-
Ученая степенькандидат психологических наук, магистр педагогики
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Москва
Проректор по учебной работе, заведующая кафедрой психологии НОУ ВПО «Института управления и права»;
Член координационного совета Московского общества библиотечных психологов (с 2012).
Член Координационного совета по реализации молодежной политики в ЮВАО г. Москвы.
Родилась в Поволжье в тихом малоприметном,но достаточно известном в России городке. Известность моей родине принесли в большей степени выдающиеся мировые события в области авиации и космонавтики. Неподалеку от известного городка приземлился спускаемый аппарат космического корабля Восток-2, пилотируемого летчиком-космонавтом Г.С. Титовым; в нем родились Герой Советского Союза генерал-полковник авиации С.И. Харламов, летное училище (ныне училище ГА)которого закончил Герой Советского Союза, Генерал-лейтенант авиации, Заслуженный летчик испытатель С.А Микоян, который в космическом полете "Бурана" отвечал за управление кораблем на участке снижения и посадки.
По образованию учитель биологии, педагог-психолог. Опыт работы в высшей школе 14 лет,также имею опыт работы в детских научно-исследовательских выездных лагерях.
С 2008 г. аспирантура при кафедре психологии и педагогики РУДН. Кандидатская диссертация: «Сравнительное исследование ответственности африканских и латиноамериканских студентов» (защищена досрочно - ноябрь 2009 г. в РУДН). Специальность: 19.00.01. Научный руководитель д. п. н., профессор А.В. Гагарин.
2006-2007 гг. – соискатель ученой степени кандидата психологических наук при кафедре общей и педагогической психологии ДВГГУ г. Хабаровска. Специальность: 19.00.07
С 2004 г. – магистратура при кафедре психологической антропологии Института психологии и управления Дальневосточного государственного гуманитарного университета. Магистерская диссертация: «Толерантность как психологическое условие становления личности выпускника школы» (защищена в 2004 г. в ДВГГУ). Научный руководитель д. псих. н., профессор Р.И. Цветкова.
В 2001 г. окончила биолого-химический факультет ХГПИ. Специальность «Биология» с дополни-тельной специальностью «Химия».
Сдан кандидатский минимум по философии (2002), английскому языку (2005), педагогической психологии (2007), общей психологии, психологии личности, истории психологии (2008).
Профессиональный путь пройден от лаборанта кафедры психологии до заведующей кафедрой психологии и педагогики, зам. директора института.
Работала рядовым библиотекарем в начале профессионального пути, а в последствии в должности директора научной библиотеки МГУПП.
Работа в вузах на протяжении всего времени была тесно связана не только с преподавательской деятельностью и организацией учебного процесса, но и организацией воспитательного процесса, организацией участия студентов в НИРс, и активизацией ППС в НИР.
Лауреат VIII-го Международного конкурса образовательных проектов «Диалог - путь к пониманию» (диплом, 2013).
Призер (I место) Международного конкурса «Мы - за здоровое поколение» (2013 год) в номинации Научно-методические разработки.
Призер (II место) Всероссийского конкурса "Мастерская инноваций -2014" (диплом, 2014)
Признание от организаторов УрГПУ за подготовку студентов-психологов ДВГГУ к Всероссийской олимпиаде по психологии и педагогике «Толерантность в пространстве образования», занявшей 6-е место среди 23-х городов участников.
С 2010 г. включилась в психологическое исследование по изучению экологической ответственности в экологическом научно-приключенческом лагере «Океания» Фонда «Дорогами открытий». Ведется научная работа по разработке и внедрению в практику психодиагностического инструментария - методики по изучению экологической ответственности. Работа ведется по настоящее время.
Имеются государственные сертификаты по Корпоративному PR: стратегии формирования и управления (2007); по Исследовательской практике как фактора развития детской одаренности (2005), по Управлению природными рисками (2010), а также сертификат по тренерству: технологии ведения группы (2010), сертификат по владению технологией работы с использованием метафорических ассоциативных карт (2010).
Государственное удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по курсу «Основы управления проектами» (2010 г.).
В процессе обучения в СГПИ им. К. Федина принимала участие в научно-исследовательском проекте Россия-Германия по восстановлению численности дроф, занесенных в Красную Книгу Саратовской области с расположением базы в с. Дьяковка (1998).
Имею более 50 опубликованных работ, в числе которых учебные комплексы, учебные пособия, электронные издания в ЭБС и публикации в СМИ. Участие в грантах.
Успешный опыт организации научных конференций, написания пресс-релизов.
Область профессиональных интересов лежит в сфере психологии профессионального общения, психологии личности, педагогической психологии, психологии управления, зоопсихологии и сравнительной психологии.
