1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    Доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Культурология
  5. Регион
    Россия / Свердловская область

Художник: живописец, график. Член Союза художников России с 1986 года, преподаватель рисунка и живописи, кандидат педагогических наук, доцент. Экспонент городских, областных, зональных, всероссийских и международных художественных выставок с 1974 г – 250 выставок, из них 25 персональных (в Екатеринбургском музее изобразительного искусства, выставочном зале Екатеринбургского Дома художников, а также в городах Ирбите, Верхняя Пышма, Златоусте, Хвалынске и др.). Работы находятся в музеях Екатеринбурга, Н.Тагила, Ирбита, Хвалынска, а также в частных коллекциях России и за рубежом. Творческая работа отмечена дипломами международных, всероссийских, региональных и городских выставок. Лауреат всероссийского конкурса на лучшую научную книгу. За теоретические и методические работы в области изобразительного искусства награждена золотой медалью «Европейское качество» и является Почетным доктором Российской академии естествознания.

Научные публикации

1.СКУЛЬПТУРНО-ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ВИРТУАЛИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ

Степанова Т.М., Степанов А.В. В сборнике: Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. Материалы Всероссийского (с международным участием) научно-методического семинара. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ. Екатеринбург, 2021. С. 138-143.

2.ВХУТЕМАС И ИДЕЯ ПРОТОТИПИРОВАНИЯ ИКОНИКИ КАК АКТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРА

Степанова Т.М., Степанов А.В. В монографии Вестники будущего: БАУХАУС и ВХУТЕМАС. К столетию великих дизайнерских объединений. Монография/под науч. ред. Ф.В. Фуртай, СПб. – М.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2021. С. 220-232

Список из библиотеки elibrary.ru

1

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИСУНКА
Степанова Т.М.
Рекомендовано методическим советом Уральского федерального университета для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки: 54.03.01 — Дизайн, 43.03.01 — Сервис / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. Екатеринбург, 2022. (2-е издание, дополненное)

0

2

ПАРАДИГМАЛЬНОСТЬ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА РЕГИОНАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ
Степанова Т.М., Томилов А.М.
Наукосфера. 2022. № 1-2. С. 18-23.

 

 

 

1 СЕРЫЙ ЦВЕТ КАК ДОМИНАНТА АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ ЕКАТЕРИНБУРГА

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Визуальные образы современной культуры: цвет в культуре и религии. сборник научных статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Омск,, 2021. С. 103-106. 0

2 ЖИВОПИСНЫЙ ГРАДИЕНТ КАК БАЗОВОЕ ПОНЯТИЕ ЦВЕТОМОДЕЛИРОВАНИЯ

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Визуальные образы современной культуры: цвет в культуре и религии. сборник научных статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Омск,, 2021. С. 149-152. 0

3 ДИЗАЙН: ТРАНСФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Степанова Т.М., Степанов А.В. Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2021. № 2 (49). С. 91-95. 0

4 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ВЕКТОР ВКЛЮЧЕНИЯ АРТ-ОБЪЕКТА В СТРУКТУРУ ЖИЛОГО ПРОСТРАНСТВА

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Синтез искусств в проектировании среды. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: Л.Н. Козлова (отв. ред.) [и др.]. 2020. С. 109-114. 0

5 АНАЛОГОВЫЙ И ЦИФРОВОЙ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕКСТОВ

Степанова Т.М., Степанов А.В. В сборнике: Культурологические чтения - 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования. сборник материалов Всероссийской (с Международным участием) научно-практической конференции. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. 2020. С. 128-133. 0

6 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ВИЗУАЛЬНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Визуальные образы современной культуры: идеалы и идеологии (к 25-летию теологического образования в г. Омске). Сборник научных статей по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев (отв. ред.) [и др.]. 2020. С. 213-216. 0

7 ВИЗУАЛЬНЫЕ ИММЕРСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ ДИЗАЙНЕРА

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Визуальные образы современной культуры: идеалы и идеологии (к 25-летию теологического образования в г. Омске). Сборник научных статей по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев (отв. ред.) [и др.]. 2020. С. 221-224. 0

