Скворцова Наталия Александровна
  1. Ученая степень
    кандидат экономических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Экономические науки
  4. Регион
    Россия / Орловская область

Скворцова Наталия Александровна 31.08.1983 года рождения, окончила с отличием в 2005 году Орловский государственный университет экономики и торговли. В 2007 году успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Управление инвестиционным потенциалом регионального хозяйственного комплекса» (на базе Опорного университета "Воронежского государственного технического университета"). Учено звание доцента присвоено Приказом Министерства образования и науки РФ в 2012 году.

Работает в ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли» на кафедре «Маркетинг и торговое дело».

Читает лекционные курсы: «Маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Организация торговой деятельности на рынке товаров и услуг», «Маркетинг и технологии продаж на рынке ИКТ», «Исследование и анализ рынка информационно-коммуникационных технологий», «Маркетинг персонала». Ведет семинарские и лабораторные занятия, руководит курсовыми, выпускными квалификационными работами и магистерскими диссертациями.

Под ее руководством были успешно защищены 72 выпускных квалификационных и дипломных работ, из них 6 магистерских диссертаций.

Имеет более 175 публикаций, из них:

- 26 статей, в журналах, входящих в перечень ВАК РФ и систему ERIH PLUS;

- 2 статьи, рецензируемые в журналах Scopus и Web of Science;

- 15 учебных пособий;

- 10 монографий.

Значительная доля работ опубликована в центральных издательствах и в реферируемых журналах.

Награждена Почетной грамотой Департамента социальной политики Орловской области "За значительный вклад в российскую науку" (г. Орел, 2009 год). Благодарностью "За активное участие в научно-исследовательской деятельности ВУЗа" (г. Орел, 2012 год).

Награждена Почетной грамотой Орловского городского Совета народных депутатов "За многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию системы высшего профессионального образования и за значительный вклад в российскую науку" (г. Орел, 2017 г.). Награждена Почетной грамотой "За большой научный и учебно-методический вклад в подготовку специалистов высшей квалификации для торговой отрасли" (г. Орел, 2018 г.).

Имеет сертификат РАЕ о присвоении почетного звания "Заслуженный работник науки и образования РАЕ" (г. Москва, 2015 г.).

Принимала участие в V Ярославском энергетическом форуме "Современной структуре экономики – современную инновационную энергетическую инфраструктуру" (г. Ярославль, 9-10 декабря 2014 г.).

Представляла Орловскую область и Орловский государственный университет экономики и торговли на Всероссийском молодёжном образовательном форуме "Территория смыслов на Клязьме" (экономическая смена молодых ученых и преподавателей экономических наук). Вошла в шорт-лист грантового конкурса "Конвейер проектов" в номинации "Вовлечение молодёжи в социальную практику" (г. Владимир, 2016 г.).

Принимала участие в итоговом форуме активных граждан "Сообщество". Участвовала в торжественной церемонии вручения премии Общественной палаты РФ "Я - гражданин!" в области гражданской активности (г. Москва, 2016 г.).

Принимала участие в составе делегации от Орловской области в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов (г. Сочи, 2017 г.).

Является участником общественного движения Росмолодежь под эгидой Общественной палаты РФ.

Прошла повышение квалификации в:

- ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по направление «Инновационная деятельность в образовании» в объеме 72 часов (г. Казань 26 сентября-8 октября 2011г.);

- ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента Н.П. Пастухова» по программе «Компетентностный подход в образовании» в объеме 72 часов (г. Ярославль 11 октября-23 октября 2013 г.);

- Институт повышения квалификации и переподготовки экономических кадров УО «Белорусский государственный экономический университет» по направлению «Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование» в объеме 38 часов (г. Минск 20 октября-24 октября 2014г.);

- ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента Н.П. Пастухова» по программе «Повышение энергоэффективности вуза на основе международных стандартов управления» в объеме 72 часов (г. Ярославль 8 декабря-19 декабря 2014 г.);

- ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П.Пастухова». Программа «Разработка и продвижение рыночно-ориентированных программ дополнительного профес-сионального образования» в объеме 72 часов (г. Ярославль 25 мая-9 июня 2015 г.);

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт экономики и торговли»Программа «Инфокоммуникационные технологии и информационные системы» в объеме 500 часов (г. Орел 9 января-10 февраля 2016 г.)

Научные публикации

1. Скворцова, Н.А. Развитие инвестиционной деятельности хозяйственных структур (На уровне регионов): Учебное пособие. – Саарбрюккен: Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG. – 2011. – 211 С.

2. Скворцова Н.А. Инновационные решения в области управления товарным ассортиментом – компонент маркетинга-микса//Теория и практика общественного развития – 2014. - №8. – С. 118-121

3. Скворцова Н.А. и др. Роль информационно – коммуникационных технологий в современном обществе Современные системы маркетинга в рыночных условиях/«Политическое пространство и социальное время: идентичность и повседневность в структуре жизненного мира»: тезисы ХХХ Харакского форума 26-30 мая 2016 г. Ялта/ под ред. Т.А. Сенюшкиной, А.В. Баранова. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2016. – 184-188

4. Скворцова Н.А. Анализ конкурентоспособности России на мировом рынке природного газа //Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. – 2015. – №1. – С. 153-162

5. Скворцова, Н.А. Маркетинговая деятельность предприятия, как современная сфера бизнеса. - Берлин: Издательство «Директ-Медиа», 2015. – 325 с.

6. Скворцова Н.А. Анализ и оценка инновационного бизнес-пространства

(на примере Орловской области)//Актуальные аспекты фундаментальных и прикладных исследований (Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования, вып. 2): сборник научных трудов / под общ. ред. Проф. И.Г. Паршутиной. – Орел: Изд-во ОрелГУЭТ, 2016– С. 346-351

7. Скворцова Н.А. Маркетинг стартапов: ключевые моменты //«Экономическая среда». – 2016. - № 3(17) – С. 50-54.

8. Скворцова Н.А. Развитие современной системы многоформатной торговли, соответствующей требованиям экономики РФ (на основании Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года)//Вестник ОрелГИЭТ. – 2017. - № 1(39).- С. 15-21


Последняя редакция анкеты: 25 марта 2015