Табачук Наталья Петровна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Хабаровский край

Табачук Наталья Петровна (родилась 22.06.1977 г. в городе Хабаровске Хабаровского края) – российский ученый, преподаватель математики и информатики, педагог-психолог, кандидат педагогических наук, доцент, магистр по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» и магистерской программе «Информатика и информационные технологии в образовании».

После окончания в 2001 г. с отличием факультета физики, математики и информационных технологий и факультета психологии Хабаровского государственного педагогического университета прошла путь от ассистента кафедры математического анализа Хабаровского государственного педагогического университета до доцента кафедры математики и информационных технологий ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», кем и работает в настоящее время.

26 ноября 2009 года под руководством доктора педагогических наук, профессора Светланы Павловны Машовец защитила диссертацию «Развитие информационной компетенции студентов в образовательном процессе гуманитарного вуза» и получила ученую степень кандидата педагогических наук. 1 апреля 2013 года было присвоено ученое звание доцента по кафедре информатики и информационных технологий.

Опыт и стаж педагогической деятельности более 18 лет. Как преподаватель успешно сочетает наряду с учебной, методическую и научную деятельность.

Областью научных интересов в педагогике является «Цифровизация образования». Основное научное направление в настоящее время «Развитие информационной компетенции студентов вуза в эпоху цифровой трансформации».

Автор более 100 научных статей, учебно-методических разработок по педагогике, математике и информатике, принимает участие в Международных, Всероссийских и региональных научно-практических конференциях. Ежегодно публикует научные статьи в журналах Scopus, WoS и ВАК, таких как «International Review of Management and Marketing», «Journal of Social Studies Education Research», «EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education», «International Journal of Applied Exercise Physiology», «International Journal of Applied Exercise Physiology», «Высшее образование в России», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Вестник Томского государственного педагогического университета», «Научно-педагогическое обозрение», «Научное обозрение: гуманитарные исследования», «Письма в Эмиссия. Оффлайн», «Проблемы современного образования», «Азимут научных исследований: педагогика и психология», «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» и др.

Автор следующих монографий: «Развитие информационной компетенции студентов гуманитарного вуза: философско-психологические основания, модель процесса и методический инструментарий» (2013 г.), «Информационная компетенция личности студента как социокультурный феномен цифрового общества» (2019 г.), «Совершенствование методической системы развития информационной компетенции студентов вуза в эпоху цифровой трансформации» (2019 г.).

Является одним из авторов ряда коллективных монографий, подготовленных членами кафедры математики и информационных технологий Тихоокеанского государственного университета, «Современные тенденции развития информационной культуры личности студента» (2017 г.), «Современные тенденции развития информатики в школе и в вузе» (2018 г.), «Современные проблемы методики обучения математике и информатике: теория и практика» (2018 г.), «Современные проблемы информационного и математического образования: научно-методические основы совершенствования профессиональной компетентности учителя математики» (2020 г.).

Один из руководителей Межрегионального научно-методологического семинара, проводимого кафедрой математики и информационных технологий педагогического института «Тихоокеанского государственного университета», по тематике «Современные проблемы информационного и математического образования».

Призер и дипломант многих международных профессиональных и интеллектуальных конкурсов, таких как «University teacher», «Magnum Opus Publication», «University Stars», «Золотой Корифей», «Формирование компетенций в профессиональном образовании (в рамках требований ФГОС)» и др.

Осуществляет подготовку студентов к научно-исследовательской деятельности. Результатом совместной работы со студентами являются их победы в качестве призеров и дипломантов Всероссийских и Международных интеллектуальных, научных и профессиональных конкурсов, таких как «ГНОЗИС», «University Stars», Всероссийский педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении» и др. Имеет благодарности за подготовку победителей (участников) Всероссийских олимпиад для студентов.

Является преподавателем повышения квалификации научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации по программе «ИКТ-компетентность в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы».

Внесла значительный вклад в подготовку учителей математики и информатики в Хабаровском крае и на Дальнем Востоке. Принимала участие в работе различных программ и проектов (программа Intel «Обучение для будущего», проект «Информатизация системы образования»).