8 ПОНЯТИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ ЗАКОНОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Тепомес Ю.А., Степанова Т.М. В сборнике: Культурологические чтения - 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования. сборник материалов Всероссийской (с Международным участием) научно-практической конференции. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. 2020. С. 328-331. 0

9 IMMERSION IN EDUCATION: STATE AND PROSPECTS

Fedorov V., Stepanov A., Dorozhkin Y., Tretyakov A.D., Stepanova T. International Journal of Innovation, Creativity and Change. 2020. № 3. С. 621-632. 0

10 ПРЕОДОЛЕНИЕ ФРОНТИРНОЙ СИТУАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКЕ БАУХАУЗА

Степанов А.В., Степанова Т.М., Клюшкин И.В. В сборнике: Баухауз и художественные школы эпохи авангарда. Материалы международной конференции. Конференция посвящена 100-летию Баухауза. 2019. С. 161-163. 0

11 ТРАДИЦИИ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ КАК ФАКТОРНЫЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА

Акберова В.Ю., Степанова Т.М. В сборнике: Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. материалы всероссийского (с международным участием) научно-методического семинара. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» УрФУ), Уральский гуманитарный институт, Кафедра культурологии и дизайна УрФУ. 2019. С. 17-22. 0

12 СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Раздобреева В.С., Степанова Т.М. В сборнике: Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. материалы всероссийского (с международным участием) научно-методического семинара. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» УрФУ), Уральский гуманитарный институт, Кафедра культурологии и дизайна УрФУ. 2019. С. 181-187. 0

13 КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ "ЗЕЛЕНОГО"

Степанова Т.М. В сборнике: Культура и экология - основы устойчивого развития России. Зеленый мост через поколения. материалы международного форума. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Кафедра культурологии и дизайна. 2019. С. 29-31. 0

14 ПОЛИАРТИСТИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Степанов А.В., Степанова Т.М., Пастухова А.Я. В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. материалы 24-й Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. 2019. С. 394-396. 0

15 СИСТЕМА АКТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОЕКТНЫХ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ВЕКТОРОВ БАУХАУЗА

Клюшкин И.В., Степанова Т.М., Степанов А.В. В сборнике: МЕСМАХЕРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2019. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 41-44. 0

16 СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ: СИСТЕМНОЕ МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ

Степанова Т.М., Степанов А.В. В книге: Проблемы и перспективы развития науки и образования в современных условиях. Петрозаводск, 2019. С. 95-113. 0

17 АТТРАКТИВНОСТЬ И РЕПЕЛЛЕНТНОСТЬ В ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВАХ И ПРАКТИКАХ

Степанов А.В., Степанова Т.М. Оригинальные исследования. 2019. Т. 9. № 6. С. 49-55. 0

18 ПРОБЛЕМА ЦВЕТОДИДАКТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

Раздобреева В.С., Степанова Т.М. В сборнике: Культурологические чтения – 2018. Межкультурный плюрализм в поликультурном и полиязычном мире. Материалы международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ); Уральский гуманитарный институт, Кафедра культурологии и дизайна УрФУ. 2018. С. 257-262. 1

19 АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АВТОДИДАКТИКИ

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Акмеология профессионального образования. Материалы 14-й Международной научно-практической конференции. 2018. С. 49-51. 0

20 КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ФОНДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 23-й Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. 2018. С. 600-602. 0

21 ИКОНИКА: СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Степанов А.В., Степанова Т.М. Архитектон: известия вузов. 2018. № 2 (62). С. 21. 2

22 СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РЕПРОДУКТИВНОГО МЕТОДА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ДИЗАЙНЕРСКИХ ПРАКТИКАХ

Брюханов С.А., Степанов А.В., Степанова Т.М. Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 123-127. 0

23 ИКОНИКА КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ВИЗУАЛЬНО-МОДЕЛИРУЮЩАЯ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Степанова Т., Степанов А. Saarbrucken, 2017. 0

