Столяров Станислав Алексеевич
  1. Ученая степень
    кандидат медицинских наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Медицинские науки
  4. Регион
    Россия / Алтайский край

Родился в 1960 году в г. Барнауле в семье служащих. Закончил среднюю школу № 69 г. Барнаула в 1977 году. После окончания в 1984 году лечебного факультета Алтайского государственного медицинского института им. Ленинского комсомола, работал практическим врачом, главным врачом сельской амбулатории, заведующим отделением санатория, заместителем главного врача краевого центра по профилактике и борьбе со СПИДом, директором частного медицинского предприятия.

В 1996 году окончил экономический факультет Алтайского государственного университета по специальности «менеджмент», после чего занялся изучением вопросов экономических отношений в здравоохранении.

С 1999 преподаёт в Алтайском государственном медицинском университете. В 2000 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Применение маркетинговых коммуникаций в управлении лечебно-профилактическим учреждением». В 2003 году присвоено ученое звание доцента.

С.А. Столяров — автор более 40 научных и методических работ, общим объёмом около 150 печатных листов, опубликованных в России и за рубежом, посвященных экономическим отношениям и методам управления в здравоохранении. Обладатель сертификатов по менеджменту, маркетингу, социальной гигиене и организации здравоохранения. Участник международных и национальных научных конференций. Исследовательская деятельность С.А. Столярова, направлена на улучшение управления здравоохранения и соединение экономических принципов с общественным здоровьем и здравоохранением, так как экономическое управление здравоохранением, направленное на удовлетворение потребностей людей в сохранении и улучшении их здоровья, получение медицинских услуг высокого качества и комфортности, в сочетании с тщательным изучением заболеваемости и методами борьбы с ними на популяционном уровне, будет способствовать росту качества здоровья населения России.

Научные публикации

1.Необходимость внедрения маркетинга в управление медицинским учреждением в условиях экономического реформирования здравоохранения. Съезд врачей-инфекционистов, микробиологов, и эпидемиологов Алтайского края, 5-й. Материалы.- Барнаул: АГУ. 1996.

2.Маркетинговое управление медицинским учреждением Здравоохранение Российской Федерации. – 1997. – №3.

3.Социальный маркетинг в здравоохранении Медицинская газета. – 1997. – №5.

4.Организация профилактики ВИЧ- инфекции в Алтайском крае. Научно-практ. конф., посвящ. 75- летию санитарно-эпидемиологической службы. - Материалы.Барнаул:АГМУ. 1997.

5.Реклама и маркетинг в медицинском учреждении. Здравоохранение Российской Федерации. – 1998. – №1.

6.Некоторые аспекты управления здравоохранением и необходимость совершенствования профессиональной подготовки управленческих кадров. Общественное здоровье третьего тысячелетия: XXXVI научн. конф. «Бессоненковские чтения». Материалы. - Новокузнецк: Изд. СО РАМН. 2002.

7.Рынок медицинских услуг: Некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления. (Монография). - Барнаул: Азбука, 2002.

8.Изменение формы собственности медицинского учреждения, как один из путей повышения эффективности здравоохранения. Экономическая эффективность и развитие регионального здравоохранения: Научн. труды республиканской научно-практ. конф. – М.: РИО ЦНИИОИЗ, 2002.

9.Оплата труда медицинских работников, как один из важнейших этапов социальной политики развития общественного здоровья и здравоохранения. Регион. на-учно-практ. конф. «Общественное здоровье: стратегия развития в регионах Сибири». Материалы. - Новосибирск, 2002 г.

10.Некоторые проблемы маркетинга биологически активных добавок. IV межрегион. электронная научно-практ. конф. с междун. участием: «Состояние и основные тенденции здоровья населения регионов России в начале XXI века» Сборн. трудов. – Барнаул, 2002.

11.Рынок медицинских услуг: Некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления. 2-е издание, исправленное (Монография). - Барнаул: Азбука. 2003.– 258 с.

12.Маркетинг, как инструмент управления здравоохранением. Экономика здравоохранения. – 2003. – №11-12.

13.О разграничении понятий «управление» и «менеджмент» в системах управления медицинскими организациями. Проблемы управления здравоохранением – 2004. – №4.

14.Многоуровневый маркетинг биологически активных добавок как проблема общественного здоровья. Здравоохранение Российской Федерации. – 2004– №3.

15.Некоторые проблемы формирования цены на санаторно-курортные услуги. «Экономика. Сервис. Туризм. Культура» (ЭСТК – 2004): VI междун. научно-практ. конф. Сборн. статей. Барнаул:АлтГТУ. 2004.

