1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Педагогические науки
  5. Регион
    Россия / Алтайский край

В 1995 году закончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности «Русский язык и литература».

В 1996 г. прошла переподготовку в Барнаульском государственном педагогическом университете по специальности «Менеджмент в социальной сфере».

В 2010 г. получила дополнительное к высшему образование в Алтайской государственной педагогической академии, квалификация «Преподаватель высшей школы».

Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Барнаульского государственного педагогического университета «3» декабря 2002 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации в 2003 году.

Ученое звание доцента присвоено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2012 года.

С 2015 по 2017 обучалась в магистратуре Алтайского государственного университета по направлению "Юриспруденция", получила диплом магистра с отличием.

С 1995 г. работает в Алтайском государственном педагогическом университете, с 2008 г. – в должности доцента.

В данный период работает в должности доцента кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и педагогики АлтГПУ. С 2017 г. по 2020 г. являлась заместителем директора Института психологии и педагогики по научной работе, с 2020 г. по настоящее время является ответственным секретарем приемной комиссии ИПиП АлтГПУ. Член Экспертного совета электронного научного журнала «Современные проблемы науки и образования» (ISSN 2070-7428 «Перечень ВАК» ИФ РИНЦ = 0,682).

С 2020 г. является Ученым секретарем Ученого совета АлтГПУ.

Читает курсы для студентов СПО, бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры. Является руководителем курсовых, выпускных квалификационных работ студентов специалитета и магистратуры, научным руководителем аспиранта по направлению 5.8.1. - Общая педагогика, педагогика, история педагогики и образования. Основные курсы: «Педагогика», «Основы педагогики», «Основы вожатской деятельности», «Воспитательное пространство современной образовательной организации», «Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение учителя-дефектолога», «Управление образовательными системами», «Нормативно-правовое обеспечение управления воспитательной деятельностью», «Ювенальные технологии в работе с детьми и подростками группы риска», «Деловая культура» и др.

В качестве руководителя ОПОП магистературы «Управление воспитательной работой в образовательной организации» руководит научно-исследовательской, научно-педагогической практикой магистрантов. Под руководством Л.И. Сигитовой (Жариковой) подготовлены и защищены около 20 магистерских диссертации, более 100 выпускных квалификационных работ.

Участвует в государственных заданиях «Семья - планета детства», «Экспертиза предметно-методических кейсов для проведения демонстрационного экзамена в процессе подготовки учителя»  в качестве исполнителя.

Список трудов ученого включает 139 работ. Из них 6 монографий, 21 научная статья в центральных журналах, рецензируемых ВАК, 1 публикация в Scopus, 20 учебных и учебно-методических пособий. Число публикаций автора в РИНЦ – более 55, Индекс Хирша по всем публикациям на elibrary.ru - 6.

Научные публикации

Основные труды

1.Жарикова Л.И. Аксиологические аспекты непрерывного образования // Ползуновский вестник. Серия «Педагогика и образование. Философия и психология. История». – Изд-во АГТУ. – 2005. – №3. – С. 158-165.

2.Жарикова Л.И. Экономические основы управления непрерывным образованием // Экономика и управление. – 2007. – №4(30). – С. 78-79.

3.Жарикова Л.И. Ценностное отношение будущих учителей к непрерывному педагогическому образованию : проблемы и перспективы [Текст] : монография / Л.И. Жарикова. – Барнаул : БГПУ, 2008. – 209 с.

4.Жарикова Л.И. Тенденции формирования ценностного отношения субъектов образовательного процесса к непрерывному образованию // Высшее образование сегодня. – 2009. – №6. – С. 58-61.

5.Жарикова Л.И. Управление формированием ценностного отношения к непрерывному образованию студентов и специалистов в условиях региона // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 4. – С. 107-109.

6.Жарикова Л.И. Генезис понятия «непрерывное образование» // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 7. – С. 146-150.

7.Жарикова Л.И. Педагогика непрерывного образования в системе наук о человеке // Вестник ТПГУ. – 2009. – Выпуск 8 (86). – С. 32-35.

8.Жарикова Л.И. Непрерывное образование как социальный институт // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4. – Часть 1. – С. 220-222.

9.Жарикова Л.И. Педагогика непрерывного образования / Инновационные технологии в образовании: теория и практика : Монография. Книга 1. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. – С. 180-217.

10. Жарикова Л.И. Актуальные проблемы педагогики непрерывного образования: монография. – Saarbrücken : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2012. – 133 с.

