-
Ученая степеньКандидат психологических наук
-
Ученое званиеДоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Ставропольский край
Слюсарева Елена Сергеевна родилась 28.10.1975 г. в г. Ставрополе Ставропольского края.
В 1996 году окончила Ростовский государственный педагогический университет, специальность «Дошкольная педагогика и психология».
Ученая степень кандидата психологических наук присуждена решением диссертационного совета ДМ 212.245.01 на базе Северо-Кавказского государственного технического университета от «08» ноября 2007 г. № 275 и выдан диплом ДКН № 049879 Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 3к/289 от 25 января 2008 г.). Специальность «Педагогическая психология».
Ученое звание доцента по специальности «Коррекционная психология» присвоено приказом № 475/нк от 19 апреля 2016 года.
Слюсарева Е.С. работает в Ставропольском государственном педагогическом институте деканом факультета специальной педагогики, доцентом кафедры специальной и клинической психологии. Является членом ученого совета ГБОУ ВО СГПИ, руководителем ВНИКа «Антропологические основы организации и содержания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве» Краевой комплексной научно-исследовательской лаборатории «Антропология детства».
Проводит занятия со студентами и слушателями по дисциплинам: «Организация и содержание специальной психологической помощи», «Организация и содержание специальной психологической помощи в инклюзивных школьных образовательных учреждениях», «Основы психопатологии детского возраста», «Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогическая диагностика развития школьников с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушениями зрения», «Психокоррекционная работа с детьми», «Психокоррекционные тех-нологии для детей с ограниченными возможностями здоровья», «Психопатология», «Специальная психология».
Неоднократно становилась Лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования (г.Сочи):
- 2007 г. за учебно-методическое пособие «Методы психологической коррекции»;
- 2010 г. за монографию «Психологическая готовность специального психолога к психокоррекционной работе с детьми»;
- 2011 г.за учебное пособие «Антропологический подход к профилактике психосоматических расстройств»;
- 2012 г. за учебное пособие «Комплексное сопровождение жиз-неустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Дипломант IV Всероссийской выставки-форума «Вместе – ради детей» в номинации «Комплексное представление региональной модели развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Ульяновск, 2013 г.).
Награждена Дипломом за 2 место в номинации «Сущность и содержа-ние профилактики наркомании и наркопреступности (г.Москва).
В течение двух лет (2009, 2010г.г.) Елена Сергеевна проводила подго-товку аспирантов на Всероссийскую олимпиаду аспирантов, проводимую в РГПУ им. Герцена г. Санкт-Петербург. В 2009 году команда аспирантов под руководством Елены Сергеевны заняла первое место во Всероссийской Олимпиаде аспирантов в г. Санкт-Петербург (диплом 1 степени); в 2010 году аспиранты заняли первое место в трех номинациях: «Домашнее задание», «Признание коллег», «Эрудиция».
В мае 2009 года Елена Сергеевна являлась экспертом конкурсной программы Третьей межвузовской олимпиады аспирантов по педагогическим наукам «Научное творчество» (Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, г.Санкт-Петербург).
Прошла профессиональную переподготовку по программам:
- «Менеджмент в образовании» (ГОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт», Ставрополь, 2010 г.).
- «Сурдопедагогика» (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт», Ставрополь, 2012 г.).
Повышение квалификации по программам:
- «Управление качеством образования» (ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет», г. Ставрополь, 2010 г.);
«Менеджмент: управление волонтерским движением» (ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет», г.Москва, 2011г.);
«Психолого-педагогические основы работы в службах ранней помощи и лекотеках, в психолого-медико-педагогических комиссиях» ) (ГОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт», г.Ставрополь, 2011г.);
«Формы и методы интерактивного обучения» (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт», г.Ставрополь, 2011г.);
- «Системный подход к коррекции отклоняющихся вариантов развития у детей раннего и дошкольного возраста» (ФГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», Москва, 2014 г.)
- «Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (МГППУ, Москва, 2015 г.).
Елена Сергеевна ежегодно является членом жюри краевых конкурсов «Лучший педагог-психолог» (Ставрополь, 2013 г., 2015 г.), «Лучший воспитатель детского дома» (Ставрополь, 2014 г., 2015 г.).
Учебно-методическая, педагогическая, научная, просветительская деятельность Слюсаревой Е.С. отмечена Почетной грамотой Думы Ставропольского края, благодарственными письмами Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Министерства образования Ставропольского края, Администрации г.Ставрополя, администрации ГБУ СО «Ставропольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья», администрации ГБОУ «Краевой психологический центр».
Елена Сергеевна имеет более 90 опубликованных учебных изданий и научных трудов, среди которых – учебно-методическое пособие «Специальная психология», рекомендованное УМО по педагогическим специальностям (г. Москва), учебное пособие «Методы психологической коррекции», отмеченное дипломом лауреата конкурса на лучшую научную книгу, проводимого Фондом развития отечественного образования (г. Сочи) и ряд других.
Научные и учебно-методические работы Елены Сергеевны отражают основные тенденции модернизации общего и специального образования, как в России, так и в Ставропольском крае; направления и методы психологической помощи лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья; проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров для системы специального и инклюзивного образования.
