-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Архангельская область
1.Суриков Юрий Николаевич, 19.03.1972 г.р.
2.В 1997 г. окончил Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова,специальность «учитель истории и социально-политических дисциплин».
3.Кандидат педагогических наук (Диплом КТ № 080637 от 18 октября 2002 г.).
4.Темой научно-исследовательской работы Сурикова Ю.Н. является изучение технологии партнерства учреждений образования и культура в условиях развития региональной социокультурной среды и на этой основе разработка технологии изучения Наследия Поморья на основе межведомственной и межотраслевой интеграции с последующей реализацией в практике приемов формирования этнокультурного самосознания школьников на основе музейно-образовательной технологии «погружения» в культурно-историческое наследие. Теоретические результаты НИР Сурикова Ю.Н. докладывалась на международных, всероссийских и региональных конференциях. Практический результат: интерактивные методики и программы формирования этнокультурного самосознания школьников на основе музейно-образовательной технологии «погружения» в культурно-историческое наследие апробированы и внедрены в практику деятельности Образовательного центра «Соловецкие острова» (структурного подразделения Соловецкого музея-заповедника), музея «Малые Корелы».
5.Имеет более 40 публикаций.
6.Награжден Почетной грамотой Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Общественной палаты РФ и Национального совета молодежных и детских объединений России (03.11.2009 г., г. Москва), памятным знаком «Адмирал Нахимов. 200 лет»; имеет благодарность от РГПУ имени А.Герцена; благодарности Министерства образования, науки и культуры Архангельской области; награжден грамотами и благодарностями за многолетний и добросовестный труд по подготовке специалистов в области педагогического образования ПГУ имени М.В.Ломоносова, ФГУК СГИАПМЗ, ФГУК АМДЗиНИ «Малые Корелы»
Научные публикации
Список
научных и учебно-методических трудов
СУРИКОВА ЮРИЯ НИКОЛАЕВИЧА
1.Инновационные модели обучения в отечественных и зарубежных поисках: сравнительный анализ //Школа и духовно-нравственное возрождение региона: материалы Ломоносовских педагогических чтений. – Архангельск, 1998 г. – С.74-75
2.Роль ИОУ в развитии регионального образования Поморья //Тенденции развития современного образования в мире: Сборник статей. – Киров, 2000 г. – С. 83-86
3.Основные направления педагогической антропологии для развития школ нового типа //Ребенок и современный мир: Межвузовский сборник научных и методических статей – Архангельск, 2001 г. – С.88-90
4.Стереотипы взаимоотношений педагога и учащегося и их преодоление как условие функционирования ИОУ //Традиции народного искусства севера России: Сборник статей – Архангельск, 2001 г. – С. 96-99
5.Проблема целостности воспитательного процесса в образовательном учреждении инновационного типа //Педагогическая культура Европейского Севера: Эксперимент в сфере образования: Сборник научных трудов. - Архангельск: ПГУ, 2002. - Вып.3. - С. 31-36
6.Организационно-педагогические условия деятельности инновационных образовательных учреждений (на примере Архангельского Севера). //Автореф. дис. к.п.н. 13.00.01. - Архангельск, 2002.- 20
7.Курс краеведения «Мы – поморы!» как способ формирования ценностных ориентаций школьников. //Вестник гимназии. Выпуск 3. Гимназическое образование: история, методология, практика. – Архангельск, 2007. – С.40-43.
8.Взаимодействие музея и школы на основе изучения наследия Поморья как фактор развития региональной системы образования //Традиционные и новые аспекты исследований в науке и образовании. Сборник материалов VIII Межрегиональных педагогических чтений. - Каргополь: ГОУ СПО «Каргопольский педагогический колледж», 2007. - С. 198-203
9.Поморские бывальщины. Рассказы о твоем крае.
10.Мы - Поморы: курс краеведения. Архангельск, 2007. – 50 с.
11.Поморская азбука.
12.Мы – Поморы: курс краеведения. Архангельск, 2007. – 30 с.
13.Практика развития имиджа Поморья в деятельности Соловецкого музея-заповедника и Архангельского государственного музея «Малые Корелы» //Материалы V Межрегиональной научно-практическая конференции «Народная художественная культура как фактор социального развития Архангельской области: образование, культура, экология, туризм». Архангельск, 2009.
14.Развитие имиджа территории в деятельности современного музея: (на примере федерального государственного учреждения культуры «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник» //Экология культуры: информационный бюллетень / Ком. По культуре администрации Арханг. Обл.; ред.кол.: Л.Е. Востряков (гл. ред.), Г.Я. Лаптева. – Архангельск: № 2 (48). – 2009. – 251 с.
