-
Ученая степеньдоктор педагогических наук, кандидат психологических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПсихологические науки
-
РегионРоссия / Ярославская область
1.Симановский Андрей Эдгарович, родился 10 мая 1959 года, в г. Ярославле,
Годы учебы в ВУЗе: 1976-1981 годы, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент, место работы: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики.
2.Опубликовано 92 работы.
3.Названия монографий:
Развитие творческого мышления детей. Ярославль: Гринго, 1996. 10,1 п.л.
Формирование способности к интеллектуальному творчеству: Монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. 15 п.л.
Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. 13 п.л.
Адаптация детей с задержкой психического развития к дошкольному образовательному учреждению: комплексное планирование воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми 3-4 – летнего возраста. Ярославль. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010 -88 с.
Год защиты кандидатской диссертации- 1987, Год защиты докторской диссертации – 2003.
5. Краткие сведения о научной деятельности:
С 1989 по 1993 годы участвовал в эксперименте по внедрению классов компенсирующего обучения (совместно с Г.Ф. Кумариной). С 1993 года осуществлял научно-методическое руководство по внедрению в практику обучения начальной школы систем развивающего обучения (Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова). В 1995-1997годы по поручению Министерства образования РФ проводил экспертизу учебников и учебных пособий для начальной школы (Комплект учебников по системе Л.В. Занкова). В составе творческой группы участвовал в разработке системы аттестации педагогических и руководящих кадров Ярославской области (1991-1994г.г.). Работал в составе творческой группы при Министерстве образования России по разработке Концепции дошкольного и начального образования (2000г.-2001 г.). В 2003-2004 годах руководил экспериментом по внедрению безотметочного обучения в школах Ярославской области. В 2007-2009 годах руководил экспериментальными площадками в школах Ярославской области по теме: «Работа с одаренными детьми», в рамках деятельности научно-исследовательской лаборатории «Психолого-педагогическое обеспечение сельской малочисленной школы» (рук. проф. Л.В. Байбародова). В 2008 году участвовал в апробации стандартов второго поколения для общеобразовательной школы (руководил творческой группой, занимающихся апробацией стандартов, касающихся формирования у учащихся универсальных учебных действий). 2009 - 2011 годы являлся руководителем двух научно-исследовательских лабораторий, финансируемых Министерством образования РФ. В рамках проекта Министерства образования РФ являлся научным руководителем федеральных дистанционных курсов повышения квалификации (2009-2010 г.)
Член диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по общей и педагогической психологии. Член редакционной коллегии журнала: «Ярославский педагогический вестник».
4.Получал гранты по следующим темам:
А) «Совершенствование подготовки управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» (ГК № П2548 от 23.11.2009 г).Выполнен в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы,.(2009-2010 г.г.)
Б). “Разработка методики использования дистанционных потоковых семинаров в учебном процессе, в том числе для целей коррекционного образования детей” выполнен в рамках аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы; (2009-2010 годы)”
В) «Исследование механизмов социальной адаптации и разработка теоретических основ психолого-педагогической коррекции детей с отклонениями в развитии»; (2009 -2011 г.г.)
Г) Разработка научно-методического обеспечения дистанционного повышения квалификации педагогов и специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами; (2012,2013)
5.Награждён:
1.Почётными грамотами Департамента образования Ярославской области (за научно-методические разработки в области социально-педагогического и психологического обеспечения образовательного процесса) 1999г., 2000г., 2003г.;
2.Благодарности и грамоты Министерства образования Российской Федерации (1994; 1996; 2003 г.);
3. Значок «Отличник народного просвещения»(1993г.).
4.Нагрудный знак "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации "(2009 год)
5.Лауреат премии губернатора Ярославской области «За заслуги в области образования» (2011 г.)
Научные публикации
1.Симановский А.Э. Формирование способности к интеллектуальному творчеству: Монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. 15 п.л.
2.Симановский А.Э. Развитие пространственного мышления ребёнка. М.: Рольф,2000. 9,3 п.л.
3.Симановский А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 13 п.л.
