Шумейко Татьяна Степановна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    ассоциированный профессор (доцент)
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Страна
    Казахстан

Шумейко Татьяна Степановна родилась 15.05.1966 г. в селе Семиозёрном Костанайской области. Окончила Московский Ордена Трудового Красного Знамени технологический институт легкой промышленности (1988 г.); Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова (2004 г.); магистратуру Костанайского государственного педагогического института (2007 г.) с присвоением степени магистра педагогики и психологии. Работала технологом, инженером по новой технике Костанайской швейной фабрики "Большевичка" (1988-1997 гг.), преподавателем спецдисциплин профессионально-технического лицея (1997-1999 гг.), учителем школы (1999-2005 гг.), преподавателем технических дисциплин Костанайского социально-технического университета им. академика З. Алдамжар (2004-2007 гг.). В 2007 году принята на работу в Костанайский государственный педагогический институт в должности старшего преподавателя кафедры педагогики, с сентября 2013 г. - доцент кафедры. В 2009 году успешно защитила кандидатскую диссертацию «Формирование производственной компетентности будущих учителей профессионального обучения средствами проектирования» в Челябинском государственном педагогическом университете.

Сфера научных интересов – формирование профессиональной компетентности педагога, использование проектирования в подготовке будущих педагогов. Является членом научно-методического совета института и членом совета психолого-педагогического факультета. Осуществляет руководство научно-исследовательской деятельностью студентов и научно-методическое консультирование учителей школ. В ноябре 2013 года прошла стажировку на базе Политехнического университета Валенсии (Испания), в феврале-марте 2015 г. - курсы повышения квалификациипо программе подготовки тренеров из числа профессорско-педагогического состава педагогических вузов, разработанной Центром педагогического мастерства АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" совместно с факультетом образования Кембриджского университета.

Научные публикации

Шумейко Т.С. имеет более 100 научных публикаций, в числе которых две монографии, три учебных пособия, две статьи в журналах ВАК РФ, 14 статей в казахстанских журналах по рекомендуемому перечню ККСОН МОН РК, две статьи на английском языке в журналах с ненулевым импакт-фактором в дальнем зарубежье. География изданных научных работ Шумейко Т.С. представлена как в Казахстане (Алматы, Астана, Актюбинск, Караганда, Костанай, Семей, Павлодар, Рудный), так в ближнем (Москва, Санкт-Петербург, Киев, Сочи, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Саратов, Горно-Алтайск, Кемерово, Соликамск) и дальнем (Австрия, Болгария, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Польша, Чехия) зарубежье.

Основные публикации

Монографии:

1. Формирование производственной компетентности будущих педагогов профессионального обучения средствами проектирования. - Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. – 189 с. ISBN: 978-3-659-52306-9.

2. Творческий экзамен как инновационная форма контроля по педагогическим дисциплинам (на примере дисциплины «Теория и практика воспитательной работы») // Коллективная монография Innovations in education. - Innovations in education Monograph Volume 5

Vienna: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2015. – 140 с., Chapter 9. The creative examination as the innovative form of the control based on pedagogical disciplines (on the example of the discipline «Theory and Practice of the upbringing work»). - с. 120-139. ISBN-13 978-3-902986-24-5

ISBN-10 3-902986-24-7 (в соавторстве)

Учебные пособия:

1. Учебное пособие по конструированию одежды (профильное обучение.- Костанай, 2006. - ТОО «Костанайский печатный двор». – 174 с. ISBN 9965-760-48-9

2. Проектирование бизнеса: учебное пособие для студентов специальности 050120 «Профессиональное обучение». - Костанай: КГПИ, 2009. – 148 с.

ISBN 978-601-7198-02-2(в соавторстве)

3.Инновационная педагогика: Учебное пособие для студентов и магистрантов педагогических специальностей. - Костанай: КГПИ, 2010. – 135 с.