Внесла значительный вклад в известные психологические исследования основанные на системно-функциональном изучении свойств личности (концепция А.И. Крупнова), а также подготовила научную платформу для построения коррекционно-развивающей работы ответственности личности африканских и латиноамериканских студентов (РУДН).
Научные публикации
Тимофейчева В.А. Толерантность как психолого-педагогическая проблема. // Психологическая служба в обществе: Проблемы и перспективы развития: Материалы Всероссийской научно практической конференции: в 3 ч./ Под ред. Опеваловой Е.В. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом.-н/А гос. пед. ун-та, 2002. Ч.3. – 148 с. С. 101-118; Тимофейчева В.А. К вопросу о сущностных особенностях категорий ответственность и отношение. // Проблемы современного образования: Межвузовский сборник научных трудов / Науч. ред. В.И. Казаренков. Выпуск 7. – М.: РУДН, МАНПО, 2007. – 103 с.С. 95-98;Тимофейчева В.А. Уверенность как личностное свойство и особенности ее формирования // Пси-фактор: психологические факторы жизнедеятельности: Материалы V международной научно-практической конференции (Новомосковск, 1 марта 2008 г.) В 2-х ч. – Новомосковск: НФ УРАО, 2008. – Ч.1. – 100 с. С. 86-88; Тимофейчева В.А. Технология консультирования студентов как система в психологической практике. // Образование и личность: психолого-педагогические аспекты: сб. ст. преподавателей, аспирантов, соискателей ИПиУ / под ред. С.П. Понариной. – Хабаровск: Изд-во Дальневосточ. гос. гуманит. Ун-та, 2007. – 134 с. С. 81-84;Тимофейчева В.А. К вопросу о соотношении категорий ответственности и свободы. // Вестник МНЭПУ: Сборник научных трудов. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2008. – 456 с. С.346-349;Тимофейчева В.А., Кулеш Е.В. Ответственность и самоуправление в контексте жизненной ситуации // Педагогический вестник №3 (2009) «Актуальные вопросы обучения и воспитания в системе высшего профессионального образования» Филиала ГОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления» В.Г. Волоколамске Московской области / Под ред. В.В. Поладовой. – М.: Издательство МГОУ. –2009.–249с.С.222-231;ТимофейчеваВ.А. К вопросу о понимании толерантной академической среды. // Толерантность – залог успеха в профессиональной и образовательной деятельности: Материалы I Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 16 ноября 2009 г. /Науч. Ред. Т.М. Балыхина, В.И. Казаренков. – М.: РУДН, 2009. – 169 с. С. 141-146; Тимофейчева В.А. Психологические особенности проявления мотивации достижения у студентов. Сборник статей III Международных педагогических чтений «Традиции и инновации образовательной среды» 26 июня 2013 года. Чебоксары, 2013 г. С.84-89; Тимофейчева В.А. Особенности проведения олимпиад по психологии в высшей школе. Сборник статей V Научно-практической конференции «Инновации в науке: пути развития» 11 июня 2013 года. Чебоксары, 2013 . – С. 56-69; Тимофейчева В.А. Возможности использования информационных ресурсов образовательным учреждением. Сборник статей межрегиональных библиотечных чтений «Информационно-образовательная среда колледжа. Роль библиотеки» 24 июня 2013 года. Москва, 2013. – С. 30-33; Тимофейчева В.А. Психологическая характеристика ответственности у африканских и латиноамериканских студентов // Вестник университета (Государственный университет управления). Серия «Социология и управление персоналом» №12 (50), 2008 г. М.: Изд-во ГУУ.- 247 с. С. 135-136;Тимофейчева В.А. Сравнительный анализ факторной структуры ответственности у африканских и латиноамериканских студентов // Вестник университета (Государственный университет управления). Серия «Социология и управление персоналом» №8 (46), 2008 г. М.: Изд-во ГУУ.- 222 с. С.128-130; Тимофейчева В.А. Специфика психологической структуры ответственности у африканских и латиноамериканских студентов // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика», №4. – 2008. 85 с. С.63-68;Тимофейчева В.А. Ответственность как системное свойство личности и ее сущностные признаки. // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика», №3. – 2008. 85 с. 98. С.40-45; Тимофейчева В.А. Толерантность личности как важнейший фактор взаимной адаптации студентов в поликультурной образовательной среде. // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика», №1. – 2010. 108 с. С. 94-98; Тимофейчева В.А. Организация психологической практики в вузе: учебное пособие / В.А. Тимофейчева. – Хабаровск: Изд-во гос. гуманит. ун-та, 2005. – 80 с