-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Алтайский край
В 1995 году закончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «Русский язык и литература».
В 1996 г. прошла переподготовку в Барнаульском государственном педагогическом университете по специальности «Менеджмент в социальной сфере».
В 2010 г. получила дополнительное к высшему образование в Алтайской государственной педагогической академии, квалификация «Преподаватель высшей школы».
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Барнаульского государственного педагогического университета 3 декабря 2002 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации в 2003 году.
Ученое звание доцента присвоено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2012 года.
В 2017 г. защитила магистерскую диссертацию по теме «Особенности правового регулирования образовательной деятельности в Алтайском крае» и получила диплом магистра с отличием по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
С 1995 г. работает в Алтайском государственном педагогическом университете, с 2008 г. – в должности доцента. С 2017 г. является заместителем директора Института психологии и педагогики по научной работе. Член Экспертного совета электронного научного журнала «Современные проблемы науки и образования» (ISSN 2070-7428 «Перечень ВАК» ИФ РИНЦ = 0,682).
Список трудов ученого включает 118 работ. Из них 5 монографий, 11 научных статей в центральных журналах, рецензируемых ВАК, 1 публикация в Scopus, 20 учебных и учебно-методических пособий.Число публикаций автора в РИНЦ - более 30.
Научные публикации
1.Жарикова Л.И. Аксиологические аспекты непрерывного образования // Ползуновский вестник. Серия «Педагогика и образование. Философия и психология. История». – Изд-во АГТУ. – 2005. – №3. – С. 158-165.
2.Жарикова Л.И. Экономические основы управления непрерывным образованием // Экономика и управление. – 2007. – №4(30). – С. 78-79.
3.Жарикова Л.И. Ценностное отношение будущих учителей к непрерывному педагогическому образованию : проблемы и перспективы [Текст] : монография / Л.И. Жарикова. – Барнаул : БГПУ, 2008. – 209 с.
4.Жарикова Л.И. Тенденции формирования ценностного отношения субъектов образовательного процесса к непрерывному образованию // Высшее образование сегодня. – 2009. – №6. – С. 58-61.
5.Жарикова Л.И. Управление формированием ценностного отношения к непрерывному образованию студентов и специалистов в условиях региона // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 4. – С. 107-109.
6.Жарикова Л.И. Генезис понятия «непрерывное образование» // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 7. – С. 146-150.
7.Жарикова Л.И. Педагогика непрерывного образования в системе наук о человеке // Вестник ТПГУ. – 2009. – Выпуск 8 (86). – С. 32-35.
8.Жарикова Л.И. Непрерывное образование как социальный институт // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4. – Часть 1. – С. 220-222.
9.Жарикова Л.И. Педагогика непрерывного образования / Инновационные технологии в образовании: теория и практика : Монография. Книга 1. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – С. 180-217.
10. Жарикова Л.И. Актуальные проблемы педагогики непрерывного образования: монография. – Saarbrücken : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. – 133 с.
11. Жарикова Л.И. Проблемы непрерывного образования на рубеже десятилетий // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1 (32). – С. 153-156.
12. Жарикова Л.И. Проблемы становления ценностного отношения личности к непрерывному образованию в условиях реформирования высшей школы // Materially VIII mezinarodni vedecko - prakticka konference «Dny vedy – 2012». – Dil 30. Pedagogika: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o. – S. 86-91.
13. Жарикова Л.И. Мониторинг становления ценностного отношения будущего педагога к непрерывному образованию // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – № 1 (37). – Т. 2. – С. 118-121.
14.Жарикова Л.И. Современные проблемы непрерывного образования в России и за рубежом // Приднiпровськi соцiально-гуманiтарнi читання : Матерiали Бердянськоi сессii I Всеукраiнськоi науково-практичноi конференцii з мiжнародною участю (м. Бердянськ, 22 вересня 2012 р.) : у 5-ти частинах – Днипропетровськ : ТОВ «Iнновацiя», 2012. – ч. 2. – С. 51-53.
15.Жарикова Л.И. Генезис ценностного отношения будущих педагогов к непрерывному образованию / Инновации в образовательном процессе вуза : монография. – Барнаул : АлтГПА, 2013. – С. 7-34.
16.Жарикова Л.И. Иерархичность целей подготовки будущих педагогов предшколы // «Science Time»: материалы Международных научно-практических конференции за март 2014 года / Под общ. ред. С.В. Кузьмина. – Казань, 2014. – С. 27-32.
17. Жарикова Л.И. LEGAL TRAINING OF FUTURE TEACHER Правовая подготовка будущего педагога (статья на английском языке) // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 5(36). – Часть 4. – С. 22. http://research-journal.org/wp-content / uploads/2011/10/5-4-36.pdf.
18. Жарикова Л.И. Отношение родителей младших школьников к инклюзивному образованию // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 4 (59). – С. 17-20.
19. Zharikova L.I., Nikitina L.A., Kairova L.A. and Surnina M.V. Readiness of the Subjects of Education Process to the Implementation of Inclusive Education in Primary School // The Social Sciences 11 (23): 6023-6026, 2016. ISSN: 1818-5800.© Medwell Journals, 2016.
20. Сигитова Л.И. Критерии качества магистерской диссертации // Вестник АлтГПУ. – 2017. № 4 (33). – С. 22-28.
21. Баринова Н.Г., Сигитова Л.И. Социальная психология : учебное пособие / Н. Г. Баринова, Л. И. Сигитова. – Барнаул : РИО Алтайского ГАУ, 2017. – 82 с.