Степанов Александр Владимирович
  1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Свердловская область

Степанов Александр Владимирович, родился в 29.01.1949 г., г. Магадан.

В 1980 году закончил уральский государственный университет им. М.Горького. Доцент кафедры дизайна интерьера Российского профессионально-педагогического университета. Общий трудовой стаж – боллее 50 лет. Педагогический стаж – более 30 лет. Кандидат педагогических наук (2009г.) Преподаватель специальных дисциплин. Руководитель около ста дипломных работ в области дизайна. Научные интересы – исследование морфологии образного моделирования. Автор научных статей по теории изобразительного искусства и дизайна, всего более 100 статей в сб. науч. конференций, коллективных монографий, в том числе 85 в библиотеке elibrary.ru, число статей из перечня ВАК - 22 (28,9%). Учебное пособие А.В. Степанова «Морфология учебного рисунка: восприятие, анализ, творчество» было отмечено Дипломом за лучшую научную книгу года, г. Сочи, 2006 г.

Член Союза художников России. Участник городских, межрегиональных, всероссийских и международных художественных выставок. Организатор и экспозиционер свыше 400 художественных выставок и проектов. Член Союза журналистов России.

Награжден серебряной медалью Союза художников России, нагрудным знаком Министерства культуры России «За высокие достижения в культуре».

Научные публикации

1 ВХУТЕМАС И ИДЕЯ ПРОТОТИПИРОВАНИЯ ИКОНИКИ КАК АКТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРА

Степанов А.В.Степанова Т.М., В монографии Вестники будущего: БАУХАУС и ВХУТЕМАС. К столетию великих дизайнерских объединений. Монография/под науч. ред. Ф.В. Фуртай, СПб. – М.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2021. С. 220-232

Список из библиотеки elibrary.ru

2СКУЛЬПТУРНО-ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ВИРТУАЛИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РИСУНКУ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

В сборнике: Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. Материалы Всероссийского (с международным участием) научно-методического семинара. 30 лет кафедре культурологии и дизайна УрФУ. Екатеринбург, 2021. С. 138-143. 0

3ДИЗАЙН: ТРАНСФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2021. № 2 (49). С. 91-95. 0

4АНАЛОГОВЫЙ И ЦИФРОВОЙ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕКСТОВ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

В сборнике: Культурологические чтения - 2020. Культурный код в эпоху глобализации: цифровизация общества и образования. сборник материалов Всероссийской (с Международным участием) научно-практической конференции. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. 2020. С. 128-133. 0

5МЕТОДИКА ВИЗУАЛЬНОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ИММЕРСИИ В ПОДГОТОВКЕ ДИЗАЙНЕРОВ

Степанов А.В., Шуплецова Е.Ж.

В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. материалы 25-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2020. С. 129-131. 0

6АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ЭССЕ

Вахненко М.М., Степанов А.В., Шуплецова Е.Ж.

В сборнике: Акмеология профессионального образования. материалы 16-й Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2020. С. 18-21. 0

7СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ВИЗУАЛЬНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ В ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ

Степанов А.В., Степанова Т.М.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры: идеалы и идеологии (к 25-летию теологического образования в г. Омске). Сборник научных статей по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев (отв. ред.) [и др.]. 2020. С. 213-216. 0

8ВИЗУАЛЬНЫЕ ИММЕРСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ ДИЗАЙНЕРА

Степанов А.В., Степанова Т.М.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры: идеалы и идеологии (к 25-летию теологического образования в г. Омске). Сборник научных статей по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев (отв. ред.) [и др.]. 2020. С. 221-224. 0

9ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДИЗАЙНЕРОВ

Кукенков В.И., Степанов А.В.