16.Рынок медицинских услуг: Некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления. Издание 3-е, исправленное и дополненное (Монография).- Барнаул:Азбука,2005.–269 с.

17.Некоторые проблемы преподавания экономики в медицинском вузе. Экономика здравоохранения. – 2005. – № 2.

18.Маркетинг и этика в деятельности специалиста курортного дела. «Экономика. Сервис. Туризм. Культура» (ЭСТК – 2005): VII междун. научно-практ. конф. Сборн. статей. - г. Барнаул АлтГТУ, 2005.

19.Проблема сочетания медицинской этики и рекламы. Здравоохранение Российской Федерации. – 2005– №3.

20.Маркетинг и медицинская этика, проблемы сочетаемости. Проблемы управления здравоохранением – 2005. – №2.

21.Об использовании определений для хозяйствующих субъектов в санаторно-курортном деле. «Экономика. Сервис. Туризм. Культура» (ЭСТК – 2006): VIII меж-дун. научно-практ. конф. Сборн. статей. - Барнаул: АлтГТУ 2006.

22.Определение медицинской услуги. Здравоохранение Российской Федерации. – 2006– №3.

23.Структуры экономических исследований в здравоохранении и их достоверность. Проблемы управления здравоохранением – 2006. – №5.

24.Роль и место маркетинговых коммуникаций в системе общественного здоровья. Социальная гигиена и организация здравоохранения как наука и предмет преподавания на Алтае. Материалы Пленума проблемных комиссий по общественному здоровью и здравоохранению №56.52 и по гигиене и профессиональной патологии №56.01 Межведомственного научного совета №56 по медицинским проблемам Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. – Барнаул, 2006.

25.Проблемы медицинских автономных некоммерческих организаций. Здравоохранение Российской Федерации. – 2007– №1.

26.Методы управления производственными и экономическими рисками санатория. Здравоохранение Российской Федерации. – 2007– №6.

28.Инновационные подходы к ресторанному бизнесу. «Экономика. Сервис. Туризм. Культура» (ЭСТК – 2007): IX междун. научно-практ. конф. Сборн. статей.Барнаул: АлтГТУ, 2008.

29.Некоторые вероятные проблемы здравоохранения в свете решений Федерального закона «Об автономных учреждениях». Экономика здравоохранения. – 2008. – № 3.

30.Разработка маркетингового комплекса санаторно-курортных услуг для детей на примере санатория «Барнаульский». «Экономика. Сервис. Туризм. Культура» (ЭСТК – 2008): X междун. научн.-пракю конфя. Сборн. статей. - Барнаул: АлтГТУ, 2008.

31.Разработка маркетингового комплекса санаторно-курортных услуг для VIP-персон» (на примере курорта «Белокуриха»). «Экономика. Сервис. Туризм. Культура» (ЭСТК – 2009): XI междун. научно-практ. конф. Сборн. статей. - Барнаул: АлтГТУ, 2009.

32.Применение формулярной системы как способ оптимизации расходов центральной районной больницы. Проблемы здоровья и экологии (Республика Беларусь).–2010.– № 3.

33.Государственная поддержка медицинских организаций в ресурсном обеспечении. Менеджер здравоохранения. — №4. — 2011.

34.Мотивационные ожидания будущего врача. «Человек в медицине». Всеросс. научно-практ. конф.. Сборн. статей. АГМУ — Барнаул, 2011 — 339 с.

35.Абхазия глазами туриста – обзор услуг и цен. «Экономика. Сервис. Туризм. Культура» (ЭСТК – 2011): XIII междун. научно-практ. конф. Сборн. статей. – . Барнаул: АлтГТУ, 2011.

36.Абхазия: социально-экономический портрет. «Экономика. Сервис. Туризм. Культура» (ЭСТК – 2011): XIII междун. научно-практ. конф.. Сборн. статей. – Барнаул:АлтГТУ, 2011.

37.Маркетинг и медицинская этика, проблемы сочетаемости. Здравоохранение Таджикистана – 2011 –Приложение №3 (Материалы I съезда урологов Таджикистана с междун. участием).

38.Зависимость оплаты труда врачей от овладения ими новыми медицинскими технологиями. «Экономические аспекты здоровья и здравоохранения». Всеросс. научно-практ. конф.. Сборн. Научн. трудов. ФГУ «ЦНИИОЗ». — Москва, 2011.

39.Рынок медицинских услуг: его проблемы и аспекты управления (Монография). LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG. – Saarbrücken. Germany, 2011 — 361 с.

