Штульман Моисей Абрамович
  1. Ученая степень
    кандидат технических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Технические науки
  4. Регион
    Россия / Красноярский край

Штульман Моисей Абрамович – доцент общетехнической кафедры филиала Иркутского государственного университета путей сообщения в г. Красноярске Штульман Моисей Абрамович.

Штульман Моисей Абрамович - к.т.н., доцент общетехнической кафедры филиала Иркутского государственного университета путей сообщения в г. Красноярске, почетный железнодорожник.

Родился в 1928 г. в г. Красноярске.

В 1952г. окончил Московский электромеханический институт железнодорожного транспорта.

Начал производственную деятельность на Мичуринской дистанции сигнализации и связи М.Ряз.ж.д. В 1955 г. перевелся на Красноярскую железную дорогу, где работал инженером, ревизором, зам. начальника дистанции сигнализации и связи и с 1961 г. главным инженером службы сигнализации и связи, а в дальнейшем в этой же должности на объединенной с Восточно-Сибирской дорогой в г. Иркутске до 1979 г.

С 1979 г. по 1988 г. - начальником службы сигнализации и связи Красноярской железной дороге. В 1979 г. в ЛИИЖТе в качестве соискателя защитил диссертацию на степень кандидата технических наук.

В 1959 г. на Красноярской дороге впервые в мировой практике на грузонапряженной магистрали в широких масштабах и быстрыми темпами началось внедрение электротяги на однофазном переменном токе промышленной частоты. Для защиты от опасных и мешающих влияний пришлось производить полную реконструкцию устройств СЦБ и связи. Были разработаны различные методики производства работ без сбоя графика и с- учетом безопасности движения поездов. Это накладывало особую ответственность на руководителей службы и дистанций.

Внедрению электротяги придавалось большое значение. Это следует хотя бы из того, что два года подряд (1963 и 1964 г.) работа представлялась к Ленинской премии. В составе соискателей были Рязанцев Б.С, Меньшиков Н.Я., Мосов Ю.М., Штульман М.А. и другие.

Премия не была присуждена из-за недоработок электровозов, что показала широкая полемика, освещенная в газетах «Гудок» и «Известия».

В 1965 г. Штульман М.А. удостоен золотой медали ВДНХ за внедрение новой техники на линии Абакан-Тайшет. Там впервые вместе с вводом магистрали в эксплуатацию введена электротяга, автоблокировка, электрическая централизация на всех станциях и в дальнейшем диспетчерская централизация на полигоне 1000 км.

В процессе реконструкции устройств и их эксплуатации были подготовлены квалифицированные кадры. Многие работники Красноярской и Восточно-Сибирской дорог командировались на другие дороги для оказания помощи по реконструкции устройств. Некоторые из них остались на Горьковской, Одессо-Кишиневской и других дорогах.

Начиная с институтской скамьи (1946 г.) и по настоящее время, т.е. 59 лет, вся жизнь Штульмана М.А. связана с железнодорожным транспортом, которому были отданы лучшие творческие годы. Своим наставником и учителем всегда считал и считает Бориса Сергеевича Рязанцева.