-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиеДоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Московская область
Тараканова Валентина Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, профессор Российской Академии Естествознания. Член экспертного совета Издательского дома «Инновации и эксперимент в образовании».
За период педагогической и научной деятельности занималась проблемой "Формирования способов экологической деятельности старшеклассников в изменяющейся среде проживания ".
В 2003 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01. «Формирование способов экологической деятельности старшеклассников в изменяющейся среде проживания». В 2009году присвоено ученое звание – доцент. Победитель конкурса «Лучший учитель эколог Егорьевского района Московской области». 2010 год - национальная премия в области образования "Элита Российского образования" - медаль за особые успехи в области образования. Также награждена серебряной медалью им. В.И. Вернадского, присвоено почетное звание заслуженный деятель науки и образования.
Тараканова В.В. читает лекционные и спецкурсы по темам: «Инновационные процессы и проблемы модернизации образования», «Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационной деятельности учреждений образования» и т.д., проводит тренинги, проблемные семинары, круглые столы и др. формы занятий, ориентируясь на организацию активной деятельностной позиции слушателей в образовательном пространстве.
Разрабатывает дидактическое обеспечение учебного процесса, пользующееся спросом в работе директоров учебных заведений, педагогов, методистов. Осуществляет подготовку дипломированных специалистов в области инженерной защиты окружающей среды в МГТУ «Станкин» Егорьевский филиал, подготовила более 90 дипломированных специалистов.
Автор более 60 научных публикаций, учебных пособий для студентов высших учебных заведений.
Научные публикации
1. Окружающая среда и здоровье человека Общественные системы в условиях мирового финансового кризиса: тенденции, проблемы и перспективы стратегического и технологического развития, экологической безопасности, всерос. науч.-практ. конф. (2009; Волгоград). Всероссийская научно-практическая конференция, ноябрь-декабрь 2009 г.: [материалы] / отв. ред. А. А. Огарков [и др.]. – Волгоград – М.: ООО «Глобус», 2010. – С. 181-185.
2. Педагогическое мастерство преподавателей вуза. Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы: материалы I Всероссийской научно-практической конференции/под ред. А.И. Таюрского. – Красноярск: Научно инновационный центр , 3-х ч., 2010.- Ч2.- С. 309-313
3. Проблема наркомании среди молодежи и ее профилактика. В мире научных открытий. Материалы II Всероссийской научной конференции"Научное творчество XXI века" с международным участием. //Научно-инновационный центр. - Красноярск : Научно инновационный центр, 2010, №4(10), ч.6. – С.73-77.
4.Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационной деятельности учреждений образования. Информационные проекты в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. –М.: АПК и ППРО, 2010. -№6. –С.59-63.
5.Воспитание и обучение детей с нарушением зрения. Современные исследования социальных проблем. – Красноярск: Научно инновационный центр, 2010, №3(03). – С.57- 60.
6.Психологические аспекты организации эффективной работы с учащимися профессиональных училищ по профилактике алкоголизма и наркомании. Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений.- М.: АПК и ППРО,2011. - №2.- С.36-41.
7.Здоровье современных подростков в условиях ухудшения экологической обстановки. Эксперимент и инновации в школе. Журнал для учителей, педагогов, воспитателей инновационных школ.- М.: АПК и ППРО,2011. - №6. С.25-29.
8.Психолого-педагогическая поддержка детей с аддиктивным поведением. Современные исследования социальных проблем. - Красноярск: Наука Красноярья, 2012, №2 (02) 2012. – С.83-96.