Эксперт региональных предметных комиссий по математике (с 2003 – 2019 гг.) и информатике и ИКТ (с 2009 – 2019 гг.) по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования.

Привлекалась в качестве члена жюри для участия в научно-практических конференциях школьников Хабаровского края. С 2005 – 2013 гг. являлась преподавателем выездной Хабаровской краевой летней физико-математической школы. Она имеет большой опыт в проведении образовательных мероприятий для школьников, что позволило ей стать разработчиком программ дополнительного образования по информатике: элективные курсы для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений.

17.11.2014 г. № 186-к была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Хабаровского края за многолетнюю плодотворную работу в системе высшего профессионального образования, значительный вклад в подготовку педагогических кадров и высококвалифицированных специалистов для Дальнего Востока и в связи с 80-летием университета.

Имеет благодарность от 15.10.2018 № 3384-рк от Законодательной думы Хабаровского края за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, педагогическое мастерство, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов для Дальневосточного региона и в связи с 60-летием со дня основания Тихоокеанского государственного университета.

Награждена медалью за победу в III Международном конкурсе высших достижений в науке и образовании «Признание» (17 сентября - 30 ноября) в номинации «Ученый года – 2018». Выдано удостоверение на медаль в соответствии с приказом от 10 декабря 2018 г. № 47. Номер удостоверения: 000225.

Была награждена 25.04.2020 № 025 медалью и имеет удостоверение в номинации «Лучший руководитель НИРС 2020», полученной по решению Президиума РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.

Имеет нагрудный знак и удостоверение участника энциклопедии «ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ РОССИИ», полученные по решению Президиума РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (02.06.2020).

В соответствии с решением комиссии по наградам РАЕ 28.07.2020 №0249 присвоено звание «Основатель научного направления» (Научное направление: «Развитие информационной компетенции студентов вуза в эпоху цифровой трансформации») и получен нагрудный знак и удостоверение.

Была награждена 03.08.2020 № 495 медалью и имеет удостоверение «ЗА УСПЕХИ В ОБРАЗОВАНИИ ЮНОШЕСТВА», полученной по решению Президиума РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ.

Научные публикации

Монографии и главы в коллективных монографиях:

1.Табачук, Н.П. Информационная компетенция личности студента // Современные тенденции развития информационной культуры личности студента: [монография] / Н. А. Шулика, Н.П. Табачук, В.А. Казинец. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. – 160 с.

2.Табачук, Н.П. Развитие информационной компетенции и творческой активности субъектов образовательного процесса школы и вуза // Современные тенденции развития информатики в школе и в вузе: [монография] / Н. П. Табачук [и др.]. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 200 с.

3.Табачук, Н.П. Информационная компетенция личности в информационном цунами // Современные проблемы методики обучения математике и информатике: теория и практика: монография / Е. К. Дворянкина [и др.]. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 248 с.

4.Табачук, Н.П. Информационная компетенция личности студента как социокультурный феномен цифрового общества: [монография]. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. – 180 с.

5.Табачук, Н.П. Совершенствование методической системы развития информационной компетенции студентов вуза в эпоху цифровой трансформации // Образование: теория, методология, практика: монография / гл. ред. Ж.В. Мурзина – Чебоксары: ИД «Среда», 2019.

6.Табачук, Н.П. Метапредметный подход к развитию информационной компетенции субъектов образовательного процесса // Современные проблемы информационного и математического образования: научно-методические основы совершенствования профессиональной компетентности учителя математики: [монография] / А. Е. Поличка, О. А. Малыхина, И. В. Карпова, Н. П. Табачук: [науч. ред. В. А. Казинец]; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тихо-океанский государственный университет. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2020. – 211, [1].

Научные статьи из перечня изданий ВАК

7.Табачук, Н.П. Информационная компетенция студентов гуманитарного вуза [Текст] / Н.П. Табачук // Высшее образование в России (научно-педагогический журнал Министерства образования и науки Российской Федерации). – №9, 2007. – 167 с. – С. 121–123. (Рецензируемый научный журнал, определённый ВАК для публикации результатов кандидатских исследований).

