Тинякова Елена Александровна
  1. Ученая степень
    кандидат философских наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Философские науки
  4. Регион
    Россия / Московская область

Тинякова Елена Александровна родилась в  Северо-Осетинской АССР в 1952 году. В 1969 г. окончила среднюю школу в г. Курске с золотой медалью и музыкальную школу по классу фортепиано. В 1974 г. окончила факультет иностранных языков Курского государственного педагогического института с отличием, а в 1976 курское музыкальное училище по классу фортепиано. Трудовой стаж начался в 1973 г. С 1973 по 2010 работала преподавателем в вузах и колледжах города Курска, с 2010 г. по настоящее время в Сергиево-Посадском районе Московской области.

Общий трудовой стаж 48 лет (на май 2021 г.), научно-педагогический 34 года. По первому высшему образованию Тинякова Е.А. учитель английского и немецкого языков средней школы, при защите кандидатской диссертации по философии в Санкт-Петербургском государственном университете в 1993 году досдала за философское образование будучи соискателем с 1989 г. по 1993 г.; при обучении в аспирантуре по отечественной истории в ФГБОУ ВО «РГУТИС» с 2012 г. по 2016 г. досдала за историческое образование. В 1996 г. получила звание доцента. В 2013 году сдала кандидатский минимум по специальности 08.00.05 «экономика и управление народным хозяйством» в аспирантуре НОУ ВПО «Сергиево Посадский гуманитарный институт», подготовила, но не стала защищать кандидатскую диссертацию «Как влияет профессиональная этика на успех экономической деятельности», остановилась на публикациях. В 2018 г. завершила магистратуру в НОЧУ «Университет Синергия» по специальности юриспруденция (12.00.08 уголовное право и криминология), получив звание магистра юриспруденции и европейское приложение к диплому магистра, которое действует в 47 странах, участниках Болонской конвенции.

Тинякова Е.А. участвовала очно и дистанционно в более, чем 20 вузовских и межвузовских научных и научно-практических конференциях, 22 региональных и межрегиональных, более, чем 25 всероссийских научных и научно-практических конференциях и симпозиумах, 56 международных конференциях и симпозиумах, 6 Международных конгрессах в России и 2 за рубежом, 12 конференциях РАН и РАЕ.

Кандидат философских наук (1993 Санкт-Петербургский университет), доцент (1996 Высшая аттестационная комиссия), Почетный доктор наук Российской Академии естествознания Doctor of science, Honoris causa ( избрана 28 февраля 2016 г.)( в этой степени соединены два докторских исследования- по культурологии «Лингвистическая коммуникация и культурный процесс» и по отечественной истории России «Специфика исторического метода в представлении личностей и событий в русской народной традиционной культуре»).

Текущее место работы− АНО ПО «Сергиево Посадский гуманитарный колледж», преподаватель гуманитарных дисциплин.

Подробности трудового стажа. Начиная с 1973 года первые 7 лет работала по основной специальности−преподавание иностранных языков и обучение фортепиано. С 1989 года по 2010 г. преподавание на кафедре философии Курского государственного педагогического университета (позже Курского государственного университета); (с 2008 по 2010 г.г.) Курском институте государственный и муниципальной службы; параллельно преподавание в ОБОУ СПО Курский музыкальный колледж имени Свиридова и Курском базовом медицинском колледже. С 2010 года преподавание в Хотьковском экономико-правовом техникуме (позже колледже), Абрамцевском художественно-промышленном колледже имени Васнецова, с 2016 г.по 2019 г. в ГБПОУ МО «Сергиево Посадском колледже»; параллельно при большой востребованности в вузах Сергиево Посада: Сергиево Посадском гуманитарном институте, СПФ Университета имени Витте, СПФ Высшей школе народных искусств, СПФ Московском гуманитарном университете имени Шолохова, СПФ НОУ ВПО Московском институте предпринимательства и права.

Преподавательская деятельность совмещалась с общественно-научным сотрудничеством со следующими организациями и учреждениями: Курским краеведческим обществом, ОКУ «Госархив Курской области», Курским областным краеведческим музеем, Курской областной научной библиотекой имени Н.Н. Асеева, Городской центральной библиотекой имени Ф.А.Семенова, Курскими театрами− Курским драматическим театром имени А.С.Пушкина и ТЮЗом, Управлением внутрених дел Курской области; отделом ЗАГСа администрации Центрального округа г. Курска, Курским радио (информационные радиопередачи), Курским областным домом народного творчества, научно-методическим отделом Государственного исторического музея Москвы (более 18 лет); социологическим факультетом РГГУ, Институтом психологии имени Л.С.Выготского РГГУ и разовые контакты со многими вузам России после участия в научно-практических конференциях.