4.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига, 2002. 9,3 п.л.
5.Симановский А.Э. Как развить у ребенка творческие способности // Энциклопедия воспитания и развития дошкольника. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2001. 2,2 п.л.
6.Симановский А.Э. Формирование учебных действий в начальной школе. Ярославль: Изд-во ИПК , 1992. 1,2 п.л.
7.Симановский А.Э. Развитие общеучебных умений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ярославль: Изд-во ИПК,1992. 3,3 п.л.
8.Симановский А.Э. Понимание текста младшими школьниками. Ярославль: Изд-во ИПК, 1995. 3 п.л.
9.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Ярославль: Гринго, 1996. 10,1 п.л.
10.Симановский А.Э. Как научить ребенка понимать текст. Детская герменевтика. Ярославль: Изд-во ИПК, 1997. 2,8 п.л.
11.Симановский А.Э. Творческое мышление //Общая психология: учебник / Под ред. проф. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 0,4 п.л.
12.Симановский А.Э. Диагностика готовности ребенка к школе. Ярославль: Изд-во ИПК, 1995. 2 п.л.
13.Симановский А.Э. Коррекционная работа в начальной школе. Ярославль: Изд-во ИПК, 1994.4 п.л.
14.Симановский А.Э. Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками. Департамент труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославской области, ГУ ЯО СРЦ для несовершеннолетних «Медвежонок», Ярославль, 2007. 8 п.л. (совместно с М.Ю. Гайнутдиновой).
15.Симановский А.Э. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности дополнительного профессионального образования 521000 «Психология». Ярославль ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2005, 32 с. (совместно с. О.А. Коряковцевой).
16.Симановский А.Э. Основы специальной педагогики и психологии [Текст]: учебно-методическое пособие. Ярославль. ЯГПУ, 2008.-99с. (6,25 п.л.) (совместно с М.Ю. Гайнутдиновой)
17.Симановский А.Э. Педагогическая психология: Учебное пособие. М. МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008.304 с. (13,41 п.л.)
18.Симановский А.Э. Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками: учебно-методическое пособие. Ярославль Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2009.71с. 4,5 п.л.(совместно с М.Ю. Гайнутдиновой)
19.Симановский А.Э. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика разработки программы повышения квалификации для учителей сельских школ: учебно-методическое пособие. Ярославль Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2009.61с. 4 п.л.(совместно с Н.В. Новоторцевой, Л.Ф. Тихомировой)
20. Симановский А.Э. Программа комплексного государственного экзамена по специальности 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология». Методическое пособие. Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2009. 40с. (2,5 п.л.)(совместно с В.А. Жаровой, Л.А. Пастуховой)
21.Симановский А.Э. Организация самостоятельной работы и самоконтроля слушателей курсов повышения квалификации, проходящих в форме потоковых семинаров по теме: «Нормативно-правовые основы и проектирование образовательной деятельности специального (коррекционного) учреждения»: Учебно-методическое пособие. Ярославль Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2010.115с. 7,3 п.л.(совместно с Н.В. Новоторцевой, Л.Ф. Тихомировой, Э.Н. Макшанцевой)
22.Симановский А.Э. Организация самостоятельной работы слушателей курсов повышения квалификации, проводимых в форме потоковых семинаров по теме: «Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях и учреждениях общего типа в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья»: Учебно-методическое пособие. Ярославль Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2010.82с. 5,1 п.л. (совместно с Н.В. Новоторцевой, Л.Ф. Тихомировой, Э.Н. Макшанцевой)
23.Симановский, А.Э. Организация работы с одарёнными детьми в сельской школе. Учебно-методическое пособие.[Текст] Ярославль, Департамент образования Ярославской области. 2011, 160 с., 10 п.л. (совместно с Л.В. Байбародовой, М.А. Яковлевой).