В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 25-й Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. 2020. С. 224-226. 0

10АЛЕАТОРИКА В ОБУЧЕНИИ ДИЗАЙНЕРА

Акберова В.Ю., Степанов А.В., Шуплецова Е.Ж.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры: идеалы и идеологии (к 25-летию теологического образования в г. Омске). Сборник научных статей по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев (отв. ред.) [и др.]. 2020. С. 225-228. 0

11УРОВНЕВО-ВИДОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ БУМАГОПЛАСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДИЗАЙНЕРОВ

Строганова А.А., Степанов А.В.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры: идеалы и идеологии (к 25-летию теологического образования в г. Омске). Сборник научных статей по материалам VIII Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев (отв. ред.) [и др.]. 2020. С. 236-239. 0

12ОБОБЩАЮЩИЕ КАТЕГОРИИ В ПРОЦЕССАХ ПРЕПОДАВАНИЯ РИСУНКА И ЖИВОПИСИ

Степанов А.В., Кукенков В.И.

В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. материалы 24-й Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. 2019. С. 133-135. 0

13ПРЕОДОЛЕНИЕ ФРОНТИРНОЙ СИТУАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОЕКТНОЙ ПРАКТИКЕ БАУХАУЗА

Степанов А.В., Степанова Т.М., Клюшкин И.В.

В сборнике: Баухауз и художественные школы эпохи авангарда. Материалы международной конференции. Конференция посвящена 100-летию Баухауза. 2019. С. 161-163. 0

14ПОЛИАРТИСТИЗМ КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Степанов А.В., Степанова Т.М., Пастухова А.Я.

В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. материалы 24-й Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. 2019. С. 394-396. 0

15СИСТЕМА АКТУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОЕКТНЫХ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ВЕКТОРОВ БАУХАУЗА

Клюшкин И.В., Степанова Т.М., Степанов А.В.

В сборнике: МЕСМАХЕРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2019. Материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 41-44. 0

16ФУД-ДИЗАЙН: КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Степанов А.В., Шуплецова Е.Ж., Строганова А.А., Чувашов А.С.

В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. материалы 24-й Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. 2019. С. 526-528. 0

17СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ: СИСТЕМНОЕ МОРФОЛОГИЧЕСКОЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

В книге: Проблемы и перспективы развития науки и образования в современных условиях. Петрозаводск, 2019. С. 95-113. 0

18АТТРАКТИВНОСТЬ И РЕПЕЛЛЕНТНОСТЬ В ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВАХ И ПРАКТИКАХ

Степанов А.В., Степанова Т.М.

Оригинальные исследования. 2019. Т. 9. № 6. С. 49-55. 0

19ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ (КОМПОНЕНТОВ)

Степанов А.В., Шуплецова Е.Ж.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры. Изучая локальность: фундаменальные схемы и исследовательские практики. сборник научных статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев [и др.]. 2018. С. 197-202. 0

20ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИЭСКИЗИРОВАНИЯ

Степанов А.В., Осташова Е.И.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры. Изучая локальность: фундаменальные схемы и исследовательские практики. сборник научных статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев [и др.]. 2018. С. 225-227. 0

21МОДЕЛЬ ОСВОЕНИЯ НАТУРНОГО (ПРИРОДНОГО) ЦВЕТА НА ПЛЕНЭРНОЙ ПРАКТИКЕ

Степанов А.В., Костоусова Е.Ю., Фалько В.П.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры. Изучая локальность: фундаменальные схемы и исследовательские практики. сборник научных статей по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев [и др.]. 2018. С. 228-230. 0

22АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АВТОДИДАКТИКИ

Степанов А.В., Степанова Т.М.

В сборнике: Акмеология профессионального образования. Материалы 14-й Международной научно-практической конференции. 2018. С. 49-51. 0

23КОРПОРАТИВНЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ФОНДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР

Степанов А.В., Степанова Т.М.

В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 23-й Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. 2018. С. 600-602. 0

24ИКОНИКА: СРЕДСТВА ГРАФИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ

Степанов А.В., Степанова Т.М.

Архитектон: известия вузов. 2018. № 2 (62). С. 21. 2

25СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РЕПРОДУКТИВНОГО МЕТОДА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И ДИЗАЙНЕРСКИХ ПРАКТИКАХ

Брюханов С.А., Степанов А.В., Степанова Т.М.

Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 123-127. 1

26ИКОНИКА КАК ИНТЕГРАЛЬНАЯ ВИЗУАЛЬНО-МОДЕЛИРУЮЩАЯ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Степанова Т., Степанов А.