За последние десять лет успешное участие в конкурсах: Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество» (Ростов-на-Дону)− среди наград медаль «Преподаватель года» за 2-е место в I Международном конкурсе высших достижений в науке и образовании; Конкурсах Межрегионального центра инновационных технологий в образовании (г.Киров)−дипломы лауреата конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере-2017», IV Всероссийского инновационного общественного конкурса на лучший учебник, учебное пособие и монографию в номинации «Лучший учебник для организаций общего и профессионального образования». Первые места в конкурсах уровня докторантура по специальностям «культурология» и «отечественная история»: VI Международный интеллектуальный конкурс студентов, аспирантов, докторантов Discovery science 2017, III Международный интеллектуальный конкурс студентов, аспирантов, докторантов University stars 2017, III Международный интеллектуальный конкурс студентов, аспирантов, докторантов (в рамках требований ФГОС) Quality education 2017, II Международный профессиональный конкурс преподавателей вузов (в рамках ФГОС) «Формирование компетенций в профессиональном образовании 2017».

Получено 3 акта о внедрении в научную и проектную деятельность Научно-внедренческого центра Международного исследовательского института, город Москва, результатов научного докторского диссертационного исследования «Лингвистическая коммуникация и культурный процесс». Результаты второго докторского диссертационного исследования по отечественной истории по теме «Специфика исторического метода в представлении личностей и событий в русской народной традиционной культуре» были одобрены Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и получена справка о внедрении результатов исследования после международной конференции, «Открытое знание», Нижний Новгород−Вена (Австрия). При участии в Международной конференции Российского института культурологии «Дни этнографического кино» 2009 г. получен диплом за сценарий фильма «Народная культура в жизни россиян: история и современность».

В перечень публикаций Тиняковой Елены Александровны входит:

148 научная статья, 23 методических статьи, 19 тезисов, 10 брошюр, 16 монографий, 7 учебных пособий, 1 аудио диск, 1 диск с иллюстрациями к учебнику немецкого языка, 1 видео диска (со сценарием Тиняковой Е.А.), участие в 5 коллективных монографиях с начными статьями

Научные публикации

Книги и учебники  Международного проекта «Глобальная культура-русский язык для международной коммуникации»

Издание учебников и методических материалов:

1) Тинякова Е.А. Материалы по английскому языку: (уровни intermediate, upper-intermediate).-Москва:Директ-медиа.2015.-82 стр.

2) Тинякова Е.А.Учебник немецкого языка оригинальной методики = Lehrbuch der Deutschen Sprache. Für alle die Deutsche Kultur und Sprache kennenlernen wollen(3-е изд., исправ. и доп.).-Москва:Директ-медиа,2019.-294 стр.

3)Тинякова Е.А.Философский аспект рассмотрения языка.(3-е изд., сокращ.).-Москва:Директ-медиа,2018.-200 стр.

 4)Тинякова Е.А.Язык как форма существования культуры и концепция нелингвистического позитивизма.(3-е изд., исправ., сокращ., изм.).-Москва: Директ-медиа, 2018.-168 стр.

 5) Тинякова Е.А.Язык в системе культуры как предмет междисциплинарных исследований.(3-е изд., изм.).-Москва:Директ-медиа, 2015.-181 стр.

6) Тинякова Е.А.Исторический контекст форм русской народной традиционной культуры и его значимость для отечественной истории.(2-е изд. стереотип.).-Москва: Директ-медиа,2018.-165 стр.

7)Тинякова Е.А.Философия дает ключ к междисциплинарному подходу в изучении языка.(4-е изд.. изм.).-Москва: Директ-медиа,2018.-173 стр.

 8) Тинякова Е.А. Исторический процесс в русской народной традиционной культуре.-Москва:Директ-медиа,2018.-225 стр.

 9)Тинякова Е.А. Лингвистическая коммуникация и культурный процесс.(4-е изд, изм.)-Москва:Директ-медиа,2018.-158 стр.

10) Тинякова Е.А.Проблемы исполнения наказаний в отношении несовершеннолетних (по магистерской диссертации по юриспруденции).-Москва:Директ-медиа,2019.-104 стр.

 11)  Tinyakova E.A.Die Welt der Deutschen Sprache (for expansion of German communication in the world): manual and monography combined.-Москва:Директ-медиа, 2019.-268 стр.

 12) Тинякова Е.А. Русский язык для международной коммуникации = Russian for international communication: teaching textbook for English speakers with appendix of culture information: учебник для говорящих на английском языке с культурологическим приложением.-Москва: Директ-медиа, 2021.-328 стр.

 13) Тинякова Е.А., Дзанарелла Паоло  Русский язык для международной коммуникации: учебник для говорящих на итальянском языке с культурологическим приложением = Lingua russa per la comunicazione internazionale: un libro di testo per madrelingua italiani con supplemento culturologico.-Москва: Директ-медиа,2021.- 368 стр.

 14)Тинякова Е.А. Методические материалы по гуманитарным дисциплинам: методическое пособие, Ч. 3. Тесты.(2е изд., исправ.).-Москва:Директ-медиа, 2021.-104 стр.

15)Тинякова Е.А. Русский язык для международной коммуникации: учебник для говорящих на французском языке с культурологическим приложением = Langue russe pour la communication internationale: manuel pour les francophones avec une application culturelle.- Москва: Директ-медиа, 2021.-376 стр.