24.Симановский А.Э., Ломакина З.В., Ломакина К.Г., Семенова Г.И., Смоловская И.В., Колгашкина Е.В. Адаптация детей с задержкой психического развития к дошкольному образовательному учреждению: комплексное планирование воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми 3-4 – летнего возраста.[Текст] / под ред. А.Э. Симановского. Ярославль. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010 -88 с. (монография)
25.Симановский, А.Э., Казанцева, А.Н., Бякова Т.С., Щупакова А.Г., Иерусалимцева О.В., Шустова, Н.Ю., Цыганкова, Е.Н. Адаптация детей (ясельного возраста) с ограниченными возможностями здоровья по слуху в учреждении комбинированного вида [Текст] учебно-методическое пособие / под редакцией А.Э. Симановского.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011-108 с.
26.Симановский, А.Э. Организация и педагогическое сопровождение программы дистанционного курса «Коррекционная педагогика и психология»: учебно-методическое пособие. [Текст] / Под ред. А.Э. Симановского, Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2011,-90 с.
27. Симановский, А.Э., Воронина, С.Н. Организация исследования в коррекционной педагогике и специальной психологии: методические рекомендации [Текст]/ под ред. А.Э. Симановского. Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2012.-54 с.
Научные статьи, тезисы
28.Симановский А.Э. Социальные механизмы формирования интеллектуальной, творческой способности учащихся // Психологическая наука и образование. 2002. №3. 0,5 п.л.
29.Симановский А.Э. Структура профессионально важных качеств учителя, необходимых для организации творческого обучения // Мир психологии. 2002. №4. 0,75 п.л.
30.Симановский А.Э. Теоретические основы возрастной периодизации процесса развития творческого мышления // Одаренные дети: теория и практика: Материалы российской конференции (Москва, 28-30 марта 2001г.) / Под. ред. В.И. Панова, Москва- Ярославль, 2001. 0,4 п.л.
31.Симановский А.Э. Концепция развития творческой одаренности // Ярославский психологический вестник. Вып. 1. Изд. «Российское психологическое общество», Москва-Ярославль, 1999. 0,6 п.л.
32.Симановский А.Э. Индивидуальный стиль переработки информации и проблема принятия решения // Психологические проблемы рационализации деятельности: Тезисы итоговой научно-практической конференции молодых ученых. Ярославль: ЯрГУ, 1984. 0,2 п.л.
33.Симановский А.Э. Анализ некоторых итогов обучения детей начальных классов по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова // Ярославский педагогический вестник. 1996. №2. 0,2 п.л.
34.Симановский А.Э. Мотивация достижения как показатель психологического благополучия школьников // Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. Т. 4. Вып.2. Ярославль, 1998. 0,2 п.л.
35.Симановский А.Э. Формирование учебной мотивации у младших школьников // Вестник ИПК. Ярославль. 1999. № 1. 0,6 п.л.
36.Симановский А.Э. Принципы изучения творческого мышления младшего школьника // Вестник ИПК. Ярославль. 2000. № 1. 0,2 п.л.
37.Симановский А.Э. Психолого-педагогический анализ процесса формирования творческого мышления у учащихся начальной школы // Повышение квалификации педагогических кадров: Материалы межрегиональной научно – практической конференции. Ярославль, 2000. 0,2 п.л.
38.Симановский А.Э. Экспериментальное исследование творческого мышления с помощью теста Лачинза // Проблемы общей и прикладной психологии: Материалы научно-практической конференции «Содружество». 24-27 сент.2001 года. Ярославль, 2001. 0,2 п.л.
39.Симановский А.Э. Влияние социума на формирование творческой интеллектуальной способности // Психолого-педагогическое сопровождение социализации ребенка: Тезисы чтений памяти К.Д. Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. 0,2 п.л.
40.Симановский А.Э. Безотметочное обучение: возможности и пути реализации // Начальная школа: до и после. 2003.№6. 0,3 п.л.
