Смирнова Юлия Владимировна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Санкт-Петербург

Область научных интересов: Физическая культура, фитнес, музыкальное сопровождение в физической культуре, психорегуляция комбатантов и ветеранов боевых действий.

Членство в РАЕ – профессор РАЕ (диплом № 9447 от 02.10.2017г.)

Членство в Международной академии естествознания (сертификат № S 00024 от 27.09.2012 г.)

Санкт-Петербург

Смирнова Юлия Владимировна родилась 06.08.1972 г. в городе Ленинграде. В 1992 году окончила Санкт-Петербургский музыкально- педагогический колледж по специальности музыкальное воспитание. В 2008 г. окончила факультет физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена (с отличием) по специальности физическая культура. В 2009 году была успешно завершена профессиональная переподготовка в РГПУ им. А.И. Герцена по программе «Преподавание ритмики, аэробики и танца в дошкольных и общеобразовательных учреждениях».

До поступления на работу в РГПУ им. А.И. Герцена работала:

В период с 1991 по 1998 г. – в ДК им. Ленсовета в качестве менеджера «Центра творческого развития детей», совмещая административную деятельность с педагогической – в качестве художественного руководителя детских хоровых коллективов, руководителя групп ритмики и детской хореографии.

С 1998 по 2002 год работала в ГДОУ Детский сад № 70 Выборгского района г. Санкт-Петербурга в качестве музыкального руководителя. При аттестации педагогических работников в 2000 году решением аттестационной комиссии получила высшую квалификационную категорию.

В РГПУ им. А.И. Герцена была принята на работу в 2002 году в качестве аккомпаниатора кафедры гимнастики на факультет физической культуры. Работу в детском саду, а впоследствии в РГПУ им. А.И. Герцена совмещала с деятельностью в качестве директора ЧП «Центр фитбола и современных фитнес-технологий», в котором наряду с административной работой вела детские и женские оздоровительные группы по направлениям ритмики, аэробики, фитбол-аэробики в период с 2000 по 2009 годы.

С 2008/09 уч. года по сентябрь 2013 г. работала заведующей методическим кабинетом и ассистентом преподавателя на кафедре теории и методики физической культуры. С 01.09. 2013 г. - ассистентом кафедры теории и методики физической культуры. С 2011/2012 уч.года читает лекции на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям детского фитнеса при институте дополнительного профессионального образования РГПУ им. А.И. Герцена.

С 2015 года работает доцентом кафедры физической культуры и спорта ЛГУ им. А.С. Пушкина, является заместителем заведующего кафедрой по НИР.

Научно-исследовательскую деятельность начала с 2005 года, являясь студенткой-экстерном. 30.05.2013 года в НГУ ФКСиЗ им. П.Ф. Лесгафта защитила кандидатскую диссертацию по теме «Регулирование занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения».

С 2006 года принимает активное участие в работе организационного комитета научно-практических конференций по фитнесу, является техническим редактором и автором макетов сборников материалов данных конференций. С 2015 года - член орг.комитета научных конференций. проводимых на базе факультета физической культуры ЛГУ им. А.С. Пушкина.

Принимает участие в научно-методической работе со специалистами физической культуры: проводит открытые семинары по вопросам применения музыкального сопровождения в занятиях физической культурой и фитнесом с различным контингентом занимающихся на базе научно- методических центров различных районов г. Санкт-Петербурга.

Участвует в судействе детских и юношеских районных и городских со-ревнований и конкурсов по ритмике, аэробике, танцу.

Смирнова Ю.В. является автором 104 научных работ, в том числе: 2 монографий, 13-х публикаций в научно-рецензируемых журналах, входящих в перечень ВАК и 5-и учебно-методических пособий, принимала участие в 4-х научных грантах.

С 2012 года является советником, а с 2017 года - профессором Российской Академии Естествознания, членом Международной академии естествознания, заместителем главного редактора эл. журнала на платформе РАЕ "Фитнес: теория и практика".

Научные публикации

Наиболее значимые публикации Ю.В. Смирновой:

Монографии:

1.Смирнова Ю.В. Регулирование процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения: монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. - 168 с.

2. Смирнова Ю.В. Психорегуляция в занятиях физическими упражнениями с музыкальным сопровождением: монография. - СПб.: Арт-Экспресс, 2017. - 164 с.

Статьи в рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК:

1.Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Педагогические аспекты подготовки инструктора по фитнесу, касающиеся использования музыкального сопрово-ждения занятий // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2007.- № 5 (27).- С. 87 – 90.

2.Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Требования к подбору музыкального сопровождения занятий фитнесом // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2008.- № 4 (38).- С. 68 – 71.

3. Смирнова Ю.В., Кадыров Р.М. Применение музыкального сопровождения на занятиях физической культурой как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физической культуры.- 2011.-№ 8.- С. 50 – 54.

4.Смирнова Ю.В. Эффективность влияния технологии регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения на функциональное состояние учащихся первых классов // http://www.science-education.ru/111-10305. Дата обращения: 01.11. 2013.

5.Кадыров Р.М., Смирнова Ю.В. Становление теоретических основ физической культуры // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур.- 2012. №4. – С. 37 – 43.

6. Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г. Эффективность влияния применения технологии регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения на снижение уровня школьной тревожности учащихся первых классов // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – 2014. – No1 – С. 57-62 doi:10.6084/m9.figshare.894 URL:http://elibrary.ru/download/71838967.pdf (дата обращения 10.03.2014)

7. Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г. Эффективность применения технологии регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения для развития двигательных способностей // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5; URL:http://elibrary.ru/download/ 36210305.pdf (дата обращения 10.03.2014)

8. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Актуализация профессиональной подготовки специалистов по фитнесу в высших учебных заведениях в условиях новых образовательных стандартов // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/123-17499 (дата обращения: 26.02.2015).

9. Сергеев А.А., Кадыров Р.М., Смирнова Ю.В. Влияние внедрения балльной системы оценки на уровень физической подготовленности и интерес старших школьников к уроку физической культуры // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/122-18731 (дата обращения: 27.04.2015).

10. Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г. К вопросу об оптимизации психического состояния военнослужащих и ветеранов боевых действий с использованием средств физической культуры в современных социокультурных условиях // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/130-23806 (дата обращения: 03.12.2015).

11.Федорова О.Н., Елисеева Т.П., Смирнова Ю.В. Обоснование физической тренировки оздоровительной направленности для женщин-преподавателей вузов // Вестник Ленинградского государственного университета им.А.С, Пушкина.- СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С, Пушкина.- №4.- Ч.2.-С. 102 – 111.

12. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Фитнес-технологии как путь к успеху при подготовке значкистов ГТО // Проблемы современного педагогического образования: Сборник науч. трудов.- Ялта: РИО ГПА, 2017.- Вып.55 (3).- Ч.2.- С. 218-227.

13. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Фитбол-аэробика как средство сохранения и профессионального долголетия женщин пожилого возраста // Проблемы современного педагогического образования: Сборник науч. трудов.- Ялта: РИО ГПА, 2017.- Вып.56.- Ч.7.- С. 196-206.

Учебные и учебно-методические пособия:

1.Кадыров Р.М., Гетьман В.Д., Смирнова Ю.В. Становление и развитие учебной дисциплины «Теория и методика физической культуры»: учеб. пособ. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.- 76 с.

2.Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г., Кадыров Р.М. Музыкальное сопровождение в физической культуре: учеб.-метод. пособ.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.- 107 с.

3..Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г., Кадыров Р.М. Музыкальное сопровождение в уроках физической культуры в школе: учеб.-метод. пособ.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.- 93 с.

4. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Тестовые задания "Физкультурно-оздоровительные технологии" и "Фитнес": учеб.-метод. пособ. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.- 164 с.

5. Кадыров Р.М., Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Ретроспективный анализ становления дисциплины «Теория и методика физической культуры»: учеб.-метод. пособие.- СПб.: Арт-Экспресс, 2017.- 116 с.

6. Смирнова Ю.В. Психорегуляция в физической культуре и спорте: учеб.-метод. пособие.- СПб.: Арт-Экспресс, 2017.- 64 с.

Статьи в сборниках материалов конференций:

1.Смирнова Ю.В., Ишунькин В.С. Возможности применения средств физической культуры в психорегуляции комбатантов, ветеранов боевых действий и контртеррористических операций // Современные тенденции развития физической культуры, спорта и адаптивной физической культуры: материалы международной научно-практической конференции 12-13 ноября 2015г.- СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016.- С. 151-155.

2.Ишунькин В.С., Смирнова Ю.В. Эффективность комплексного воздействия кроссфита и бокса на развитие скоростно-силовых способностей бойцов спецподразделений // Физическая культура в образовании: состояние и перспективы развития: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции «Герценовские чтения», посвящённой 70-летию факультета физической культуры РГПУ им.А.И. Герцена.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 47 -51.

3.Смирнова Ю.В. Оптимизация психофизического состояния сотрудников спецподразделений на основе междисциплинарного подхода // Фитнес в физкультурном образовательном пространстве России и подготовке специалистов по физической культуре и спорту: сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 70-летию института физической культуры и спорта РГПУ им. А.И. Герцена.- СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 307 – 313.

4.Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г. Содержательные аспекты программы психорегулирующей направленности «Феникс» для комбатантов и ветеранов боевых действий // Актуальные вопросы прикладной военно-прикладной гимнастики: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции, посвящённой памяти профессор В.И. Силина.- СПб.: Изд-во ВИФК, 2016 . – С. 27 -34.

5.Смирнова Ю.В. Содержание программы психофизической подготовки «Тайфун» сотрудников спецподразделений // Актуальные вопросы прикладной военно-прикладной гимнастики: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции, посвящённой памяти профессора В.И. Силина.- СПб.: Изд-во ВИФК, 2016 . – С. 34 – 40.

6.Ишунькин В.С., Смирнова Ю.В. К вопросу о внедрении кроссфита в процесс физической подготовки сотрудников спецподразделений // Современные тенденции развития физической культуры, спорта и адаптивной физической культуры: материалы международной научно-практической конференции 17-18 ноября 2016г.- Спб.: Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017.- С. 66 -70.

7.Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г., Ишунькин В.С. Кроссфит- новое направление фитнеса в физической подготовке спецподразделений России // XXI Царскосельские чтения: сборник материалов международной научно-практической конференции 26 – 28 апреля 2017 г.- Т.2.- СПб.: Изд-во ЛГУ им.А.С. Пушкина, 2017.- С. 262 -265.


Последняя редакция анкеты: 5 ноября 2012