Синенко Татьяна Николаевна
  1. Ученая степень
    Кандидат педагогических наук
  2. Профессор Российской Академии Естествознания
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Волгоградская область

Синенко Татьяна Николаевна родилась 03.09.1973 г. в Волгограде, Волгоградской области. В 1990 г. Синенко Т.Н. была зачислена в Волгоградский государственный университет на отделение романо-германской филологии. В 1995 г. Синенко Т.Н. была присвоена квалификации: филолог. Преподаватель английского и немецкого языков. Технолог информационных процессов. Технический переводчик.

01.07.2009 г. Синенко Т.Н. была зачислена в аспирантуру Волгоградского государственного социально-педагогического университета по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования. В 2015 г. защитила диссертацию на тему «Учебная ситуация как средство формирования способности будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности».

18.04.2017 г. Синенко Т.Н. присвоено ученое звание профессора Российской Академии Естествознания.

С 03.12.2012 по настоящее время Синенко Т.Н. является преподавателем кафедры «Иностранные языки» ФГБОУ ВО ВолгГТУ, с декабря 2016 г. работает в должности доцента.

С ноября 2018 г. Синенко Т.Н. является членом редколлегии журнала “American Journal of Education and Information Technology (AJEIT).

Синенко Т.Н. является автором более 100 публикаций, в том числе 3 монографий, 1 статьи WoS, 1 статьи SCOPUS, 14 статей опубликованных в изданиях списка ВАК РФ, ряда зарубежных публикаций (Германия, США, Нидерланды, Болгария, Украина, Финляндия), учебно-методических пособий, методических указаний и сборников текстов.

Награждена дипломом лауреата в номинации «Педагогика; теория и методика обучения и воспитания» за работу «Английский язык для специалистов по связям с общественностью» по итогам участия во Всероссийском конкурсе «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2012» (проводили научно-методический журнал «Концепт», ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»).

В 2016 г. получила диплом участника III московского международного салона образования (стенд АВ.31.03) за статью «Формирование способности будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности посредством системы учебных ситуаций» («Научно-издательский центр Академии Естествознания», Москва ВДНХ 13-16 апреля 2016 г.).

В 2016 г. и 2019 г. Синенко Т.Н. была награждена почетными грамотами за личный вклад в развитие научных исследований и значительные успехи в организации научной, учебной и методической деятельности (выданы НИЦ г. Красноярск) и дипломом лауреата российского дня науки (2017 г., НИЦ Красноярска).

В период с 2012 по 2021 гг. неоднократно получала благодарность за профессионализм, качественный и ответственный подход к выполнению должностных обязанностей, активное участие в творческой жизни Центра Иностранных Языков ВолгГТУ; за активное участие, творчество в организации ежегодных региональных олимпиад по английскому языку, проводимых ВолгГТУ.

Научные публикации

1.Синенко, Т.Н. Личностная компетентность студентов педагогического вуза: сущностные характеристики / Т.Н. Синенко // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Пед. науки. – 2009. – № 9 (43). – С. 19–22 .

2.Синенко, Т.Н. Способность будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности: сущностные характеристики / Т.Н. Синенко // Преподаватель XXI века. – М., 2012. – № 2 (Ч.1). – С. 78–82 .

3.Синенко, Т.Н. Способность будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности: монография/ Т.Н. Синенко. – Germany, LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH @ Co. KG - 2012 – S. 100

4.Синенко, Т.Н. Потенциал учебной ситуации в формировании у будущего педагога способности к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности / Т.Н. Синенко // Изв. Волгогр. гос. техн. ун-та. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. – 2013. – № 9 (112). – С. 146–148.

5.Sinenko, T.N. Vector direction for forming ability of the future teacher to interpersonal interaction in professional activity / T.N. Sinenko // Современные исследования социальных проблем: электрон. науч. журн. – Красноярск, 2013. – № 7 (27). Doi : 10.12731/2218-7405-2013-7-50.

6.Синенко, Т. Н. Учебная ситуация как средство формирования способности будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности / Т. Н. Синенко // Компетентностный подход: инновации в образовании современного педагога: монография / Ю. Б. Васенёв, Т. Н. Синенко, Л. А. Сысоева и др. – USA¸ Saint-Louis, MO : Publishing House «Science & Innovation Center», 2013. – С. 44–66.

7.Синенко, Т.Н. Диалогичность учебной ситуации как предпосылка эффективности формирования способности будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности / Т.Н. Синенко // Изв. Волгогр. гос. техн. ун-та. Сер. : Проблемы социально-гуманитарного знания. – 2014. – № 5 (132). – С. 77–80.