41.Симановский А.Э. Индивидуальный стиль переработки информации и проблема принятия решения - В сб.: Психологические проблемы рационализации деятельности. Тезисы итоговой научно-практической конференции молодых ученых. – Ярославль, 1984. С.13-14
42.Симановский А.Э. К вопросу о средствах диагностической деятельности врача-психиатра. – В кн.: Актуальные вопросы психиатрии. Материалы 2-й научной сессии СФ ВНЦПЗ АМИ СССР – Томск, 1985. С.185 – 186
43.Симановский А.Э. К вопросу о предметном аспекте психологических исследований медицинского диагноза. – В сб.: Психологические проблемы диагностики. - Ярославль: ЯрГУ, 1985. С.138 – 143
44.Симановский А.Э. Медицинский диагноз в свете психологической теории принятия решений (основные направления исследований). – В сб.: Психологические проблемы оптимизации трудовой и учебной деятельности. – Ярославль: ЯрГУ, 1986. С.16 – 18
45.Симановский А.Э. Значение исследований психологического дефекта для дифференциального диагноза эпилепсии и олигофрении.// «Дефектология», 1986 №6. С.10 – 17 (Совместное с М.С. Роговиным).
46.Симановский А.Э. Предметный и индивидуально-психологический аспекты в деятельности врача-психиатра. Автореферат диссертации на соискании ученой степени кандидата психологических наук. – М., 1987 19с.
47.Симановский А.Э. Роль индивидуально-личностных особенностей врача в процессе формулирования диагноза. – В сб.: Познавательные процессы в деятельности. – Ярославль, 1987. С. 40 – 48
48.Симановский А.Э. Психологический анализ структуры диагностических знаний врача-психиатра. – В сб.: Психологические проблемы рационализации трудовой деятельности. – Ярославль, 1987. С. 42 – 49
49.Симановский А.Э. Психологическая служба в системе народного образования. – Ярославль, 1989. 21 с. (совместно с А.В. Басовым, Г.К. Селевко).
50.Симановский А.Э. Работа воспитателя детского сада с семьей. – Ярославль, 1991. 21 с. (совместно с Н.М. Метеновой)
51. Симановский А.Э. Методологические аспекты профориентационной работы. В сб.: Методические аспекты профессиональной ориентации в учебных заведениях народного образования. – Ярославль, 1990. С. 81 – 83
52.Симановский А.Э. Методика разработки школьных текстов. – Ярославль,1992. 27 с.
53.Симановский А.Э. Формирование учебных действий в начальной школе. – Ярославль, 1994. 27
54.Симановский А.Э. Аттестация. Вариативные формы и процедуры аттестации педагогических руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений. Ярославль, 2001г., 36 с. (с соавторами)
55.Симановский А.Э. Рекомендации по выполнению и защите творческих работ (творческих отчетов, научно-методических работ, опытно - экспериментальных работ, авторских проектов) выполняемых педагогическими и руководящими работниками образования в процессе аттестации. Ярославль, 1995, 20 с.(с соавторами)
56.Симановский А.Э. Роль рефлексивного самоконтроля в интеллектуальной творческой деятельности младших школьников. Педагогический вестник № 4, 2003, 120-122 с. (совместно с О.Н. Глазуновой).
57.Симановский А.Э. Какие проблемы образования может помочь разрешить безотметочное обучение / Совершенствование учебно - воспитательной работы в процессе модернизации общего образования: Тезисы чтений К.Д. Ушинского. Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2003,с.201 – 204.
58.Симановский А.Э. Обучение психологии: проблемы содержания психологического образования. Ярославль. Педагогический вестник, 2004.№3 (40) , с.97-100.
59.Симановский А.Э. Организационно-управленческое консультирование в образовании: проблемы и решения.// Региональные проблемы модернизации и развития дополнительного профессионального образования российской федерации: Материалы Всероссийского совещания по проблемам модернизации и развития дополнительного профессионального образования в регионах Российской Федерации (14-15 декабря 2004 года, г. Казань). Казань: «Печатный двор», 2004. 328 - 330 с.
60.Симановский А.Э. Концепция дифференциации содержания научно - исследовательских психологических проектов / Высшая школа на современном этапе: психология преподавания и обучение. Том 2 / Международный сборник статей / Под ред. Проф. М.М. Кашапова. Москва-Ярославль: изд-во «Российское психологическое общество». 2005. 179-180 с.