Saarbrucken, 2017. 0

27БАЗОВЫЙ ПРОЕКТНЫЙ АЛГОРИТМ

Степанов А.В., Нечаева О.В.

В сборнике: Инновации в дизайне и дизайн-образовании. Сборник научных статей: по материалам научно-практической конференции с международным участием. Редколлегия Е.Ж. Шуплецова (отв. ред.) [и др.]. 2017. С. 102-107. 0

28ИННОВАЦИИ В ДИЗАЙНЕ И ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИИ

Сборник научных статей: по материалам научно-практической конференции с международным участием / Редколлегия Е.Ж. Шуплецова (отв. ред.) [и др.]. 2017. 0

29ИММЕРСИОННЫЙ ПОДХОД В ОСВОЕНИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Степанов А.В., Степанова Т.М.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры: светские и религиозные стратегии построения жизненного мира. Сборник научных статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев (отв. ред.) [и др.]. 2017. С. 137-139. 2

30МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОДХОДА К СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА

Степанов А.В., Маврин А.Н.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры: светские и религиозные стратегии построения жизненного мира. Сборник научных статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: П.Л. Зайцев (отв. ред.) [и др.]. 2017. С. 140-144. 0

31АФОРИСТИЧНО-ПРИТЧЕВЫЙ МЕТОД КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВЕРБАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Маврин А.Н., Степанов А.В.

В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. материалы 22-й Международной научно-практической конференции. 2017. С. 241-243. 0

32ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

В сборнике: Учитель создает нацию (А-Х. А. Кадыров). сборник материалов II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 251-252. 0

33ПОНЯТИЕ "ТРЕТЬЯ СТОЛИЦА" КАК ЛОГОТИПИРОВАНИЕ ВОЗНИКАЮЩЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОРОДА

Степанов А.В., Шуплецова Е.Ж.

В сборнике: Социальные и культурные процессы в российском приграничье. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редакционная коллегия: П.Л. Зайцев, Л.А. Закс [и др.]. 2017. С. 332-338. 0

34ГИПЕРТЕКСТОВЫЙ РИСУНОК В СОВРЕМЕННЫХ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

В сборнике: Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве вуза: факторы, проблемы, перспективы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Кафедра культурологии и дизайна. 2017. С. 439-446. 0

35ИКОНИКА: ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23. № 1 (159). С. 133-141. 3

36ФУД-ДИЗАЙН: СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Степанов А.В., Чувашов А.С.

Наука и современность. 2017. № 2 (12). С. 55-63. 1

37ФОТОГРАФИЯ КАК СОКРОВЕННЫЙ ОБЪЕКТ НАШЕГО ДОМА

Зарипов М.Ю., Степанов А.В., Шуплецова Е.Ж.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры. Человек в современном городе: облик, образ, образование. сборник научных статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. редактор П.Л. Зайцев. 2016. С. 107-111. 0

38ГЕНЕРАЛИЗИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО МЕТОДА В ПРОЕКТНО-ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Степанов А.В., Степанова Т.М.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры. Человек в современном городе: облик, образ, образование. сборник научных статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. редактор П.Л. Зайцев. 2016. С. 149-153. 0

39ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗА МЕСТА

Степанова Т.М., Степанов А.В.

В сборнике: Культурологические чтения - 2016. Материалы международных научно-практических конференций. Редакционная коллегия: О. И. Ган (главный редактор), Н. П. Цепелева, Т. Ю. Быстрова, Е. В. Головнева. 2016. С. 154-158. 0

40ДИЗАЙН: ИММЕРСИОННЫЙ ЭТАП ПРОЕКТНОГО АЛГОРИТМА КАК МЕТОДИКА ОСВОЕНИЯ ГИПЕРТЕКСТА

Толмачева Т.Б., Степанов А.В.

В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. материалы 21-й Международной научно-практической конференции. под науч. ред. Е. М. Дорожкина, В. А. Федорова. 2016. С. 199-201. 0

41НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КАФЕДРАЛЬНЫХ СТРУКТУР СОВРЕМЕННОГО ВУЗА КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Федоров В.А., Степанов А.В., Степанова Т.М.

Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2016. № 5. С. 27-32. 1

42ИКОНИКА КАК КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ИНЖЕНЕРА

Степанова Т.М., Степанов А.В.

Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 2 (22). С. 170-174. 0

43ИКОНИКА: АРХИТЕКТУРНЫЙ МЕТОД КАК ЦЕЛОСТНАЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ СИСТЕМА

Степанова Т.М., Степанов А.В.

Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 147. № 1. С. 151-158. 0

44ИКОНИКА: МОРФОЛОГИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА КАК СИСТЕМА ПАТТЕРНОВ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 22. № 3 (153). С. 152-160. 3

45GLOBAL DESIGN AS THE INTEGRAL PERSON FORMATION STRATEGY

Stepanov A.V., Fedorov V.A., Vorobyeva J.A., Marakulina U.E., Ovchinnikov V.I.

International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 16. С. 8930-8941. 2

46РЕПРОДУКЦИОНИЗМ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ВИЗУАЛЬНО-ОБРАЗНОГО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Степанов А.В., Степанова Т.М.

Наука, образование, общество. 2016. № 1 (7). С. 174-186. 1

47ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ КЛАСТЕР КАК УНИКАЛЬНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ И ИМИДЖЕВОЕ ЯВЛЕНИЕ УРАЛЬСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Степанов А.В., Степанова Т.М.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры. "Нестоличная" культура: визуальные маркеры региональной идентичности. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 115-119. 0

48ПРОФИЛИЗАЦИЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Степанов А.В.

В сборнике: Управление современной детской школой искусств: опыт, проблемы, перспективы. Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «АРТ-ЕКАТЕРИНБУРГ» (с международным участием). Составители: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю.. 2015. С. 139-140. 0

49УРАЛЬСКАЯ ШКОЛА РИСУНКА КАК РЕГИОНАЛЬНЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Степанов А.В., Степанова Т.М.

В сборнике: Визуальные образы современной культуры. "Нестоличная" культура: визуальные маркеры региональной идентичности. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 142-146. 0

50ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ВУЗА КАК ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Степанов А.В.

В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 20 Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 151-154. 0

51ИКОНИКА В ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Степанов А.В., Степанова Т.М.

В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 20 Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 154-157. 0

52ФУТУРОДИЗАЙН - ИННОВАЦИОННАЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯ

Фалько В.П., Степанов А.В., Шуплецова Е.Ж.

В сборнике: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании. Материалы 20 Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 162-165. 0

53ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ ВИЗУАЛЬНО-ОБРАЗНОГО МАССИВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ОСНОВАТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Мелешко А.В., Степанов А.В.

В сборнике: Развитие образования, педагогики и психологии в современном мире. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 164-167. 0

54НЕЛИНЕЙНОСТЬ И ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ КАК ОСНОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Степанов А.В., Чикин А.А.

В сборнике: Гуманитарное образование в креативно-антропологическом измерении. сборник научных статей 12-й Всероссийской научно-практической конференции. науч. ред. С.З.Гончаров; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. 2015. С. 174-178. 0

55АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ САМООСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Степанов А.В., Пигарева К.Д.

В сборнике: Акмеология профессионального образования. материалы 12 Всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. С. 99-102. 1

56КОМПОНИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ-КЛАСТЕРЫ КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАФЕДРЫ

Федоров В.А., Степанов А.В., Степанова Т.М.

Образование и наука. 2015. № 9 (128). С. 36-50. 7

57ИКОНИКА. МОТИВИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ИКОНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОБИРАТЕЛЬСТВО, РАЗНООБРАЗИЕ, НОВИЗНА

Степанова Т.М., Степанов А.В.

Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015. Т. 141. № 3. С. 125-134. 4

58САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ - БАКАЛАВРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Степанов А.В., Фалько В.П.

В сборнике: XXI век - век дизайна. материалы Всероссийской научно-практической конференции. под редакцией А. Б. Костериной. 2014. С. 142-148. 0

59КАФЕДРАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КЛАСТЕРЫ КАК АДАПТАЦИОННЫЕ СРЕДЫ

Степанов А.В., Чувашов А.С.

