Сороколетова Елена Николаевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Научное направление
    Педагогические науки
  3. Регион
    Россия / Республика Дагестан

Сороколетова Елена Николаевна, родилась в г.Махачкале 20 июля 1983 года.

В 2000 году с отличием окончила Медико-биологический лицей при СШ № 22 г.Махачкала. Во время учебы занимала первые места в международном конкурсе среди школьников "Шаг в будущее" по секциям: биология, химия.

В 2005 году отличием окончила отделение "Биология и психология" биолого-химического факультета Дагестанского государственного педагогического университета по специальности "Учитель биологии и психологии".

Еще во время учебы начала трудовой стаж - работала "Специалистом по делам молодежи" в вузе. По окончанию вуза работала "Педагогом-психологом" в детском саду.

Одновременно (в 2005 г.) прикрепилась соискателем, и 25 октября 2008 годы защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, под руководством члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук Маллаева Д.М., которая утверждена была президиумом ВАК 19 декабря 2008 года.

Общий стаж работы - 11 лет, из которых в педагогическом ВУЗе - 7 лет.

Читает лекционные курсы «Современные проблемы педагогики», «Психология профессиональной деятельности», «Педагогическое мастерство».

Под научным руководством Сороколетовой Е.Н. в настоящее время осуществляют исследования 9 магистров.

Сороколетова Е.Н. занимается проблемами педагогического взаимодействия и внедрения игровых технологий в образовательный процесс вуза.

Имеет 13 публикаций: 2 учебно-методических, 1 научную монографию, остальные - статьи.

Научные публикации

Монография

Педагогическое взаимодействие в классах коррекционно-развивающего обучения. Махачкала: ДГПУ, 2010.215с.

Учебно-методический комплексы:

1. Организационные основы системы высшего образования. Умк. Махачкала: ДГПУ, 2010. 115с.

Статьи:

1. Исследование уровня эмпатии и толерантности у учителей классов коррекционно-развивающегося обучения г.Махачкалы. Сборник научных трудов восьмой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии». – Барнаул, 2006. – С. 58-59.

2 Сущность понятия «общение» в контексте понятия

«взаимодействие».Сборник научных трудов восьмой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии». – Барнаул, 2006. – С. 59-61.

3 Психологические условия осуществления коррекционного обучения в классах коррекционно-развивающегосяАктуальные проблемы специального образования. Вып.5 / Под ред. д.п.н., проф. Маллаева Д.М., Омаровой П.О. – Махачкала: ДГПУ, 2007. С.59-64.

4 Проблемы взаимодействия в классах коррекционно-развивающегося обучения. Проблема совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вып.3 / Под ред. д.п.н., проф. Магомедовой З.М. – Махачкала: ДГПУ, 2007. – С.96-98.

5 Выбор между коррекционным и общеобразовательным классом. Проблема совершенствования учебно-воспи-тательного процесса. Вып.3 / Под ред. д.п.н., проф. Магомедовой З.М. – Махачкала: ДГПУ, 2007. – С.98-103.

6 Сравнительная характеристика подверженности стрессу учащихся и их преподавателей в современных условиях. Материалы межвузовской научно-практической конференции «Проблемы развития физической культуры в новом тысячелетии». – Махачкала: ДГПУ, 2007. С.55-61.

7 Взаимодействие педагога и учащихся как фактор повышения успеваемости в классах коррекционно-развивающегося обучения. Журнал входит в «Перечень рецензируемых журналов ВАК РФ» // Известия Российского Государственного Петербургского Университета им.А.И.Герцена. Аспирантские тетради. –2008. – №24 (55). – С.455-461.

8 Проблема педагогического взаимодействия в классах коррекционно-развивающегося обучения и путь ее преодоления. Журнал входит в «Перечень рецензируемых журналов ВАК РФ» // Известия Российского Государственного Петербургского Университета им.А.И.Герцена. Аспирантские тетради. – 2008. – №28. (63) – С.191-196.

9 Семья как фактор формирования самооценки подростка. Семья: проблемы, традиции, новации. Том 1. Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. к.п.н., проф. Магомедовой З.М. – М.: Издательский центр СМУР «Academa», 2008. – С.301-304.

10 Психологические условия осуществления коррекционно-развивающегося обучения. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – Махачкала: ДГПУ, № 4 (5), 2008. С.39-42.

11 Взаимодействие с родителями как основа формирования личности подростка. Сборник научных трудов всероссийская научно-теоретической конференции «Семья как фактор возрождения России: проблемы и пути решения». – Махачкала, ИНПО РАО, 2009. – С.55-60.

12 Авторитет педагога как результат использования эффективных педагогических технологий в процессе взаимодействия учителя и учащихся. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – Махачкала: ДГПУ, № 4 (5), 2009. С.35-40.

13 Педагогическое взаимодействие в современных теориях и концепциях. Вестник ДНЦ РАО – Махачкала, 2009. № 9. С.50-57.


Последняя редакция анкеты: 12 апреля 2010