16)Тинякова Е.А.,Шевелева-Дурна Е. Русский язык для международной коммуникации: учебник для говорящих на турецком языке с культурологическим приложением = Uluslararası iletişim için Rusça: Kültürel özelliklerle Türkçe konuşanlar için Ders Kitabı.- Москва:Директ-медиа,2021.-340 стр.

 17) Тинякова Е.А., Попов В.А., Красикова Е.А. Русский язык для международной коммуникации: учебник для говорящих на китайском языке с культурологическим приложением(редакция китайского консультанта Сун Янань).- Москва: Директ-медиа, 2021.-320 стр.

18) Тинякова Е.А.Русский язык в штрихах для носителей арабского языка: учебник для говорящих на арабском языке с культурологическим приложением.- Москва: Директ-медиа, 2022.-264 стр.

 19) Тинякова Е.А., Сун Янань Методические материалы по гуманитарным дисциплинам: методическое пособие, Ч. 4. Внеклассные мероприятия(2-е изд.).-Москва: Директ-медиа,2023.- 43 стр. 

 20) Тинякова Е.А. Методический материал по широкому кругу гуманитарных дисциплин: методический материал философско-социально-культурологического содержания(методички, в том числе аннотированные, рабочие программы и другие разработки. (2-е изд.).- Москва:Директ-медиа, 2023.- 253 стр.

 21) Тинякова Е.А.Методический материал по широкому кругу гуманитарных дисциплин: методический материал лингво-культурологического профиля

(методички, в том числе аннотированные, рабочие программы и другие разработки).- Москва: Директ-медиа, 2023.-330 стр.

22) Тинякова Е.А. Методические материалы по гуманитарным дисциплинам: методическое пособие, Ч. 2. Экзаменационные материалы(2-е изд.).-Москва: Директ-медиа, 2023.- 119 стр.

 23) Тинякова Е.А. Русский язык для международной коммуникации = Russische Sprache fur die internationale Kommunikation : Lehrbuch fur Deutschsprachige mit Kultur App und uber die Deutschen in der Russischen Geschichte und Kultur: учебник для говорящих на немецком языке с культурологическим приложением и о немцах в российской истории и культуре.- Москва: Директ-медиа, 2023.-396 стр.

 24) Сун Янань, Тинякова Е.А. Россия открывает русский язык и широкую панораму истории и культуры Китаю: учебник для говорящих на китайском языке с культурологическим приложением.- Москва: Директ-медиа, 2023.-428 стр.

 25) Тинякова Е.А.Быстрый арабский для русских (устная коммуникация) : учебник для говорящих на русском языке с культурологическим приложением (2-е изд..доп.).- Москва:Директ-медиа, 2023.- 69 стр.

26) Тинякова Е.А.Быстрый арабский для русских (устная коммуникация): учебник для говорящих на русском языке с культурологическим приложением. Москва:Директ-Медиа,2023. -64 с. Опубликовано в соответствии с лицензией Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International

27) Тинякова Е.А. Русская культура для арабских детей.- Москва:Директ-медиа, 2023.-108 стр.

28) Тинякова Е.А. Методические материалы по гуманитарным дисциплинам: методическое пособие, Ч. 1. Методички и рабочие программы(2-е изд. изм.).-Москва: Директ-медиа, 2017.- 548 стр.

29) Тинякова Е.А. Арабский для русских: быстро и эффективно. (3-е изд.. доп,. изм.).-Москва:Директ-медиа, 2024.-128 стр. 

30) Сун Янань, Тинякова Е.А. Русская культура для радости и познания китайских детей: учебник по русской культурологии для говорящих на китайском языке с обучающей русскому языку методикой.- Москва: Директ-медиа, 2024.-84 стр.

31.Тинякова Е.А.Русский язык для международной коммуникации: учебник для говорящих на английском языке в Африке с культурологическим приложением = Russian language for international communication : a textbook for English speakers in Africa with a cultural application.- Москва: Директ-медиа,2024.-288 стр.

32.Тинякова Е.А. Русский язык для международной коммуникации: учебник русского языка для говорящих на суахили и русских, желающих изучать суахили, с культурологическим приложением. –Екатеринбург: ИИ Rideró, 2025.-348с.

33.Тинякова Е.А. Гостеприимство китайского менталитета для контактов с Россией». –Екатеринбург: ИИ Rideró, 2025.-74 с.

34. Русский язык для сотрудничества России и Африки, 2-е изд. изм. и доп.(учебник полезен для русских и африканских студентов).-Екатеринбург: ИИ Rideró.2025.-298 с.

35. Тинякова Е.А. Новый страноведческий учебник для преподавания английского языка. Учебник для бакалавриата по специальности «Культурология», «Лингвистика».-Екатеринбург: ИИ Rideró.2025- 234 стр.

36. Тинякова Е.А. Учебник русского языка для индийцев через посредство английского языка.- Екатеринбург: ИИ Rideró.2025.-322 стр.

37.Тинякова Е.А. «Русско-английский учебник для индийцев и русских, интересующихся Индией с культурологическим приложением»(сбалансированная методика для русских и индийских студентов; богатая культурологическая информация о России  и Индии на английском языке). ИИ Rideró.2025.-334 стр.