Научные публикации
а) УЧЕБНЫЕ ИЗДАНИЯ
1.Методы психологиче-ской коррекции
(Учебно-методическое пособие)печатн.Ставрополь: изд-во СГПИ, 2007. – 240 с.
ISBN 978-5-86722-565-8
12/
9Козловская Г.Ю.
2.Специальная психоло-гия: 2-е изд., дополн. и перераб.
(Учебно-методическое пособие)печатн.Ставрополь: изд-во СГПИ, 2009. – 150 с.
Рекомендовано УМО по специальностям педаго-гического образования
ISBN 5-86722-526-710/
6,5Козловская Г.Ю.
3.Методы психологиче-ской диагностики
(Учебное пособие)печатн.Ставрополь: изд-во СГПИ, 2009. – 443 с.
ISBN 978-5-904693-04-628/
24Козловская Г.Ю.
4.Антропологические основы организации и содержания специаль-ной психологической помощи детям и под-росткам
(Учебно-методическое пособие)
печатн.Ставрополь: изд-во СГПИ, 2010. – 100 с.
8,5/
6,5Евмененко Е.В.
5.Антропологический подход в профилакти-ке психосоматических расстройств
(учебно-методическое пособие)
печатн.Ставрополь: изд-во СГПИ, 2011. – 156 с.
10/
3,5Евмененко Е.В.,
Тинькова Е.Л.
123456
6.Комплексное сопро-вождение жиз-неустройства детей-сирот и детей, остав-шихся без попечения родителей
(Учебное пособие)печатн.Ставрополь: изд-во СГПИ, 2012. – 158 с.
ISBN 978-5-91090-111-19,4/
3,1Соломати-на Г.Н.
7.Служба ранней пси-холого-педагогической по-мощи детям с огра-ниченными возмож-ностями здоровья и их семьям: регио-нальный опыт и пер-спективы
(методическое посо-бие)
Печат-ная
Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 152 с. 9,5/6Козлов-ская Г.Ю.,
Ларская А.В.
8.Сборник программ курсов повышения квалификации для специалистов
системы
образования,
здравоохранения и социальной защиты/ Под ред. С.В.Бобрышова, Е.С.Слюсаревой.Печат-ная
Ставрополь: изд-во СГПИ, 2012. – 128 с.8/2Морозова Т.П.,
Ершова В.В.,
Кабушко А.Ю.,
Тинькова Е.Л.,
Прилепко Ю.В. и другие, всего 29 человек
9.Теоретико-методические и прак-тические
основы подготовки педагогических
кадров для системы инклюзивного
образования
Ставропольского края/ Под ред. Е.С.Слюсаревой, А.В.Морозовой (научно-методическое посо-бие)Печат-ная
Ставрополь: изд-во СГПИ, 2013. – 198 с.9/2Гостун-ская Я.И.,
Ершова В.В.,
Кабушко А.Ю.,
Прилепко Ю.В.,
Тинькова Е.Л. и другие, всего 12 человек
10.Разработка регио-нальной модели управления
развитием системы раннего выявления детей с
ограниченными
возможностями
здоровья (научно-методический сбор-ник)Печат-ная
Ставрополь, 2013. – 311 с.19/6Плугина М.И.,
Баракова Е.И.,
Козлов-ская Г.Ю.,
Корюкина Е.Н.,
Слюса-рева М.Н.
11.Сборник программ профессиональной переподготовки по направлению
«Специальное (де-фектологическое) об-разование»,
профиль «Дошколь-ная дефектология»/ Под ред. В.В.Ершовой, Е.С.СлюсаревойПечат-ная
Ставрополь: Бюро
новостей, 2014.– 204 с.12,7/1Акименко В.М.,
Артемен-кова Л.Ф.,
Ершова В.В.,
Кабушко А.Ю.,
Морозова Т.П. и другие, всего 14 человек
12.Сборник программ профессиональной переподготовки по направлению
«Специальное
(дефектологическое) образование»,
профиль
Логопедия»/ Под ред. А.Ю.Кабушко, Е.С.СлюсаревойПечат-ная
Ставрополь: Бюро
новостей, 2014. – 150 с.9,3/1Акименко В.М.,
Ершова В.В.,
Кабушко А.Ю., Мельни-кова М.И.,
Мизина Н.Н. и другие, всего 12 человек
13.Сделай выбор: выбе-ри жизнь! (научно-методическое посо-бие)Печат-ная
Ставрополь: Бюро но-востей, 2014. – 56 с.3,5/1Чернова М.А.,
Прилеп-ских О.С.
14.Психологическая по-мощь детям с ограни-ченными возможно-стями здоровья
(Учебное пособие)печатн.
Ставрополь: Бюро ново-стей, 2014. – 218 с.
ISBN 978-5-91090-104-313/
3,5Шапова-ленко З.И.,
Ершова В.В.,
Трущелева А.В.,
Шеховцова Е.А.,
Прилепко Ю.В.
и другие, всего
8 человек
15.Комплексный подход к сопровождению жизнеустройства де-тей-сирот в замеща-ющие семьи
(Учебно-методическое пособие)печатн.