15.Проблема формирования речевой активности дошкольников с патологией слуха //Педагогическая наука и практика: проблемы, поиски, находки. Сборник научных статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов /Отв. ред. А.В. Борчук. - Архангельск: ПГУ, 2009. - Вып.1. - С. 129-134
16.Практика реализации идей НРК в образовательном пространстве Архангельской области //Педагогическая наука и практика: проблемы, поиски, находки. Сборник научных статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов /Отв. ред. А.В. Борчук. - Архангельск: ПГУ, 2009. - Вып.1. - С. 166-169
17.Культурно-историческое наследие как основа формирования ценностного мировоззрения современной молодежи: опыт и перспективы //Материалы Открытых научно-педагогических чтений «Наследие и развитие детского движения». М., 2009. С. 73-81.
18.Курс краеведения «Мы – поморы!» как способ формирования культурологических знаний подрастающего поколения //Культурное Наследие и современная городская среда. Архангельск, ВООПИК, 2009. С. 23-19.Образовательный центр «Соловецкие острова» – как модель взаимодействия социальных институтов в системе непрерывного образования //СМ Вестник, СГИАПМЗ, о.Соловки, 2009. С. 4
20.Регионализация образования как способ формирования этнокулькурного самосознания младших школьников: теория и практика //Проблемы современной сельской школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Архангельск, 2009. С. 171-176
21.Роль и возможности современного музея в формировании имиджа территории как фактора устойчивого развития (из практики деятельности Соловецкого музея-заповедника) //XIII Вавилонские чтения. Глобастика. Глобалистика. Потенциалы и перспективы России в глобальном мире. Йошкар-Ола. МарГТУ, 2009.
22.Формирование этнокультурного самосознания школьников: от теории к практике //Михайловские чтения: религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра: сб. ст. научно-практ конференции. - 2010. - С. 116-121
23.Музейная педагогика: теория и технология. //Соловецкий сборник . №6. Издательство «Правда Севера». 2010.
24.Поморская культура как системообразующее ядро культурно-исторического наследия Архангельской области //Соловецкий сборник №6. Издательство «Правда Севера». 2010.
25.Молодежная субкультура //Научно-методическое обеспечение современного педагогического образования Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 2. /Отв. редактор А.В.Борчук. - Арх-ск: Кира, 2010. С. 237-238.
26.Модель взаимодействия социальных институтов в системе непрерывного образования //Научно-методическое обеспечение современного педагогического образования Сборник статей преподавателей, аспирантов, соискателей и студентов. Выпуск 2. /Отв. редактор А.В.Борчук. - Арх-ск: Кира, 2011. С. 26-29.
27.Мы - Поморы: курс краеведения. Цикл 1: Поморская душа: образовательно-воспитательная программа: метод. рекомендации: 2 класс. Метод. рекомендации – Архангельск, 2007. – 52 с.
28.Мы - Поморы: курс краеведения. Цикл 2: Поморская семья: образовательно-воспитательная программа: метод. рекомендации: 3 класс. Метод. рекомендации – Архангельск, 2007. – 50 с.
29.Мы - Поморы: курс краеведения. Цикл 3: Поморское братство: образовательно-воспитательная программа: метод. рекомендации: 4 класс. Метод. рекомендации – Архангельск, 2007. – 34 с.
Электронные издания:
1.История и культура Поморья
• сведения о заглавии – 75-летию Архангельской области и 175-летию Архангельского краеведческого музея посвящается
• автор(ы) – Суриков Ю. Н., Щекина С. С., Почечуй И. М. и др.
• серия – Серия видеоуроков по культурно-историческому, духовному и природному наследию региона для образовательных учреждений Архангельской области
• вид ресурса – Мультимедийное обучающее электронное издание
• тип носителя – DVD (1 ед.)
• место издания – Архангельск
• издатель(и) – САФУ имени М.В. Ломоносова
• год издания – 2012
• системные требования – 512 Мб ; DVD-привод
• № гос. регистрации – 0321203412
Производитель(и) электронного издания ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова"
2.Оборона сквозь века
• сведения о заглавии – 75-летию Архангельской области и 175-летию Архангельского краеведческого музея посвящается
• автор(ы) – Суриков Ю. Н., Щекина С. С., Почечуй И. М. и др.
• серия – Серия видеоуроков по культурно-историческому, духовному и природному наследию региона для образовательных учреждений Архангельской области
• вид ресурса – Мультимедийное обучающее электронное издание
• тип носителя – DVD (1 ед.)
• место издания – Архангельск
• издатель(и) – САФУ имени М.В. Ломоносова
• год издания – 2012
• системные требования – 512 Мб ; DVD-привод
• № гос. регистрации – 0321300111
Производитель(и) электронного издания ФГАОУ ВПО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова"