-
Ученая степеньДоктор педагогических наук
-
Ученое званиеПрофессор
-
Академик Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Москва
Место рождения: Республика Казахстан
Образование: Московский государственный институт культуры, Факультет КПР,
выпуск 1983 года, Диплом с отличием.
Организатор-методист культурно-просветительной работы
Научный вектор подготовки:
Аспирантура МГИК, защита кандидатской диссертации 1997 г.
ТЕМА: «Этнопедагогические основы сохранения и развития
декоративно-прикладного творчества народов Крайнего Севера».
Докторантура: Военный университет, кафедра педагогики,
2009-2010.
Докторантура: МГГУ им. М.А. Шолохова, кафедра дизайна,
2010-2012.
Защита докторской диссертации 2012 г.
ТЕМА: «Универсальная модель профессиональной подготовки
творческих кадров на основе национально-культурного компонента». Специальности: 13.00.08; 13.00.02.
Диплом Доктора педагогических наук /Приказ ВАК от 01.2013 г.
Опыт работы в высшей школе:
МИИГАиК (зав. кафедрой дизайна, ОРГАНИЗАЦИЯ С НУЛЯ); 2002-2004
МГУКИ (зав. кафедрой дизайна, ОРГАНИЗАЦИЯ С НУЛЯ); 2000-2008
МГУ Сервиса и технологий (педагог) 2009-2012
Институт искусств МПГУ с 2012 года
кафедра дизайна, кафедра художественное образование,
магистратура «дизайн мультимедиа»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ
МАГИСТРАТУРА «дизайн мультимедиа»
ОБУЧАЮЩИЕ МОДУЛИ:
Обучающие модули:
1.«Современные проблемы дизайна мультимедиа»
2.«Современные гуманитарные технологии в креативной индустрии»
3.«Психология и педагогика»
4.Практикум: «Научно-исследовательская и творческая работа»
5.«Научно-исследовательская и творческая практика (стационар)
6.Руководство «Защита магистерской диссертации»
7.ИГА: подготовка тестов, вопросника.
8.Дневник успешности студента прикладной магистратуры
«дизайн мультимедиа»
НАУЧНЫЙ ПОРТФЕЛЬ
руководитель лаборатории «Школа научного дизайна»,
эксперт, консультант
Международный Форум РАЕ РФ: Педагогические науки.
Руководитель секции с 2013 года: «Интеграция гуманитарных знаний,
проектно-экологической культуры дизайна и компьютерных технологий».
ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ
Количество научных публикаций – 130 /на январь 2016 года/
из них: 8 монографий, 7 учебных пособий
Научное руководство:
бакалавры, магистры, аспиранты
Признание профессионального сообщества:
АКАДЕМИК РАЕ РФ ДИПЛОМ № 8861 от 30 МАЯ 2016 года
Дипломы РАЕ: 2013, 2014,2015, 2016 гг. за руководство НИРС. Секция «Интеграция научных направлений дизайна и информационной эстетики».
4 диплома ВДНХ за авторские монографии
Медаль ВДНХ 2015 /28 Московская книжная выставка/
Awarded the Gold Medal of the «EUROPEAN QUALITY» № 230/2014 = Золотая медаль Европейское качество»
ОРДЕН АЛЕКСАНДРА ВЕЛИКОГО за научные победы и свершения. AG 689 от 25.05.2016
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
10 лет исследований на Крайнем Северо-востоке РФ
(ЧУКОТСКИЙ АО, МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ)
ДИЗАЙН+ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ
модуль № 1 - ДИЗАЙН + НХК/народная художественная культура:
«Этнохудожественный перформанс» на международных фестивалях: 1992 -Канада, 2004 - Германия
модуль № 2: сценические костюмы, маски, аксессуары, современные модели: подиум
модуль № 3: иллюстративная графика: легенды народов Северо-Востока России.