Ставрополь: Бюро ново-стей, 2014. – 320 с.
ISBN 978-5-91090-110-420/
10Соломати-на Г.Н.
16.Особенности речево-го развития ребенка в условиях билинг-вальной среды (Учебно-методическое посо-бие)печатн/ под ред. Е.С.Слюсаревой, А.Ю.Кабушко. - Ставрополь : Бюро но-востей, 2015. – 196 с.12 п.л./
1 п.л.Акименко В.М., Ер-шова В.В., Жукова С.В., Ка-бушко А.Ю., Со-ломатина Г.Н.
17.Подготовка специа-листов-тьюторов для работы с замещаю-щими семьями (Учебно-методическое посо-бие) печатн/ под ред. Слюсаревой Е.С., Морозовой Т.П. - Ставрополь :
АГР УС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2015. – 174 с.10,5 п.л./ 3п.л.Т.П.Морозова, А.Ю. Кабушко,
Г.Н.Соломатина, М.Н.Слюсарева, Г.В.Сейфулина
18.Современные техно-логии со-провождения замещающих семей: учебно-ме-
тодическое пособие.
печатн/ под ред. Слюсаревой Е.С., Морозовой Т.П. - Ставрополь : АГР УС
Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2015. – 168 с.10,5/ 3 п.л.Г.Н. Соло-матина, Т.П.Морозова,
А. А.Грибова, Н.Л. Ост-роухова
б) НАУЧНЫЕ ТРУДЫ
19.Психологическая служба в системе личностно - ориенти-рованного образова-ния (Тезисы)печатн.Педагогическая наука и практика – региону: Ма-териалы III межвуз. науч-но-практ. конф. – Став-рополь: изд-во «Кавказ-ский край», СРГПИД, 2001. – 104 с. (С. 32-35)0,25нет
20.Арттерапия в системе психокоррекционной помощи детям с про-блемами в развитии (Тезисы)печатн.Проблемы детской ан-тропологии: Материалы Всероссийской научной конф. – Ставрополь: изд-во «Кавказский край», СРГПИД, 2001. – 212 с. (С. 160-162)0,25нет
21.О значении психоло-гической диагностики в педагогической практике
(Тезисы)печатн.Педагогическая наука и практика – региону: Ма-териалы IV научно-практ. конф. – Ставрополь: СГПИ, 2002. – 231 с. (С.196-197)0,25нет
22.Некоторые подходы к формированию теории библиотерапии
(Тезисы)печатн.Теоретические и при-кладные проблемы дет-ской антропологии: Ма-териалы Междунар. научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, Е.Н. Шиянова. Ч. 1. – Ставрополь: изд-во «Юркид», 2003. – 241 с. (С. 228-230)
0,25нет
23.Взаимодействие и взаимовлияние биоло-гических и социаль-ных факторов в пси-хическом развитии и процессе становления гражданственности ребенка
(Тезисы)печатн.Педагогическая наука и практика – региону: Ма-териалы VII регион. научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько. – Ставрополь: ООО «Бюро новостей», 2005. – 352 с. (С. 154-157)0,3нет
24.Содержательные ас-пекты готовности сту-дентов – будущих специальных психо-логов к психокоррек-ционной работе с детьми
(Тезисы)печатн.Теоретические и при-кладные проблемы педа-гогической и детской ан-тропологии: Материалы II Междунар. научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, Г.Н. Мана-енко. – Ставрополь: ООО «Бюро новостей», 2005. – 350 с. (С.144-146)
0,3нет
25.Стратегия психологи-ческого воздействия в психокоррекционной работе с детьми
(Тезисы)
печатн.Педагогическая наука и практика – региону: Ма-териалы VIII регион. научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, Г.Н. Манаенко. – Ставрополь: ООО «Бюро новостей», 2006. – 395 с. (С. 175-178)0,3нет
26.Проблема нормы и отклонения в психо-логии
(Научная статья)печатн.Репродуктивное здоровье общества: Сборник науч-ных трудов членов Рос-сийской Ассоциации Пе-ринатальной Психологии и Медицины / Под ред. И.В. Добрякова, Н.П. Ко-валенко, Ш.С. Ташаева. – СПб: изд-во ИПТП, 2006. – 292 с. (С. 25-29)
0,5нет
27.О взаимосвязи
психологической коррекции и
психотерапии
(научная статья)Печат-наяОсобенные дети: труд-ности детского возраста и их влияние на психи-ческое
здоровье человека: Ма-териалы 5-й
ежегодной
международной
Ставропольской
конференции
«Общество и психиче-ское здоровье». – Ставрополь: Кавказский край, 2006. – 224 с. (С. 158-165)
0,3нет
28.Арттерапия как инно-вационная педагоги-ческая технология
подготовки специаль-ных психологов
(Тезисы)печатн.Экономика, психология, сервис: интеграция тео-рии и практики: Сборник научн. трудов / Под ред. С.В. Недбаевой. – Арма-вир, 2006. – 168 с. (С. 87-89)
0,4нет
29.Барьеры общения спе-циального психолога в психокоррекцион-ной работе с детьми
(Научная статья)
печатн.Теоретические и при-кладные проблемы педа-гогической антрополо-гии: Материалы III Меж-дународной научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, Е.Н. Шиянова. – Ставрополь: СГПИ; Сервисшкола, 2006. – 520 с. (С. 194-197)
0,3нет
30.Психологические ба-рьеры в деятельности специального
психолога
(Научная статья)печатн.(531) Вестник универси-тета. Государственный университет управления. Социология и управление персоналом. – № 9 (25). – М.: ГОУ ВПО Государственный университет управления, 2006. – 216 с. (С. 146-151)
