Ткалич Светлана Константиновна
  1. Ученая степень
    Доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    Профессор
  3. Академик Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Москва

Место рождения: Республика Казахстан

Образование: Московский государственный институт культуры, Факультет КПР,

выпуск 1983 года, Диплом с отличием.

Организатор-методист культурно-просветительной работы

Научный вектор подготовки:

Аспирантура МГИК, защита кандидатской диссертации 1997 г.

ТЕМА: «Этнопедагогические основы сохранения и развития

декоративно-прикладного творчества народов Крайнего Севера».

Докторантура: Военный университет, кафедра педагогики,

2009-2010.

Докторантура: МГГУ им. М.А. Шолохова, кафедра дизайна,

2010-2012.

Защита докторской диссертации 2012 г.

ТЕМА: «Универсальная модель профессиональной подготовки

творческих кадров на основе национально-культурного компонента». Специальности: 13.00.08; 13.00.02.

Диплом Доктора педагогических наук /Приказ ВАК от 01.2013 г.

Опыт работы в высшей школе:

МИИГАиК (зав. кафедрой дизайна, ОРГАНИЗАЦИЯ С НУЛЯ); 2002-2004

МГУКИ (зав. кафедрой дизайна, ОРГАНИЗАЦИЯ С НУЛЯ); 2000-2008

МГУ Сервиса и технологий (педагог) 2009-2012

Институт искусств МПГУ с 2012 года

кафедра дизайна, кафедра художественное образование,

магистратура «дизайн мультимедиа»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ

МАГИСТРАТУРА «дизайн мультимедиа»

ОБУЧАЮЩИЕ МОДУЛИ:

Обучающие модули:

1.«Современные проблемы дизайна мультимедиа»

2.«Современные гуманитарные технологии в креативной индустрии»

3.«Психология и педагогика»

4.Практикум: «Научно-исследовательская и творческая работа»

5.«Научно-исследовательская и творческая практика (стационар)

6.Руководство «Защита магистерской диссертации»

7.ИГА: подготовка тестов, вопросника.

8.Дневник успешности студента прикладной магистратуры

«дизайн мультимедиа»

НАУЧНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

руководитель лаборатории «Школа научного дизайна»,

эксперт, консультант

Международный Форум РАЕ РФ: Педагогические науки.

Руководитель секции с 2013 года: «Интеграция гуманитарных знаний,

проектно-экологической культуры дизайна и компьютерных технологий».

ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ

Количество научных публикаций – 130 /на январь 2016 года/

из них: 8 монографий, 7 учебных пособий

Научное руководство:

бакалавры, магистры, аспиранты

Признание профессионального сообщества:

АКАДЕМИК РАЕ РФ ДИПЛОМ № 8861 от 30 МАЯ 2016 года

Дипломы РАЕ: 2013, 2014,2015, 2016 гг. за руководство НИРС. Секция «Интеграция научных направлений дизайна и информационной эстетики».

4 диплома ВДНХ за авторские монографии

Медаль ВДНХ 2015 /28 Московская книжная выставка/

Awarded the Gold Medal of the «EUROPEAN QUALITY» № 230/2014 = Золотая медаль Европейское качество»

ОРДЕН АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО за научные победы и свершения. AG 689 от 25.05.2016

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

10 лет исследований на Крайнем Северо-востоке РФ

(ЧУКОТСКИЙ АО, МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ)

ДИЗАЙН+ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ

модуль № 1 - ДИЗАЙН + НХК/народная художественная культура:

«Этнохудожественный перформанс» на международных фестивалях: 1992 -Канада, 2004 - Германия

модуль № 2: сценические костюмы, маски, аксессуары, современные модели: подиум

модуль № 3: иллюстративная графика: легенды народов Северо-Востока России.

Научные публикации

Публикации 2011 - 2016

МОНОГРАФИИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

1.Ткалич С.К. Учебный навигатор для студентов магистратуры: «Дневник отчётности по семестрам: научные декады». – Институт искусств: МГПУ, Россия. Проект «Школа научного дизайна». – 2015. – 80 с.

2.Ткалич С.К. Учебно-методическое пособие для студентов магистратуры «Дизайн мультимедиа»: Проект «Школа научного дизайна». – Институт искусств: МПГУ. Россия. 2015.

3.Диплом РАЕ 2016. Ткалич С.К. (соавторы: Фазылзянова Г.И., Файзрахманова Г.К.). Коллективная монография «Этнохудожественное и графическое наследие России». – Казань: КАЗГУ. 2014. – 101 с.

4.Диплом и Медаль ВДНХ. 2015 год. Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность дизайнеров на примере создания профессионального софт-продукта «Графическое наследие России». Методическое пособие для педагогов. М., 2012. – 160 с.

5.Диплом и Медаль ВДНХ. 2015 год. Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента России: Монография. М., 2011. – 200 с.; илл.

