-
Ученая степенькандидат медицинских наук, доктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Ярославская область
1. Тихомирова Лариса Фёдоровна. 1956 г.р., Россия, Приморский край, Гродековский район, пос. Гродеково. Окончила Ярославский государственный медицинский институт, годы обучения 1973-1979, кандидат медицинских наук, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой олигофренопедагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
2. Опубликовано 215 научных работ (Список научных трудов прилагается).
3. Монографии.
Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов Здоровый образ жизни и здоровье. Ярославль. Верхне-Волжское изд-во, 1989.-160с.
Л.Ф. Тихомирова. Развитие логического мышления детей (учебное пособие). Ярославль: ТОО «Гринго», 1995.- 240с.
Л.Ф. Тихомирова. Упражнения на каждый день. Уроки здоровья для детей 5-8 лет (пособие для родителей и педагогов). Федеральная программа книгоиздания России. Ярославль: Академия развития, 2002.- 144с.
Л.Ф. Тихомирова. «Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики». Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004.-240с.
Л.Ф. Тихомирова. Как сформировать у школьника здоровый образ жизни (учебное пособие). Ярославль: Академия развития, 2007.-192с.
Л.Ф. Тихомирова, В.А. Маргазин и соавт. Руководство по спортивной медицине (учебное пособие с грифом министерства). С.-Пб.: Спецлит, 2011.-500с.
Л.Ф. Тихомирова. «Школа — территория здоровья». Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011.-136с.
Л.Ф. Тихомирова. «Предпосылки здоровьесберегающей педагогики». Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012.-160с.
4. Кандидатская диссертация защищена в 1989 г. «Социально-гигиеническое исследование состояния здоровья и заболеваемости медицинских работников в связи с условиями их труда и быта».
Докторская диссертация защищена в 2004 г. «Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики».
5. НАГРАЖДЕНА: В 1993 г. - знаком «Отличник просвещения».
В 2000г. - знаком «Почётный работник высшего профессионального образования».
В 2006 г. - грамотой Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
В 2004 г. Лауреат премии губернатора Ярославской области «За заслуги в сфере образования».
В 2006 г. - Почётной грамотой Департамента образования Администрации Ярославской области.
В 2010 г. - Дипломом Лауреата премии губернатора в сфере образования в составе авторского коллектива за научно-практическую разработку «Комплексный подход к формированию здоровьесберегающей среды специальной (коррекционной) школы-интерната № 82».
Главный редактор регионального журнала «Наши дети: обучение, воспитание, развитие, здоровье», издаётся с 2003 г.
Научные публикации
1.Педагогическая практика студентов по специальности «Олигофренопедагогика» (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль, Изд-во ЯГПУ, 2009.- 60с.60с./20с.Завёрткина Л.В. Бурыкина Н.М.
2.Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Для студентов специальности «Олигофренопедагогика». (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль, Изд-во ЯГПУ.- 2009.-57с.57с./40с.Заверткина Л.В.
3.Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика разработки программы повышения квалификации для учителей сельских школ (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2009.-61с.61с./20с.Симановский А.Э. Новоторцева Н.В.
4.Итоговая государственная аттестация по олигофренопедагогике (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010.- 35с.35 с./20с.Калугин М.А.
5.Девиация как социально-педагогическая проблема. Причины, проблемы и предупреждение отклоняющегося поведения (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010.- 99с.99с./40с.Бурыкина Н.М.
6.Здоровьесберегающие технологии в деятельности специальных (коррекционных образовательных учреждений (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010.- 71с.71с.
7.Организация самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации, проводимых в форме дистанционных потоковых семинаров по теме: «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях и учреждениях общего типа в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010.- 83с.83с/22сСимановский А.Э. Макшанцева Э.Н. Новоторцева Н.В.
8.Организация самостоятельной работы и самоконтроля слушателей курсов повышения квалификации, проходящих в форме потоковых семинаров по теме: «Нормативно-правовые основы и проектирование образовательной деятельности специального (коррекционного) учреждения» (учебно-методическое пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010.-116 с.116с./30с.Симановский А.Э. Макшанцева Э.Н. Новоторцева Н.В.
9.Готовимся к школе. Большая книга упражнений для будущих первоклассников. Логика, воображение, внимание (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития; Москва: Астрель, 2011.- 96с.96с.
10.Организация научно-исследовательской работы студентов (Методические рекомендации)ПечатнаяЯрославль, Изд-во ЯГПУ.- 2011.-67с.67с.Макеева Т.В. Тарханова И.Ю.
11.Большой и маленький. Учим детей различать и сравнивать. (Учебное пособие)ПечатнаяЯрославль. Академия развития.- 2011.- 48с.48с.
12.Уроки логики в Простоквашино (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития. Москва: Астрель.-2011- 32с.3,36 п.л
13.Учимся запоминать и быть внимательными (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Академия развития. Москва: Астрель.-2011- 32с.3,36 п.л.
14.Психопатология (учебное пособие)ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011.-87с.87с.
15.Использование методов математической статистики в педагогическом исследовании (методическое пособие) ПечатнаяЯрославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011.-47с.47с.
16.Руководство по спортивной медицине (учебное пособие с грифом)ПечатнаяС-Пб: Спецлит, 2011.-500с.500с.Маргазин В.А. и соавт
17.Педагогическая этика (учебное пособие)ПечатнаяУчебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ.- 2012.-78с.78с.
18.Уроки здоровья для детей дошкольного возраста (учебное пособие)ПечатнаяАкадемия развития.-Ярославль.-2012.160с.
19.Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с нарушением интеллекта в условиях школы-интерната (учебно-методическое пособие)ПечатнаяУчебно-метод. Пособие.-Ярославль: Изд-во ЯГПУ.- 2012.-72с.80с.
20.Предпосылки здоровьесберегающей педагогики (монография) ПечатнаяЯрославль:Изд-во ЯГПУ.-2012.-136с.136с.