38. Тинякова Е.А. Разговорный арабский язык для русских. Электронное учебное пособие авторской методики. 26 стр.-опубликовано 2025,на сайте Международного и Всероссийского педагогического портала «Солнечный свет»

39. Тинякова Е.А. Русский язык для арабских школьников и студентов. Электронное учебное пособие авторской методики. 32 стр.–опубликовано 2025. на сайте Всероссийского сетевого педагогического издания Образовательного центра ПедагогиУм

40. Тинякова Е.А.Публикация в форме презентации в Международном каталоге для учителей, учеников и преподавателей «Новый этап в обучении иностранных языков-билингвальная методика: потребности и перспективы».- 2025.

41.Тинякова Е.А. «Вклад в развитие сотрудничества арабских стран и России»(проект): культурологическое пособие по международным отношениям(бакалавриат/магистратура/аспирантура).–Москва: РУСАЙНС,2025.-186 стр.

42.Тинякова Е.А. Культурологический учебник по индийскому страноведению для изучающих английский язык. (бакалавриат/магистратура). –Москва: РУСАЙНС,2025.-136 стр.

43. Тинякова Е.А. Учебник   разговорного африканского языка суахили для русских. –Москва: РУСАЙНС,2025.-132 стр.

44. Тинякова Е.А. Учебник английского языка на корейском страноведческом материале (бакалавриат/ магистратура). –Москва: РУСАЙНС,2025.-126 стр.

45. Тинякова Е.А. Дружба России и Китая-стержень мира

(культурологическое пособие по международным

  отношениям(бакалавриат/магистратура/аспирантура)–Москва: РУСАЙНС,2025.-96 стр.

46. Тинякова Е.А. Учебник русского языка для индийцев, говорящих на хинди (бакалавриат/магистратура/аспирантура)–Москва: РУСАЙНС,2025.-136 стр.

47.Тинякова Е.А.Экспериментальный учебник русский-английский-корейский. Часть 1(бакалавриат/магистратура)–Москва: РУСАЙНС,2025.-132 стр.

48. Тинякова Е.А.Экспериментальный учебник русский-английский-корейский. Часть 2(бакалавриат/магистратура)–Москва: РУСАЙНС,2025.-118 стр.

49. Тинякова Е.А., Попов В.А. Русский язык для международной коммуникации: учебник для говорящих на языке урду при использовании также английского с культурологическим приложением. Часть 1. (бакалавриат/магистратура)–Москва: РУСАЙНС,2025.-161 стр.

50. Тинякова Е.А., Попов В.А. Русский язык для международной коммуникации: учебник для говорящих на языке урду при использовании также английского с культурологическим приложением. Часть 2. (бакалавриат/магистратура)–Москва: РУСАЙНС,2025.-177 стр.

51. Тинякова Е.А., Попов В.А. Русский язык для международной коммуникации: учебник для говорящих на языке урду при использовании также английского с культурологическим приложением. Часть 3. (бакалавриат/магистратура)–Москва: РУСАЙНС,2025.-80 стр.

52. Сун Янань, Тинякова Е.А., Янь Кэ перекрестный Год России и Китая культурологическое пособие по международным отношениям(бакалавриат/магистратура/аспирантура).–Москва: РУСАЙНС,2025.-156 стр.

53. Тинякова Е.А. Русский язык как иностранный для франкоговорящих обучающихся(учебник для СПО).- Санкт-Петербург: Лань,2025.-204 стр.

54. Тинякова Е.А. Русский язык как иностранный для франкоговорящих обучающихся(учебник для вузов).- Санкт-Петербург: Лань,2025.-204 стр.

55. Тинякова Е.А. Страноведение народов, говорящих на языке урду.- Москва: РУСАЙНС,2025.-112 стр.

56. Тинякова Е.А. Русский язык как иностранный для испаноговорящих обучающихся (учебник для вузов).-Cанкт-Петербург:Лань.2025.-212 с.

57. Тинякова Е.А. Фольклорный пояс дружбы России и Китая (встреча гуманистических ценностей русского и китайского фольклора).-Москва:РУСАЙНС,2025.-101 с.

Публикации в Издательстве Академии естествознания

1.Тинякова Е.А. Системность знания как критерий качества образовательного процесса. //  «Современные проблемы науки и образования» (продолжающееся издание) Т.1.-М.:Издательский дом «Академия естествознания», 2018.- с.51-52.
2. Тинякова Е.А. Информационные особенности современного научного знания (на примере гуманитарных наук).//«Современные проблемы науки и образования»(продолжающееся издание) Т.3 М.: Издательский дом «Академия естествознания»,2018.-С.11-12.

3.Тинякова Е.А. Отстающие участки системы образования не должны снижать социально-культурный уровень общества.//«Современные проблемы науки и образования»(продолжающееся издание) Т.X М.: Издательский дом «Академия естествознания»,2019.-С.37-39.

4.Тинякова Е.А. Юрислингвистика. Статья о новом научно направлении.//«Реестр новых научных направлений [под ред. д.м.н., профессора М.Ю. Ледванова]» (М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2018. Т. 1 — 249 c. ISBN 978-5-91327-539-4) .

5.Тинякова Е.А. Пятый этап позитивизма после Карла Поппера. Статья о новом научно направлении.//«Реестр новых научных направлений [под ред. д.м.н., профессора М.Ю. Ледванова]» (М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2018. Т. 1 — 249 c. ISBN 978-5-91327-539-4) .

6.Тинякова Е.А. Коммуникационная сущность цивилизационного развития. Статья о новом научно направлении.//  «Реестра новых научных направлений [под ред. д.м.н., профессора М.Ю. Ледванова]» (М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2018. Т. 1 — 249 c. ISBN 978-5-91327-539-4) .

7.Тинякова Е.А. Познавательно и информационно интенсивное обучение иностранному языку. Статья о новом научно направлении.//«Реестр новых научных направлений [под ред. д.м.н., профессора М.Ю. Ледванова]» (М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2018. Т. 1 — 249 c. ISBN 978-5-91327-539-4) .

8.Тинякова Е.А. Экологическая концепция происхождения языка. Статья о новом научно направлении.//«Реестр новых научных направлений [под ред. д.м.н., профессора М.Ю. Ледванова]» (М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2018. Т. 1 — 249 c. ISBN 978-5-91327-539-4) .

9.Тинякова Е.А.Фольклоистория. Статья о новом научно направлении.//«Реестр новых научных направлений [под ред. д.м.н., профессора М.Ю. Ледванова]» (М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2018. Т. 1 — 249 c. ISBN 978-5-91327-539-4) .

10.Тинякова Е.А.Юридическая педагогика. Статья о новом научно направлении.//«Реестр новых научных направлений [под ред. д.м.н., профессора М.Ю. Ледванова]» (М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2019. Т. 3 — 249 c. ISBN 978-5-91327-539-4) .

11.Тинякова Е.А. Развитие форм чтения как усиление информационного захвата. Статья о новом научно направлении.//«Реестр новых научных направлений [под ред. д.м.н., профессора М.Ю. Ледванова]» (М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2019. Т.3 — 249 c. ISBN 978-5-91327-539-4) .

12. Тинякова Е.А.  Народная дипломатия.

13. Тинякова Е.А. Педагогическая дипломатия.//Презентация Реестра новых научных направлений с аннотацией «Педагогическая дипломатия» состоялась  на ведущих книжных выставках в 2024 году.

14. Тинякова Е.А. Полиэпистемология.

15. Тинякова Е.А. Культурологическая методика обучения по предметам системы образования.//Аннотация научного направления включена в Т.8 Реестра новых научных направлений.

16.Тинякова Е.А. ПОТРЕБНОСТЬ МУЗЕЙНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИСТОРИИ НА ВСЕХ УРОВНЯХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 4, стр. 145-149;

17.Тинякова Е.А. Как повысить динамику каждодневного педагогического т руда(на примере колледжа).// Современные проблемы науки и образования. Материалы международных научных конференций, проведенных Академией Естествознания (Международной ассоциацией ученых, преподавателей и специалистов). Москва, 2023. С. 64.

18. Тинякова Е.А. РАСШИРЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ—НОВОЕ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИКИ // Успехи просвещения. - 2025. - № 1 2025;

19. Кислов О.А., Тинякова Е.А.Как Россия стала второй Родиной для немцев-переселенцев.//Научное обозрение. Исторические науки. №1,2023.

20. Тинякова Е.А.,Самсонова И.В., Пунина В.С.,Герасимова А.Д. Музыкальная гостиная по предмету английский язык в колледже.//Научное обозрение. Искусствоведение и культурология. № 1,2023.

21. Тинякова Е.А.Италия открывает новую эру фортепианного исполнительства и композиции в XXI веке. //Научное обозрение. Искусствоведение и культурология. № 1,2021.

22. Тинякова Е.А. ЭННИО МОРРИКОНЕ, ВЕЛИЧАЙШИЙ КОМПОЗИТОР КИНОМУЗЫКИ ВСЕХ ВРЕМЁН (СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА ПАМЯТИ ИТАЛЬЯНСКОГО КОМПОЗИТОРА Э.МОРРИКОНЕ). //Научное обозрение. Искусствоведение и культурология. № 1,2020.

23. Тинякова Е.А., Занарелла П. ДИАЛОГ ФИЛОСОФИИ И МУЗЫКИ В ФОРТЕПИАННОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ. //Научное обозрение. Искусствоведение и культурология. № 1,2020.

24. Тинякова Е.А. Музыкальная экология Италии.//Научное обозрение.Социологические науки. №1,2021.

25. Тинякова Е.А. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ БАЗА ДВУСТОРОННИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ГЕРМАНИИ (немецкие заимствования в русском языке).// Научное обозрение. Филологические науки. № 1,2023.

