-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
Образование.
•Физический факультет МГЗПИ в 1988году. Образование высшее, специальность физика.
•Московский институт открытого образования, кафедра открытых образовательных технологий, 2013. Образование высшее, специальность тьютор.
Защитила диссертацию в 2009 году по теме «Применение системы электронных учебных модулей для реализации компетентностного подхода в обучении физике» https://sites.google.com/site/fizika844/dis
В настоящее время место работы: ГБОУ Школа №2025 (СП№4), должность учитель физики. Тел. (8(495) 430-71-20)
Автор и соавтор более 200 электронных учебных модулей Федерального портала ФЦИОР.
Член Астрономического общества.
Учитель высшей категории физики и астрономии.
Почётный работник общего образования, 2008 г.
Заслуженный учитель РФ 2013г.
Лауреат Гранта ПНПО (Гранта президента) 2008, Грант Москвы в области образования в 2012г.
Лауреат «Элита Российского образования» в 2011 г.
Автор более 50 статей по применению ИКТ в преподавании физики.
Стаж педагогической работы 33 года.
Научные публикации
1.Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по физике с использованием компьютерных технологий» Материалы Международной конференции «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2004»)-М, МИФИ, 2004
2.Формирование ключевых компетенций учащихся с использованием телекоммуникационных средств обучения физике. Материалы Международная конференция «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2005») М, МИФИ-2005.
3.Формирование ключевых компетенций учащихся с использованием телекоммуникационных технологий- «ON-LINE лаборатории по физике» XVI Международная конференция «Применение новых технологий в образовании».28-29 июня 2005г-Троицк.
4.«Физика, подготовка к ЕГЭ» с использованием мультимедийных курсов» Научно – методическая конференция «Формирование единой информационной среды учебно-воспитательного процесса на основе новых информационных технологий». 15 февраля 2005 г
5.Модули методической поддержки в открытых образовательных ресурсах для учителей физики. Международная конференция «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2006») М, МИФИ -2006.
6.Формирование у школьников ключевых компетенций по физике с помощью электронных образовательных изданий. V научная конференция «Физическое образование: проблемы и перспективы развития» М., МПГУ, 2006.
7.Обучающие интерактивные возможности использования электронных образовательных изданий по физике и имитационные программы по физике. Физика в школе. М.: № 4/ 2006.
8.Модули методической поддержки для профильной школы в открытых образовательных ресурсах для учителей физики. Материалы II Международная научно – практическая конференция по профильному обучению «Развитие системы профильного обучения в России и за рубежом. Создание единой образовательной среды профильного обучения на основе использования информационных технологий». 22 -23 ноября 2006 г.М.- МЭСИ
9.Использование интерактивных моделей как средство формирования ключевых компетенций. Всероссийская научно-практическая конференции «Современная астрономия и методика ее преподавания»- СПб- 2006.
10.Современные средства оценивания результатов обучения с помощью системы дистанционного обучения COMPETENTUM.MAGISTER. Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк 28 – 29 июня 2006 г.
11.Проблема оценивания и компетентностный подход на базе системы дистанционного обучения СДО Competentum Magister. XIII конференция представителей региональных научно-образовательных сетей RELARN 2006. Барнаул. Алтайский государственный технический университет, 2006.
12.Методика применения информационных и коммуникационных технологий для формирования ключевых компетенций по физике. Вестник Российского университета Дружбы народов. Серия психология и педагогика.- М.- 2008- №2
13.Создание электронных образовательных модулей – инновационных средств обучения физике. Материалы Международной конференции «Физика в системе современного образования 2007» (ФССО-07). Т.2- СПб, 2007
14.Методика формирования исследовательских компетенций учащихся с помощью информационных технологий. Материалы III общероссийской научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». М., 2008
15.Методы отбора содержания для критериально-ориентированных тестов по физике. Материалы ХХ Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» Троицк 2009
16.Новый стандарт образования и содержательно-критериальная основа оценки результатов обучения в рамках интеграции очного и дистанционного обучения физике. Материалы XX Международная конференция-выставка ("ИТО-2010")
17.«Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве. V общероссийская научно-практическая конференция с международным участием Москва 2010
18.Применение средств икт при обучении физике учащихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении. Серпухов. I Всероссийская научно-практическая конференция «Современное непрерывное образование». 2010.
19.Инновационное применение электронных учебных модулей по физике в системе интеграции классных и дистанционных форм обучения. Ученые записки. Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования. Институт информатизации образования. Вып. 31. М., 2010.
20.Экспериментальная работа как способ развития и воспитания молодежи в рамках дополнительного образования с применением ИКТ.( В соавторстве с Андреевой Е.И.) Москва .XXI Международная конференция «Информационные технологии в образовании и науке» («ИТО- 2011»)
21.Учебная исследовательская деятельность учащихся с использованием научных ресурсов по астрономии.( в соавторстве с Гомулиной Н.Н.) Москва. XXI Международная конференция «Информационные технологии в образовании и науке» («ИТО- 2011»)
22.Тьюторское сопровождение научно-исследовательской деятельности одарённых школьников в икт-насыщенной предметной среде (В соавторстве с Андреевой Е.И., Гомулиной Н.Н.) XXIII международная конференция
«Применение новых технологий в образовании» Байтик 2012
23.Исследовательская работа обучающихся школ по мониторингу солнечной активности (в рамках совместной работы в окружном ресурсном центре «Развитие креативной сферы одарённости учащихся на основе формирования исследовательских компетенций») (В соавторстве с Андреевой Е.И., Гомулиной Н.Н.) Региональная конференция «Искатель» в ГБОУ № 1434. 2012
24.Модели методики применения электронных учебных модулей как инструмент открытого образования для формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы (на примере обучения физике) (В соавторстве с Андреевой Е.И., Гомулиной Н.Н.) Форум Педагогических инсталляций в сборник «Оптимизация деятельности учителей и учеников средствами открытых образовательных технологий». М., 2012
25.Тьюторское сопровождение научно-исследовательской деятельности одарённых школьников. Доклад на пятой Всероссийской научно - практической конференции «ИКТ преподавателя физики и преподавателя технологии» в г.Коломна Московской области. 2012
26.Смешанное обучение физике в школе. Международная конференция X Международная научно-методическая конференция «Физическое образование: проблемы и перспективы развития» в МПГУ, февраль 2012
27.Роль ИКТ в организации исследовательской деятельности школьников по астрономии с тьюторской поддержкой. Всероссийская научно - практической конференции «ИКТ преподавателя физики и преподавателя технологии» в г.Коломна Московской области. 2013
28.Работа ресурсного центра по организации исследовательской работы по астрономии и особенности тьюторского сопровождения школьников в информационной среде. XXIV международная конференция
«Применение новых технологий в образовании» Байтик 2013
29.Предметный сайт учителя – опыт создания и применения. М., 2013.
Книги в соавторстве:
30.Гомулина Н.Н., Новикова Т.В.,Тимакина Е.С. Формирование ключевых компетенций учащихся на основе интеграции урочного и дистанционного обучения: Методические рекомендации. М., 2010.
31.Гомулина Н.Н., Зуева Н.К., Корнева Н.В., Тимакина Е.С. Методические рекомендации по созданию предметных сайтов на основе интеграции урочного и дистанционного обучения. М., 2010
32.Гомулина Н.Н., Тимакина Е.С. Инновационное применение электронных учебных модулей по физике в системе интеграции классных и дистанционных форм обучения. Ученые записки. Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования. Институт информатизации образования. М., 2010. С.