61.Симановский А.Э. Профилактика психического выгорания учителя в процессе повышения квалификации / Психологическое и педагогическое сопровождение образовательного процесса: Материалы 59-й международной научной конференции «Чтение Ушинского»/ Под ред. М.И. Рожкова, А.П. Чернявской. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005, 279-282 с. (совместно с О.А. Коряковцевой).
62.Симановский А.Э. Концепция развития внимания у ребёнка. / Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи: Материалы международной научной конференции(6-8 декабря2005 г.): В 2-х т. Т.2. Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. с.120-121.
63.Симановский А.Э. Теоретические аспекты развития внимания у детей с задержкой психического развития. / Специальные педагогические средства развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья: материалы конференции «Чтения Ушинского» Ярославль. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. 2006. С.13-17.
64.Симановский А.Э. Влияние творчества на развитие личности ребенка дошкольного возраста / Теоретические и прикладные аспекты современного дошкольного образования: материалы международной научно-практической конференции. Ярославль. ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.2006. С.260-261.
65.Симановский А.Э. Творческие способности и личность // Вестник Костромского университета.2007, №2 С.103-105.
66.Симановский А.Э. Критерии и показатели уровня сформированности патриотизма учащихся начальный классов // Вестник Костромского университета, 2006 №4,С.52-54. (совместно с Д.А. Сироткиным).
67.Симановский А.Э. Проблемы интеграции детей со специальными потребностями в общество / Реабилитация воспитанников с девиантным поведением и неврологическими заболеваниями в условиях специализированных учреждений для несовершеннолетних: материалы научно-практического семинара, 29 марта 2007 года / Департамент труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославской области, ГУ ЯО СРЦ для несовершеннолетних «Медвежонок» под ред. Т.Н. Сапожниковой, Ярославль, 2007, С.19-26.
68.Симановский А.Э. Рекомендации по организации коррекционно-развивающих занятий с детьми и подростками с девиантным поведением / Реабилитация воспитанников с девиантным поведением и неврологическими заболеваниями в условиях специализированных учреждений для несовершеннолетних: материалы научно-практического семинара, 29 марта 2007 года / Департамент труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославской области, ГУ ЯО СРЦ для несовершеннолетних «Медвежонок» под ред. Т.Н. Сапожниковой, Ярославль, 2007, С.63-70. (совместно с М.Ю. Гайнутдиновой)
69.Симановский А.Э.Теоретические аспекты эмоциональной регуляции детей-дошкольников. / Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 9-10 октября 2007 г., г. Ярославль / Под ред. Ю.П. Поваренкова, Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2007. с.244-245.
70.Симановский А.Э.Диагностика внимания трехлетних детей с недоразвитием речи / Современное состояние теоретических и прикладных психологических исследований в социальной и педагогической психологии, Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Иваново, 29-30 ноября 2007 г. Иваново: Изд-во: «Ивановский государственный университет». 2007.С. 406-409.
71.Симановский А.Э.Интеграция детей со специальными потребностями в общество: за и против.// Медико-психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2007 с.6-13.
72.Симановский А.Э.Дидактическая игра как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Специальные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2008 с.34-39.
73.Симановский А.Э. Комплексный подход к анализу факторов успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья//Специальное образование: проблемы и перспективы. Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,2009 с.96-102.
74.Симановский А.Э.Реализация блочно-модульного принципа в программе дистанционных курсов повышения квалификации по коррекционной педагогики и психологии // Ярославский педагогический вестник. №4.2009.(61)С.102-106.(совместно с Л.Ф. Тихомировой)
75.Симановский А.Э.Социальная адаптация детей с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении// Ярославский педагогический вестник. №2.2010.С.32-34.(совместно с Г.И. Семеновой)
76.Симановский А.Э. Проблемы развития одаренных детей. // Проблемы сельской школы и пути их решения: сборник материалов научно-практической конференции / под нау. Ред. Л,В, Байбородовой, Е.Б. Кириченко. Ярославль. ЯГПУ.2009. с.256-258
77.Симановский, А.Э., Костюк, А.В. Грошева, О.В. Новые технологии в системе повышения квалификации // Ярославский педагогический вестник – Том II (Психолого-педагогические науки) – № 3 – 2010 (64), с 240-241.