8.Табачук, Н.П. О роли речевой деятельности в развитии информационной компетенции студентов гуманитарного вуза [Текст] / Н.П. Табачук // Стандарты и мониторинг в образовании (научно-методический и информационный журнал). – №3, 2008. – 64 с. – С. 50–53. (Рецензируемый научный журнал, определённый ВАК для публикации результатов кандидатских исследований).

9.Табачук, Н.П. Развитие информационной компетенции личности в контексте рефлексивного образования [Текст] / Н.П. Табачук // Вестник Челябинского государственного педагогического университета (научный журнал). – № 5, 2008. – 340 с. – С. 180–187. (Рецензируемый научный журнал, определённый ВАК для публикации результатов кандидатских исследований).

10.Табачук, Н.П. Информационная компетенция и творческая активность как взаиморазвивающиеся структуры личности [Текст] / Н.П. Табачук // Вестник Томского государственного педагогического университета. №12 (165) – Томск, 2015. – 160 с. – С. 93–99. (Рецензируемый научный журнал, определённый ВАК для публикации результатов кандидатских исследований).

11.Табачук, Н.П. Креативное ментальное поле и информационная компетенция личности в структуре индивидуальности [Текст] / Н.П. Табачук // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2016. – № 12. – С. 20-25. (Рецензируемый научный журнал, определённый ВАК для публикации результатов кандидатских исследований).

12.Табачук, Н.П. Развитие информационной компетенции студентов средствами интерактивного модульного курса «Компьютерные сети» [Текст] / Н.П. Табачук, В.В. Мельникова // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2017. – № 3 (16). – С. 169-171. (Рецензируемый научный журнал, определённый ВАК для публикации результатов кандидатских исследований).

13.Табачук, Н.П. Информационная компетенция личности как субъекта деятельности [Текст] / Н.П. Табачук // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. №3 (17) – Томск, 2017. – С. 40–44. (Рецензируемый научный журнал, определённый ВАК для публикации результатов кандидатских исследований).

14.Табачук Н.П. Технология модульно-интерактивного обучения в контексте преподавания дисциплины «Информационные системы» студентам с нарушением слуха // Письма в Эмиссия. Оффлайн. – 2019. – № 3. (Электронное научное периодическое издание, ВАК). Режим доступа: http://www.emissia.org/. Ссылка: https://elibrary.ru/title_about.asp?id=8978. (Рецензируемый научный журнал, определённый ВАК для публикации результатов кандидатских исследований).

15.Табачук, Н.П. Информационная, цифровая и smart-компетенции личности: трансформация взглядов [Текст] / Н.П. Табачук // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). – 2019. – Вып. 4 (26). С. 133–141. (Рецензируемый научный журнал, определённый ВАК для публикации результатов кандидатских исследований).

16.Табачук, Н.П. Современные тенденции становления цифрового общества и их влияние на развитие информационной компетенции студентов вуза [Текст] / Н.П. Табачук // Азимут научных исследований: педагогика и психология – 2019. – Том 8. – № 4(29). – С. 203-205. (Рецензируемый научный журнал, определённый ВАК для публикации результатов кандидатских исследований).

17.Табачук, Н.П. Методическая система развития информационной компетенции студентов вуза в условиях современных тенденций становления цифрового общества [Текст] / Н.П. Табачук // Проблемы современного образования. – 2019. – № 5. – С. 178-190. (Рецензируемый научный журнал, определённый ВАК для публикации результатов кандидатских исследований).

Научные статьи и перечня изданий Scopus, WoS

18.Natalia P. Tabachuk, Irina A. Ledovskikh, Nadezhda A. Shulika, Irina V. Karpova, Victor A. Kazinets, Anatolii E. Polichka (Табачук Н.П., Ледовских И.А., Шулика Н.А., Карпова И.В., Казинец В.А., Поличка А.Е.) Information Competency and Creative Initiative of Personality and Their Manifestation in Activity (Информационная компетенция и творческая активность личности и их проявление в деятельности) // Journal of Social Studies Education Research. – 2018. – Vol. 9. – No. 1. – Р. 168-186. Scopus