ISBN 978-601-7198-57-2

Статьи:

1. Педагогические условия эффективного функционирования системы формирования компетентности учителя профессионального обучения средствами проектирования в ВУЗе. - Гуманизация образования. – Сочи, 2009. – № 1. – С. 67-71.

2. Формирование компетентности педагога профессионального обучения. - Среднее профессиональное образование. – Москва, 2009. – № 6. – С. 40 - 41.

3. Средства проектирования в формировании производственной компетентности будущих учителей профессионального обучения. - Вестник АПН Казахстана. – 2010. –

№ 1. – С. 24-29.

4. Диагностика уровня сформированности производственной компетентности будущих учителей профессионального обучения. - Вестник Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева – 2010. – № 3. – С. 578 – 585.

5. Структурирование содержания подготовки будущих учителей профессионального обучения. - Вестник АПН Казахстана. – 2010. – № 4. – С. 19 -24.

6. Структурно-содержательная характеристика производственной компетентности учителя профессионального обучения. - Вестник Карагандинского университета. – 2010. – № 3. – С. 44-55.

7. Личностно-деятельностный подход как практико-ориентированная тактика формирования компетентности педагога профессионального обучения. - Вестник Карагандинского университета. – 2011. – № 3. – С. 33-39.

8. Технология витагенного обучения как фактор повышения качества подготовки будущих педагогов профессионального обучения. - Вестник Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева. – 2011. – № 5. – С. С. 37 - 41.

9. Компетентностный подход как методологическая основа профессиональной подготовки педагога. - Вестник АПН Казахстана. – 2011. – № 3-4. – С. 54-59.

10. Научно-технические и композиционные основы изучения казахского национального орнамента. - Вестник АПН Казахстана. – 2011. – № 3-4. – С. 40-45.

11. Реализация технологии знаково-контекст-ного обучения в педагогическом вузе. Х- Современная высшая школа: инновационный аспект. – Челябинск. – 2012. – № 2. – С. 79 – 84.

12. Философия прагматизма как методологическая основа проектного подхода в педагогике. - Вестник АПН Казахстана. – 2012. – № 5. – С. 85-91.

13. Формирование имиджа в содержании технологического образования в школе. - Вестник АПН Казахстана. – 2013. – № 3. – С. 86-92.

14. Организация проектно-исследовательской деятельности студентов по этнопедагогике. - Вестник АПН Казахстана. – 2013. – № 6. – С. 84-89.

15. Компетентностный подход как методологическая основа образовательных программ (на примере программы стажировки в университе Валенсии). - Вестник АПН Казахстана. – 2014. – № 3. – С. 31-38.

16. Disponibilità di insegnanti per innovare come condizione di successo innovazione nella formazione (Готовность педагога к инновационной деятельности как условие успешности инноваций в образовании). - Italian Science Review. - Peer Reviewed, Open Access, Free Online Journal. - Published monthly: ISSN: 2308-832X. - Issue 2(11); February 2014. – С. 135 – 138.

17. Psychological and pedagogical support of adolescents with deviant behavior as a system

(Психолого-педагогическое сопровождение подростков девиантного поведения как система). - AFINIDAD Volum 80, Number 571, 2014. (в соавторстве)

18. Studio teorico-metodologico del concetto scuola moderna (Теоретико-методологическое обоснование концепции современной школы). - Italian Science Review. – выпуск 2(23). - Февраль, 2015. – ISSN 2308-832X // www.ias-journal.org. – с. 41-44.

19. Формирование готовности будущих педагогов к гражданско-патриотическому воспитанию школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности по этнопедагогике. - Вестник АПН Казахстана. – 2014. – № 3. – ISSN 2070 - 4046

20. Современные подходы и технологии в содержании повышения квалификации педагогических кадров // Материалы международной научно-практической конференции «Повышение квалификации педагогических работников: состояние, опыт, перспективы». – Костанай, июнь 2015.


Последняя редакция анкеты: 20 июля 2015