1. Советник Российской Академии Естествознания
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Ленинградская область

«За большой вклад в научно – просветительскую деятельность и в связи с 60-летием» награждена «Почётным дипломом» межрегиональной общественной организацией «Общество «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Являюсь руководителем детско-юношеского общественного объединения «Память сердца», которое работает по моему Мегапроекту «Пискарёвки России», посвящённому сохранению и увековечению памяти погибших ленинградцев в городе и за пределами блокадного кольца. Акции-проекты «Ленинградские дети», «Малые Пискарёвки», «Ладожская волна», «Ленинградская Хатынь» имеют региональное значение. Акция «Блокадная парта» (2004 г.), посвящённая увековечению памяти учителей и школьников, павших во время блокады Ленинграда, была признана Всероссийской, в ней приняли участие 10 регионов страны.

Достижения моих воспитанников: В рамках II Всероссийской акции «Я – гражданин России» проект «Блокадная парта» занял I место в России (2002 г.), в 2006 г., участвуя в VI акции «Я – гражданин России», разработчики проекта «Ленинградские дети» стали участниками гражданского детского форума «Лидер XXI века» в ВДЦ «Орлёнок», в 2007 г. авторы проекта «Покаяние» стали победителями Всероссийского конкурса социальных проектов «Наши родители» в номинации «Бесценный опыт». Получен Грант в 50 тыс. рублей. Проект «Покаяние» внесён во Всероссийскую Книгу Добрых Дел. На полученные деньги в 2009 г. в с. Лычково Новгородской обл. на братской могиле ленинградских детей, разбомбленных в 1941 г. фашистами, установлена плита-памятник «Скорбящая ленинградская мать».

За успехи в работе имею «Благодарность» Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами Российской Федерации В.Путина «За образцовое выполнение воинского долга и самоотверженное служение Отечеству» (2000 г.), «Благодарственное письмо» Главного специалиста Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи Минобразования РФ Калиш И.В. «За активное участие в работе над национальным проектом «Вандализм – это страшно» в рамках Финала II Всероссийской акции «Я – гражданин России» (2002 г.).

За заслуги в области образования Российской Федерации мне присвоено почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (2011 г.), в 2010 г. награждена памятной медалью «Патриот России», в 2008 г. – памятной медалью «В честь 65-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», в 2011 г. награждена памятным знаком «В память о трагедии станция Лычково», в 2012 г. – почётным знаком «За заслуги перед Калининским районом».

Мной написано по лингвоэкологии 24 научных статьи, по гражданско-патриотическому воспитанию школьников и молодёжи – 15, всего – 39.

Указанные выше инновационные продукты, участвуя в 2012 г. во Всероссийской выставке-презентации учебно-методических изданий в Российской Академии Естествознания, получили Сертификаты участника выставки-презентации, Дипломы Лауреата Всероссийской выставки (Золотой фонд Отечественной науки – лучшее учебно-методическое издание в отрасли), Национальные сертификаты качества в номинации «Лучший информационный проект», каждое издание получило гриф УМО РАЕ

Научные публикации

Изданные мной инновационные продукты (Словарь-справочник лингвоэкологических терминов и понятий /Под ред. докт. пед. и философ. наук, профессора Л.Г.Татарниковой. – СПб, ИД «Петрополис», 2011. – 424 с. (первый и пока единственный в лингвоэкологической и лексикографической науках словарь-справочник); Наиболее распространённые термины информационной культуры: Терминологический словарь «компьютерного» языка и языка информационных технологий /Под ред. докт философ. и пед. наук, профессора Л.Г.Татарниковой.– СПб, 2009. – 268 с.; Живое слово: Речевой практикум по культуре речи, , культуре общения и речевого поведения. (первая тетрадь) для учащихся 5-9 классов, родителей и учителей с теоретическим и практическим материалом /Под ред. докт. пед. и философ. наук, профессора Л.Г.Татарниковой. – СПб, 2009. – 48 с. ) являются проводниками в школе нового научного направления – лингвоэкологии, которое в школе не изучается, хотя проблемы сохранения языка, передачи его в чистоте будущим поколениям, воспитание языковой личности как личности образцовой речевой культуры – животрепещущие проблемы современности.

Сущенко Екатерина Алексеевна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 30 июля 2012