Сорокин Андрей Александрович
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Москва

Сорокин А.А. родился 13 ноября 1968 года. Окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина в 1990 г. В 1995 г. окончил аспирантуру по кафедре методики преподавания истории и обществознания Московского педагогического государственного университета имени В.И. Ленина. В 1996 г. присвоена учёная степень кандидата педагогических наук (специальность 13.00.02 – теория и методика обучения истории и обществоведению). В 2007 году присвоено учёное звание доцента по кафедре методики преподавания истории. Является действительным членом (академиком) Академии педагогических и социальных наук (с 1997 года) и академиком Международной академии наук педагогического образования (с 2010 года).

Трудовую деятельность Сорокин А.А. начал в 1989 г. учителем истории, обществоведения и советского права в средней школе № 29 г. Москвы. В 1989-1993 гг. работал учителем истории и обществознания, заместителем директора средней школы № 885 г. Москвы. С 1993 г. - заместитель директора центра образования № 1419 г. Москвы. В 1995-2009 гг. - доцент кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета. В 1997-2011 г. являлся помощником депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В 1998-2005 годах - эксперт Федерального экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации. С 2007 г. - заведующий кафедрой истории Института развития образовательных технологий. С 2008 г. - заместитель заведующего, а с 2011 года - заведующий кафедрой методики преподавания истории Института гуманитарных наук ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет". В 2011 г. назначен генеральным директором Историко-мемориального музея Виктора Степановича Черномырдина.

В 2012 г. избран депутатом Совета депутатов муниципального образования Саракташский район Оренбургской области. Награждён медалью "В память 850-летия Москвы" (1997 г.), нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации" (2006 г.).

Научные публикации

- Формирование знаний о цивилизации и культуре в курсах отечественной истории и обществознания : монография / А. А. Сорокин. М.: Изд-во "Известия", 2010. 175 с.

- Теория и методика обучения обществознанию : учебно-методическое пособие / А. А. Сорокин. М.: Доминико, 2005. 48 c.

- Методика обучения истории в профильных классах современной школы : сборник учебно-методических материалов / Под ред. А. А. Сорокина. М.: ИРОТ, 2009. 305 c.

- Периодическая печать как уникальное явление культуры Русского зарубежья 1920-1930-х годов // Преподавание истории в школе. 2010. № 5. С. 21-23.

- Дискурсивный анализ периодической печати Русского Зарубежья 20-х - 30-х гг. ХХ в.: постановка проблемы // Учёные записки Российского государственного социального университета. М.: РГСУ. 2007. № 3 (55). С.219-221.

- Периодическая печать русского зарубежья 20-30-х годов ХХ века о революционных событиях 1917 года в России: взгляды монархистов // Вестник Иссык-Кульского университета. 2010. № 26. Ч. III. С. 273-278.

- Идеи монархизма на страницах периодической печати Русского Зарубежья 1920-х годов // 1920 год в судьбах России и мира: апофеоз гражданской войны в России и её воздействие на международные отношения: сборник материалов международной научной конференции / М-во образования и науки Рос. Федерации, Помор. гос. ун-т им. М.В Ломоносова, Мурман. гос. пед. ун-т, Науч. совет РАН по ист. социал. реформ, движений и революций, Рос. ист. журн. «Родина»; [отв. ред. В.И. Голдин]. Архангельск: Солти, 2010. С. 85-88.

- Непрерывная профессиональная подготовка учителей истории // Новые технологии обучения: Сборник научных трудов. Развитие духовности и профессионализма в условиях глобализации. - Киев; Винница, 2008. - Спец. выпуск № 55. Часть 2. - С.240-245.

- Журнал «Путь» как интеллектуальный проект русской эмиграции 1920-1930 годов // CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. Выпуск II. М.: МПГУ, 2011. С. 330-336.

- Моделирование миграционной политики России в условиях социального кризиса // Бренное и вечное: идеология и мифология социальных кризисов. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2009. С.396-399.

Всего более 70 публикаий.


Последняя редакция анкеты: 7 февраля 2010