Солянкина Людмила Егоровна
  1. Ученая степень
    доктор психологических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Психологические науки
  4. Регион
    Россия / Волгоградская область

Солянкина Людмила Егоровна, 19. 06. 1955 года рождения, уроженка г. Волгограда. Людмила Егоровна – высококвалифицированный педагог, свободно владеющая приемами педагогического мастерства и использующая в своей работе, как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии. Авторская педагогическая система Людмилы Егоровны выступает как продукт совместного творчества преподавателя и студента. В 1996 году Л.Е. Солянкиной было присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». В 1999 году Солянкина Людмила Егоровна защитила диссертацию на тему «Учебно-методический комплекс как средство профессионального саморазвития студентов» и ей присвоена ученая степень кандидата педагогических наук, а в 2003 году решением Министерства образования — ученое звание – доцент.

Солянкина Л.Е. принимает активное участие в исследовательской работе. Материалы ее исследования неоднократно обсуждались на заседаниях методического совета, на внутривузовских, межвузовских и Всероссийских научно-практических конференциях.

В апреле 2011 года Солянкина Л.Е. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.13 на тему «Психолого-акмеологическая концепция развития профессиональной компетентности специалиста в практико-ориентированной образовательной среде».

Научные публикации

ОСНОВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Солянкина, Л.Е. Профессиональное саморазвитие студентов – проблемы и решения / Л.Е. Солянкина // Среднее профессиональное образование. – 1999. – № 12 (0,4 п.л.).

2.Солянкина, Л.Е. Современные подходы к профессиональному саморазвитию студентов / Л.Е. Солянкина // Среднее профессиональное образование. – 2007. – № 6 (0,32 п.л.).

3.Солянкина, Л.Е. Ретроспективный анализ теории и практики профессионального саморазвития студентов в дореволюционной России / Л.Е. Солянкина // Известия ВолГПУ. – 2007. – № 10 (0,25 п.л.).

4.Солянкина, Л.Е. Современные подходы к профессиональному саморазвитию студентов / Л.Е. Солянкина // Среднее профессиональное образование. – 2007. – № 9 (0,38 п.л.).

5.Солянкина, Л.Е. Что значит быть компетентным специалистом? / Л.Е. Солянкина // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 1 (0,44 п.л.).

6.Солянкина, Л.Е. Позиционирование компетентностного подхода в образовательном пространстве России / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. – 2008. – № 1 (0,63 п.л.).

7.Солянкина, Л.Е. Теоретико-методологическое обоснование практико-ориентированного принципа в условиях подготовки бакалавра / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. – 2008. – № 1 (0,50 п.л.).

8.Солянкина, Л.Е. Методологические основы подготовки бакалавра в условиях его личностно-профессионального развития / Л.Е. Солянкина // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 1 (0,38 п.л.).

9.Солянкина, Л.Е Практико-ориентированная направленность подготовки бакалавра в вузе /Л.Е. Солянкина //Среднее профессиональное образование. –2009. – № 2 (0,38 п.л.).

10.Солянкина Л.Е. Акмеологическая модель профессиональной компетентности специалиста экономики / Л.Е. Солянкина // Вестник Тамбовского университета. Серия гуманитарных наук. – 2010. – Вып. 7 (0,99 п.л.).

11.Солянкина, Л.Е. Практико-ориентированная образовательная среда как детерминант развития профессиональной компетентности будущего специалиста / Л.Е. Солянкина // Вестник Тамбовского университета. Серия гуманитарных наук. – 2010. – Вып. 11 (0,88 п.л.).

12.Солянкина, Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. – 2011. – № 1 (0,6 п.л.).

13.Солянкина, Л.Е. Практико-ориентированная модель личностно-профессионального развития бакалавра: монография / Л.Е. Солянкина. – Волгоград : Царицынская полиграфическая компания, 2008. – 156 с. (9,1 п.л.).

14.Солянкина, Л.Е. Профессиональная компетентность специалиста как практико-ориентированный конструкт: психолого-акмеологический аспект : монография / Л.Е. Солянкина. – Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2010. – 196 с. (10,72 п.л.).

15.Солянкина, Л.Е. Акмеологическая модель практико-ориентированной образовательной среды как детерминанты развития профессиональной компетентности специалиста : монография / Л.Е. Солянкина. – М.: АПКиППРО, 2011. – 202 с. (12,5 п.л.).

