Торопов Павел Борисович
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Калининградская область

Торопов Павел Борисович исследует феномен социального содействия в педагогике и психологии, а так же компетентность в социальном содействии. Особый интерес к просоциальной активности, гражданской активности, экономическому патриотизму.

Научные публикации

Торопов П.Б. Результат педагогического эксперимента: социальное содействие как технология просоциального образования //Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. №1 (43) (2018). C. 98 - 103

Торопов П.Б. Возрастная динамика формирования компетентности в социальном содействии // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: филология, педагогика, психология. Педагогика и психология. 2018, Выпуск №1. C. 91-96.

Торопов П.Б. Компетентность в социальном содействии: особенности социальной компетентности высокого уровня // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. № 2 (40). 2017. С. 172-179

Торопов П.Б. Сетевая диагностика компетентности в социальном содействии: установки респондентов // EurasiaScience Сборник статей VII международной научно-практической конференции Москва, 31 января 2017 г. / Под. ред. В.Б. Соловьева. Москва: «Научно-издательский центр «Актуальность.РФ», 2017. – 342 с. C. 47-51

Торопов П.Б. Социальное содействие как возможный базовый элемент системы ценностей в образовании. // Вопросы педагогики: журнал научных публикаций. - №02 (февраль) / науч. инф. издат. центр «Институт стратегических исследований»; гл. ред. А.Н. Зотин. – Москва, 2017

Торопов П.Б., Кузнецова Т.А. Социальное содействие и удовлетворенность жизнью. // Научные преобразования в эпоху глобализации: сборник статей Международной научно - практической конференции (1 мая 2017 г., по итогам Международной научно - практической конференции «Научные преобразования в эпоху глобализации», состоявшейся 1 мая 2017 г. в г. Уфа. (С. 249-252)

Торопов П.Б. , Кузнецова Т.А. Особенности самоотношения у личности с высоким уровнем социального содействия// Инновационные научные исследования: теория, методология, практика: Сб. статей VII Межд. научн.-практ. конф. В 2 ч. Ч.2. – Пенза: МЦСП «Наука и просвещение» - 2017. – 296 с. С. 184-188.

Торопов П.Б. Компетентность в социальном содействии как основа нравственного воспитания// Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (12-14 апреля, Санкт-Петербург) / Под общей редакцией Е.Ю. Коржовой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. Часть 2. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 448 с. (С. 106-112)

Торопов П.Б., Кузнецова Т.А. Особенности Я-концепции личности с высокой просоциальной активностью//Научные революции: сущность и роль развития науки и техники: сб. статей Межд. научн.-практ. конф. (8 мая 2017 г., г. Пермь). В 3 ч. Ч.2/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – 205 с. С. 176 – 179.

Торопов П.Б., Ауэр Н.И. Особенности ценностей социальной активности у женщин России и Германии //Гуманитарные технологии в современном мире: материалы V Всеросс. Науч.-практ. конф. с международным участием (25–27 мая 2017 г.) / Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. Западный филиал; составитель Л.М. Гончарова. – Калининград: ФГУП «ИиТ газеты «Страж Балтики» Минобороны России», 2017 – 244 c. С. 140-143.

Торопов П.Б. Социальная компетентность: от понимания человека к пониманию человечества// Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения: сборник статей V Международной научно-практической конференции: в 2 ч.. 2017. С. 199-202.

Торопов П.Б., Ауэр Н.И. Просоциальная активность женщин: проблемы восприятия// Научные исследования и разработки в эпоху глобализации. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович. 2017. С. 234-238.

Торопов П.Б. Государство, гении и содействие// Педагогика и психология, культура и искусство: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, 16 ноября 2017 г. Санкт-Петербург: НОО «Профессиональная наука», 2017. 186с. С. 59-65

Торопов П.Б. Социальное содействие как основа воспитания в системе современного образования// Повышение качества образования в современных условиях [Электронный ресурс]: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции (17 ноября 2017 г., г. Якутск) / Электрон. текст. дан. (7,8 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2018. – 1 эл. оп. диск (CD-R). – Систем. требования: PC, Intel 1 ГГц, 512 Мб RAM, 7,8 Мб свобод. диск. пространства; CD-привод; ОС Windows XP и выше, ПО для чтения pdf-файлов. – Загл. с экрана. ISBN 978-5-906642-76-9

Торопов П.Б., Балян Л.И, Шекнева Н.О, Петрова Е.А., Мананникова В.В. Технология сопровождения семей с детьми, находящимися в конфликте с законом: Методические рекомендации по внедрению. Калининград; 2017. -52 с., 100 экз.