78.Симановский А.Э. Развитие мыслительной деятельности у детей // Роль учителя в совершенствовании помощи детям с ограниченными возможностями здоровья: материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010 с.3 – 7.
79.Симановский, А.Э. Количественный и качественный методы в психологии: иллюзия альтернативы. //Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Ярославль, 19-21 мая 2011 г. [Текст]: В 3 ч. Ч.1/ Отв. ред. А.В. Карпов, ЯрГУ им. П.Г. Демидова; Российский фонд фундаментальных исследований. Ярославль: ЯрГУ им. П.Г. Демидова, 2011. с.154-157.
80.Симановский А.Э., Сироткин Д.А. Топонимический материал как средство патриотического воспитания. // Ярославский педагогический вестник - Том II (Психолого-педагогические науки) – № 2 – 2011, с 58-61.
81.Симановский А.Э. Методы изучения креативности. // Сопровождение одаренного ребенка в региональном образовательном пространстве: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции. Часть 1. Ярославль ЯО ИРО, 2011 С.45-46
82. Симановский А.Э. Социальная адаптация дошкольников с задержкой психического развития. [Текст]// Ярославский педагогический вестник. №3.2011. – Том II (Психолого-педагогические науки).233-238.(совместно с Г.И. Семеновой)
83.Симановский А.Э., Климова Т.А. «Гендерный аспект социально-психологической адаптации детей с задержкой психического развития (ЗПР) младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ» 0,3 п.л.(статья в печати)
84.Симановский А.Э. Концептуальная модель социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. [Текст] / Системогенез учебной и профессиональной деятельности: сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции, 23-24 ноября 2011 г., г. Ярославль / Под ред. Ю.П. Поваренкова, Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2011. с.278-180.
85.Симановский А.Э. Организация дистанционных курсов повышения квалификации по специальной педагогике и психологии.[Текст]// Materiály VII mezinárodní vědecko - praktická conference «Zprávy vědecké ideje - 2011». - Díl 10. Pedagogika: Praha.Publishing House «Education and Science» s.r.o – s.5-8
86.Симановский А.Э. Концепция экологического воспитания младших школьников. [Текст] // Формирование и реализация экологической политики на региональном уровне: материалы V всероссийской научно-практической конференции (8-9 декабря 2011 г.). Часть 2/ научн. ред. А.Г. Гущин. Ярославль, Изд-во ЯГПУ. 2011, с.485- 487
87.Тихомирова Л. Ф., Симановский, А.Э. Организация подготовки студентов-дефектологов к осуществлению здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности [Текст]// Materiały VIII Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Dynamika naukowych badań - 2012» Volume 8. Pedagogiczne nauki.: Przemyśl. Nauka i studia -s.76- 80
88.Симановский, А.Э. Использование дистанционных технологий для обучения детей с отклоняющимся типом развития в сельской школе. [Текст] / Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в учреждениях, расположенных в сельской местности: сборник материалов научно-практической конференции / под ред. Т.А. Степановой, Л.В. Байбородовой, М.В. Груздева. Ярославль. ЯГПУ, 2012, с.332-336
89.Симановский, А.Э. Функционально-генетический анализ представлений человека о самом себе. [Текст] // Ярославский педагогический вестник. №2, 2012. Том II, с.249-253
90.Семенова, Г.И., Симановский, А.Э. Психологический анализ процесса развития субъектности у детей.[Текст] // Ярославский педагогический вестник, №2, 2012, том I, с.294-296
91.Симановский А.Э., Воронина С.Н. Рецензия на книгу Семаго М.М., Семаго Н.Я. «Типология отклоняющегося развития: Модель анализа и ее использование в практической деятельности» [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 3 (14). – URL: http://medpsy.ru .
92.Симановский А.Э. Рецензия на книгу Семаго Н.Я., Чирковой О.Ю. «Типология отклоняющегося развития: Недостаточное развитие» [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 4 (15). – URL: http://medpsy.ru .