Научные публикации
Публикации 2011 - 2016
МОНОГРАФИИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
1.Ткалич С.К. Учебный навигатор для студентов магистратуры: «Дневник отчётности по семестрам: научные декады». – Институт искусств: МГПУ, Россия. Проект «Школа научного дизайна». – 2015. – 80 с.
2.Ткалич С.К. Учебно-методическое пособие для студентов магистратуры «Дизайн мультимедиа»: Проект «Школа научного дизайна». – Институт искусств: МПГУ. Россия. 2015.
3.Диплом РАЕ 2016. Ткалич С.К. (соавторы: Фазылзянова Г.И., Файзрахманова Г.К.). Коллективная монография «Этнохудожественное и графическое наследие России». – Казань: КАЗГУ. 2014. – 101 с.
4.Диплом и Медаль ВДНХ. 2015 год. Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность дизайнеров на примере создания профессионального софт-продукта «Графическое наследие России». Методическое пособие для педагогов. М., 2012. – 160 с.
5.Диплом и Медаль ВДНХ. 2015 год. Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента России: Монография. М., 2011. – 200 с.; илл.
6.Диплом и Медаль ВДНХ. 2015 год. Ткалич С.К. Дивергентная систематизация изобразительного искусства в структуре этнохудожественного наследия: Монография. М., – 2011. – 114 с.
7.Диплом и Медаль ВДНХ. 2015 год. Ткалич С.К. Региональная художественная константа в дизайн-образовании: Монография. М., 2006. – 197 с. ISBN 5-94778-107-7.
8.Ткалич С.К. Культурное наследие народов Крайнего Севера в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера: Монография. М., 2006. – 139 с.: илл. ISBN 5-94778-105-0.
Публикации по теме докторской диссертации
1.Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента России: Монография. – М., 2011. – 200 с.; илл. Объем 13,25 п/л.
2.Ткалич С.К. Дивергентная систематизация изобразительного искусства в структуре этнохудожественного наследия: Монография. – М., 2011. – 114 с. Объем 7,25 п/л.
3.Ткалич С.К. Новая образовательная технология: адаптация этноискусствоведческого анализа к профессиональной подготовке творческих кадров //Педагогика искусства. Электронный научный журнал РАО. № 1. 2011. Режим доступа: URL http://[email protected].
4.Ткалич С.К. Методологический подход к диверсификации профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента //Вестник МГОУ. № 2, 2011. – С. 119-124. УДК 378.147.
5.Ткалич С.К. Проектирование универсальной педагогической технологии освоения и конвертации этнохудожественного наследия России на примере подготовки творческих кадров//Вестник МГОУ. № 3, 2011. С. 11-116.
6.Ткалич С.К. Конференция как модель обмена организационным опытом и научными достижениями педагогов в системе российского дизайн-образования. //Инновации в образовании. № 8. 2011. – С.58-67.
7.Ткалич С.К. Универсальная модель профессиональной подготовки творческих кадров на основе национально-культурного компонента: теоретический аспект и технологическая характеристика//Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 4. 2011. – С. 68-75.
8.Ткалич С.К. Профессиональная подготовка творческих кадров в контексте регионального аспекта модернизации содержания образования: от теории к технологии реализации//Вестник МГОУ. № 4. 2011. – С.149-154.
Публикации 2012 год
9.Ткалич С.К. Научно-исследовательская и творческая деятельность дизайнеров на примере создания профессионального софт-продукта «Графическое наследие России». Пособие для педагогов. – М., 2012. – 160с.
10.Ткалич С.К. Региональный вектор профессиональной подготовки творческих кадров. Статья. //Инновации в образовании. № 6. 2012. – С.58-67. РИНЦ
11.Ткалич С.К. Подготовка магистров: технология конструирования авторской методики (графический дизайн). Статья.// /Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 4. 2012. – С. 65-71.
Публикации после защиты докторской диссертации
Публикации 2013 год
12.Ткалич С.К. Перспективное моделирование образовательных методик в магистратуре на основе профильной технологической матрицы. Статья. //Инновации в образовании. № 5 (май). 2013. РИНЦ
13.Ткалич С.К., Коновалова А.В., Верхова Г.В. Перспективное моделирование комбинированной образовательной методики для дизайнеров: императив триадичной интеграции. Статья. //Успехи современного естествознания. № 10. 2013. – С. 95-97. ISSN 1681-7494. Импакт-фактор РИНЦ (2011) - 0,186.
14.Ткалич С.К. Региональный вектор дизайн-образования: роль этнопедагогики в культурно-языковой технологии дизайна. Статья. //Международная конференция «Этнопедагогика: история и современность». МГПУ им. И.П.Шамякина. – Мозырь: Беларусь. Октябрь 2013.С. 236-239. ISBN 978-985-477-330-8.
15.Ткалич С.К. Функция информационной эстетики в контексте научно-исследовательской деятельности в магистратуре. Статья.//Вестник МГГУ им.М.А.Шолохова. № 4. Декабрь 2013. – С.66-72. РИНЦ
16.Ткалич С.К. (в соавторстве). Образовательный консалтинг: концептуальное моделирование информационно-технологического ресурса в магистратуре гуманитарного вуза. Статья.//Научные труды SWorld. Том 16. 2013. – С. 33-37.
17.Ткалич С.К. Региональный вектор в дизайн-образовании: императив триадичной интеграции. Статья. //9-я Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества». Институт стратегических исследований. – Москва, 2013. – С.167 - 174. ISBN 978-5-91891-337-6. РЕЖИМ ДОСТУПА: [email protected]
18.Ткалич С.К. Региональный вектор исследований в дизайне: информационная репликация изобразительного искусства в структуре наследия. Статья. //Сборник международной конференции «В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии». Новосибирск РФ. 2013. № 27. – С. 47-52. CИбак@info.ru.
19.Ткалич С.К. Графическое наследие многонациональной России: педагогический аспект. Статья. // 1-я Международная конференция «Этнокультурные процессы в современном мире». – М.: МГПУ. 21.11. 2013. Координатор конференции - д.п.н. Т.И.Бакланова.
Публикации 2014 год
20.Ткалич С.К., Горбунов И.В. Дизайн как проектное средоточие элементов воздействия на комфортное самочувствие человека: к вопросу о методах подхода к средовому проектированию. //Международный журнал «Экспериментальное образование». № 12. 2014.– С. 28-30.
21.Ткалич С.К., Кулешова О.Д. ТАГИЛЬСКАЯ РОСПИСЬ. //Международный Форум РАЕ. Педагогические науки. Секция «Интеграция гуманитарного знания, проектно-экологической культуры дизайна и информационных технологий». Режим доступа: [email protected].
22.Ткалич С.К., Коновалова А.В. Художественно-графическая специфика подготовки дизайнеров на примере эко-интерпретации артефактов наследия (дизайн костюма). //Международный Форум РАЕ. Педагогические науки. Режим доступа: [email protected].
23.Ткалич С.К., Дроздова В.А. Квалификационный модуль «Дизайн-консалтинг объектов социально-культурной сферы»: алгоритм подготовки и форма отчетности. //Международный Форум РАЕ - 2014. Педагогические науки. Режим доступа: [email protected].
Публикации 2015 год
24.Ткалич С.К., Ушкова Н.В. Профессиональная подготовка дизайнеров на основе знаний о разнообразии этнохудожественного наследия в условиях глобализации и конвергенции. //Международный научный студенческий Форум 2015. [email protected].
25.Ткалич С.К., Ушкова Н.В., Коновалова А.В. Формирование научной школы дизайна: идея, цель, маршрут, вектор, социальные ценности.// Международный научный студенческий Форум 2015. [email protected].
26.Ткалич С.К. Перспективные исследования на основе взаимодействия между базисом народной художественной культуры и возможностями научного дизайна. Статья. // 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС «Традиционная народная культура в современной социально-культурной деятельности и образовании». – Институт культуры и искусств МГПУ. 25.03.2015.
