-
Ученая степеньдоктор психологических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Свердловская область
Основное научное направление: психология профессионального развития личности в системе непрерывного образования
Академические звания, ученая степень и официальная должность: профессор, доктор психологических наук, зав. кафедрой акмеологии и психологии управления
Место работы и область деятельности: ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», факультет менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров; профессиональное образование
Защитила в 1999г. кандидатскую диссертацию и в 2005г. – докторскую диссертацию по теме «Психологические основания профессиональных деструкций педагога», специальность 19.00.07 – «Педагогическая психология».
В 2001г. присвоено ученое звание «доцент», а в 2008г. – «профессор».
В 2006г. основала научную школу «Психология профессионального развития личности в системе непрерывного образования». В качестве новых направлений в развитии научной школы можно выделить: психологию профессиональных деструкций; организационную психологию образования; психологию выученной беспомощности личности; психологическую поддержку профессионального здоровья педагога; трансграничное профессиональное образование.
За период 2006-2007гг. выполнены и утверждены ВАК РФ 2 кандидатские диссертации по специальности 19.00.07 – «Педагогическая психология».
За период разработки «проблемного поля» научной школы Э.Э. Сыманюк опубликовано: 107 научных и учебно-методических работы. Общий объем публикаций около 188,3 п.л.
С 2008г. осуществляет научное руководство экспериментальными площадками ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»: МОУ лицей № 135 (г. Екатеринбург) по теме «Портфолио лицеиста: структура, содержание и технология» и МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников № 17 (г. Ревда) по разработке и апробированию модели Центра развития ребенка.
Повышение квалификации: 2006г. - «Менеджмент в образовании» (72 час.; МГПУ, г. Москва), «Управление качеством образования» (80 час.; УрГПУ, г. Екатеринбург); 2007г. - «Проектирование инновационных образовательных программ» (144 час.; УрГПУ, г. Екатеринбург), «Разработка и внедрение системы менеджмента качества» (162 час.; Государственная академия промышленного менеджмента, г. Ярославль); 2008г. – «Образовательный менеджмент» (56 час.; Академия политического образования и международных молодежных контактов, Германия, г. Бад-Либенцель).
Сертифицирована на период 2006-2010гг. как «менеджер по качеству» на проведение внутрифирменного обучения персонала по менеджменту качества ISO 9001:2000 (120 час.) и «внутренний аудитор» на проведение аудита поставщиков (40 час.) (Европейская гармонизированная программа, Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль).
Э.Э. Сыманюк осуществляет руководство научными проектами факультета менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров по проблемам управления персоналом и проблемам реализации компетентностного подхода в подготовке специалистов менеджмента.
Является членом диссертационных советов при ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Д. 212.283.03, Д.212.283.04, К.212.283.06, К.212.283.02.
Осуществляет научную работу в рамках редакционного совета научного журнала «Наука и образование» Уральского отделения Российской Академии Естествознания.
Научные разработки Э.Э. Сыманюк имеют грантовую поддержку:
• грант МО РФ «Психологическая поддержка педагогов, переживающих профессиональные кризисы», исполнитель (2000);
• грант РГНФ №04-06-00255а «Психотехнологии преодоления профессионально обусловленных деструкций личности», руководитель (2004);
• грант РГНФ №08-06-00472а «Разработка системы оценки качества педагогических инноваций», исполнитель (2008);
• грант РГНФ - Урал № 08-06-83602а/у «Формирование психологической гармонии как фактора самоподдержки психологического здоровья педагога», исполнитель (2008).
Сертификат Уральского отделения Российской Академии образования за лучшее педагогическое исследование 2006 года.
Благодарность Управления образования Администрации г. Екатеринбурга за научное руководство секцией на ХIII Городских педагогических чтениях работников образования г. Екатеринбурга (2007).
Признание научной школы «Психология профессионального развития личности в системе непрерывного образования» Академией Естествознания (2008).
Диплом всероссийского конкурса «Лучшая научная книга – 2007» среди преподавателей высших учебных заведений, организуемого Фондом развития отечественного образования (г. Сочи) в номинации «Педагогика и психология» за монографию «Профессиональные деструкции педагога: методология, теория и практика» (2008).