26. Тинякова Е.А. РАСШИРЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ—НОВОЕ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГИКИ // Успехи просвещения. - 2025. - № 1 2025

 

Статьи, опубликованные в издательстве NotaBene

 

1.Тинякова Е.А. — Сельскохозяйственные ярмарки США // Сельское хозяйство. – 2018. – № 4. – С. 7 - 11. DOI: 10.7256/2453-8809.2018.4.20906 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=20906

Правильная ссылка на статью: Тинякова Е.А. — Сельскохозяйственные ярмарки США // Сельское хозяйство. – 2018. – № 4. – С. 7 - 11. DOI: 10.7256/2453-8809.2018.4.20906 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=20906

 

2.Политика и Общество, 2017-5

 

Тинякова Е.А. - Углубление социально-политического аспекта гуманитарного цикла учебных программ средней общеобразовательной школы

 

c. 88-100

       

DOI: 10.7256/2454-0684.2017.5.16353

 

3.Genesis: исторические исследования, 2017-2

 

Тинякова Е.А. - Информационные и социальные потребности в новых методах преподавания истории 

 

c. 12-21

DOI: 10.7256/2409-868X.2017.2.17684

 

4.Genesis: исторические исследования, 2016-6

 

Тинякова Е.А. - Как горе и радость отражают исторические настроения в русской народной традиционной культуре

 

c. 69-83

DOI: 10.7256/2409-868X.2016.6.17603

 

5.Полицейская и следственная деятельность, 2016-4

 

Тинякова Е.А. - Чем может быть полезен опыт американской следственной практики для российской уголовной реальности (по страницам курса он-лайн «Доказан невиновным? Социальная наука об ошибочных обвинениях», Пенсильванский университет, США)

 

c. 63-70

DOI: 10.7256/2409-7810.2016.4.18977

 

6.Социодинамика, 2016-3

 

Тинякова Е.А. - Национальная политика не может быть успешной при стирании национальных особенностей  

 

c. 30-36


DOI: 10.7256/2409-7144.2016.3.17727

 

7.Полицейская и следственная деятельность, 2016-3

 

Тинякова Е.А. - Как анализируются ошибки в американской криминологической практике

 

c. 45-52

DOI: 10.7256/2409-7810.2016.3.18644

 

8.Социодинамика, 2016-2

 

Тинякова Е.А. - Гуманитарный проект: как повысить качество научных исследований

 

c. 26-36

DOI: 10.7256/2409-7144.2016.2.17600

 

9.Филология: научные исследования, 2016-1

 

Тинякова Е.А. - Как фольклор может стать источником исторических исследований Есть

   

DOI: 10.7256/2454-0749.2016.1.17898

 

10.Социодинамика, 2015-8

 

Тинякова Е.А. - Роль человеческого языка в передаче морального смысла в общении по сравнению с другими коммуникативными средствами ЕСТЬ

 

c. 75-124

DOI: 10.7256/2409-7144.2015.8.16078

 

11.Litera, 2015-4

 

Тинякова Е.А. - Как искать образ героя (с ориентацией на национальные черты в русской народной традиционной культуре) Есть

 

c. 21-49

DOI: 10.7256/2409-8698.2015.4.17680

 

12.Социодинамика, 2013-10

  

ТиняковаЕ.А. - Professional Conditions of Labor and Action Matrix of Job Image as Important Anthropological Factor which Surpasses the Work of Nature

 

c. 18-37

DOI: 10.7256/2306-0158.2013.10.9472

 

13.Социодинамика, 2013-3

 

Тинякова Е.А. - Наиболее волнующие проблемы современного российского образования

 

c. 200-245

       

DOI: 10.7256/2306-0158.2013.3.519

 14. Философия и культура.2013.№4(т.64).-стр.516-522.

Тинякова Е.А. Эстетическая характеристика трудовой деятельности как фактор цивилизационного развития.

14.SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2013-1

   c.93-99

  ТиняковаЕ.А. - Professional Ethics for Business Relations

Tinyakova E.A. Professional Ethics for Business Relations// SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences . – 2013. – № 1. – С. 93 - 99. DOI: 10.7256/1339-3057.2013.1.9454

   

DOI: 10.7256/1339-3057.2013.1.9454

 

 

15.ПолитикаиОбщество, 2013- 3, с.330-336                  

 

 

 Тинякова Е.А. Образ преподавателя современного вуза для общественного диалога// Политика и Общество . – 2013. – № 3. – С. 330 - 336.

DOI: 10.7256/1812-8696.2013.03.9

16. Культура и культура  № 06, 2013 

Историческая культурология и история культуры

 

Тинякова Е.А. - Классика, история и современность в театральном искусстве

 

c. 38-55

DOI: 10.7256/2306-1618.2013.6.3880

 

17. Сельское хозяйство. 2024. № 2. С.37-51.

Тинякова Е.А.- Перспективные векторы развития сельского хозяйства в ярмарках, фестивалях и выставках в России и за рубежом

 

DOI: 10.7256/2453-8809.2024.2.72375

Журнал Личность и культура

1. Тинякова Е.А.статья «К лику цивилизации. Об интернет-конференции-Образование. Философия. Экономика»(в соавторстве с Н.К.Петрова) в полидисциплинарном журнале «Личность и культура»  №6(136)2023.