40.Формулярная система как способ оптимизации расходов центральной районной больницы. Здравоохранение Российской Федерации. – 2011– №3.

41.Проблема утилизации медицинских отходов. Актуальные вопросы профилактической медицины: сборн. научн. работ, посвященный 10-летию медико-профилактического факультета АГМУ. — Барнаул, Азбука, 2011.

42.Элементы этнического туризма в Абхазии. Сервис и туризм: инновации, теория, практика: материалы III Междун. научно-практ. конф., Абакан: ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2011.

43. Разработка сопутствующих услуг при организации санаторно-курортной помощи населению (на примере ОАО «Санаторий Россия». Менеджер здравоохранения. — №8. — 2013. – С. 46-50.

44. Дороги как составляющая часть инфраструктуры туризма южной части Телецкого озера. «Экономика. Сервис. Туризм. Культура» (ЭСТК – 2013): XV международная научно-практическая конференция. Сборник статей. Алт. гос. техн. ун-т. им. И.И. Пол-зунова. – Барнаул: Изд-во АлтГ-ТУ, 2013 – С. 72-77.

45. Опыт подготовки управленческих кадров здравоохранения. Материалы V Международной на-учно-практической конференции «Современные подходы к продвижению здоровья», Республика Беларусь, 15-16 мая 2014 г. Гомель, Изд-во УО Гомельский государственный медицинский университет (С.79-81)ю

46. О подготовке и реализации приказов, определяющих заработную плату работников здравоохранения. Материалы V Международной научно-практической конференции «Современные подходы к продвижению здоровья», Республика Беларусь, 15-16 мая 2014 г. Гомель, Изд-во УО Гомельский государственный медицинский университет (С.243-246)

47. Агрессивный маркетинг в реализации системы клубного отдыха. «Экономика. сервис. туризм. Культура» (ЭСТК-2014): XVΙ Международная научно-практическая конференция : сборник статей / Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Пол-зунова. – Барнаул : Изд-во АлтГ-ТУ, 2014. – С.124-129.

48. Некоторые аспекты реорганизации бюджетных организаций здравоохранения в Алтайском крае. Здравоохранение Российской Федерации. – 2015– №1 – С. 15-19.

49. Некоторые аспекты подготовки медицинских сестер с высшим образованием, как менеджеров здравоохранения (опыт работы) статья. Менеджмент здравоохранения в ХХI веке: организация, право, экономика, образование: Материалы международного форума / под общей редакцией: И. О. Маринкина, М. А. Садового. – Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ, 2015. — С.425-429.

50. Менеджмент в здравоохранении (аннотация издания). Международный журнал экспериментального образования 2015. — №10-2. — С.133-134.

51. Менеджмент в здравоохранении — актуальная составляющая современного управления (статья). Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/128-22473 (дата обращения: 30.10.2015).

52.Применение маркетинговых коммуникаций в управлении здравоохранением (методические рекомендации). НИИ КПГиПЗ НЦ КЭМ СО РАМН, Новокузнецк, 1999.

53.Краткий курс экономики здравоохранения (учебно-метод. пособ. для подготовки к занятиям студентов, обучающихся по специальностям: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Сестринское дело»). Барнаул: АГМУ, 2005. – 260 с.

54.Семинарские занятия и практикум по экономике здравоохранения (учебно-метод. пособ. для подготовки к занятиям студентов, обучающихся по специальностям: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стома-тология», «Сестринское дело»). Барнаул: АГМУ, 2005. – 112 с.

55.Маркетинг санаторно-курортных услуг – учебн. пособ. по предмету: «Маркетинг санаторно-курортных услуг» для высших учебных заведений, по специальности: 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» (специализация 230512 «Курорт-ное дело»). Барнаул: Азбука, 2005. – 146 с.

56.Избранные вопросы экономической безопасности бизнеса (учебн. пособ. для слушателей, обучающихся по программе МВА – мастер делового администрирования). Барнаул: Алтайский дом печати, 2010. – 190 с.

57.Учебное пособие для интернов факультета высшего сестринского образования. Барнаул: ГОУ ВПО АГМУ, 2011. – 751 с.

58.Учебное пособие «Менеджмент в здравоохранении» (гриф УМО). Барнаул, — 2011. — 509 с.

59.Избранные вопросы экономической безопасности бизнеса (учебн. пособ. для слушателей, обучающихся по программе МВА – мастер делового администрирования). Издание 2-е. Барнаул:Изд-во АлтГТУ им. И.И. Ползунова, 2016. – 189 с

Столяров Станислав Алексеевич имеет награды


Последняя редакция анкеты: 15 декабря 2012