27.Ткалич С.К., Г.И.Фазылзянова, В.В.Балалов, Татенашвили Н.О. Корреляты когнитивной технологии в научно-образовательной структуре с креативной доминантой. Коллективная статья. //Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. № 2. 2015. – С. 68-74.
28.Ткалич С.К. Евразийская координата России: маршруты исследований в магистратуре. Статья.// ХШ Международная конференция «Современные концепции научных исследований». – Москва, РФ: Евразийский Союз Ученых «ЕСУ». Педагогические науки. № 4. 2015. – С. 152-154. Сборник научных работ. Москва, 2015. ISSN 2411- 6467. Режим доступа: [email protected].
29.Ткалич С.К., Коновалова А.В. Дивергентно-семиотическая структура научного дизайна в педагогике искусства. Статья.// Международный журнал «СИМВОЛЫ НАУКИ». ISSN 2410-700X. РФ, Уфа. 2015. – С. 196-200. Режим доступа: [email protected].
30.Ткалич С.К. Медиаобразование: интеграция дидактики, информационной эстетики и локализации мультимедийного продукта на основе национально-культурных маркеров. УДК 37. 378. 378.22//Журнал РАЕ/ ВАК. «Современные наукоёмкие технологии». №11. 2015, стр. 105-107. Импакт-фактор 1,030. Режим доступа: http://@search.rae.ru.
31.Ткалич С.К., Ткалич А.И. Медиадидактика: интеграция научной и методологической основы в магистратуре творческого вуза. УДК 37. 378. 378.22. //Журнал РАЕ «Успехи современного естествознания». № 9. 2015, стр. 373-376. Импакт-фактор 1,030. Режим доступа: http://@search.rae.ru.
32.Ткалич С.К. TREND TOWARDS ASYNCHRONOUS MASTER TRAINING AT UNIVERSITIES OF ARTS. / Тенденция асинхронного обучения в магистратуре творческих вузов. //Германия (Мюнхен) 8-13 ноября 2015 г. Международная научная конференция: EDUCATION AND SCIENCE WITHOUT BORDERS./ «ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ».
33.Ткалич С.К., Ткалич А.И. Перспектива международного проекта: универсальная модель воссоздания национально-культурного ландшафта локальной территории. // "EUROPEAN JOURNAL OF NATURAL HISTORY" № 5. 2015. Режим доступа: http://@search.rae.ru.
Публикации 2016 год
34.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Коллективная статья УДК 378.09. /378.147. Высшая школа. Проектно-целевой подход: возможности пролонгирования в магистратуре и аспирантуре. //Инновации в образовании. № 6. 2016.
35.Ткалич С.К., Коновалова А.В., Ушкова Н.В. Статья УДК 378.09. /378.147. Символы современной проектной культуры в контексте научного дизайна. // VII Международная научно-практическая конференция.10/11. 2015. «Инструменты современной научной деятельности». НИЦ «АЭТЕРНА». [email protected].
36.Ткалич С.К. Проектно-целевой подход к стратегии и тактике научно-экспериментальной лаборатории «Школа научного дизайна» с гуманитарно-художественным компонентом. //Международный журнал экспериментального образования. № 6. 2016. – С. 36-39.
37.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И. Влияние интерполяции и экстраполяции на рейтинг научных достижений учебного заведения высшей школы на примере «магистратуры «Дизайн мультимедиа».//ВАК: Современные проблемы науки и образования. – РИНЦ 0,941. Редакция РАЕ, 2016.
38.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И. Культурологический вектор обучения дизайнеров. Интеграция дивергентной семиотики наследия России в систему информационного ресурса. //Успехи современного естествознания. РИНЦ 0,829. Редакция РАЕ, 2016.
Аннотации
39.Ткалич С.К. Монография. Научно-технологическое развитие России: Художественный вектор подготовки дизайнеров.//Издательство «Академия Естествознания». 2016.
