1. Ученая степень
    Доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки

Турянская Ольга Федоровна родилась 29 мая 1955 года в УССР, в городе Ворошиловграде (ныне Луганск, ЛНР, Российская Федерация). С детства проявляя интерес к истории и другим социально-гуманитарным дисциплинам, она поступила в Ворошиловградский государственный педагогический институт на исторический факультет, который окончила с отличием в 1977 году, получив квалификацию учителя истории и методиста по воспитательной работе. После завершения высшего образования и работы в школе (с 1977 по 1984 г.г.) она была принята на кафедру истории СССР на должность ассистента, а в 1989 году продолжила свою научную деятельность в аспирантуре, которую успешно завершила в 1992 году.

В 1994 году Ольга Федоровна защитила кандидатскую диссертацию на тему: "Формирование ценностных ориентаций подростков (на материале истории)", получив степень кандидата педагогических наук. Ее исследования в области педагогики и теории обучения и воспитания привели к значительным научным достижениям, что позволило ей в 1911 году защитить докторскую диссертацию на тему: "Теоретико-методические основы личностно ориентированного обучения истории в школе" и получить степень доктора педагогических наук. В 2013 году она была удостоена звания профессора.

Профессиональная карьера Турянской Ольги Федоровны началась в 1977 году в СШ № 29, где она работала завучем по воспитательной работе, учителем истории и права. С 1979 г. по март 1984 года она работала в СШ №2 г. Луганска, занимая должность учителя истории. С 1984 года и по настоящее время Турянская Ольга Федоровна работает в Луганском государственном педагогическом университете. Ее творческий путь в науке связан с деятельностью научного и педагогического характера на разных кафедрах. Так, на кафедре истории Отечества Турянская Ольга Федоровна начинала свою научную карьеру, на кафедре педагогики – заканчивала аспирантуру, а в процессе работы на кафедре социальной работы и социальной педагогики, занимаясь преподавательской и исследовательской деятельностью, закончила докторантуру и защитила докторскую диссертацию. С 2014 года занимала должность профессора на кафедре педагогики, а с 2020 года по настоящее время является заведующей кафедрой педагогики ЛГПУ.

За время своей научной деятельности Турянская О.Ф. разработала концепцию школьного исторического образования, связанную с реализацией личностно ориентированного подхода к обучению, которая получила широкое признание в международном научном сообществе. Также, личностно ориентированный подход к обучению разработан и внедрен ею в практику подготовки будущих учителей истории в высшей школе, обеспечивающий актуализацию системы эмоционально-ценностных отношений обучающихся, воспитание их ценностных ориентаций и духовно-нравственной сферы на материале истории. Ольга Федоровна является автором более 142 научных статей, опубликованных в ведущих научных журналах. Под ее руководством защищены 6 кандидатских и 1 докторская диссертации. Ольга Федоровна активно участвует в международных научных конференциях и проектах, руководит научной школой "Стратегические ориентиры среднего и высшего образования в условиях социально-политических трансформаций".

Турянская Ольга Федоровна за весомый вклад в развитие образования и педагогической науки удостоена ряда наград и званий:

2018 г. - Почетное звание «Почетный профессор ЛНУ имени Тараса Шевченко» - за вклад в развитие педагогической науки в университете.

2021г. – Нагрудный знак МОН ЛНР «Почетный работник науки ЛНР» - за достижения в сфере образования и науки.

2023 г. – Медаль «За заслуги» II степени ЛНР – за социально значимую деятельность в ЛНР. 

Научные публикации

o   Турянская О.Ф. Возможности имплементации теории идентичности в практику преподавания социально-гуманитарных предметов / Л.Н. Давыдова, О.Ф. Турянская // Вестник государственного гуманитарно-технологического университета. – 2023. – №3. – С.136–145.

o   Турянская О.Ф. Теоретические основы личностно ориентированного подхода к обучению: монография. / О.Ф. Турянская. – изд. 2-е, исправленное и доп. –  Москва: National Reseacrh. 2023. - 268 с. - ISBN978-1-952243-86-8

o   Турянская О.Ф. Организация профессионально ориентированной самореализации студентов: метод проектов / монография / Скударёва Г.Н., Милькевич О.А. [и др.]; под общ.ред. Г.Н. Скударёвой, О.А. Милькевич. – Орехово-Зуево, ГГТУ, 2019. – С.138-142. ISBN 978-5-87471-344-7

o   Турянская О.Ф. Личностно ориентированный подход в педагогике – традиции и инновации /Теоретико-методологические основы подготовки компетентных специалистов в сфере дошкольного образования : коллективная монография / гл. ред. И.В. Чеботарева; ред. кол. : Е.В. Сапрыкина  и др.; ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – Донецк : ДонНУ, 2019. – 300 с. С. 197-225

o   Турянская О.Ф. Теоретические основы построения процесса обучения в высшей школе /Высшее образование в России: история и современность: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2017. –  453 с. – С 53 – 64.

o   Турянская О.Ф. Теория и практика личностно ориентированного обучения истории в школе : Монография /О.Ф. Турянская. – Луганск : Изд-во «ЛНУ имени Тараса Шевченко», 2009, – 378 с.

o   Турянская О.Ф. Методика обучения истории в школе : учеб. пособ./О.Ф. Турянская. - Луганск : Изд-во «КНИТА», 2022. – 228 с.

o   Турянская О.Ф. Содержание и этапы профессиональной подготовки будущих учителей // Образование и общество – 2022. – № 5 (136). – С. 80 – 84.

o   . Турянская О.Ф. Система заданий как средство контроля в процессе профессиональной подготовки / О.Ф. Турянская // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. – 2023. – № 1. – С. 97-103.

o   Турянская О.Ф. Методологические основы разработки системы профессионально-личностного развития преподавателя высшей школы  / О.Ф. Турянская, М.А. Малькова // Педагогическое образование и наука. – 2023. – № 1. – С. 125-131.

o   Турянская О.Ф. Подготовка будущего учителя к педагогическому взаимодействию: технологический аспект / О.Ф. Турянская // Образование и общество. – 2023, №5 (142).– С. 60–67.

o   Турянская О.Ф. Технология личностно-ориентированного обучения в образовательном пространстве высшей школы //Образование и общество. 2018. № 5 (112). С. 18-22.

o   Турянская О.Ф. Реализация системно-деятельностного подхода в высшем образовании // Вестник Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. 2019. №11 (24). С. 49 – 55.


Последняя редакция анкеты: 8 ноября 2024