[Издание из перечня ВАК]0,7нет
31.Готовность специаль-ного психолога к
психокоррекционной работе с детьми с ограниченными воз-можностями адапта-ции
(Научная статья)печатн.Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты: Материалы III национальной научно-практ. конф. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. – 300 с. (С. 98 – 100)0,4нет
32.Личностная готов-ность специального
психолога к пси-хокоррекционной ра-боте с детьми
(Научная статья)
печатн.Теоретические и при-кладные аспекты психо-логии развития: пробле-мы, решения, перспекти-вы: Материалы Всерос-сийской научно – практ. конф. – Кемерово: Куз-бассвузиздат, 2007. – 364 с. (С. 270-274)0,4нет
33.Использование актив-ных методов обучения в процессе професси-ональной подготовки специальных психо-логов
(Научная статья)печатн.Педагогическая наука и практика – региону: Ма-териалы IX регион. науч-но-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько. – Ставрополь, СГПИ, 2007. – 398 с. (С. 182-184)0,4нет
34.Копинг - стратегии преодоления барьеров в процессе формиро-вания готовности спе-циальных психологов к психокоррекцион-ной работе с детьми (научная статья)печатн.Психология совладающе-го поведения: материалы Международной научно - практической конферен-ции / Отв. ред. Е.П. Сер-гиенко, Т.Л. Крюкова. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2007. – 426 с. (С. 282-284)0,3нет
35.Психолог в современ-ном обществе: от об-разования к профес-сиональной деятель-ности
(Научная монография)печатн./ Под. ред. К.М. Гайдар. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2007. – 541 с. (С. 477-482)
ISBN 978-5-9273-1119-4
33/
0,5Фонарев А.Р.,
Токарева Е.В.,
Бозаджиев В.Л.,
Худякова Т.Л.,
Шафикова Г.Р.
и другие, всего
82 человека
36.Психологическая кор-рекция как особый вид психологической помощи детям с от-клонениями в разви-тии
(Научная статья)печатн.Антропологические ос-новы современного педа-гогического образования: Материалы IV междунар. научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, Е.Г. Пономарева. – Став-рополь: СГПИ; «Бюро новостей», 2007. – 528 с. (С. 300-303)
0,3нет
37.Барьеры в процессе формирования готов-ности специального психолога к пси-хокоррекционной ра-боте с детьми
(Научная статья)печатн.Альманах современной науки и образования. Пе-дагогика, психология, со-циология и методика их преподавания. – Тамбов: «Грамота», 2007. – № 5 (5). – 275 с. (С. 203-205)
0,5нет
38.Психологический тренинг и его исполь-зование в работе по преодолению барье-ров специальных пси-хологов
(Научная статья)печатн.Практическая психология на современном этапе: актуальные проблемы и тенденции развития: Ма-териалы республиканской научно-практ. конф. – Э.: КФ МОСУ, 2007. – 152 с. (С. 57-62)
0,5нет
39.Моделирование фор-мирования способно-сти к преодолению барьеров в професси-ональной подготовке специальных психо-логов
(Научная статья)печатн.Альманах современной науки и образования. Пе-дагогика, психология, со-циология и методика их преподавания. – Тамбов: «Грамота», 2008. – № 4 (11). – 277 c. (С. 225-228)
0,5нет
40.Психокоррекционная работа с семьями, имеющими детей с отклонениями в раз-витии
(Тезисы)печатн.Педагогическая наука и практика – региону: Ма-териалы Х региональной научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова. – Став-рополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 360 с. (С. 138-141)
0,4нет
41.Психологические ба-рьеры взаимодействия
(Научная статья)печатн.Вестник Ставропольского государственного педаго-гического института. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – Вып. 11. – 216 с. (С. 58-64)
0,8нет
42.Готовность к профес-сиональной деятель-ности как психическое состояние
(Научная статья)печатн.Психология психических состояний: Материалы I Всероссийской научно- практ. конф. (13-15 нояб-ря 2008 г., Казань). – Ка-зань, 2008. – 423 с. (С. 285-287)
0,5нет
43.Сенсорная депривация как фактор социально – психологической дезадаптации детей с отклонениями в раз-витии
(Научная статья)печатн.Антропологические ос-новы современной теории и практики образования: Материалы V Международной научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, Е.Г. Пономарева. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 584 с. (С. 418-421)
0,5нет
44.Развитие познава-тельной активности детей с нарушением слуха средствами ди-дактической игры
(Научная статья)
печатн.Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства. Материалы Все-российской научно-практ. конф. (12 марта 2008 г., Новосибирск). – Новосибирск: изд.: ГОУ ВПО НГПУ, 2009. - 202 с. (С. 180-184)0,7нет
45.Роль психологическо-го сопровождения се-мьи в современной системе образования (Тезисы)