40.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. Основы исследовательской деятельности в магистратуре «дизайн мультимедиа». Научный инструментарий и мониторинг достижений студентов. ГРИФ УМО РАЕ РФ. Учебное пособие. – Институт искусств МПГУ, 2016. – 100 с.
41.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Файзрахманова ГК. Российский дизайн: этнохудожественный и графический контент. //Издательство: Казань РФ, Казанский университет.2015.
42.Ткалич С.К. Наука и технология модернизации образования: высшая школа. Коллективный проект «Интерактивный семинар для педагогов художественного образования». Староста группы Елена Олеговна Свиридкина.
КЛЮЧ ПОИСКА В ИНТЕРНЕТЕ: ТКАЛИЧ С.К. НАУКА
Ученые России http://elibrary.ru/author_refs.asp?authorid=451844
АвторНазвание публикацииИсточникСтраницыТематика публикацииКонференцияДата поступления в редакцию
1.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Файзрахманова Г.К. РОССИЙСКИЙ ДИЗАЙН: ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ГРАФИЧЕСКИЙ КОНТЕНТ
Журнал "Международный журнал экспериментального образования"
№6(часть 1), 2016 год
114-115 Педагогические науки Актуальные вопросы науки и образования, РОССИЯ (Москва), 30 мая-1 июня 2016
Получить сертификат
2016-05-04
2.Ткалич С.К., Фазылзянова Г.И., Балалов В.В. ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАГИСТРАТУРЕ ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИА: НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ
Журнал "Международный журнал экспериментального образования"
№6(часть 1), 2016 год
114-114 Педагогические науки Актуальные вопросы науки и образования, РОССИЯ (Москва), 30 мая-1 июня 2016
Получить сертификат
2016-05-04
3.Ткалич С.К. НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВЕКТОР ПОДГОТОВКИ ДИЗАЙНЕРОВ
Журнал "Международный журнал экспериментального образования"
№6(часть 1), 2016 год
113-114 Педагогические науки Актуальные вопросы науки и образования, РОССИЯ (Москва), 30 мая-1 июня 2016
Получить сертификат
2016-05-04
4.Ткалич С.К. ПРОЕКТНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К СТРАТЕГИИ И ТАКТИКЕ НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ «ШКОЛА НАУЧНОГО ДИЗАЙНА» С ГУМАНИТАРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫМ КОМПОНЕНТОМ
Журнал "Международный журнал экспериментального образования"
№6(часть 1), 2016 год
36-39 Педагогические науки Актуальные вопросы науки и образования, РОССИЯ (Москва), 30 мая-1 июня 2016
Получить сертификат
2016-05-08
5.Ткалич С.К. МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ: ИНТЕГРАЦИЯ ДИДАКТИКИ, ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭСТЕТИКИ И ЛОКАЛИЗАЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ МАРКЕРОВ
Журнал "Современные наукоёмкие технологии"
№11, 2015 год
105-107 Педагогические науки (13.00.08) 2015-09-21
6.Ткалич С.К., Ткалич А.И. Перспектива международного проекта: универсальная модель воссоздания национально-культурного ландшафта локальной территорииЖурнал "European Journal Of Natural History"
№5, 2015 год27-28
7.Горбунов И.В., Ткалич С.К. ДИЗАЙН КАК ПРОЕКТНОЕ СРЕДОТОЧИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОМФОРТНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА: К ВОПРОСУ О МЕТОДАХ ПОДХОДА К СРЕДОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Журнал "Международный журнал экспериментального образования"
№12, 2014 год
28-30 Культурология 2014-10-30
8.Ткалич С.К., Коновалова А.В., Верхова Г.А. Перспективное моделирование комбинированных образовательных методик для дизайнеров. Императив триадичной интеграции
Журнал "Успехи современного естествознания"
№10, 2013 год
95-97 Педагогические науки