16.Солянкина, Л.Е. Методологические подходы к исследованию профессиональной компетенции специалиста в практико-ориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Психологическое развитие личности : коллективная монография / Н.А. Коваль, Л.Е. Солянкина. – Тамбов : Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2011. – С. 48–58.

17.Солянкина, Л.Е. Технология конструирования учебно-методического комплекса студента: учебное пособие / Л.Е. Солянкина, А.М. Саранов. – Волгоград : Перемена, 1999. – (3,2 п.л.).

18.Солянкина, Л.Е. Учебно-методический комплекс студента к учебному курсу «ЛОГИКА»: учебное пособие / Л.Е. Солянкина, в.н. Гуляихин – Волгоград : Перемена, 2000. – (5,9 п.л.).

19.Солянкина, Л.Е. Психология и педагогика профессиональной деятельности (курс лекций) : учебное пособие / Л.Е. Солянкина. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2001. – (3,2 п.л.).

20.Солянкина, Л.Е. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Психология и педагогика»: учебное пособие / Л.Е. Солянкина. – Волгоград : Изд-во ВГСХА, 2002. – (0,72 п.л.).

21.Солянкина, Л.Е. Использование методик активизирующих познавательную деятельность студента при заочной форме обучение: методические указания / Л.Е. Солянкина. – Волгоград : Изд-во ВГСХА, 2002. – (1,2 п.л.).

22.Солянкина, Л.Е. Методика организации и проведения урока-экскурсии на производстве : методические указания / Л.Е. Солянкина. – Волгоград : Изд-во ВГСХА, 2002. – (1,2 п.л.).

23.Солянкина, Л.Е. Деловое общение: учебное пособие для студентов заочной формы обучения / Л.Е. Солянкина. – Волгоград: Политехник, 2006. – (1,92 п.л.).

24.Солянкина, Л.Е. Методические указания к практическим и семинарским занятиям по дисциплине «Деловое общение»: учебно-методическое пособие / Л.Е. Солянкина. – Волгоград : Политехник, 2006. – (1,93 п.л.).

25.Солянкина, Л.Е. Педагогический поиск инновационных средств обучения / Л.Е. Солянкина // Среднее специальное образование. – 1999. – № 2 (0,4 п.л.).

26.Солянкина, Л.Е. Учебно-методический комплекс студента / Л.Е. Солянкина // Специалист. – 1999. – № 2 (0,25 п.л.).

27.Солянкина, Л.Е. Обоснование программы профессионального саморазвития студентов в Волгоградском техническом колледже: депонирован. статья / Л.Е. Солянкина, А.М. Саранов // Реферативный сборник рукописей по образованию и педагогике. – Москва, 1999. – Вып. 1. – С. 33–99 (1,4 п.л.).

28.Солянкина, Л.Е. Генезис педагогических идей о профессиональном саморазвитии студентов в России Х1Х века / Л.Е. Солянкина // Специалист. – 2007. – № 1 (0,38 п.л.).

29.Солянкина, Л.Е. Учебно-методический комплекс студента как инновационное средство обучения / Л.Е. Солянкина // Материалы научн.-практ. конф. ВСПК. – Волгоград : РИО, 1999. – (0,15 п.л.).

30.Солянкина, Л.Е. Профессиональное саморазвитие студентов в условиях технического колледжа / Л.Е. Солянкина // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследования продолжаются : докл. V науч.-методолог. семинара памяти проф. В.С. Ильина. – Волгоград : Перемена, 2000. – (0,25 п.л.).

31.Солянкина, Л.Е. Концепции профессионального саморазвития студентов в инновационном учебном заведении / Л.Е. Солянкина // Вестник МСУ. – 2000. – № 5 (0,42 п.л.).

32.Солянкина, Л.Е. Профессиональное образование в условиях современности / Л.Е. Солянкина // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы Современной России» / Международный славянский институт. – Волгоград : Политехник, 2003. – (0,20 п.л.).

33.Солянкина, Л.Е. Внедрение новых технологий и форм организации учебного процесса в системе непрерывного образования / Л.Е. Солянкина // Материалы научно-практической конференции. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. – (0,32 п.л.).