печатн.Молодежь и наука: ре-альность и будущее: Ма-териалы II Междунар. научно-практ. конф. Т. 2. Психология. – Невин-номысск, 2009. – 541 с. (С. 418-419)0,4нет
46.Социально - психоло-гическая компетент-ность в структуре подготовки специали-стов дефектологиче-ского профиля
(Научная статья)печатн.Актуальные вопросы специального образова-ния: Материалы Всерос-сийской виртуальной научно-практ. конф. «Обучение в системе коррекционного образо-вания». – Мурманск: МГПУ, 2009. – Вып. 6. – 284 с. (С. 225-230)0,7нет
47.Особенности органи-зации и содержания предшкольной подго-товки детей с откло-нениями в развитии (Научная статья)печатн.Психология и современ-ное общество: взаимо-действие как путь разви-тия: Материалы IV Меж-дунар. научно-практ. конф. Ч. 3. – СПб: СПбИУиП, 2009. – 268 с. (С.60-62)
0,5нет
48.Содержание и виды реабилитационной помощи детям с нарушениями в
развитии
(Научная статья)печатн.Альманах современной науки и образования. Пе-дагогика, психология, со-циология и методика их преподавания. Ч. 2. – Тамбов: «Грамота», 2009. – № 4 (23). – 188 с. (С. 140-142)
0,6нет
49.Предшкольное обра-зование: проблемы и
перспективы
(Научная статья)печатн.Профессиональное педа-гогическое образование на современном этапе: опыт, традиции и нова-ции»: Сборник научно-методических материалов второй регион. научно-практ. конф. / Под ред. Черкесова Б.А. – Буден-новск, 2009. – 288 с. (С. 237 – 241)0,4нет
50.Система специального образования в Став-ропольском крае: со-стояние и перспекти-вы
(Научная монография)печатн./ Под ред. Н.М. Борози-нец, Е.В. Евмененко, Г.Ю. Козловской. – Ставрополь, СГПИ, 2009. – 205 с. (С. 162-176)
ISBN 978-5-91090-077-0
12,8/
0,6Акименко В.М.,
Алексеева М.Н.,
Артемен-кова Л.Ф,
Гостунская Я.И.,
Ершова В.В.
и другие, всего
27 человек
51.Предшкольная подго-товка детей с ограни-ченными возможно-стями здоровья в Ставропольском крае (Научная статья)
печатн.Эксперимент в педагоги-ческом исследовании: Материалы форума мо-лодых исследователей - участников научной олимпиады аспирантов и членов консорциума мо-лодых исследователей в области педагогической науки Северо-запада / Сост. С.А. Писарева. – СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2009. – 268 с. (С.148-153)0,8нет
52.Роль адаптационных мероприятий в про-филактике наркозави-симости первокурсни-ков
(Научная статья)печатн.Альманах современной науки и образования. Пе-дагогика, психология, со-циология и методика их преподавания. – Тамбов: «Грамота», 2009. – № 10 (29). – Ч. 1. – 136 с. (С. 112-114)0,5нет
53.Психологическое со-провождение детей с отклонениями в раз-витии в системе предшкольной подго-товки (Научная ста-тья)печатн.Антропологические ос-новы субкультуры дет-ства: нормы, ценности, практика: Материалы VI Междунар. научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, Е.Г. Пономарева,
С.В. Бобрышова. – Став-рополь: изд-во СГПИ, 2009. – 356 с. (С. 184-189)0,8нет
54.Индивидуальная кор-рекционно – педаго-гическая работа как форма подготовки к школе детей в центре предшкольного обра-зования на базе Став-ропольского государ-ственного педагогиче-ского института
(Тезисы)печатн.Дошкольное образование в Томске: история и со-временность: Материалы регион. научно-практ.
конф. – Томск, 2009. – 325 с. (С. 247-251)0,4/
0,2Шеховцова Т.С.
55.Комплексный
подход к
организации ранней помощи детям с ограниченными
возможностями
здоровья (научная статья)Печат-наяРанняя диагностика и технологии ранней по-мощи детям с
ограниченными
возможностями
здоровья/ Под ред. А.Ф. Золотухиной, Л.Л.Редько. – Ставро-поль: Литера, 2010. – 100 с. (С. 5-8)0,5нет
56.Организация и
содержание
предшкольной
подготовки детей с ограниченными
возможностями
здоровья в
Ставропольском крае (научная статья)
Печат-наяРазвитие услуг для
детей и семей,
воспитывающих детей с ограниченными
возможностями
здоровья / Под ред. А.Ф. Золотухиной, Л.Л.Редько. –
Ставрополь: Литера, 2010. – 100 с. (С.21- 27)0,7нет
57.Организация и
содержание
психологического сопровождения
семей,
воспитывающих
детей с
ограниченными
возможностями
здоровья (научная статья)Печат-наяРазвитие услуг для
детей и семей,
воспитывающих детей с ограниченными
возможностями
здоровья / Под ред. А.Ф. Золотухиной, Л.Л. Редько. –
Ставрополь: Литера, 2010. – 100 с. (С. 47-55)0,7нет
58.Изучение отношения учителей к инклюзив-ному обучению детей с ограниченными воз-можностями здоровья (Научная статья)печатн.Педагогическая наука и практика – региону: Ма-териалы XII регион. научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова. – Ставрополь: изд-во СГПИ, 2010. – 557 с. (С. 278- 285)0,8/
0,2Шеховцо-ва Т.С.,
Бережная М.В.,
Журахов-ская Т.Г.