6.Диплом и Медаль ВДНХ. 2015 год. Ткалич С.К. Дивергентная систематизация изобразительного искусства в структуре этнохудожественного наследия: Монография. М., – 2011. – 114 с.

7.Диплом и Медаль ВДНХ. 2015 год. Ткалич С.К. Региональная художественная константа в дизайн-образовании: Монография. М., 2006. – 197 с. ISBN 5-94778-107-7.

8.Ткалич С.К. Культурное наследие народов Крайнего Севера в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера: Монография. М., 2006. – 139 с.: илл. ISBN 5-94778-105-0.

Публикации по теме докторской диссертации

1.Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента России: Монография. – М., 2011. – 200 с.; илл. Объем 13,25 п/л.

2.Ткалич С.К. Дивергентная систематизация изобразительного искусства в структуре этнохудожественного наследия: Монография. – М., 2011. – 114 с. Объем 7,25 п/л.

3.Ткалич С.К. Новая образовательная технология: адаптация этноискусствоведческого анализа к профессиональной подготовке творческих кадров //Педагогика искусства. Электронный научный журнал РАО. № 1. 2011. Режим доступа: URL http://www@art-education.ru.

4.Ткалич С.К. Методологический подход к диверсификации профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента //Вестник МГОУ. № 2, 2011. – С. 119-124. УДК 378.147.

5.Ткалич С.К. Проектирование универсальной педагогической технологии освоения и конвертации этнохудожественного наследия России на примере подготовки творческих кадров//Вестник МГОУ. № 3, 2011. С. 11-116.

6.Ткалич С.К. Конференция как модель обмена организационным опытом и научными достижениями педагогов в системе российского дизайн-образования. //Инновации в образовании. № 8. 2011. – С.58-67.

7.Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента: теоретический аспект и технологическая характеристика//Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 4. 2011. – С. 68-75.

8.Ткалич С.К. Профессиональная подготовка творческих кадров в контексте регионального аспекта модернизации содержания образования: от теории к технологии реализации//Вестник МГОУ. № 4. 2011. – С.149-154.

Публикации 2012 год

9.Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность дизайнеров на примере создания профессионального софт-продукта «Графическое наследие России». Пособие для педагогов. – М., 2012. – 160с.

10.Ткалич С.К. Региональный вектор профессиональной подготовки творческих кадров. Статья. //Инновации в образовании. № 6. 2012. – С.58-67. РИНЦ

11.Ткалич С.К. Подготовка магистров: технология конструирования авторской методики (графический дизайн). Статья.// /Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 4. 2012. – С. 65-71.

Публикации после защиты докторской диссертации

Публикации 2013 год

12.Ткалич С.К. Перспективное моделирование образовательных методик в магистратуре на основе профильной технологической матрицы. Статья. //Инновации в образовании. № 5 (май). 2013. РИНЦ

13.Ткалич С.К., Коновалова А.В., Верхова Г.В. Перспективное моделирование комбинированной образовательной методики для дизайнеров: императив триадичной интеграции. Статья. //Успехи современного естествознания. № 10. 2013. – С. 95-97. ISSN 1681-7494. Импакт-фактор РИНЦ (2011) - 0,186.

14.Ткалич С.К. Региональный вектор дизайн-образования: роль этнопедагогики в культурно-языковой технологии дизайна. Статья. //Международная конференция «Этнопедагогика: история и современность». МГПУ им. И.П.Шамякина. – Мозырь: Беларусь. Октябрь 2013.С. 236-239. ISBN 978-985-477-330-8.

15.Ткалич С.К. Функция информационной эстетики в контексте научно-исследовательской деятельности в магистратуре. Статья.//Вестник МГГУ им.М.А.Шолохова. № 4. Декабрь 2013. – С.66-72. РИНЦ

16.Ткалич С.К. (в соавторстве). Образовательный консалтинг: концептуальное моделирование информационно-технологического ресурса в магистратуре гуманитарного вуза. Статья.//Научные труды SWorld. Том 16. 2013. – С. 33-37.

17.Ткалич С.К. Региональный вектор в дизайн-образовании: императив триадичной интеграции. Статья. //9-я Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества». Институт стратегических исследований. – Москва, 2013. – С.167 - 174. ISBN 978-5-91891-337-6. РЕЖИМ ДОСТУПА: gosnauka@bk.ru

18.Ткалич С.К. Региональный вектор исследований в дизайне: информационная репликация изобразительного искусства в структуре наследия. Статья. //Сборник международной конференции «В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии». Новосибирск РФ. 2013. № 27. – С. 47-52. CИбак@info.ru.

19.Ткалич С.К. Графическое наследие многонациональной России: педагогический аспект. Статья. // 1-я Международная конференция «Этнокультурные процессы в современном мире». – М.: МГПУ. 21.11. 2013. Координатор конференции - д.п.н. Т.И.Бакланова.

