Соловьев Геннадий Михайлович
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Ставропольский край

Заведующий кафедрой физической культуры, профессор кафедры физической культуры СГУ. Образование: Ставропольский государственный пединститут. Специальность: Физическое воспитание. В 2000 году присвоена ученая степень: доктор педагогических наук. В 2001 году присуждено ученое звание: профессор. Почетные звания и награды: Заслуженный работник физической культуры РФ, заслуженный профессор СГУ, академик международной академии наук педагогического образования. Основные биографические данные: 1947 - год рождения. . 1970- окончание факультета физической культуры Ставропольского государственного педагогического института. 1991 - защита кандидатской диссертации. 1992 - присвоение ученого звания доцента. 1999 - защита докторской диссертации. 2000 - присвоение ученого звания профессора. В СГУ работает 1980 г. старшим преподавателем, доцентов; с 1988 - заведующий кафедрой физической культуры. Сфера научных интересов: теория и методика физической культуры и профессионального образования. Руководитель научного направления "Разработка и научная апробация педагогических технологий формирования физической культуры личности, здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий в системе образования". Подготовил 16 кандидатов наук и одного доктора наук.

Научные публикации

1. Соловьев Г.М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий: Монография. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. - 168 с.

2. Соловьев Г.М. Центры здоровья как организационно-педагогический фактор и условия формирования здорового образа жизни студентов // Теория и практика физической культуры (научно-методический журнал). - М., 2001, № 9.- С. 48-52.

3. Соловьев Г.М. Некоторые аспекты технологической модели подготовки специалистов по физической культуры в системе дополнительного профессионального образования в вузе // Теория и практика физической культуры (научно-методический журнал). М. - 2002. - № 9.- с.23-26,39.

4. Здоровьесберегающие технологии в обеспечении качества образования студенческой молодежи // Педагогическое образование и наука (научно-методический журнал МАНПО). - М., 2003, №3. - С. 22-27.

5. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- М., 2001, №3.- С. 2-8.

6. Соловьев Г.М., Соловьева Н.И. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении здоровья и формирования культуры здорового образа жизни учащихся. Монография.- М.: Илекса, 2008.

7.Соловьев Г.М. Здоровьесберегающая система в обеспечении качества образования, здоровья и формирования культуры здорового образа жизни учащейся молодежи: Монография.- М.: Илекса, 2009.- 264 с.

8. Тарасенко И.Р., Соловьев Г.М., Шаталова И.Е., Шульженко А.В. Концептуальное обеспече-ние воспитания студенче-ской молодежи посредст-вом физической культуры: глава монографии: " Педагогика: семья-школа-общество". - Книга 14.- Воронеж: ВГПУ, 2008.- 332 с.

9. Шульженко А.В., Соловьев Г.М. Теоретико-методологические основы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта в отражениигуманистической направленности образования : глава монографии "Педагогика: семья, школа, общество".- Книга 9.- Воронеж: ВГПУ, 2007.- 194 с.


Последняя редакция анкеты: 3 мая 2010