Торопов П.Б., Ауэр Н.И. Ценности женщин России и Германии: сравнительное исследование//Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 февр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — 288 с. С. 275-281

Торопов П.Б., Сигалова А.М. Особенности установки школьников к сайту образовательного учреждения// Инновационные технологии в образовании и науке: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 мая 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — ISBN 978-5-9500297-2-1.

Торопов П.Б. Особенности динамики формирования компетентности в социальном содействии//Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки № 1 (35) (2016) С. 49-55.

Торопов П.Б. Компетентность в социальном содействии: анализ ожиданий молодежи //Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Сер.: Филология, педагогика, психология. 2016. № 3. С. 90—96.

Торопов П.Б. К результатам исследования семантического пространства понятия «социальное содействие» и его реализации в ономастике России //Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2016. № 4 (38). С. 78-84.

Торопов П.Б., Воронцова Н.Н. Социальное содействие как основа социально-педагогической реабилитации // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. Сб. статей по материалам XLVIII международной научн.-практ. конф. №3 (48), май 2016. Москва, «Интернаука», 2016. С. 89-95.

Торопов П.Б., Воронцова Н.Н. Установка участников программы «Возрождение российской семьи» к услуге на основе социального содействия// Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сборник материалов 10-й международной науч.-практ. конф., (г. Махачкала, 22 мая, 2016 г.)- Махачкала: ООО "Апробация", 2016 - 118 с. С. 14-17

Торопов П.Б. Организация ВКР с учетом идеи социального содействия// Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 5-8. С. 125-129.

Торопов П.Б., Левинская Н.Б. Готовность к социальному содействию у студентов-практикантов центра социальной помощи семье и детям калининградской области. // Символ науки. 2016. № 5-2 (17). С. 170-173.

Торопов П.Б., Зелко А.С. Компетентность в социальном содействии: компенсационный эффект// Вестник научных конференций. 2016. № 7-1(11). Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: по материалам международной научно-практической конференции 30 июля 2016 г. Тамбов. Часть 1. 124 с (С. 57-60)

Торопов П.Б., Левинская Н.Б. Социальное содействие как механизм адаптации детей в приемных семьях// Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2016. № 3 (8). С. 379-382.

Торопов П.Б. Социальное содействие как потребность специалистов системы образования. // Национальная ассоциация ученых (НАУ) № 6 (22), 2016 (07.07.2016) С. 22-23.

Торопов П.Б. Паспорт социального содействия как условие формирования компетентности//Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 12-2 (119). С. 115-118.

Pavel Toropov, Rosita Deluigi, Yuliya Logashenko и др. Active citizenship and prosocial cooperation. Theory and practice of inclusive education (монография). Aras Edizioni srl, Fano (PU), Italy. 2015. 196 с.

Торопов П.Б. Реновация ценностей в системе образования//Вестник федерального балтийского университета им. И. Канта. 2015. Выпуск № 5. С. 81-86

Торопов П.Б. Социальное содействие: Калининградская область и регионы основной части России.//Балтийский регион. 2015. № 1(23). С. 117—126.

Торопов П.Б. Социальное содействие в перспективной системе общественных ценностей: Результаты форсайт исследования//Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки № 2 (32) (2015) С. 150-157.

Торопов П.Б. Левинская Н.Б. Готовность специалистов учреждения социального обслуживания к управлению социальным содействием клиентов//Вестник федерального балтийского университета им. И. Канта. 2015. Выпуск № 11. С. 79—84.

Торопов П.Б. К вопросу о факторах готовности студенческой молодежи к социальному содействию// Результаты научных исследований. Международная научно-практическая конференция. Научно-издательский центр «Аэтерна»: Ответственный редактор: Сукиасян А.А. Издательство: ООО «Аэтерна», Уфа. – 2015. С. 241-244.

Торопов П.Б. Правомерное поведение молодежи из неблагополучных семей как базис формирования компетентности в социальном содействии// Научная дискуссия: вопросы педагогикам и психологии. «6(39).: сборник статей по материалам XXXIX международной заочной научно-практической конференции. – М., Изд-во «Интернаука», 2015. – 162 с. С. 38-44.

Торопов П.Б. Социальное содействие: от коллективизма к социетизму// Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы V Международной научно-практической конференции. (Чебоксары, 09 сент. 2015 г.) /редколл.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интекрактив плюс», 2015. – 192 с. С. 42-45

Торопов П.Б. Гендерные особенности компетенции в социальном содействии у молодежи//Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 окт. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 34-37

Торопов П.Б. Эмоционально-нравственная сензитивность, как фактор формирования компетентности в социальном содействии// Университет как центр трансфера инновационных технологий: материалы XV международной научно-практической конференции. / Отв. ред. Н.Ю. Никулина. – Калининград: Изд-во БФУ им. И.Канта, 2015. С. 147-152.

