Теребнев Леонид Васильевич
  1. Ученая степень
    доктор политических наук, кандидат военных наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Политология
  4. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

ТЕРЕБНЕВ ЛЕОНИД ВАСИЛЬЕВИЧ - доктор политических наук, кандидат военных наук.

Действительный член (Академик) Международной и Российской академии транспорта, Действительный член Академии Военных наук. Заслуженный деятель науки и образования РАЕ; Почетный транспортный строитель, полковник в отставке.

ОПЫТ РАБОТЫ: В основу будущей научной работы был положен опыт работы на Ленинградском опытном заводе гидро-пневмоавтоматики, где получил профессию токарь 4-го разряда. На заводе появились первые рационализаторские работы. После окончания Харьковского станко-инструментального техникума с отличием в 1972 году работал на Купянском литейном заводе в отделе механизации и автоматизации (ОМА), в начале техником – конструктором, затем, после обучения в Ростове-на-Дону в Институте сельхоз машиностроения – инженер-конструктор.

В Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе (ЛВУ ЖДВ и ВОСО им. М.В. Фрунзу) поступил в 1973 году с Комсомольской путевкой, по направлению Купянского городского военкомата Харьковской области. В военном училище я учился легко, был отличником, заместителем командира взвода, а потом – старшиной роды курсантов. На первом курсе профессор Рябинин Александр Георгиевич поручал мне принимать экзамен по высшей математике у своих же товарищей по учебе. Училище я закончил, как и школу, техникум с отличием. Военная офицерская служба проходила в Забайкальском Военном округе, в Монгольской народной республике, в Комсомольске-на-Амуре.

Получив опыт службы в войсках, мне предложили должность по работе с курсантами в военном училище, которое я ранее закончил. В Военную академию тыла и транспорта я поступил с должности начальника курса, в 1990 году закончил академию с отличием, после окончания академии перешел на преподавательскую работу. Соединяя преподавательскую работу, научную работу с депутатской работой в городе Ленинграде, готовился к переезду в Москву.

Учеба в Военной академии Генерального штаба ВС РФ стала ярким, памятным и весьма эффективным событием моей жизни: закончил обучение нам факультете руководящего состава ВУЗов МО РФ, Высшие курсы в области обороны и национальной безопасности закончил в 2000 году. Военную службу и затем и работал после увольнения в запас в ВАГШ ВС РФ на кафедре Тыла и технического обеспечения, в дальнейшем на кафедре Стратегии. За этот период создал Кафедру оперативно-стратегического применения железнодорожных войск и военных сообщений. Однако, по инициативе на то время начальника тыла ВС РФ Исакова В.И., кафедра была закрыта, с обоснованием того, что есть кафедра тыла и технического обеспечения. Время рассудило и расставило все на свои места, и сегодня многие вопросы транспортного обеспечения ослаблены.

В период с 1973 по 2003 год служба в Вооруженных Силах: Забайкальский ВО, Ленинградский ВО, Московский ВО, Военно-транспортный университет, Военная Академия Генерального штаба ВС РФ (Москва), ФСЖВ (Москва).

Работал после службы в ВС РФ в ПГУПС профессором кафедры Экономика транспорта, в Санкт-Петербургском политехническом университете- профессор научного и учебного центра гибких образовательных технологий (НУЦ ГОТ), в Московском социальном университете, в ВАГШ ВС РФ - старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории (НИЛ) Проблем национальной безопасности, в МГИМО, в Центре Оборонных проблем Академии Военных Наук, профессор кафедры геополитики и национальной безопасности, с 2013 года профессор Северо-Западного института управления (СЗИУ) РАНХ и ГС при Президенте РФ.

Выполняя обязанности главного советника по работе с федеральными органам власти Директора Федеральной служба Железнодорожных войск РФ (ФСЖВ), получил большой опыт законотворческой работы, работы в качестве ответственного исполнителя по НИР и НИОКР, в институте ЖДВ РФ. Военную службу завершил в должности старшего преподавателя кафедры Стратегии Военной академии Генерального штаба ВС Российской Федерации.

