-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Ивановская область
Доцент кафедры общей физики и методики преподавания Ивановского государственного университета. Стаж работы в Ивановском государственном университете 23 года.
1983 - 1988г. физический факультет Ивановского государственного университета. Специальность – физика.
Квалификация - Физик. Преподаватель .
1993-1997гг. аспирантка Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург).
1997г. защитила кандидатскую диссертацию «Физические парадоксы в системе обучения физике» по специальности 13.00.02. Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровни общего и профессионального образования).
2005-2008гг. докторант Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург).
2009г. защитила докторскую диссертацию «Развитие парадоксальности мышления как фактор обеспечения качества физического образования» по специальности 13.00.02. Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровни общего и профессионального образования).
Ситнова Е.В. закончила физический факультет Ивановского государственного университета.
Руководитель магистерской программы «Образовательные технологии в физике»; руководитель педагогической практики студентов; руководитель аспирантуры по специальности 13.00.02. Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровни общего и профессионального образования).
Член предметной комиссии (эксперт) по проведению единого государственного экзамена по физике в Ивановской области.
Имеет опыт работы с одаренными учащимися (стояла у истоков развития работы с одаренными учащимися в г.Иваново): организация и проведение исследовательских занятий, чтение лекций, организация научно-практических конференций, защита ученических проектов.
Имеет грамоты и дипломы ИвГУ за научную и воспитательную работу со студентами;
Благодарность управления образования администрации г. Иваново за вклад в образование и развитие интеллектуально одаренных детей города и добросовестную работу в Центре в 2002-2003 учебном году.
Благодарность Ивановского института ГПС МЧС России за высокую профессиональную подготовку сотрудников кафедр высшей математики и информатики и гражданской защиты.
Грант: Фонда «Династия» (2011г.) в номинации: конкурс образовательных проектов для школьников. P11-044 Организация на базе Ивановского государственного университета круглогодичной профильной школы «Естествознание для любознательных» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановский государственный университет».
Провожу научно-исследовательскую работу по тематике «Теория и практика методики обучения физике в средней и высшей школе». Занимается вопросами, связанными с методикой обучения и преподавания физики в высшей и средней школе, развитием физического мышления обучаемых, решением нестандартных задач, методикой использования физических парадоксов, исторического материала в вузовском и школьном курсах физики, использованием современных технологий обучения.
В 2007г. по результатам работы издана монография «Парадоксальность физического мышления» в издательстве РГПУ им. А.И. Герцена в г. Санкт-Петербург. В 2008г. в издательстве Ивановский государственный университет вышло методическое пособие в соавт. С Масловой О.К. «Парадоксы как средство развития физического мышления». В 2010г. вышло второе издание монографии «Парадоксальные черты физического мышления» в издательстве Ивановский государственный университет.
Организационно-методическая работа
Член Совета по педагогическому образованию ИвГУ.
Член Совета физического факультета ИвГУ.
Член научно-технического Совета университета.
Член методической комиссии физического факультета.
Факультетский руководитель педагогической практики студентов физического факультета.
Член рабочей группы по переходу на новые ФГОС-3 ВПО.
Председатель жюри городской олимпиады по физике 2009г, 2010г.
Научные публикации
Автор более 150 научных статей в международных сборниках научных статей и журналах рекомендованных ВАК РФ, методических разработок, монографий и методического пособия.
Физическое мышление на современном этапе развития науки (статья), Известия РГПУ им. А.И. Герцена. №8 (34):Общественные и гуманитарные науки: Научный журнал.– СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,2007. ISSN 1992-6464
Развитие парадоксальности мышления при изучении основ квантовой физики в средней школе (статья), Журнал «Наука и школа» № 2, 2007г.ISSN 1819-463X
О развитии физического мышления (статья), Журнал «Физическое образование в вузах» Т.13 №3 2007г. Изда-тельский Дом Мос-ковского Физического Общества, 2007.
Методическая система развития парадоксаль-ности мышления при обучении физике (cтатья), Журнал «Среднее профессиональное об-разование» №4 2007г. ЗАО «Миратос» г.Москва, 2007.
Психолого-педагогические аспекты развития парадоксаль-ности мышления при обучении физике в сред-ней школе (статья), «Сибирский педагогический журнал», № 1 2008.,ООО «Немо Пресс» г.Новосибирск, 2008. ISSN 1813-4718.
Формирование естественно научной картины мира у школьников на основе парадоксальности мышления (статья), «Сибирский педагоги-ческий журнал», № 7 2008.,ООО «Немо Пресс» г.Новосибирск, 2008. ISSN 1813-4718.
Физические задачи как средство развития парадоксального характера мышления (статья), «Сибирский педагоги-ческий журнал». № 2. 2009. Новосибирск: Немо Пресс, 2009. – с. 202 – 208.
Развитие парадоксаль-ности мышления как условие осуществления «мягкой» модели обуче-ния физике (статья), Журнал «Философия образования». № 4 (29) 2009. Новосибирск: СО РАН, 2009. – с.122 – 128.