Третьякова Наталия Владимировна
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Свердловская область

Третьякова Наталия Владимировна (16.10.1975) – доктор педагогических наук (2015), доцент (2010), заслуженный работник науки и образования Российской академии естествознания (2014), заслуженный деятель науки и образования Российской академии естествознания (2016), член системы добровольной сертификации персонала в области качества в Российской Федерации Европейского центра по качеству (2010); эксперт-консультант Общероссийской системы экспертно-консультационной поддержки работников образования по вопросам реализации образовательных программ, направленных на продвижение здорового и безопасного образа жизни (2016).

В 1993 г. с отличием окончила Талдыкорганское медицинское училище по специальности «Сестринское дело», специализация «Лечебная физическая культура и массаж». В 1997 г. окончила ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», квалификация «Педагог дошкольного образования». Прошла профессиональную переподготовку в ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (ФГАОУ ВО РГППУ), присвоенные квалификации – «Эффективное управление спортивно-образовательным учреждением» (2016), «Адаптивная физическая культура» (2017).

В 2005 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Организационно-педагогические условия здоровьесберегающей деятельности в учебном заведении»; в 2014 г. – на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему «Обеспечение качества здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций (организационно-педагогический аспект)».

Общий стаж работы – 23 года, в том числе научно-педагогической –12 лет, из них 8 лет в должности заведующей кафедрой, 2 – в должности директора Института гуманитарного и социально-экономического образования, профессора кафедры теории и методики физической культуры.

Область научных интересов: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры; 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Является разработчиком и ведущим преподавателем дополнительных профессиональных образовательных программ (500–1000 часов) «Организационно-педагогические и медико-биологические основы построения учебно-тренировочного процесса», «Особенности управления муниципальными учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в современных условиях», «Современные технологии в учебно-тренировочном процессе», «Психолого-педагогическое и медико-биологическое обеспечение тренировочного процесса», «Углубленный курс теории и методики спортивной подготовки для студентов-спортсменов высокой квалификации», «Оздоровительная физическая культура в системе реабилитации спортсменов», «Современные педагогические технологии и инновации» и др.

Общее количество публикаций к 2017 году – 270, из них 83 учебных изданий и 187 научных трудов, в том числе: учебники и учебные пособия – 6, монографии (10), статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Российской Федерации (19), статьи в зарубежных журналах и сборниках научных работ, представленные в базе данных Scopus (6).

Научные публикации

Учебные издания:

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: учебное пособие / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш; под общ. ред. Н. В. Третьяковой. М.: Спорт, 2016. 280 с.

ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: учебное пособие / Т. Н. Ле-ван, Н. В. Треть¬яко¬ва, В. А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2016. 306 с.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: учебное пособие / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш; под общ. ред. Н. В. Третьяковой. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. 266 с.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: 10–11 классы. Программа курса / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина; под общ. ред. М. Я. Виленского. М.: Русское слово – учебник, 2014. 64 с.

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАССАЖ: учебное пособие для вузов [Гриф Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена] / Н. В. Третьякова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2013. 356 с.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: учебник для 10–11 классов общеобразовательных учреждений / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина; под общ. ред. М. Я. Виленского. М.: Русское слово – учебник, 2013. 176 с.

ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ: практикум: учебное пособие / Н. В. Третьякова. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2011. 138 с.

Научные труды:

монографии –

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: монография / Н. В. Третьякова; под науч. ред. В. А. Федорова. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2016. 162 с.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЯ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ / Н. В. Третьякова // Социальное партнерство организаций по формированию культуры здоровья и социализации детей, подростков и молодежи: коллективная монография; под ред. Т. Н. Леван. Новосибирск: СиБак, 2015. С. 67–83.

КАЧЕСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ: монография / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2014. 207 с.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ / Н. В. Третьякова // Образование как целевой ресурс в развитии личности: теория, методология, опыт: коллективная монография / науч. ред. А. Г. Маджуга; Стерлит. филиал БашГУ, СПбГУ, ТашГПУ им. Низами. Стерлитамак: Фобос, 2014. С. 226–238

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ЗДРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: монография / Н. В. Третьякова; науч. ред. В. А. Федоров; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2014. 158 с.

КАЧЕСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Н. В. Третьякова // Здоровьесберегающее образование в инновационных условиях: теория, методология, практика и опыт: коллективная монография / науч. ред. А. Г. Маджуга. Обнинск: МАН Интеллект будущего, 2013. С. 104–112.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / Э. М. Казин, Т. Н. Леван, А. Г. Маджуга, Н. Н. Малярчук, Н. В. Третьякова // Профессиональная компетентность педагога в реализации здоровьесозидающей функции: коллективная монография; под ред. Т. Н. Леван. Новосибирск: СибАК, 2013. С. 112–131.

СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА / А. Г. Маджуга, Н. П. Абаскалова, В. Н. Ирхин, Н. В. Третьякова // Здоровьесберегающее образование в инновационных условиях: теория, методология, практика и опыт: коллективная монография / науч. ред. А. Г. Маджуга. Обнинск: МАН Интеллект будущего, 2013. С. 77–84.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: монография / Н. В. Третьякова; науч. ред. В. А. Федоров; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2013. 127 с.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ: монография / Н. В. Третьякова. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2009. – 142 с.

статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Российской Федерации –

ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / Н. В. Третьякова, З. И. Тюмасева // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 2. Режим доступа: http://www.science-education.ru/article/view?id=26148

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИНИИ ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров // Нижегородское образование. 2016. № 4. С. 85–91.

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / Н. В. Третьякова // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 171–176.

МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 74–78.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЛУЖБ ЗДОРОВЬЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров // Качество. Инновации. Образование. 2015. № 4 (119). С. 27–37.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров // Инновации в образовании. 2015. № 1. С. 155–166.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина, Е. В. Кетриш // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 3. С. 159-164.

ГОТОВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЗДРАВОТВОРЧЕСТВУ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ФАКТОР И РЕЗУЛЬТАТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ / Н. В. Третьякова // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 4. C. 191–196.

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ЗДОРОВЬЕОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Н. В. Третьякова // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 4. Режим доступа: http://www.science-education.ru/118-14314.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА В ОЦЕНКЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров // Университетское управление. 2014. № 1. С. 32–44.

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА / Н. В. Третьякова // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. С. 222. Режим доступа: http://www.science-education.ru/117-13260

МОДЕЛЬ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ЗДРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Н. В. Третьякова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2014. № 2 (108). С. 171–177.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров // Вестник Московского государственного агроинженерного университета им. В. П. Горячкина. Серия «Теория и методика профессионального образования». 2014. № 4. С. 39-42.

ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / Н. В. Третьякова // Качество. Инновации. Образование. 2013. № 8 (99). С. 28–36.

КАЧЕСТВО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПОНЯТИЙНЫЙ АСПЕКТ / Н. В. Третьякова, В. А. Федоров // Образование и наука: Изв. Урал. отд-ния РАО. 2013. № 4. С. 112–132.

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ / Н. В. Третьякова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2013. № 1. С. 115–119.

К ВОПРОСУ О ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОРОВ РИСКА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ / Н. В. Третьякова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2012. № 3 (85). С. 172–177.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: АНАЛИЗ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Н. В. Третьякова, Т. В. Андрюхина // Педагогический журнал Башкортостана. 2012. № 4 (41) С. 69–75.

УПРАВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ / Н. В. Третьякова // Педагогический журнал Башкортостана. 2012. № 1 (38). С. 108–115.

статьи в зарубежных журналах и сборниках научных работ, представленные в базе данных Scopus –

The Development of Vocational Pedagogical Education in Russia (Organizational and Pedagogical Aspect) / Fedorov V.A., Tretyakova N.V. // International Journal of Environmental and Science Education, 11(17), 9803-9818.

ASSESSMENT OF CRITICAL SUCCESS FACTORS TRANSFORMATION IN ERP PROJECTS / Pecherskaya E. P., Averina L. V., Kamaletdinov Y.A., Tretyakova N. V., Magomadova T. L. // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2016. vol. 11, No. 7. Рр. 2608-2625.

BUILDING OF PROJECTING COMPETENCE AMONG FUTURE TEACHERS IN THE CONDITIONS OF INTRODUCTION OF INCLUSIVE EDUCATION / Ketrish E.V., Dorozhkin E.M, Permyakov О.М., Tretyakova N.V., Andryukhina T.V. and Mantulenko V.V. // International journal of environmental & science education 2016, vol. 11, no. 15, Рр. 8237-8251.

EDUCATIONAL INSTITUTION HEALTH SERVICE MANAGEMENT: KEY ASPECTS OF COMMUNICATION AND INTERACTION WITHIN THE TEAM / Tretyakova N.V., Fedorov V.A., Abramov D.V., Kalimulin D.M. // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2016. vol. 11, No. 8. Рр. 2841-2857.

STUDENT READINESS FORMATION FOR ACTIVITIES ORIENTED TO HEALTH SAVING / Tretyakova, N.V., Fedorov, V.A., Dorozhkin, E.M., Komarova, M.K. & Sukhanova, E.I. // International Journal of Environmental and Science Education, 2016, vol. 11(15), Рр. 8281-8292.

QUALITY MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS IN PROTECTING STUDENTS’ HEALTH: CONCEPTUAL AND STRUCTURAL-FUNCTIONAL INNOVATIONS / Fedorov V.A., Tretyakova N.V. // Scientific bulletin of National Mining University. 2015. № 6. Рр. 134 – 143.

Третьякова Наталия Владимировна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 24 февраля 2012