-
Ученая степеньдоктор исторических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеИсторические науки
-
РегионРоссия / Нижегородская область
Доктор исторических наук (2009), кандидат исторических наук (1998), доцент (2002).
Родился 8 ноября 1972 года.
В 1995 году окончил исторический факультет Нижегородского государственного педагогического университета, защитив дипломную работу на тему «Роль и место Великого Нижегородского княжества (1341-1392) в политической системе Северо-Восточной Руси во второй половине XIV века» (научный руководитель - профессор Евгений Васильевич Кузнецов).
В 1995-1999 годах работал ассистентом и старшим преподавателем кафедры истории Арзамасского государственного педагогического института.
В декабре 1998 года защитил кандидатскую диссертацию в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского на тему «Привлечение к труду и трудовая дисциплина в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945 гг.)».
2009 г. - докторская диссертация на тему "Внеэкономические факторы мотивации трудового поведения рабочих и колхозников Волго-Вятского региона Российской Федерации в годы Великой Отечественной войны (1941-1945).
В 1999-2017 гг. работал на кафедре современной отечественной истории (кафедре истории и политики России) ННГУ им. Н.И. Лобачевского в звании и должности доцента (позднее - профессора).
С 2023 г. - по совместительству - профессор кафедры истории и теориии международных отношений ННГУ
С 2007 г. работает в Приволжском филиале Российского государственного университета правосудия
Область научных интересов: социально-антропологические, политико-правовые и информационно-идеологические аспекты истории советского общества и государства (1917-1991 гг.)
Научные публикации
1. «Вера в жизнеспособность социалистического строя получила значительный ушиб». Два письма периода Великой Отечественной войны // Исторический архив. 2005. №3. С. 60-66.
2. Письма участников Великой Отечественной войны // Вопросы истории. 2007. №8. С.131-136.
3. Потому что была война… Внеэкономические факторы трудовой мотивации в годы Великой Отечественной войны (1941-1945). Монография. Н. Новгород: изд-во Волго-Вятской Академии государственной службы, 2008. – 234 с.
4. «Вера в жизнеспособность социалистического строя получила ушиб…» : Местная власть и социально-бытовые проблемы населения в годы Великой Отечественной войны (по материалам Горьковской области) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия История России. 2008, №1. С. 60-66.
5. Война и люди : «Нездоровые настроения» советского населения в 1941-1945 гг. // Новый исторический вестник. 2008. № 1 (17). С. 95-105. И.В. Сталин как руководитель государства в восприятии советских людей в годы Великой Отечественной войны (по материалам писем граждан) // Вестник РУДН. Серия: История России. 2007. №2. С.60-69
6. «Незаконные методы применяемые в процессе следствия, в достаточной мере установлены»: материалы обследования работы отдела по спец.делам прокуратуры Горьковской области. 1943 // Исторический архив. 2009. №6. С.37-42
7. Применение историко-психологического метода при изучении мотивации труда // Диалог со временем. Альманах интеллектуальной истории. 30. М.: КРАСАНД, 2010. С.33-41
8. Музыкальное произведение «Священная война» как фактор формирования мотивации сопротивления в начальный период Великой Отечественной войны // Клио. 2010. №4 (51). С.65-69.
9. Слухи как фактор трудового поведения в начальный период Великой Отечественной войны // Историческая психология и социология истории. 2011. №1. Т.4. С. 19-32.
10. Эмоционально-образный подход к преподаванию истории во второй половине 1930-х гг. как средство патриотического воспитания молодежи // Клио. 2011. №6. С.138-142
11. Социальная история. Феномен советского // Исторические исследования в России-III /Пятнадцать лет спустя/ Под. Ред. Г.А. Бордюгова. М.: АИРО-XXI, 2011. С.489-513.
12. Радио как коммуникативное средство формирования трудовой мотивации в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (на примере Волго-Вятского региона)
13. Новейшая история России. 2012. №1. С. 134-147.
14. Феномен игры и воспитание поколения победителей в СССР 1930-х гг. // Историческая психология и социология истории. 2013. Том 6. №1. С.73-84.
15. История как учебный предмет в советской системе школьного воспитания во второй половине 1930-х гг. // Люди и тексты. Исторический альманах. «Заказ» на историю? Актуализация информационного пространства прошлого. М.: ИВИ РАН, 2014. С.257-270.
16. Феномен советскости: историко-культурный аспект // Социологические исследования. 2015. №2. С.12-20.
17. Первое советское поколение: испытание войной. АИРО-XXI, 2015. – 176 с.с илл.
18. The Soviet “Radio Front”: Radio and the Promotion of Patriotism in the 1930s Soviet Union // The Soviet and Post-Soviet Review, 2016. Volume 43, Issue 1, pages 67 – 97
19. А.А. Зиновьев о проблемах исторического познания советской эпохи // Новейшая история России. 2018. Том 8. №2. С.507-517
20. Как закалялся комсомол. Размышления над романом Н.А. Островского // Историческая психология и социология истории. 2021. Т.14. №2. С.45-53
21. Советская ментальность: маркеры социально-исторической идентичности // Новейшая история России. 2022. Т.12. Вып.4. С.1035-1048
22. За столом у Сталина: традиция кремлевских приемов // Российская история. 2022. №1. С.221-224
23. Тест на «советскость». О некоторых аспектах развития отечественной педологии в 1920-1930-хх гг. // Клио. 2023. №5 (197). С.34-39
24. «Человек поющий». Советская музыкальная культура сквозь призму 100-ленего юбилея // Нижегородский музей. 2023. №39. С.6-15.
25. «От экспериментальной слюны к учению о личности». Почему педология не стала «царицей наук в СССР в 1920-1930-х гг. // Вестник антропологии. 2023. №4. С.252-264.