2. Тинякова Е.А.статья «Русский язык для всех»(статья посвящена Году русского языка в странах СНГ)с. 101-105. в полидисциплинарном журнале «Личность и культура»  №6(130)2022.

3. Тинякова  Е.А. статья «Коммуникативная культура педагога» с.43-48 . в полидисциплинарном журнале «Личность и культура»  №4(128)2022.

4. Тинякова Е.А. статья «Педагог XXI века на пути развития нашей цивилизации» (статья посвящена  Году педагога и наставника). С. 56-62 . в полидисциплинарном журнале «Личность и культура»  №2(132)2023.

5.Тинякова Е.А. Историческая обусловленность черт русской народной традиционной культуры.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№2(114),2020.-стр.64-69.

6. Тинякова Е.А., Дзанарелла П. Диалог философии и музыки в фортепианной импрвизации.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№4(116),2020.-стр.44-48.

7. Тинякова Е.А. Фортепиано делает мир прекрасней.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№4(116),2020.-стр.48-53.

8. Тинякова Е.А. Музыка создает социальные ценности.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№5(117),2020.-стр.16-20.

9. Тинякова Е.А. Музыка сильнее слова.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№4(122),2021.-стр.58-62.

10. Тинякова Е.А. Звуки природы(об экологическом содержании русской классической музыки).// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№5(123),2021.-стр.87-92.

11. Тинякова Е.А.Россия и русский язык в международной коммуникации сегодня, завтра и далее..// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№4(128),2022.-стр.26-32.

12. Тинякова Е.А. Субстанция духовности и единства двух великих культур-Германии и России.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№1(131),2023.-стр.88-89.

13. Тинякова Е.А. Любовь гения музыки(разгадка адресата письма Бетховена «К бессмертной возлюбленной).// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№3(133),2023.-стр.99-104.

14. Тинякова Е.А., Кислов О.А.Немцы на русской земле6история и современность.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№4(134),2023.-стр.26-30.

15. Тинякова Е.А. Италия не перестает удивлять мир сокровищами культуры, создающимися сегодня.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№4(134),2023.-стр.106-110.

16.Кислов О.А. Тинякова Е.А. Благотворительность и гуманизация наказания-след в истории доктора Гааза.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№5(135),2023.-стр.72-78.

17. Тинякова Е.А. Музыка-фактор мира.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№3(139),2024.-стр.90-95.

18. Тинякова Е.А. Новый имидж учителя- новые формы учета рабочей нагрузки.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№4(140),2024.-стр.63-67.

19.Тинякова Е.А. Любовь китайцев к русской литературе.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№4(140),2024.-стр.99-100.

20. Тинякова Е.А. Какое преподавание иностранных языков социально ценно для современной международной политики России.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№6(142),2024.-стр.55-59.

21. Тинякова Е.А. Полиэпистемология.// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№2(144),2025.-стр.35.

22. Тинякова Е.А. Интервью.               .// полидисциплинарный журнал “Личность и культура»№4(146),2025.-стр..

 

Электронные  публикации

1.Тинякова Е.А.Образ труда в русско-китайских отношениях.- Всероссийский электронный журнал СМИ «Время знаний»

2. Тинякова Е.А., Сун  Янань, Янь Кэ Перекрестный год России и Китая.- Центр публикаций СМИ.http://publicentr.ru/recenzii/material?n=1150

3. Тинякова Е.А., Сун Янань Перекрёстный год России и Китая.-Международный образовательный портал «Солнечный свет».

4. Тинякова Е.А. Российско-китайские отношения на современном этапе. перекрёстный год России и КНР 2025-2026.-Всероссийское сетевое издание «Сайт педагога».

5.Тинякова Е.А. Навстречу году России и Китая.- Всероссийское сетевое издание «Педразвитие».

6. Тинякова Е.А. «Дружба России и Китая- стержень мира»(краткое  представление учебника).-Всероссийский журнал «Педагогический опыт».

7. Тинякова Е.А. «Фольклорный пояс дружбы России и Китая»(представление готовящегося учебника).-Всероссийское сетевое издание «Страна образования».

8.Тинякова Е.А. «Фольклорный пояс дружбы России и Китая»(обсуждение готовящегося учебника).-Всероссийский журнал «Педагогическое мастерство».

9. Тинякова Е.А. Вклад в сотрудничество России и арабского мира (обсуждение подготовки учебника).-Всероссийское сетевое издание «Для педагога».

10. Тинякова Е.А. Культурологический  учебник по индийскому страноведению для изучающих английский(новый подход к страноведческому компоненту в преподавании английского языка).-образовательный центр «Педагоги УМ»

11. Тинякова Е.А. Культурологический  учебник по индийскому страноведению для изучающих английский(обсуждение плана учебника).-Сайт для педагогов PedSklad.

12. Тинякова Е.А. Культурологический  учебник по индийскому страноведению для изучающих английский(обсуждение новой страноведческой компоненты).- Центр публикаций СМИ.http://publicentr.ru/recenzii/material?n=1068

13.Тинякова Е.А.Потребность включения самого распространенного африканского языка в систему образования РФ.-Всероссийское сетевое издание «Портал образования».