59.Использование метода проектов в деятельно-сти образовательного учреждения
(Тезисы)печатн.Педагогическая наука и практика – региону: Ма-териалы XII региональ-ной научно - практиче-ской конференции / Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова. – Ставро-поль: изд-во СГПИ, 2010. – 557 с. (С. 124 -127)0,4/0,2Шеховцо-ва О.Ю.
60.Психологическая го-товность специально-го психолога к пси-хокоррекционной ра-боте с детьми
(Научная монография)
печатн.Ставрополь: изд-во СГПИ, 2010. – 152 с.
ISBN 978-5-91090-066-4
11нет
61.Комплексное сопро-вождение детей с ограниченными воз-можностями здоровья в образовательном процессе
(Тезисы)печатн.Реализация государ-ственной политики в ин-тересах детей с ограни-ченными возможностями здоровья: Материалы Всероссийской научно-практ. конф. – Кисло-водск, 2010. - 239 с. (С. 222-226)0,25нет
62.Педагог в системе ин-клюзивного образова-ния: проблемы
готовности к взаимо-действию с детьми, имеющими ограни-ченные возможности здоровья
(Научная статья)печатн.Антропологические ос-новы формирования ду-ховно – нравственной позиции педагога в условиях модернизации российского образования: Материалы VII Междунар. научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, Е.Г. Пономарева, С.В. Боб-рышова. – Ставрополь: изд-во СГПИ, 2010. – 400 с. (С. 268-271)0,5нет
63.Методика психологи-ческого и психофи-зиологического со-провождения деву-шек–подростков группы риска
(Тезисы)печатн.Проблемы профилактики злоупотребления психо-тропными веществами в подростковой среде: Сборник материалов межрегион. научно-практ. видеоконф. – Ставрополь: РИО Став-ропольского
филиала ГОУ ВПО «Московский государ-ственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова», 2010. – 250 с. (С. 117-127)0,5/
0,25Тинькова Е.Л.
64.Психологическое кон-сультирование роди-телей, воспитываю-щих детей с ограни-ченными возможно-стями здоровья (тези-сы)печатн.Научный потенциал XXI века. Общественные науки: Материалы V Междунар. научно-практ. конф. Т. 3. – Ставрополь: Сев-Кав ГТУ, 2011. - 515 с. (С. 217- 220)
0,3 нет
65.Педагогика: семья – школа – общество
(Научная монография)печатн./ Под общей редакцией О.И. Кирикова. Книга 23. – Воронеж: ВГПУ, 2011. – 247 с. (С. 57-72)
ISBN 978-5-88519-728-1
15/
1Бамбурова Т.И.,
Батраева М.Р.,
Епанчин-цева О.С.,
Ефремова Е.Ф.,
Заболоц-кая О.А.
и другие,
всего
24
человека
66.Ранняя помощь в си-стеме инклюзивного образования детей с ограниченными воз-можностями здоровья (Научная статья)печатн.Инклюзивное образова-ние: методология, прак-тика, технология: Мате-риалы междунар. научно-практ. конф. / Моск. гор. психол.-пед. ун-т; Ред-кол.: С.В. Алехина и др. – М.: МГППУ, 2011. - 244 с. (С.112-114)0,7 нет
67.Психологические ба-рьеры интеграции лиц с ограниченными воз-можностями здоровья
(Тезисы)печатн.Специальное образова-ние: Материалы VII Междунар. научн. конф. / Под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – Т.2. – 392 с.
(С. 306-309)0,3 нет
68.Формирование толе-рантности у младших школьников в услови-ях интегрированного обучения
(Научная статья)печатн.Педагогическая наука и практика – региону: Ма-териалы XIII регион. научно-практ. конф. (г. Ставрополь, ГОУ ВПО СГПИ) / Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011. – 360 с. (С. 206 – 211)0,5 нет
69.Формирование готов-ности будущих учите-лей начальных клас-сов к коррекционно-развивающей работе в соответствии с реали-зацией ФГОС НОО (Научная статья)печатн.Развитие личности в об-разовательных системах: Материалы докладов ХХХ междунар. психоло-го-педагог. чтений. – Ро-стов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. – Ч.3. – 504 с. (С. 104-111)0,7/
0,4Кабушко А.Ю.