19.Natalia P. Tabachuk , Irina A. Ledovskikh, Nadezhda A. Shulika, Victor A. Kazinets, Anatolii E. Polichka (Табачук Н.П., Ледовских И.А., Шулика Н.А., Казинец В.А., Поличка А.Е.) Internet Activity and Internet Addiction: Where is the Borderline in Developing One’s Information Competency? (Интернет-активность и интернет-зависимость: где грань в развитии информационной компетенции личности?) EURASIA Journal of Mathematics, Science and Technology Education. – 2018. – Vol. 14. – No. 12. – Р. 1-13. Scopus

20.Anatolii E. Polichka, Natalia P. Tabachuk, Ekaterina K. Dvoryankina, Maria A. Kislyakova, Irina V. Karpova, Andrey V. Nikitenko (Поличка А.Е., Табачук Н.П., Дворянкина Е.К., Кислякова М.А., Карпова И.В., Никитенко А.В.) Process Approaches to Personal and Professional Becoming of Students Based on Developing Their Information Competency (Технологические подходы личностно-профессионального становления студентов на основе развития информационной компетенции) // International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2019. Vol. 8. – No. 2.1. – P. 871-876. WoS

21.Natalia P. Tabachuk, Anatolii E. Polichka, Ekaterina K. Dvoryankina and Irina V. Karpova "Digital Image" in the Methodological System of Information Competency Development by University Students («Цифровой образ» в методической системе развития информационной компетенции студентов вуза) // International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2020. – Vol. 9. – No. 2. - P. 81-87. WoS

Научные статьи за 2019 – 2020 гг.

22.Табачук, Н.П., Казинец В.А. Информационная компетенция личности и ее профессиональная мобильность в цифровом обществе // Инновации в науке: пути развития: материалы X Всероссийской научно-практической конференции 26 декабря 2018 г. / Гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2019. – С. 143-145.

23.Табачук, Н.П. Развитие информационной компетенции студентов в рамках инклюзивного образования средствами LEARNINGAPPS.ORG // Человек с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве: развитие инклюзивной культуры и практики: материалы научно-практических конференций «Гуманизация общества - основа формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья» (24-25 мая 2018 года) и «Формирование активной жизненной позиции лиц с ограниченными возможностями в инклюзивном образовании» (22-23 октября 2018 года) / [под ред. Т.Г. Луковенко]. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. – С. 224-228.

24.Табачук, Н.П. Информационная и цифровая компетенции в личностно-профессиональном развитии студента // Социально-педагогические технологии в социализации будущего профессионала [Электронный ресурс]: матер. II Всероссийской научно-практической конференции (Хабаровск, 6–7декабря 2018 г.) / под ред. Ю.А. Тюриной. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. – С. 61-66.

25.Ледовских, И.А., Табачук Н.П. Развивающий эффект интеграции математических и цифровых компетенций в математическом образовании студентов // Инновации в науке: пути развития: материалы X Всероссийской научно-практической конференции. 26 декабря 2018 г. / Гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», 2019. – С. 108-110.

26.Табачук, Н.П. «Информационные технологии в педагогической деятельности» как дисциплина подготовки магистрантов педагогического образования // Проблемы высшего образования : материалы Междунар. науч.-метод. П 781 конф., Хабаровск, 10–12 апр. 2019 г. / под ред. Т. В. Гомза. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. – С. 236–239.

27.Табачук, Н.П. Информационная компетенция личности в поле ее саморазвития // Проблемы высшего образования : материалы Междунар. науч.-метод. П 781 конф., Хабаровск, 10–12 апр. 2019 г. / под ред. Т. В. Гомза. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. – С. 440-443.

28.Tabachuk, N.P. Metodical innovations for the development of information competence of university students: materials of the International Conference "Scientific research of the SCO countries: synergy and integration". Part 1: Participant´s reports in English. July 12, 2019. Beijing, PRC http://naukarus.ru/conf/

29.Табачук, Н.П. Аспекты разработки модулей интеграции математических и информатических дисциплин для студентов направления «Педагогическое образование» // Математическое образование в цифровом обществе: материалы XXXVIII Международного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (26-28 сентября 2019 г.) – Самара: СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2019. – С. 300-303.

30.Табачук, Н.П. Конвергенция математического образования и цифровых информационных технологий для развития информационной компетенции студентов вуза // Математическое образование в цифровом обществе: материалы XXXVIII Международного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов (26-28 сентября 2019 г.) – Самара: СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2019. – С. 303-305.