14. Тинякова Е.А. Об учебнике для публикации6 суахили для русских. -Сайт для педагогов PedSklad.

15. Тинякова Е.А. Учебник английского языка на корейском страноведческом материале (обсуждение плана учебника).- Международный образовательный портал «Солнечный свет».

16. Тинякова Е.А. Учебник английского языка на корейском страноведческом материале(обсуждение новой страноведческой компоненты).-Всероссийский педагогический журнал «Современный урок».

17.Тинякова Е.А. Фрагмент учебника русского языка для индийцев, говорящих на хинди (для введения в систему российского образования).-Всероссийское сетевое издание Журнал «Педагог».

18. Тинякова Е.А.Русский язык для международной коммуникации: учебник русского языка для индийцев, говорящих на хинди(что может быть полезно для российского образования).-Всероссийский журнал «Педагогическое мастерство».

19. Тинякова Е.А.Экспериментальный учебник «русский-английский-корейский» для русских и корейских учащихся.-Всероссийский журнал «Педагогическое мастерство».

20. Тинякова Е.А. Русский язык для говорящих на урду с культурологическим приложением(почему урду нужен в российском образовании).- Международный образовательный портал «Солнечный свет».

21.Тинякова Е.А. Учебник для говорящих на урду при использовании также английского языка(почему преподавание урду нужно сопровождать английским).- Сайт для педагогов PedSklad.

22.Тинякова Е.А.Учебник английского языка на страноведческом материале народов, говорящих на урду(расширение междисциплинарности преподавания английского языка).-Всероссийский педагогический журнал «Познание».

23.Тинякова Е.А.- Учебник английского языка и русского РКИ(на индийском и русском страноведческом материале).-опубликовано в материалах Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Лучшие педагогические практики в системе образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование ( 1 место) АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов». Москва.

24. Тинякова Е.А. Меняем страноведческий контекст в преподавании английского языка.-  web-адрес публикации :

25.Тинякова Е.А. Билингвальная методика: новый этап в преподавании иностранных языков.- Всероссийская педагогическая конференция Перспективные технологии и методы в практике современного образования (г.Москва), Список участников конференции и  сборник выступлений опубликованы на сайте “Педагоги России”

26. Тинякова Е.А. Русский и иностранные языки в российском образовании для духовно-нравственных ориентиров XXI века.-опубликовано в материалах  Всероссийского конкурса для педагогов "Во славу России", посвященного Году защитника Отечества(11.02.2025), Интеллектуального центра дистанционных технологий «Новое поколение).

27.Тинякова Е.А.Новые тенденции в преподавании иностранных языков.-опубликовано в материалах Международного педагогического конкурса «Калейдоскоп средств, методов и форм» (г.Москва),Российский Инновационный Центр образования.(18.12.2024).список участников конкурса размещен на сайте РИЦО http:// рицо.рф/result

28.Тинякова Е.А.Новые тенденции в преподавании иностранных языков.-опубликовано в материалах Всероссийского конкурса «педагогические инновации в образовании»(1 место),05.01.2025. Образовательный портал №1 для педагогов и воспитателей «Планета педагогов».

29. Тинякова Е.А. Новые черты методики преподавания иностранных языков.-ознакомиться с материалом можно на официальном сайте СМИ «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки» 

30. Тинякова Е.А. Международный масштаб педагогической идеи К.Д. Ушинского о важности фольклорной компоненты воспитания.- опубликовано в материалах Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Идеи педагогического наследия К. Д. Ушинского в современном образовании»,19.02.2025. АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов», Москва.

31. Тинякова Е.А. Что роднит русский и китайский фольклор.- ознакомиться с материалом можно на официальном сайте СМИ «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки»

32. Тинякова Е.А. Поиски космизма в фольклоре художником Н.Рерихом(презентация 40 слайдов с текстами).- опубликовано в конкурсе философских сочинений «Цивилизация будущего»17/08/2025/ на сайте http:// mir-olimpiad.ru, номер диплома публикации № 102012000

33. Тинякова Е.А. От философии русского космизма в картинах Н. Рериха к китайской философии неба (презентация 41 слайд с текстами).- опубликовано в конкурсе философских сочинений «Цивилизация будущего»19/08/2025/ на сайте http://mir-olimpiad.ru, номер диплома публикации №102017600

34. Тинякова Е.А. Перевешивают ли китайские исследования Н.Рериха его масштабное описание индийской культуры.- адрес публикации в сети Интернет http:// rosprosvet.ru/material/pub_35867/

35. Тинякова Е.А.. Покровский Н.Б. Искусство служит науке будущего(по художественному наследию ученого-путешественника- художника Н.Рериха)(презентация 32 слайда с текстами).- опубликовано в материалах Всероссийского творческого конкурса, посвященного Году науки и технологий в РФ «Наука+фантазия»,17.08.2025.

  


Последняя редакция анкеты: 24 октября 2025