Опыт работы в Экспертном Управлении Администрации Президента РФ позволил дальше заниматься проблемами теории, методологии и правового регулирования государственной военно-транспортной политики. В 2003 году по поручению Министра обороны Иванова Сергея Борисовича в составе ученых Минтранса России и офицеров Генерального штаба ВС РФ разработали Закрытую часть Транспортной стратегии до 2020 года.

Значительный опыт управления транспортом субъекта Федерации был получен в Правительстве Московской области, в должности начальника отдела железнодорожного транспорта, члена рабочей группы по развитию транспортной системы Москвы и Московской области. Многие наработки легли в основу современной реформы транспортной системы двух субъектов Федерации.

По приглашению Начальника Октябрьской железной дороги Виктора Васильевича Степова в 2006 году из Москвы я переехал в Санкт-Петербург для работы в Октябрьской железной дороге – филиала ОАО «РЖД» - начальником отдела по взаимодействию с органами власти в СЗФО.

Завершил десятилетие 2000-х годов я в Правительство Ленинградской области в должности Председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области,

Работал заместителем Генерального директора по экономике и развитию ОАО «Леноблпассажиравтотранс», Советником Генерального директора (руководство компании) ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», занимаясь системой менеджмента качества, транспортной безопасностью, охраной труда, связь с органами власти и с бизнесом.

В марте директор Северо-Западного института управления Владимир Александрович Шамахов пригласил меня на работу в институт на должность Советника директора СЗИУ-РАНХ и ГС при Президенте РФ, заведующим кафедрой государственной политики и государственного управления. Работал профессор кафедры государственного и муниципального управления. За период работы в СЗИУ подготовил более 80 специалистов, бакалавров и магистров.

С апреля 2019 года работаю консультантом по научно-исследовательской деятельности крупной транспортно-логистической Компании, осуществляю консультационно-преподавательскую деятельность.

Практика преподавательской работы с 1986 года, более 34 лет.

ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА: Вице-Президент Национального союза железнодорожников по развитию региональных союзов и инновационной транспортной политике, член Президиума НСЖ.

Член Российской Академии транспорта.

Научный эксперт Центра научной политической мысли и идеологии (г. Москва). Действительный член Экспертного сообщества «Российский сетевой интеллект».

Член Редакционной коллегии Научно-практического журнала СЗИУ-РАНХ и ГС при Президенте РФ «Управленческое консультирование».

Член Редакционной коллегии Всероссийского информационно-аналитического журнала «Железнодорожное дело 1520».

ОБРАЗОВАНИЕ:

1968-1972 – Харьковский станко-инструментальный техникум с отличием (техник-конструктор) диплом с отличием;

1973-1977 год - Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе (диплом с отличием),

1986-1990 год - Военная академия тыла и транспорта (диплом с отличием),

1990-1992 год - Университет экономики и финансов в Санкт-Петербурге, экономист,

1992-1995 год - Северо-Западная академия государственной службы при Президенте РФ, факультет государственного и муниципального управления.

1998-2000 год – Военная Академия Генерального штаба Вооруженных Сил РФ – факультет Руководящего состава Высших учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации.

2002 год – Петербургский институт дополнительного профессионального образования (российско-британская программа), информационные системы в издательстве.

КВАЛИФИКАЦИЯ: техник-конструктор, инженер-конструктор, инженер-механик; экономист; командно-штабная оперативно-стратегическая; государственное и муниципальное управление. Знание языков: русский, украинский, немецкий.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА:

1998 год - Высшие курсы Военной Академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (ВАГШ ВС РФ) по подготовке руководящих и ответственных работников центральных органов федеральной исполнительной власти в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации;

2003 год - Санкт-Петербургский институт профессионального образования – «Информационные системы», специалист в сфере информатизации организаций (Российско-Британская программа);

2007 год - Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – «Современный GR - искусство сотрудничество с властью»;

2008 год - Центр «Приоритет» - программа основного курса для четвертого каскадного уровня руководящего состава ОАО «РЖД» в области управления качеством (СМК) и лидерства ISO 9001-2000.