Социальная услуга «Содействие в восстановлении эффективного функционирования семьи»: проблема, модель, содержание и критерии результативности // «Социальное обслуживание", 2015, № 8. С. 63-81.

Торопов П.Б. Методы оценки результативности формирования компетенции в социальном содействии // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2014. № 3 (29). С. 15-20.

Торопов П.Б. Социальное содействие как фактор снижения межэтнических противоречий // Вестник федерального балтийского университета им. И. Канта. 2014. Выпуск №11. С. 66-73.

Технология социально-экономической реабилитации зависимой женщины: содержание и результативность // Социальное обслуживание. Изд-во «Социальное обслуживание», Москва. №4, 2014. С. 20-34.

Торопов П.Б., Логашенко Ю.А. The concept of borders as percieved by the residents of the Kaliningrad oblast // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. №3 (24), 2014.

Торопов П.Б. Социально ориентированная программа «Мама, я и наши друзья»: итоги и размышления // Социальное содействие: Опыт без границ № 1, 2013. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград. - 2014. С. 43-50.

Торопов П.Б. Модель развития междисциплинарной кафедры психологии и социальной работы//Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2013. №4 (26). С. 19-25.

Торопов П.Б. Исследование установки на социальное содействие: методы и методики // Социальное содействие: Опыт без границ № 1, 2013. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград. - 2014. С. 66-76.

Социально-правовая компетенция специалиста по социальной работе и ее совершенствование в условиях учреждения социального обслуживания // Отечественный журнал социальной работы. Изд-во «Социальное обслуживание», М. ISSN: 2307-1125. – 2013.- №4. С. 217-226.

Социально-правовая компетенция: подходы к измерению // Социальное содействие: Опыт без границ № 3, 2012. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград. - 2013. С. 59-63.

Торопов П.Б., Журкович Е.Г. Установка к частным медицинским учреждениям, как основа для повышения качества услуг // Социальное содействие: Опыт без границ № 3, 2012. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград. - 2013. С. 32-36.

Торопов П.Б., Воронцова Н.Н., Мананникова В.В. Организация оценки деятельности сотрудников учреждения социального обслуживания // Работник социальной службы, №1, 2013 С. 34 – 43.

Методика оценки уровня согласия с базовыми социально-политическими ценностями // Социальное содействие: Опыт без границ № 2, 2012. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград. - 2013. С. 48-52.

Представления участников образовательного процесса о психическом здоровье // Социальное содействие: Опыт без границ № 3, 2012. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград. - 2013. С. 49-52.

Торопов П.Б., Гончаренко М.С. Психологическое консультирование в Калининградской области: подходы к расширению услуг // Социальное содействие: Опыт без границ № 3, 2012. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград. - 2013. С. 43-49.

Торопов П.Б. Готовность профессорско-преподавательского состава вуза к управлению социально-правовой активностью студентов//Вестник федерального балтийского университета им. И. Канта. 2012. Вып. 11: Педагогические и психологические науки. Изд-во Балтийского федерального университета им. И. Канта. Калининград – 2012. С. 13-18.

Торопов П.Б. Анализ проблемы управления социально-правовой активностью учащейся молодежи//Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2012. № 3. С. 38-43.

Торопов П.Б. Особенности формирования социально-правовой активности личности в системе образования//Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.– Калининград: Изд-во БГАРФ, № 1/19. 2012. С. 62-68.

Торопов П.Б., Воронцова Н.Н., Федорова Л.А. Формирование гендерной компетентности как профилактика семейного насилия: теория, практика и результаты // Отечественный журнал социальной работы, №1, 2012. С. 142-149.

Торопов П.Б., Кузнецова Т.А. Установки к правозащитному поведению у участников образовательного процесса вуза // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 41 / Под ред. Е.А. Левановой. – М.: МПГУ – МОСПИ, 2012. – 244 с. С. 76-81.

Отношение к социально-правовой активности ребенка у членов семьи // Социальные, психологические, педагогические проблемы семьи в современном обществе: Материалы международной научно-практической конференции. – Брянск: «Курсив», 2012 С. 166 – 170.

Торопов П.Б. Воронцова Н.Н, Кузнецова Т.А. Методические рекомендации по оценке качества социального обслуживания. Часть VII. Хронометраж. ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград, 2012.

Торопов П.Б. Воронцова Н.Н, Кузнецова Т.А. Методические рекомендации по оценке качества социального обслуживания. Часть III. Клубная работа. ГБУСО КО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград, 2012.

Торопов П.Б., Кузнецова Т.А. Проблемы правового образования подростков из семей в трудной жизненной ситуации // Теория и практика образования в современном мире (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – viii, 232 с. С. 129-132.