31.Табачук, Н.П. Социокультурный контекст как основание поиска ориентиров в развитии информационной компетенции студентов вуза // Теория и практика современной науки и образования: российский и зарубежный опыт: материалы II Международной научно-практической конференции. 30.11.2019. – Чебоксары: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр». – 2019. – С. 241-247.

32.Табачук, Н. П. Влияние цифровой трансформации на развертывание методической системы для развития информационной компетенции студентов вуза // Информатизация образования и методика электронного обучения : материалы III Междунар. науч. конф. Красноярск, 24–27 сентября 2019 г. : в 2 ч. Ч. 2 / под общ. ред. М. В. Носкова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. – С. 328-333.

33.Табачук, Н.П. Особенности интернет-коммуникаций в развитии информационной и цифровой компетенций личности студента // ЦИФРОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ: МЕЖДУНАРОДНАЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: материалы международного российско-казахстанского научного семинара. Ответственный редактор П.С. Ломаско; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. – 2019. – С. 130-135. https://elibrary.ru/item.asp?id=38686984

34.Табачук, Н.П. Информационная компетенция студентов вуза как дескриптор самодвижения к культуре // Современная научная мысль: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции 05.02.2020 г. – Чебоксары: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр». –2020. – С. 211-215.

35.Табачук, Н. П. Формирование «цифрового образа» личности в условиях цифровой трансформации // Воспитание в современном мире: новые контексты — новые решения: материалы V Международной научно-практической конференции (Хабаровск, 29-30 октября 2019 г.). – Хабаровск: Изд-во Дальневосточ. гос. мед. ун-та, 2019. – C. 270-273.

36.Табачук, Н.П. Методические подходы к развитию информационной компетенции студентов вуза // Электронные библиотеки. Тематический выпуск «Математическое образование в школе и вузе». Часть 3. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет. – 2020. – Т. 23. – № 1-2. – С. 187-194.

Учебно-методические пособия

37.Табачук, Н.П. Текстовый процессор OpenOffice.org Writer: учебно-методическое пособие / Н. П. Табачук. - Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2012. – 53с.

38.Табачук, Н.П. Проектирование реляционных баз данных с помощью OpenOffice.org Base : учебно-методическое пособие / Н. П. Табачук. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2012. – 87с.

39.Шулика, Н.А. Информационные технологии : учебно-методическое пособие / Н. А. Шулика, Н. П. Табачук. – Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2014. – 98с.

40.Табачук, Н. П. Современные средства оценивания результатов обучения : учеб. пособие / Н. П. Табачук. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. – 104 с.

41.Ледовских, И.А. Информационные системы как средство поиска и хранения данных : учеб.-метод.пособие / И.А. Ледовских, Н. А. Шулика, Н. П. Табачук. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. – 140 с.

42.Табачук, Н. П. Информатизация управления образовательным процессом: учебное пособие. Часть 1 / Н. П. Табачук. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 140 с.

43.Табачук, Н. П. Информатизация управления образовательным процессом: учебное пособие. Часть 2 / Н. П. Табачук. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. – 104 с.

44.Табачук, Н.П. Компьютерные сети: учебное пособие: в 2 частях / Н.П. Табачук; [науч. ред. В.А. Казинец]. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. Часть 1 : Теоретический и задачный комплексы. – 2019. – 128 с.

45.Табачук, Н.П. Компьютерные сети : учебное пособие : в 2 частях / Н. П. Табачук; [науч. ред. В. А. Казинец]. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2019. Часть 2 : Лабораторный практикум. – 2019. – 108 с.

46.Табачук, Н.П. Компетентностно-ориентированные задания в дисциплинах для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование»: учебное пособие / Н. П. Табачук ; [науч. ред. В. А. Казинец] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тихоокеанский государственный университет. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2020. – 103, [1] c.

47.Табачук, Н.П. Компетентностно-ориентированные задания в дисциплинах для магистрантов направления подготовки «Педагогическое образование»: ключи к заданиям: учебное пособие / Н. П. Табачук ; [науч. ред. В. А. Казинец] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Тихоокеанский государственный университет. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2020. – 103, [1] c.

Табачук Наталья Петровна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 25 мая 2020