-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Москва
Старобинский Семен Лейзерович (Леонидович), родился 9.09.1941 г. в г. Саратове. Педагог, методист, композитор. Кандидат педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования, член-корреспондент Международной педагогической академии, действительный член Российской Ассоциации развития науки, . Окончил дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры (1968). С 1963 по 1995 год работал учителем музыки в школах Москвы. В 1981-1989 г.г. - научный сотрудник НИИ художественного воспитания АПН СССР. С 1989 по 1995 - зам директора Московской городской лингвистической гимназии №1513 по научно-методической работе. С 1995 -доцент, затем профессор (1998) кафедры методологии и методики преподавания музыки МПГУ. С 1976 г. - член учебно-методического совета Министерства просвещения РСФСР, с 1993 по 2000 г.г. - председатель секции музыки Федерального экспертного совет по общему образованию при министерстве образования РФ.
Автор работ по теории и методике преподавания музыки, в том числе программ и методических пособий (более 240). Автор музыки к спектаклям, телефильмам и телепередачам, песен для детей(около 60).
Научные публикации
Формирование навыков анализа музыкальных произведений (1982);
Стиле-слуховой опыт как основа музыкального восприятия (1986);
Теоретические основы слухового анализа муз. пр-й (1995);
Методика стиле-слухового анализа (спецкурс) (1995);
Концепция углубленного изучения музыки в школе (1996);
Художественно-педагогическое общение как педагогическая проблема (1996);К построению оптимальной модели непрерывного муз.-пед. образования (1998); Профессиограмма педагога как проекия мировоззрения (!998); Музыкальное образование в российской гимназии(1999); Художественно-педагогическое общение в структуре музыкально-образовательной деятельности (2003); Урок музыки - урок искусства (2003) Музыкальная литература как школьный предмет (2004); Индивидуальный стиль деятельности учителя музыки (2008); Художественно-педагогическое общение как общение художественными средствами (2009), "Методическая культура педагога-музыканта"(2010) и др.