2015 год - «Электронные ресурсы и наукометрические инструменты в современной образовательной и научной деятельности» в СЗИУ, 26.10 - 23.11.2015 года;

2017 год - «Информационные технологии управления образовательной деятельностью. Презентация как средство поддержки публичных выступлений, лекционных занятий и дистанционного обучения студентов»;

2018 год – «Активные и интерактивные образовательные технологии. Организация учебного процесса с использованием технологий электронного обучения по смешанной модели (на основе LMS Moodle)».

УВАЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА И НАГРАДЫ:

За активное участие в разработке Транспортной стратегии-2020» в 2004 году - Грамота Министерства транспорта РФ.

Лауреат Национальной и Международной общественной премии транспортной отрасли «Золотая Колесница» «За вклад в развитие транспортной отрасли России» 2009, 2010, 2011 гг.

Награжден Нагрудным знаком «170 лет железным дорогам России», юбилейной медалью «100 лет Профсоюзам России», медалью Федеральной службы государственной статистики «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года», именным часами Начальника Октябрьской железной дороги.

Награжден Почетным знаком Муниципального образования №3 «Адмиралтейское» (Санкт-Петербург) «За вклад в развитие местного самоуправления».

Участник многих НИР и НИОКР, в том числе в качестве ответственного исполнителя по НИР.

Награжден юбилейной медалью и знаком «100 лет Военному институту (Железнодорожных войск и военных сообщений) ВА МТО», награжден Грамотой Военной академии МТО им. Генерала Армии А.В. Хрулева «За активное участие в судьбе Родины, патриотизм и ратный труд во славу России».

Научные публикации

Автор более 80 печатных работ, в т.ч. 14 монографий, из них монографии:

Теребнев Л.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. –М.; ВИНИТИ РАН, 2012c. –360, с. ISBN 978-5-902928-41-6

Теребнев Л.В. ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА: УГРОЗЫ И РИСКИ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО, LAP LAMBERT Academic Publishing is a trademark of: OmniScriptum GmbH & Co. KG Heinrich-Böcking-Str. 6-8 66121, Saarbrücken, German, 2014г. ISBN: 978-3-659-60679-3 Редактор: imelnic

Теребнев Л.В. ВЕКТОР УГРОЗ И КОНФЛИКТОВ В ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ//Военно-гражданские отношения и государственность изменяющейся России: М.:Научный эксперт, 2004;

Теребнев Л.В. ТРАНСПОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ — СПБ.: ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОС. УН-Т ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ, Монография – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2007. – 192 с. ISBN 978-5-7641-0172-9.

Теребнев Л.В., СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ. Отраслевой ежемесячный научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие», июль, 2014. с.12-16 0,5 п.л.

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

1. Теребнев Л.В. Государственная транспортная политика и военно-транспортная политика России – стратегия мирового транспортного лидерства Российской Федерации. Монография. М.: ВАГШ. 2004.

2. Теребнев Л.В. Инновационная деятельность в области подготовки военных специалистов. Монография. М.: ВАГШ. 2004.

3. Теребнев Л.В. Характер воздействия противника на транспортную систему в региональной и локальной войне и его влияние на формирование военно-транспортной политики Российской Федерации. Монография. М.: ВАГШ. 2003.

4. Теребнев Л.В. Зарубежный опыт разработки и реализации транспортной политики. Монография. М.: ВАГШ. 2003.

5. Теребнев Л.В. Военно-транспортная политика Российской Федерации (приоритеты военной безопасности в стратегии развития транспортной системы Российской Федерации). Монография. М.: ВАГШ. 2004.

6. Теребнев Л.В. Применение Железнодорожных войск в операциях оперативно-стратегических объединений. –М.: ВАГШ. –2002.

7. Теребнев Л.В. Россия и экономическая интеграция евроазиатского континента (геополитические интересы России в азиатско-тихоокеанском регионе и проблемы военной безопасности). –М.: ВАГШ. -2005.