24 ИММЕРСИОННЫЙ ПОДХОД В ОСВОЕНИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Визуальные образы современной культуры: светские и религиозные стратегии построения жизненного мира. Сборник научных статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев (отв. ред.) [и др.]. 2017. С. 137-139. 2

25 ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Степанова Т.М., Степанов А.В. В сборнике: Учитель создает нацию (А-Х. А. Кадыров). сборник материалов II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 251-252. 0

26 ГИПЕРТЕКСТОВЫЙ РИСУНОК В СОВРЕМЕННЫХ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ

Степанова Т.М., Степанов А.В. В сборнике: Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Кафедра культурологии и дизайна. 2017. С. 439-446. 0

27 ЦЕННОСТНЫЙ АСПЕКТ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ РИСУНКА - ФУНКЦИЯ ПРЕДВОСХИЩЕНИЯ

Степанова Т.М., Бабаян Р.Г. В сборнике: Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Кафедра культурологии и дизайна. 2017. С. 469-476. 0

28 МОТИВЫ ВИЗУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА КАК ИММАНЕНТНОЕ СЛЕДОВАНИЕ СИЛОВЫМ ЛИНИЯМ КОСМОСА

Степанова Т.М., Макарова А.В. Оригинальные исследования. 2017. Т. 7. № 2. С. 28-38. 1

29 ИКОНИКА: ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ

Степанова Т.М., Степанов А.В. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23. № 1 (159). С. 133-141. 3

30 ГЕНЕРАЛИЗИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО МЕТОДА В ПРОЕКТНО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Визуальные образы современной культуры. Человек в современном городе: облик, образ, образование. сборник научных статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. редактор П.Л. Зайцев. 2016. С. 149-153. 0

31 ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗА МЕСТА

Степанова Т.М., Степанов А.В. В сборнике: Культурологические чтения - 2016. Материалы международных научно-практических конференций. Редакционная коллегия: О. И. Ган (главный редактор), Н. П. Цепелева, Т. Ю. Быстрова, Е. В. Головнева. 2016. С. 154-158. 0

32 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИСУНКА

Степанова Т.М. Учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. Екатеринбург, 2016. 8

33 НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КАФЕДРАЛЬНЫХ СТРУКТУР СОВРЕМЕННОГО ВУЗА КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Федоров В.А., Степанов А.В., Степанова Т.М. Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2016. № 5. С. 27-32. 1

34 ИКОНИКА КАК КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ИНЖЕНЕРА

Степанова Т.М., Степанов А.В. Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 2 (22). С. 170-174. 0

35 ИКОНИКА: АРХИТЕКТУРНЫЙ МЕТОД КАК ЦЕЛОСТНАЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Степанова Т.М., Степанов А.В. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 147. № 1. С. 151-158. 0

36 ИКОНИКА: МОРФОЛОГИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА КАК СИСТЕМА ПАТТЕРНОВ

Степанова Т.М., Степанов А.В. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 22. № 3 (153). С. 152-160. 3

37 РЕПРОДУКЦИОНИЗМ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ВИЗУАЛЬНО-ОБРАЗНОГО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Степанов А.В., Степанова Т.М. Наука, образование, общество. 2016. № 1 (7). С. 174-186. 1

38 ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ КЛАСТЕР КАК УНИКАЛЬНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ И ИМИДЖЕВОЕ ЯВЛЕНИЕ УРАЛЬСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Визуальные образы современной культуры. "Нестоличная" культура: визуальные маркеры региональной идентичности. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 115-119. 0

39 УРАЛЬСКАЯ ШКОЛА РИСУНКА КАК РЕГИОНАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Визуальные образы современной культуры. "Нестоличная" культура: визуальные маркеры региональной идентичности. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 142-146. 0

40 ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ РИСУНКА (РИСУНОК КАК НАСЛАЖДЕНИЕ)

Степанова Т.М., Копылова М.С. В сборнике: Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 149-163. 0

41 ИКОНИКА В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 20 Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 154-157. 0

42 КОМПОНИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ-КЛАСТЕРЫ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАФЕДРЫ

Федоров В.А., Степанов А.В., Степанова Т.М. Образование и наука. 2015. № 9 (128). С. 36-50. 7

43 ИКОНИКА. МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ИКОНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОБИРАТЕЛЬСТВО, РАЗНООБРАЗИЕ, НОВИЗНА

Степанова Т.М., Степанов А.В. Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015. Т. 141. № 3. С. 125-134. 4

44 КОНСТРУКТИВИЗМ В СТРУКТУРЕ АРХИТЕКТУРНО-СТИЛЕВОЙ АЙДЕНТИКИ ЕКАТЕРИНБУРГА

Степанов А.В., Степанова Т.М. Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2014. № 2. С. 15-19. 6

45 АРТ-ДИЗАЙН: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Степанова Т., Степанов А. Saarbrucken, 2013. 0

46 ФУД-ДИЗАЙН КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Степанов А.В., Степанова Т.М. В сборнике: Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Научные редакторы: Е.М. Дорожкин, В.А. Федоров. 2013. С. 227-229. 2

47 ГЛОБАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Федоров В.А., Степанова Т.М., Степанов А.В. Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 1 (44). С. 86-91. 9

48 АРТ-ДИЗАЙН: ОНТОПРОЕКТНЫЙ АСПЕКТ

Степанова Т.М., Степанов А.В. Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2013. № 2. С. 98-100. 7

49 ИКОНИКА: ПРОЕКТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ, ИНТЕГРАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Степанова Т.М., Степанов А.В. Альманах современной науки и образования. 2013. № 12 (79). С. 160-164. 13

50 ИКОНИКА: ПРОЕКТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ, ИНТЕГРАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Степанов А.В., Степанова Т.М. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 12. С. 160. 1

51 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИСУНКА КАК СИСТЕМЫ

Степанова Т.М., Степанов А.В. Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2012. № 3. С. 78-81. 0

52 РИСУНОК КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ПРОЕКТНОГО МЫШЛЕНИЯ

Степанова Т.М., Степанов А.В. Альманах современной науки и образования. 2012. № 11 (66). С. 174-178. 1

53 СИСТЕМНИЙ ПIДХIД ДО НАВЧАННЯ МАЛЮНКУ (ТИПОЛОГIЯ)

Степанова Т.М. Вісник Інституту розвитку дитини. 2012. Т. 20. С. 113-118. 0

54 КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗАЙНА КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Степанова Т.М., Шутова Т.В. Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина". 2011. № 3 (48). С. 63-67. 3

55 ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА: РИСУНОК КАК СИСТЕМНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ФОРМА (ТИПОЛОГИЯ)

Степанова Т.М. Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. № 6. С. 133-145. 2

56 НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ …МУЗЫКАНТА

Степанов А.В., Степанова Т.М. Профессиональное образование. Столица. 2011. № 9. С. 19-20. 3

57 КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗАЙНАКАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Степанова Т.М., Степанов А.В. Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2011. № 4. С. 80-82. 5

58 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА

Степанова Т.М. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург, 2007 2

59 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА

Степанова Т.М. диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Екатеринбург, 2007 3

60 МОРФОЛОГИЯ УЧЕБНОГО РИСУНКА: ВОСПРИЯТИЕ, АНАЛИЗ, ТВОРЧЕСТВО

Степанов А.В., Степанова Т.М. учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050501.04 - Профессиональное обучение (дизайн) / А. В. Степанов, Т. М. Степанова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Российский гос. проф.-пед. ун-т, Уральское отд-ние Российской акад. образования, Акад. проф. образования. Екатеринбург, 2006. 9

61 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ РИСУНКА (РИСУНОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ)

Степанова Т.М. В сборнике: Педагогические системы развития творчества: творческий потенциал дополнительного образования. Материалы 5-й Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2006. С. 175-176. 0

62 ФИЛОСОФИЯ РИСУНКА

Гончаров С.З., Степанов А.В., Степанова Т.М. Образование и наука. Известия УрО РАО. 2004. № 6 (30). С. 36-45.

 

Степанова Татьяна Михайловна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 13 сентября 2023