-
Ученая степенькандидат медицинских наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеМедицинские науки
-
РегионРоссия / Московская область
Тверская Светлана Семеновна родилась 13.07.1940 г. в г. Подольске Московской об-ласти.
•Биографические сведения.
В 1963 году окончила полный курс Ивановского государственного медицинского ин-ститута по специальности педиатрия (квалификация – врач-педиатр).
Послевузовское образование: специализация по анестезиологии, клиническая ордина-тура по педиатрии, подготовка по иглоукалыванию и электропунктуре, курсы специализации и повышения квалификации: «Медицинская подготовка в педагогическом вузе», «Введение в Аюрведу Махариши», «Цигун-терапия», «Саморегуляция и биоэнергоуправление», «Современные проблемы применения биологически активных добавок к пище», «Теория и практика дополнительного педагогического образования».
Ученая степень кандидата медицинских наук присуждена решением Совета в НИИ педиатрии АМН СССР 21.02.1984 г. Тема диссертации: «Клиническое значение измене-ний некоторых биологически активных веществ при дискинезиях и воспалении желчного пузыря у детей».
Ученое звание доцента по кафедре медицинской подготовки и гражданской обороны присвоено решением Государственного комитета СССР по народному образованию 29.11.1991 г.
Ученое звание профессор Российской Академии Естествознания присуждено Атте-стационной комиссией РАЕ 22.01.2014 г.
•Текущее место работы и область деятельности и официальная должность
́Место работы: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт (г. Коломна). Область деятельности: педагогика.
Официальная должность: профессор кафедры медико-биологических дисциплин.
•Иная публичная, государственная или академическая деятельность.
Более 30 лет являюсь лектором Общества «Знание» России.
•Прочее
В 1962 г. работала преподавателем латинского языка в школе; по окончании институ-та – педиатром и главным врачом сельской участковой больницы (п. Эссойла Карельской АССР, 1963–1966); в дальнейшем – участковым педиатром, ординатором детской больни-цы, анестезиологом (г. Белая Церковь Украинской ССР), заведующей детским отделени-ем городской больницы (г. Запорожье)., ординатором и заведующей отделением детской больницы, а последние годы также, по совместительству, преподавателем кафедры педа-гогики (курс возрастной физиологии и школьной гигиены) Коломенского педагогического института (г. Коломна Московской области).
С 1983 г. работаю в ГАОУ ВПО «МГОСГИ» (ранее – КПИ, КГПИ, ГОУ ВПО МО «КГПИ», ГОУ ВПО «МГОСГИ») в должностях старшего преподавателя, доцента, заведу-ющей кафедрой (1988–1995), профессора.
Врачебный стаж – 23 года.
Педагогический стаж в вузе – 30 лет.
Основные научные интересы: преподавание медицины в непрофильных учебных за-ведениях, медико-литературные исследования.
Количество научных работ – 230.
Награлы:
Медаль Российской Федерации «В память 850-летия Москвы» (1997).
Медаль Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане «За верность Отчизне» (2008).
Юбилейная медаль Коломенского государственного педагогического института «70 лет КГПИ» (2011).
Медаль общественной организации Общества «Знание» России «Подвижнику просвеще-ния» в память 300-летия М. В. Ломоносова (2013).
Грамота Международного Благотворительного Фонда «Меценаты столетия» «За трудо-вые подвиги на благо Родины и служение идеалам добра и милосердия» (2006).
Почетная грамота Министерства образования Московской области «За многолетний пло-дотворный труд, успешную производственную деятельность и в связи с Днем учителя» (2007),
Почетная грамота Коломенского муниципального района «За добросовестный многолет-ний труд и в связи с 70-летием образования ГОУ ВПО МО “КГПИ”» (2009).
Научные публикации
Основные публикации
Здоровье человека: учебное пособие для учащихся 9–11 кл. М. 1992. 128 с. (в соавт.);
Формирование здоровых привычек средствами художественной литературы // Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. Минск. 1998. – 2,28 печ. л. (Часть учеб. пособия, в соавт.).
Анатомия и физиология: словарь-справочник. М. 2010. 4-е изд, 352 с. (1- изд. 2002 г.);
Безопасность жизнедеятельности: словарь-справочник. М. 2010. 456 с. (1-е изд. 2005 г.);
От культуры чтения к культуре здоровья : хрестоматия // Основы безопасности жизнедея-тельности. 2012. №№ 7–8. – 15 печ. л. (1-е изд. 1999 г. Психология здоровья в художе-ственной литературе).
Вставки о здоровье на уроках в начальных классах // Начальная школа. 1996. № 11. – 0,25 печ. л.
Медицинская тема в рассказах М. Зощенко // Инновационные подходы в учебно-воспитательном процессе вуза и школы. Рязань. 1996. – 0,19 печ. л.
Медицинский комментарий Владимира Набокова // Совершенствование форм и методов физического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Витебск. 1997. – 0,19 печ. л.
Педагогические идеи А. С. Макаренко о культуре здоровья // Школа жизни – школа вос-питания. Коломна. 2005. – 0,65 печ. л.
Концепция развития культуры здоровья через художественную литературу // Вестник ЧГПУ. 2005. № 6. – 0,72 печ. л.
650 пословиц и поговорок об отношении русского народа к алкоголю // Психология при-теснения: обидчики и обиженные. Коломна. 2007. – 1,19 / 0,59 печ. л. (в соавт.).
«Женский разговор» : материал для уроков по вопросам нравственного воспитания (М. А. Шолохов «Тихий Дон», В. Г. Распутин «Женский разговор») // Основы безопасно-сти жизнедеятельности. 2007. № 10. – 0,91 печ. л.
Доврачебная помощь при неотложных состояниях (алгоритм-5) // Школа и здоровье : Проблемы медико-гигиенического обучения и воспитания учащихся. Коломна. 2009. Вып. 9. – 0,44 печ. л.
Пороки и их профилактика (по повести А. С. Пушкина «Дубровский») // Школа и здоро-вье. Коломна, 2010. Вып. 10. – 0,24 печ. л.
Рассказ Б. А. Пильняка «Смерти» : опыт медицинского комментария // Б. А. Пильняк : ис-следования и материалы. Коломна. 2011. Вып. VI. – 0,52 печ. л.
Морфинизм в описании Л. Н. Толстого : врачебное прочтение романа «Анна Каренина» // Медицина в художнɨх образах. Донецьк. 2012. Вип. 10. – 0,7 печ. л.
Тематический диапазон и медицинская лексика цикла М. А. Булгакова «Записки юного врача» (к 120-летию со дня рождения писателя) // Вестник ́МГОСГИ. 2011. № 1. – 1,16 печ. л.
Значение художественной литературы и технология культуры чтения в социальной педа-гогике // Гуманизация образования. 2012. № 5. – 0,43 печ. л.