8. Теребнев Л.В. Военно-транспортная политика Российской Федерации как фактор военной безопасности государства (теоретико-методологические основы). –М.: ВАГШ. -2005.

9. Теребнев Л.В. Вектор угроз и конфликтов в геополитической перспективе // Военно-гражданские отношения и государственность изменяющейся России: Материалы научного семинара. - Выпуск №2-3.–М.:Научный эксперт, 2004.

10. Теребнев Л.В. О методологии планирования подготовки и эксплуатации единой коммуникационно - транспортной системы оперативно-стратегического объединения. Научная статья. Бюллетень научно-методических материалов № 38, –М.: ВАГШ, 2002.

11. Теребнев Л.В. Военно-транспортная политика России: постановка научной проблемы. Научная статья. Научный сборник №47, М.: ВАГШ, 2003.

12. Теребнев Л.В. Научные проблемы формирования военно-транспортной политики государства//Военная наука и оборонная политика. –2005. –№3.

13. Теребнев Л.В. Транспорт и безопасность России в войнах будущего //Россия и современный мир. –2005. -№3.

14. Теребнев Л. В., Васильев А. А. Транспорт и безопасность России: теоретико-методологические аспекты: монография – СПб.: Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2007. – 192 с.ISBN 978-5-7641-0172-9.

15. Теребнев Л. В. Стратегию выстраивает наука, а не инвестор // Территория бизнеса. www.tb-magazine.ru// –2009. №12(37).

16. Теребнев Л. В. Транспортные планы Ленобласти//Мир дорог. www.mirpress.ru//– 2009. №42.

17. Теребнев Л. В. Транспортная безопасность государств Содружества: теоретико-методологические аспекты//Транспорт Российской Федерации. www.transportrussia.ru// –2007. №10.

18. Теребнев Л. В. Развитие транспортного комплекса Ленинградской области: проблемы и решения //Транспорт Российской Федерации. www.transportrussia.ru// –2009. №6 (25).

19. Теребнев Л. В. Малодеятельные железнодорожные линии или неинтенсивная экономика //Транспорт Российской Федерации. www.transportrussia.ru// – 2008. №6 (19).

20. Теребнев Л. В. Ветер крыльев экономической мельницы. Транспорт заставляет экономику крутиться // Территория бизнеса. www.tb-magazine.ru// –2008. №8(23).

21. Теребнев Л. В. Основные направления развития транспортной инфраструктуры в Ленинградской области //Транспорт Российской Федерации. www.transportrussia.ru// –2009. №2 (21).

22. Теребнев Л. В., Белый О.В., Кокаев О.Г. Инновационное развитие внутренних водных путей России - условие их успешной интеграции в европейскую транспортную систему //Транспорт Российской Федерации. www.transportrussia.ru// –2009. №3-4 (22-23).

23. Теребнев Л. В. Эффективное управление подразумевает координацию// Морские порты. Информационно-аналитический журнал. www.morvesti.ru –2009. №1 (72).

24. Теребнев Л. В. Основные направления развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области //Ленинградская область. Экономика и инвестиции. www.lenobl-invest.ru –2009.№56.

25. Теребнев Л.В., Демидюк А.В., Козелков О.А., Чижма П.А. Управление имиджем высокотехнологичного холдинга оборонно-промышленного комплекса. –М.; НИ и УЦ Оборонных проблем Академии военных наук, 2011. -80 с.

26. Теребнев Л.В. Государственная транспортная политика: теория, методология, правовое регулирование. Монография.–М.; ВИНИТИ РАН, 2012. -360 с.

27. Теребнев Л.В. Транспортные трансформации. Интервью. Эксперт. Транспорт. №1, 2010. с.42-45. http://www.experttransport.ru, http://www.mediarama.ru

28. Теребнев Л.В. Проблемы транспортной безопасности-шаг навстречу социально-политическому кризису.//PROТранспорт. www.protransport.info. №1, октябрь 2012.

Теребнев Леонид Васильевич имеет награды


Последняя редакция анкеты: 19 декабря 2010