8.Sinenko, T.N. Process of forming future teacher ability to the interpersonal interaction in professional activity by means of teaching situations / T.N. Sinenko // В мире научных открытий. (Социально-гуманитарные науки). – Красноярск, 2014. – № 9 (57). – С. 139–153.

9.Синенко, Т.Н. Формирование способности будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности посредством системы учебных ситуаций /Е.И. Сахарчук, Т.Н. Синенко // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL:http://www.science-education.ru/123-19760.

10.Синенко, Т. Н. Обучение студентов технического вуза работе в сотрудничестве на занятиях по иностранному языку / Т. Н. Синенко // International Scientific Journal Acta Universitatis Pontica Euxinus (Болгария). - 2016. - Special number : матер. XII междунар. конф. «Стратегия качества в промышленности и образовании» (Варна, Болгария, 30 мая – 2 июня 2016 г.). - С. 456-462.

11.Синенко, Т. Н. Саморазвитие педагога как фактор эффективности образовательного процесса / Т. Н. Синенко // Форум : науч.-практ. журнал Волгоградского филиала АНО ВО МГЭУ. Серия «Гуманитарные и экономические науки». - 2016. - № 3 (9) ноябрь. - С. 9-12.

12.Синенко, Т. Н. Личностная компетентность педагога в контексте непрерывного образования / Т. Н. Синенко // Непрерывное образование учителя: теория и практика : коллективная монография / под ред. Н.К. Сергеева [и др.]. - Волгоград, 2016. - § 2.2.3. - C. 168-187

13.Синенко, Т. Н. Responsibility as a future specialist personal competence indicator = Ответственность как проявление личностной компетентности будущего специалиста / Т. Н. Синенко // Applied and Fundamental Studies : Proceedings of 13th International Academic Conference (St. Louis, Missouri, USA, December 9-10, 2017) / ed. by Yan Maximov ; Publishing House Science and Innovation Center. – St. Louis (USA), 2017. – Vol. 1. – P. 199-205.

14.Синенко, Т. Н. Метод проектов в формировании способности будущего специалиста к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности / Т. Н. Синенко // II Мiжнародна конференцiя «Iнновацiйнi технологiї в науцi та освiтi. Європейський досвiд» (м. Гельсiнкi, Фiнляндiя, 12-15 листопада 2018 р.) : матерiали /уклад.: Т. С. Хохлова, Ю. О. Ступак ; НМетАУ, IнIФН, Ун-т Аалто Гельсiнкi [та iн.]. – Днiпро ; Гельсiнкi, 2018. – С. 179-183.

15.Синенко, Т. Н. О преодолении барьеров формирования способности будущего специалиста к межличностному взаимодействию на занятиях по иностранному языку в техническом вузе / Т. Н. Синенко // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2018. - № 2 (80), ч. 1. - С. 205-208.

16.Синенко, Т.Н. Учебная ситуация как средство формирования способности будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности (на примере занятий по иностранному языку) [Электронный ресурс]: монография / Т. Н. Синенко; ВолгГТУ. - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2019.

17.Синенко, Т.Н. К вопросу об организации самостоятельной работы студента в вузе (на примере дисциплины «иностранный язык») / Т. Н. Синенко // «Modern Humanities Success» / Успехи гуманитарных наук. 2019. № 5. С. 181 -184.

18.Синенко, Т.Н. Особенности реализации метода проектов на занятиях по иностранному языку в вузе / Т. Н. Синенко // Современный ученый. 2019. № 3. С. 159 – 164.

19.Синенко, Т.Н. Этапы деятельности преподавателя иностранного языка по организации самостоятельной работы студентов в техническом вузе / Т. Н. Синенко //«Modern Humanities Success» / Успехи гуманитарных наук. 2019. № 7. С. 92 -96.

20.Sinenko, T.N. Interethnic tolerance formation by means of learning situations at foreign language lessons. // International Scientific Congress «KNOWLEDGE, MAN AND CIVILIZATION» (24 - 26 September, 2020); ISCKMC 2020. Published by European Publisher 2021; Available from: doi:10.15405/epsbs.2021.05.195

21.Синенко, Т.Н., Залипаева, О.А. Информационные образовательные технологии в вузе (на примере занятий по иностранному языку) / Т. Н. Синенко // Вестник педагогических наук. 2021. № 2. С. 112 – 116.

22.Потенциал дистанционной формы обучения студентов вуза английскому языку / Т. Н. Синенко //«Modern Humanities Success» / Успехи гуманитарных наук. 2021. № 10. С. 164 – 168


Последняя редакция анкеты: 8 сентября 2021