70.Содержание готовно-сти педагога к реали-зации инклюзивного образования
(Научная статья)печатн.Педагогическое образо-вание и учительство в условиях реформ совре-менной России: миссия, исторические уроки, факторы эффективности: Материалы VIII Между-нар. научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, Е.Г. Пономарева, С.В. Бобрышова. – Ставро-поль: Изд-во СГПИ, 2011. – 552 c. (С. 147-151)0,5 нет
71.Психологическая по-мощь детям с ограни-ченными возможно-стями здоровья в условиях предшколь-ного образования
(Научная статья)печатн.Актуальные проблемы психологической реаби-литации лиц с ограни-ченными возможностями здоровья: Материалы Междунар. научно-практ. конф. – М.: МГППУ, 2011. - 702 с. (С. 319-324)0,7 нет
72.Антропологическое обоснование подго-товки педагогических кадров для системы инклюзивного образо-вания
(Научная статья)печатн.Антропологические ос-новы образования, воспитания и развития детей и юношества в условиях системной модернизации образования: Материалы IX Междунар. научно- практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобры-шова. – Ставрополь: изд-во СГПИ, 2012. – 504 с. (С. 380-385)0,5нет
73.Проблемы и перспек-тивы развития инклю-зивного образования в Ставропольском крае (Тезисы)печатн.Здоровьесберегающая стратегия деятельности в условиях учреждений ин-тернатного типа и инклюзивного образования: Сборник материалов по итогам симпозиума в рамках международного форума «Инвестиции в человека» / Ред. кол. Н.А. Палиева, М.М. Панасенкова, Т.Г. Олишкевич. – Ставрополь: Литера, 2012. – 364 с. (С. 228-234)0,5/
0,4Евмененко Е.В.
74.Особенности ранней диагностики умствен-ного развития детей с нарушениями слуха (Научная статья)печатн.Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и перспективы: Ма-териалы Всероссийской заочной юбилейной научно-практ. конф., по-священной 90-летию спе-циальной (коррекцион-ной) общеобразователь-ной школы-интерната № 36 г. Ставрополя / Под ред. Т.Г. Захариной, Е.В. Евмененко. – Ставрополь, 2012. – 246 с. (С.11-16) 0,5 нет
75.Организация и содер-жание подготовки пе-дагогических кадров для реализации ин-клюзивной формы об-разования в Ставро-польском крае
(Научная статья)печатн.Теория и практика соци-ально - гуманитарного обеспечения инклюзив-ного образования: Мате-риалы Всероссийской научной школы с между-народным участием / Под общ. ред. А.Г. Ряписовой. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – 264 с. (С.124-129)0,3 нет
76.Проблемы и перспек-тивы подготовки сту-дентов высших учеб-ных заведений по направлению «Специ-альное (дефектологи-ческое) образование (Тезисы)
элек-трон.
ресурсАкадемическая наука и высшая школа: ви-деоконференция, посвя-щенная 75-летию созда-ния Российской академии образования. – Москва: ИКП РАО, 2013. URL: . – http://институт-коррекционной-педагоги-ки.рф/ftpgetfile.php?id=174.
0,3нет
77.Формирование про-фессиональных ком-петенций у педагогов в области инклюзив-ного образования де-тей с особыми образо-вательными потреб-ностями
(Научная статья)печатн.Профессиональное педа-гогическое образование на современном этапе: опыт, традиции и нова-ции: Материалы VI ре-гион. научно-практ. конф. (29 марта 2013 г., Буденновск, филиал ГБОУ ВПО СГПИ) / Под редакцией Л.Н. Кожемякиной, Б.А. Черкесова. – Буден-новск, 2013. – 409 с. (С.219-229)1 нет
78.Копинг-поведение в структуре постстрес-совых состояний лич-ности
(Тезисы)печатн.Сборник научных статей, посвященных Дню Рос-сийской науки (8 февраля 2013 г., Ставрополь). – Ставрополь: СФ КбУ МВД России, 2013. – Ч.2. – 226 с. (С.98-102)0,3 нет
79.Формирование про-фессиональной ком-петентности специа-листов для работы с детьми, находящими-ся в трудной жизнен-ной ситуации
(Научная статья)печатн.Образование через всю жизнь: Непрерывное об-разование в интересах устойчивого развития: Материалы 11-й между-нар. конф.: в 2 ч. / сост. Н.А. Лобанов. – Вып. 11. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. – Ч. II. – 380 с. (С.265-268)0,2/
0,1Морозова Т.П.
80.Антрополого - психо-логическое сопровож-дение как технология в системе специально-го образования
(Научная статья)печатн.Антропологические осо-бенности педагогической профессии как основа стандарта подготовки пе-дагогов для новой шко-лы: Материалы X Меж-дунар. научно-практ. конф. / Под. ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова. – Ставрополь: Бюро но-востей, 2013. - Ч. II. – 358 с. (С. 195-205)0,5 нет
81. Педагогика: семья – школа – общество
(Научная монография)печатн./ Под общей редакцией проф. Л.Л. Мальцевой. Книга 33. – Винница: ВСЭИ ОМУРЧ «Украи-на»; Москва: Наука: ин-форм; Воронеж: ВГПУ, 2014. – 172 с. (С. 19-32)
ISBN 978-5-00044-218-0
10/
1Беловиц-кая С.И.,
Галеева О.Б.,
Герман Е.В.,
Давыденко А.В.,
Елисеева Н.А.
