-
Ученая степенькандидат архитектуры
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеАрхитектура
-
РегионРоссия / Самарская область
Симонов Виктор Александрович - заведующий кафедрой начертательной геометрии и инженерной графики Самарского государственного архитектурно – строительного университета. В 1962 году окончил Куйбышевский инженерно- строительный институт по специальности инженер – строитель. В 1963 году поступил на работу в этот же институт ассистентом кафедры начертательной геометрии. С 1967 по 1969 годы обучался в очной аспирантуре Московского научно-исследовательского института строительной физики. В 1970 году защитил там же кандидатскую диссертацию. Вернувшись из аспирантуры работал старшим преподавателем, доцентом и с 1974 года заведующим кафедрой начертательной геометрии. С 1971 по 1974 годы был деканом архитектурного факультета. В1993 году ему присвоено ученое звание профессора.
За время работы в университете Симоновым В.А. издано: один учебник, три учебных пособия, 12 методических указаний, опубликовано 95 печатных статей и тезисов. Его научно – исследовательская работа связана с исследованием и разработкой рекомендаций по расчету освещенности и инсоляции помещений.
На протяжении длительного времени эта тема включена в план работы кафедры начертательной геометрии. По результатам исследований в этом направлении сотрудниками кафедры опубликовано около 100 работ и защищено 8 кандидатских диссертаций. В настоящее время по этой же теме бывший магистрант кафедры обучается в заочной аспирантуре.
Симонов В.А. на протяжении многих лет являлся членом Поволжского научно-методического совета по начертательной геометрии. А в 1993 году был назначен председателем этого совета. Будучи в этой должности им организовано и проведено три региональных и одна российская конференции по начертательной геометрии в Самаре, Пензе, Нижнем Новгороде с изданием сборников научных трудов.
За время заведования Симоновым В.А. на кафедре начертательной геометрии сложился грамотный и квалифицированный педагогический коллектив, способный на высоком профессиональном уровне вести учебный процесс.