11. Жарикова Л.И. Проблемы непрерывного образования на рубеже десятилетий // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 1 (32). – С. 153-156.

12. Жарикова Л.И. Проблемы становления ценностного отношения личности к непрерывному образованию в условиях реформирования высшей школы // Materially VIII mezinarodni vedecko - prakticka konference «Dny vedy – 2012». – Dil 30. Pedagogika: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o. – S. 86-91.

13. Жарикова Л.И. Мониторинг становления ценностного отношения будущего педагога к непрерывному образованию // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2012. – № 1 (37). – Т. 2. – С. 118-121.

14.Жарикова Л.И. Современные проблемы непрерывного образования в России и за рубежом // Приднiпровськi соцiально-гуманiтарнi читання : Матерiали Бердянськоi сессii I Всеукраiнськоi науково-практичноi конференцii з мiжнародною участю (м. Бердянськ, 22 вересня 2012 р.) : у 5-ти частинах – Днипропетровськ : ТОВ «Iнновацiя», 2012. – ч. 2. – С. 51-53.

15.Жарикова Л.И. Генезис ценностного отношения будущих педагогов к непрерывному образованию / Инновации в образовательном процессе вуза : монография. – Барнаул : АлтГПА, 2013. – С. 7-34.

16.Жарикова Л.И. Иерархичность целей подготовки будущих педагогов предшколы // «Science Time»: материалы Международных научно-практических конференции за март 2014 года / Под общ. ред. С.В. Кузьмина. – Казань, 2014. – С. 27-32.

17. Жарикова Л.И. LEGAL TRAINING OF FUTURE TEACHER Правовая подготовка будущего педагога (статья на английском языке) // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – № 5(36). – Часть 4. – С. 22. http://research-journal.org/wp-content / uploads/2011/10/5-4-36.pdf.

18. Жарикова Л.И. Отношение родителей младших школьников к инклюзивному образованию // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 4 (59). – С. 17-20.

19. Zharikova L.I., Nikitina L.A., Kairova L.A. and Surnina M.V. Readiness of the Subjects of Education Process to the Implementation of Inclusive Education in Primary School // The Social Sciences 11 (23): 6023-6026, 2016. ISSN: 1818-5800.© Medwell Journals, 2016.

20. Жарикова Л.И. Правовое регулирование образовательной деятельности в Алтайском крае / Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики : коллективная монография [под ред. О. А. Козырева]. – Уфа : Аэтерна, 2017. – С. 71-89.

21. Сигитова Л.И. Критерии качества магистерской диссертации // Вестник АлтГПУ. – 2017. № 4 (33). – С. 22-28.

22. Сигитова Л.И. Ценностные восприятия студентов при выборе программ обучения в магистратуре // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 6. – С. 202-206;
URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=37576 (дата обращения: 14.07.2023).

23. Sigitova L., Vasilyeva О., Aleeva Yu., Kolesova S. Advances in Social Science, Education and Humanities Research, 396, 29-33. (Proceedings of the International Scientific and Practical Conference on Education, Health and Human Wellbeing (ICEDER 2019) https://www.atlantis-press.com/proceedings/iceder-19/125932634.

24. Сигитова Л.И. Содержание и формы подготовки магистров психолого-педагогического образования в условиях системной трансформации современного общества // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 6 (часть 2). – С. 369-373.
URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=38118 (дата обращения: 01.07.2023).

25. Сигитова Л.И. Информационное обеспечение социально-педагогической профилактики девиантного поведения подростков в общеобразовательных организациях (на примере г. Барнаул) // Современные наукоемкие технологии. – 2021. – № 8. – С. 196-200. URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=38118 (дата обращения: 01.07.2023).

26. Сигитова Л.И. Организация профориентационной деятельности в общеобразовательных учреждениях (на примере Алтайского края) // Вестник АлтГПУ. – 2022. № 2 (51). – С. 21-24.

27. Сигитова Л.И. Воспитательное пространство современного вуза // Организация воспитательной работы в современном вузе: традиции и новации: монография / под ред. проф. В.А. Ивановой, доц. О.М. Кузевановой. – Москва: ИНФРА-М, 2023. – С. 10-28.

28. Сигитова Л.И. Нормативное и методическое обеспечение демонстрационного экзамена в педагогическом университете // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 8. – С. 176-180.
URL: https://s.top-technologies.ru/pdf/2023/2023_8.pdf (дата обращения: 11.01.2024).


Последняя редакция анкеты: 17 января 2024