и другие,
всего
10 человек
82.Современные подхо-ды к организации
ранней помощи детям с ограниченными воз-можностями здоровья (Научная статья)печатн.Педагогическая наука и профессиональное обра-зование на современном этапе: опыт, традиции, инновации: Материалы VII регион. научно-практ. конф. / Под ред. Л.Н. Кожемякиной, Б.А. Черкесова. – Ставрополь: Сервисшкола, 2014. – 320 с. (С. 62-71)
1 нет
83.Исследование психи-ческих состояний подростков, обучаю-щихся в образова-тельных учреждениях закрытого типа
(Научная статья)печатн.Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2014. – № 4 (83). – 196 с. (С. 152-155)
0,5 нет
84.Профессиограмма пе-дагога инклюзивного образования
(Научная статья)печатн.(531) Вестник универси-тета (Государственный университет управле-ния). М.: ГУУ, 2014. – № 5. - 287 с. (С. 266-271)
[Издание из перечня ВАК]0,7 нет
85.Факторы риска и про-филактика возникно-вения возможных нарушений развития в раннем возрасте
(Научная статья)печатн.(1279) Мир науки, куль-туры, образования. – 2014. - № 6 (49). – 626 с. (С. 252-255)
[Издание из перечня ВАК]1/
0,3Прилепко Ю.В.,
Шеховцо-ва Е.А.
86.Комплексное сопро-вождение субъектов инклюзивного образо-вательного процесса: из опыта эксперимен-тальной работы
(Научная статья)печатн.(531) Вестник универси-тета (Государственный университет управле-ния). – М.: ГУУ, 2014. -№ 6. – 315 с. (С.292-298)
[Издание из перечня ВАК]1нет
87.Проектирование обра-зовательной среды как средство развития творческого потенци-ала дошкольника (Научная статья)печатн.Развитие системы педагогического образования в современной России: ан-тропологический аспект: Материалы XI Междунар. научно-практ. конф. / Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова, Е.Г. Пономарева. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2015. – 400 с. (С.263-270)1/
0,5Шеховцо-ва О.Ю.
88.Особенности детско-родительских отно-шений в семьях, вос-питывающих детей с интеллектуальными нарушениями
(Научная статья)печатн.Педагогика и психология семьи: современные вы-зовы, традиции и инновации: Сборник материалов Всероссийской научно- практ. конф. студентов и аспирантов с междуна-родным участием / Под ред. М.М. Прокопьевой, В.В. Находкина, М.И. Андросовой. - Чебокса-ры: ЦНС Интерактив плюс, 2015. – 200 с. (С.12-13)0,2/
0,1Ашихмина А.А.
89.Проблема инклюзии (включения)
на современном эта-пе развития общества и образования (Науч-ная статья)печатн.Инклюзивные процессы в современном мире: российский и за-рубежный опыт: сбор-ник материалов научно-практической конфе-ренции / под ред. Н. М. Борозинец, Ю. В. При-лепко, Н. В. Черепко-вой. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 236 с. (С. 67-83)1/ 0,7Слюсаре-ва А.Е.
90.Организация и содер-жание психолого-педагогического со-провождения субъек-тов инклюзивного об-разовательного про-цесса (Научная ста-тья)печатн.Педагогическая наука и профессиональное обра-зование на современном этапе: опыт, традиции и новации: материалы VIII региональной научно-практической конферен-ции (27 марта 2015 года, филиал ГБОУ ВО СГПИ в г.Буденновске) / под ред. Л.Н.Кожемякиной, Б.А.Черкесова. - Ставро-поль: Сервисшкола, 2015. – 160 с. (С. 24-38)1нет
91.Психологическое со-провождение родите-лей в условиях ин-клюзивного образова-ния детей с ограни-ченными возможно-стями здоровья
(Научная статья)печатн.(2074) Фундаментальные исследования. - М.: Рос-сийская Академия Есте-ствознания. Ч. I. – 2015. – № 2. – 231 с. (С. 179-183)
[Издание из перечня ВАК]0,5нет
92.Современные подхо-ды к организации ранней диагностики и коррекции нарушений развития
(Научная статья)печатн.(152) Вестник Академии права и управления. - 2015. - №1 (38). – 312 с. (С. 241-250)
[Издание из перечня ВАК]1/
0,3Прилепко Ю.В.,
Шеховцо-ва Е.А.
93.Особенности прояв-ления психофизиоло-гических состояний в возрастном аспекте (Сенсорная деприва-ция как особое пси-хическое состояние детей-сирот и детей, оставшихся без попе-чения родителей) (Научная моногра-фия)печатн./ под ред. Тиньковой Е.Л. - Издательство «Lambert. Academic Publishing», 2015. – 205 с.
ISBN 978-3-659-83092-1
1/0,3Остроухо-ва А.И., Остроухо-ва Н.Л.
94.Подготовка педаго-гических кадров к реализации требований Федерального госу-дарственного стан-дарта для обучаю-щихся с ОВЗ
(Научная статья)печатн.Актуальные вопросы современной психологии и педагогики: Сборник докладов XXIV Между-народной научной кон-ференции/ Отв.ред. А.В.Горбенко. – Липецк, 2016. – 76 с. (С.45-49)0,8/0,4Ершова В.В.