Публикации 2014 год

20.Ткалич С.К., Горбунов И.В. Дизайн как проектное средоточие элементов воздействия на комфортное самочувствие человека: к вопросу о методах подхода к средовому проектированию. //Международный журнал «Экспериментальное образование». № 12. 2014.– С. 28-30.

21.Ткалич С.К., Кулешова О.Д. ТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬ. //Международный Форум РАЕ. Педагогические науки. Секция «Интеграция гуманитарного знания, проектно-экологической культуры дизайна и информационных технологий». Режим доступа: Studforum@rae.ru.

22.Ткалич С.К., Коновалова А.В. Художественно-графическая специфика подготовки дизайнеров на примере эко-интерпретации артефактов наследия (дизайн костюма). //Международный Форум РАЕ. Педагогические науки. Режим доступа: Studforum@rae.ru.

23.Ткалич С.К., Дроздова В.А. Квалификационный модуль «Дизайн-консалтинг объектов социально-культурной сферы»: алгоритм подготовки и форма отчетности. //Международный Форум РАЕ - 2014. Педагогические науки. Режим доступа: Studforum@rae.ru.

Публикации 2015 год

24.Ткалич С.К., Ушкова Н.В. Профессиональная подготовка дизайнеров на основе знаний о разнообразии этнохудожественного наследия в условиях глобализации и конвергенции. //Международный научный студенческий Форум 2015. Stud.forum@rae.ru.

25.Ткалич С.К., Ушкова Н.В., Коновалова А.В. Формирование научной школы дизайна: идея, цель, маршрут, вектор, социальные ценности.// Международный научный студенческий Форум 2015. Stud.forum@rae.ru.

26.Ткалич С.К. Перспективные исследования на основе взаимодействия между базисом народной художественной культуры и возможностями научного дизайна. Статья. // 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «Традиционная народная культура в современной социально-культурной деятельности и образовании». – Институт культуры и искусств МГПУ. 25.03.2015.

27.Ткалич С.К., Г.И.Фазылзянова, В.В.Балалов, Татенашвили Н.О. Корреляты когнитивной технологии в научно-образовательной структуре с креативной доминантой. Коллективная статья. //Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 2. 2015. – С. 68-74.

28.Ткалич С.К. Евразийская координата России: маршруты исследований в магистратуре. Статья.// ХШ Международная конференция «Современные концепции научных исследований». – Москва, РФ: Евразийский Союз Ученых «ЕСУ». Педагогические науки. № 4. 2015. – С. 152-154. Сборник научных работ. Москва, 2015. ISSN 2411- 6467. Режим доступа: info@euroasia-science.ru.

29.Ткалич С.К., Коновалова А.В. Дивергентно-семиотическая структура научного дизайна в педагогике искусства. Статья.// Международный журнал «СИМВОЛЫ НАУКИ». ISSN 2410-700X. РФ, Уфа. 2015. – С. 196-200. Режим доступа: nauka@os-russia.com.

30.Ткалич С.К. Медиаобразование: интеграция дидактики, информационной эстетики и локализации мультимедийного продукта на основе национально-культурных маркеров. УДК 37. 378. 378.22//Журнал РАЕ/ ВАК. «Современные наукоёмкие технологии». №11. 2015, стр. 105-107. Импакт-фактор 1,030. Режим доступа: http://@search.rae.ru.

31.Ткалич С.К., Ткалич А.И. Медиадидактика: интеграция научной и методологической основы в магистратуре творческого вуза. УДК 37. 378. 378.22. //Журнал РАЕ «Успехи современного естествознания». № 9. 2015, стр. 373-376. Импакт-фактор 1,030. Режим доступа: http://@search.rae.ru.

32.Ткалич С.К. TREND TOWARDS ASYNCHRONOUS MASTER TRAINING AT UNIVERSITIES OF ARTS. / Тенденция асинхронного обучения в магистратуре творческих вузов. //Германия (Мюнхен) 8-13 ноября 2015 г. Международная научная конференция: EDUCATION AND SCIENCE WITHOUT BORDERS./ «ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ».

33.Ткалич С.К., Ткалич А.И. Перспектива международного проекта: универсальная модель воссоздания национально-культурного ландшафта локальной территории. // "EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY" № 5. 2015. Режим доступа: http://@search.rae.ru.

Публикации 2016 год

34.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Коллективная статья УДК 378.09. /378.147. Высшая школа. Проектно-целевой подход: возможности пролонгирования в магистратуре и аспирантуре. //Инновации в образовании. № 6. 2016.

35.Ткалич С.К., Коновалова А.В., Ушкова Н.В. Статья УДК 378.09. /378.147. Символы современной проектной культуры в контексте научного дизайна. // VII Международная научно-практическая конференция.10/11. 2015. «Инструменты современной научной деятельности». НИЦ «АЭТЕРНА». science@aeterna-ufa.ru.