Торопов П.Б. Воронцова Н.Н. Особенности работы общественных организаций с несовершеннолетними беременными в Калининградской области. // Социальное содействие: Опыт без границ № 1, 2012. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград. - 2012. С. 40-45.

Торопов П.Б., Кузнецова Т.А. Проблемы правового образования родителей подростков из семей в трудной жизненной ситуации // Социальное содействие: Опыт без границ № 1, 2012. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград. - 2012. С. 28-31.

Торопов П.Б., Воронцова Н.Н., Жеребцова В.В. Социально-экономическая реабилитация женщин из семей в трудной жизненной ситуации: от пунктов первичного приема до бизнес-инкубатора // Социальное содействие: Опыт без границ № 1, 2012. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград. - 2012. С. 5-10.

Торопов П.Б. Об особенностях правового поведения молодежи Калининградской области // Социальное содействие: Опыт без границ № 4, 2011. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», Калининград. - 2012. С. 46-52.

Торопов П.Б., Иванова Е.В. Особенности формирования социально-правовой активности личности в системе образования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.– Калининград: Изд-во БГАРФ, № 1/19 (2012)

Торопов П.Б. Воронцова Н.Н., Федорова Л.А. Формирование гендерной компетентности как профилактика семейного насилия: теория, практика и результаты // Отечественный журнал социальной работы. №1, 2012. –200 с. С. 142 – 148.

Торопов П.Б. Формирование поведения: практическое применение идей бихевиоризма // Вестник федерального балтийского университета им. И. Канта. 2011. Вып. 11. С. 81-85.

Торопов П.Б. Формирование правовой активности у молодежи как элемента правовой культуры//Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.– Калининград: Изд-во БГАРФ, № 3/17 (2011) С. 94-99.

Торопов П.Б., Логашенко Ю.А. Исследование особенностей правомерного поведения молодежи России и Литвы//Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.– Калининград: Изд-во БГАРФ, № 2/16, 2011. С. 33-36.

Торопов П.Б. Правовые отношения как основа деятельности в образовательном процессе. // Учиться и учить по-новому: вызовы времени: материалы X Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / отв. ред. А.П. Клемешев. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2011. – Ч.-1. – 203 с.

Торопов П.Б. Социально правовая активность личности в сфере защиты здоровья // Охрана здоровья в системе образования: сборник научно-методических материалов. - Калининград: БФУ им. И.Канта, 2011. – 87 с. С.72-76.

Торопов П.Б. Формирование правовой активности у молодежи как элемента правовой культуры // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.– Калининград: Изд-во БГАРФ, № 3/17 (2011)

Торопов П.Б. Опросник «Преподаватель глазами студента»: социально-активный подход // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 39./ Под ред. Е.А. Левановой. – М.: МПГУ – МОСПИ, 2011. – 204 с. С.34-36..

Торопов П.Б. О соотношении правомерного и предпринимательского поведения в ходе развития общества // Проблемы формирования экономического мышления и развития предпринимательской культуры молодежи, 28 апреля 2011 г. Калининград /Министерство образования Калининградской области, ГОУ ДПО (ПК)С КОИО и пр. // Материалы первой Международной научно-практической конференции. - Калининград: Изд-во «Новые электронные технологии», 2011, - 115 с. С.20-21.

Торопов П.Б., Воронцова Н.Н., Жеребцова В.В. Жизнь без насилия. Пособие по организации и проведению коррекционно-реабилитационной работы с женщинами, подвергшимися насилию в семье. Калининград.: Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям», 2011 – 72 с.

Торопов П.Б., Логашенко Ю.А. Исследование особенностей правомерного поведения молодежи России и Литвы. // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой.– Калининград: Изд-во БГАРФ, № 2/16, 2011. С. 33-36.

Торопов П.Б., Иванова Е.В. Об эффективности тренинга правомерного поведения членов согласительной комиссии школьного управляющего совета. // Социальное содействие: Опыт без границ № 1, 2011. Калининград. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям». С. 47 – 49.

Торопов П.Б. Правовые отношения как основа деятельности в образовательном процессе // Учиться и учить по-новому: вызовы времени: материалы X Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / отв. ред. А.П. Клемешев. - Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2011. – Ч.-1. – 203 с. С 85 -87.

Торопов П.Б., Воронцова Н.Н. Бизнес инкубатор как форма реабилитации и ресоциализации женщин подвергшихся насилию в семье. // Социальное содействие: Опыт без границ № 1, 2011. Изд-во ОГУСО «Центр социальной помощи семье и детям». С. 5 – 11.

Торопов П.Б., Тамарская О.В. Социально-правовая активность личности дошкольника: особенности формирования установки // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. д-ра пед. наук, проф. Е.А. Левановой.- Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010 – Вып. 27. С. 168- 172.


Последняя редакция анкеты: 22 июня 2018