Теория и практика общественного развития. 2014. № 5. С. 80-83. 0

60КОНСТРУКТИВИЗМ В СТРУКТУРЕ АРХИТЕКТУРНО-СТИЛЕВОЙ АЙДЕНТИКИ ЕКАТЕРИНБУРГА

Степанов А.В., Степанова Т.М.

Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2014. № 2. С. 15-19. 6

61ДИЗАЙН: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ В АСПЕКТЕ КОНЦЕПЦИИ А. МЕНЕГЕТТИ "ОНТОИСКУССТВО"

Еловикова Ю.В., Степанов А.В.

Приволжский научный вестник. 2014. № 12-1 (40). С. 140-143. 0

62АРТ-ДИЗАЙН: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Степанова Т., Степанов А.

Saarbrucken, 2013. 0

63ФУД-ДИЗАЙН КАК ИННОВАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Степанов А.В., Степанова Т.М.

В сборнике: Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Научные редакторы: Е.М. Дорожкин, В.А. Федоров. 2013. С. 227-229. 2

64ГЛОБАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Федоров В.А., Степанова Т.М., Степанов А.В.

Педагогический журнал Башкортостана. 2013. № 1 (44). С. 86-91. 9

65АРТ-ДИЗАЙН: ОНТОПРОЕКТНЫЙ АСПЕКТ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2013. № 2. С. 98-100. 8

66ИКОНИКА: ПРОЕКТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ, ИНТЕГРАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

Альманах современной науки и образования. 2013. № 12 (79). С. 160-164. 13

67ИКОНИКА: ПРОЕКТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ НОВОЙ, ИНТЕГРАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Степанов А.В., Степанова Т.М.

Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 12. С. 160.1

68МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИСУНКА КАК СИСТЕМЫ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2012. № 3. С. 78-81. 0

69РИСУНОК КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО И ПРОЕКТНОГО МЫШЛЕНИЯ

Степанова Т.М., Степанов А.В.

Альманах современной науки и образования. 2012. № 11 (66). С. 174-178. 1

70НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ …МУЗЫКАНТА

Степанов А.В., Степанова Т.М.

Профессиональное образование. Столица. 2011. № 9. С. 19-20. 3

71КЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗАЙНАКАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Степанова Т.М., Степанов А.В.

Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2011. № 4. С. 80-82. 5

72ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ АРТ-ДИЗАЙНА

Степанов А.В.

диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург, 2010 1

73ДИДАКТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН КАК ОБЛАСТЬ АРТ-ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Степанов А.В.

Педагогический журнал Башкортостана. 2010. № 1 (26). С. 92-95. 0

74RATING TECHNOLOGY IN THE TEACHER-DESIGNER TRAINING QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

Falco V.P., Stepanov A.V.

Образование и наука. Известия УрО РАО. 2008. Т. 5. № 53. С. 98.1

75РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕД- ЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ДИЗАЙНЕРОВ

Степанов А.В., Фалько В.П.

Образование и наука. Известия УрО РАО. 2008. № 5 (53). С. 98-107. 0

76МОРФОЛОГИЯ УЧЕБНОГО РИСУНКА: ВОСПРИЯТИЕ, АНАЛИЗ, ТВОРЧЕСТВО

Степанов А.В., Степанова Т.М.

учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 050501.04 - Профессиональное обучение (дизайн) / А. В. Степанов, Т. М. Степанова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Российский гос. проф.-пед. ун-т, Уральское отд-ние Российской акад. образования, Акад. проф. образования. Екатеринбург, 2006. 9

77МУЛЬТИИНТЕЛЛЕКТНЫЙ ПОДХОД В ДИЗАЙН - ОБРАЗОВАНИИ

Степанов А.В.

В сборнике: Педагогические системы развития творчества: творческий потенциал дополнительного образования. Материалы 5-й Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2006. С. 67-69. 0

78ФИЛОСОФИЯ РИСУНКА

Гончаров С.З., Степанов А.В., Степанова Т.М.

Образование и наука. Известия УрО РАО. 2004. № 6 (30). С. 36-45.


Последняя редакция анкеты: 14 января 2022