34.Солянкина, Л.Е. Проблемы в области профессионального образования: акмеологический аспект / Л.Е. Солянкина // Социально-экономические проблемы современной России : матер. внутривуз. научн.-практ. конф. «Социально-экономические и правовые проблемы развития общества: теория, методология, практика»: в 2 ч. – Волгоград, 2005. – Вып. 2. – (0,3 п.л.).

35.Солянкина, Л.Е. Учебно-методический комплекс студента, его назначение и составные элементы / Л.Е. Солянкина // СМР: организация, технология и контроль : матер. Всеросс. практ. конф. – Оренбург: Изд-во ОГУ, 2005. – (0,32 п.л.).

36.Солянкина, Л.Е. Этапы создания системы управления качеством обучения / Л.Е. Солянкина // Управление качеством подготовки специалистов : материалы научн.-практ. конф. : в 2 ч. – Волгоград : Колледж, 2006. – (0,44 п.л.).

37.Солянкина, Л.Е. Содержание и средства личностно-профессионального развития компетентного специалиста в вузе / Л.Е. Солянкина // Материалы IV международной науч.-практ. конф. «Социально-экономическое развитие общества: система образования и экономика знаний». – Пенза : Приволжский дом знаний, 2007. – (0,2 п.л.).

38.Солянкина, Л.Е. Инновационные подходы к подготовке компетентного специалиста в вузе / Л.Е. Солянкина // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона : матер. докл. ХIV годичного собрания Южного отделения РАО и ХХVI психолого-педагогических чтений Юга России: в 3 ч. Ч. III. – Ростов-на-Дону : Изд-во ПИ ЮФУ, 2007. – (0,25 п.л.).

39.Солянкина, Л.Е. Становление компетентностного подхода в образовательном пространстве России / Л.Е. Солянкина // Приоритеты и цели социально-экономического и правового развития России : матер. межвуз. научн.-практ. конф. / Международный славянский институт. – Волгоград : Политехник, 2007. – (0,21 п.л.).

40.Солянкина, Л.Е. Внедрение СМК для подготовки специалистов / Л.Е. Солянкина // Вестник МСУ. – 2007. – № 11 (0,5 п.л.).

41.Солянкина, Л.Е. Подготовка компетентного специалиста (бакалавра) в условиях личностно-развивающего высшего образования / Л.Е. Солянкина // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона : матер. докл. ХХVII психолого-педагогических чтений Юга России : в 3 ч. Ч. 1. – Ростов-на-Дону: Изд-во ПИ ЮФУ, 2008. – (0,44 пл.).

42.Солянкина, Л.Е. Модель компетентного специалиста в условиях трехуровневой системы высшего профессионального образования / Л.Е. Солянкина // Продуктивное образование: от школьного проекта – к профессиональной карьере : матер. междунар. конф. / под. ред. Е.А. Александровой. – Саратов: Научная книга, 2008. – Вып. 11. – (0,38 п.л.).

43. Солянкина, Л.Е. Принципы построения учебно-методического комплекса в условиях личностно-профессионального развития компетентного специалиста / Л.Е. Солянкина // Управление качеством профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на многоуровневое образование : сб. науч. ст. по итогам Всерос. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч. 1. – Волгоград : Перемена, 2008. – (0,44 п.л.).

44. Солянкина, Л.Е. Практико-ориентированный принцип как условие подготовки бакалавра: историко-культурный и методологический аспекты / Л.Е. Солянкина // Грани познания. – 2008. – № 1 (1 п.л.). URL: www.grani.sup.ru.

45. Солянкина, Л.Е. Сущность компетентностного подхода как методологической основы новой парадигмы образования / Л.Е. Солянкина // Социально-экономические проблемы развития России и процессы глобализации: потенциал возможного : материалы межвузовской научно-практической конференции / Международный славянский институт. – Волгоград : Политехник, 2009. – (0,44 п.л.).

46.Солянкина, Л.Е. Становление компетентного специалиста в условиях двухуровневой модели высшего образования: аспект целостности / Л.Е. Солянкина // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследования продолжаются: материалы методологического семинара памяти В.С. Ильина / науч. ред. Н.К. Сергеев; сост. К.Ю. Грачев. – Вып. 9: в 2 ч. Ч. 2: Целостный педагогический процесс в профессиональном образовании. – Волгоград, 2009. – (0,5 п.л.).


Последняя редакция анкеты: 21 октября 2011