36.Ткалич С.К. Проектно-целевой подход к стратегии и тактике научно-экспериментальной лаборатории «Школа научного дизайна» с гуманитарно-художественным компонентом. //Международный журнал экспериментального образования. № 6. 2016. – С. 36-39.

37.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И. Влияние интерполяции и экстраполяции на рейтинг научных достижений учебного заведения высшей школы на примере «магистратуры «Дизайн мультимедиа».//ВАК: Современные проблемы науки и образования. – РИНЦ 0,941. Редакция РАЕ, 2016.

38.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И. Культурологический вектор обучения дизайнеров. Интеграция дивергентной семиотики наследия России в систему информационного ресурса. //Успехи современного естествознания. РИНЦ 0,829. Редакция РАЕ, 2016.

Аннотации

39.Ткалич С.К. Монография. Научно-технологическое развитие России: Художественный вектор подготовки дизайнеров.//Издательство «Академия Естествознания». 2016.

40.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Основы исследовательской деятельности в магистратуре «дизайн мультимедиа». Научный инструментарий и мониторинг достижений студентов. ГРИФ УМО РАЕ РФ. Учебное пособие. – Институт искусств МПГУ, 2016. – 100 с.

41.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Файзрахманова ГК. Российский дизайн: этнохудожественный и графический контент. //Издательство: Казань РФ, Казанский университет.2015.

42.Ткалич С.К. Наука и технология модернизации образования: высшая школа. Коллективный проект «Интерактивный семинар для педагогов художественного образования». Староста группы Елена Олеговна Свиридкина.

КЛЮЧ ПОИСКА В ИНТЕРНЕТЕ: ТКАЛИЧ С.К. НАУКА

Ученые России http://elibrary.ru/author_refs.asp?authorid=451844

АвторНазвание публикацииИсточникСтраницыТематика публикацииКонференцияДата поступления в редакцию

1.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Файзрахманова Г.К. РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙН: ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ГРАФИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ

Журнал "Международный журнал экспериментального образования"

№6(часть 1), 2016 год

114-115 Педагогические науки Актуальные вопросы науки и образования, РОССИЯ (Москва), 30 мая-1 июня 2016

Получить сертификат

2016-05-04

2.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАГИСТРАТУРЕ ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИА: НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ

Журнал "Международный журнал экспериментального образования"

№6(часть 1), 2016 год

114-114 Педагогические науки Актуальные вопросы науки и образования, РОССИЯ (Москва), 30 мая-1 июня 2016

Получить сертификат

2016-05-04

3.Ткалич С.К. НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЕКТОР ПОДГОТОВКИ ДИЗАЙНЕРОВ

Журнал "Международный журнал экспериментального образования"

№6(часть 1), 2016 год

113-114 Педагогические науки Актуальные вопросы науки и образования, РОССИЯ (Москва), 30 мая-1 июня 2016

Получить сертификат

2016-05-04

4.Ткалич С.К. ПРОЕКТНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К СТРАТЕГИИ И ТАКТИКЕ НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ «ШКОЛА НАУЧНОГО ДИЗАЙНА» С ГУМАНИТАРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫМ КОМПОНЕНТОМ

Журнал "Международный журнал экспериментального образования"

№6(часть 1), 2016 год

36-39 Педагогические науки Актуальные вопросы науки и образования, РОССИЯ (Москва), 30 мая-1 июня 2016

Получить сертификат

2016-05-08

5.Ткалич С.К. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: ИНТЕГРАЦИЯ ДИДАКТИКИ, ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭСТЕТИКИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ МАРКЕРОВ

Журнал "Современные наукоёмкие технологии"

№11, 2015 год

105-107 Педагогические науки (13.00.08) 2015-09-21

6.Ткалич С.К., Ткалич А.И. Перспектива международного проекта: универсальная модель воссоздания национально-культурного ландшафта локальной территорииЖурнал "European Journal Of Natural History"

№5, 2015 год27-28

7.Горбунов И.В., Ткалич С.К. ДИЗАЙН КАК ПРОЕКТНОЕ СРЕДОТОЧИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОМФОРТНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА: К ВОПРОСУ О МЕТОДАХ ПОДХОДА К СРЕДОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Журнал "Международный журнал экспериментального образования"

№12, 2014 год

28-30 Культурология 2014-10-30

8.Ткалич С.К., Коновалова А.В., Верхова Г.А. Перспективное моделирование комбинированных образовательных методик для дизайнеров. Императив триадичной интеграции

Журнал "Успехи современного естествознания"

№10, 2013 год

95-97 Педагогические науки

Ткалич Светлана Константиновна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 12 июля 2016