-
Ученая степеньдоктор искусствоведения
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеИскусствоведение
-
РегионРоссия / Новосибирская область
Музыковед член-корреспондент САН ВШ (2005). В 1972 г. окончил ТКФ НГК (класс профессора А. М. Айзенштадта, профессора М. В. Бражникова), в 1976 г. аспирантуру ЛОЛГК (научные руководители – доктор искусствоведения, профессор М. В. Бражников и доктор филологических наук, профессор А. М. Панченко).
Педагогическая деятельность: на кафедре истории музыки с 1972 г.. Он один из ведущих педагогов вуза. Сфера его педагогических интересов связана с историей русской музыки. Наряду с академическим курсом, он разработал и читает спецкурсы: «Музыкальная палеография», «Древнерусское певческое искусство» («Богослужебное пение русской православной церкви»), «История русской музыки XVIII в.».
Ученики: В индивидуальном классе подготовки музыковедов занимаются студенты, аспиранты и докторанты. В числе около 50 выпускников – кандидат искусствоведения, доцент НГК Т. Г. Казанцева, кандидат искусствоведения, доцент НГПУ и НГТУ Н. С. Мурашёва, кандидат искусствоведения, доцент СГК И. В. Полозова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель НГК О. А. Светлова.
Сфера научных интересов: представлена тремя направлениями: русское богослужебное пение в православной церкви X–XVII вв., музыкальная культура сибирского старообрядчества, информационные технологии в музыкальной медиевистике. Кандидатская диссертация посвящена теме «Демественный роспев. Нотация, попевки, принципы композиции», докторская – «Жанровая типология древнерусского певческого искусства».
Научные публикации
Более 50 научных работ, в том числе монографий «Демественный роспев. Монодия и многоголосие» (в соавторстве с И. В. Ефимовой) и «Жанровая типология древнерусского певческого искусства», автор критических статей, рецензий в местной и российской периодической печати.
Шиндиным сформировано научное направление, связанное с изучением проблем древнерусского певческого искусства. Исследования Т. Г. Казанцевой, Н. С. Мурашёвой, И. В. Полозовой, О. А. Светловой, Л. Р. Фаттаховой, Е. Г. Червяковой, Е. Л. Плавской, выполненные под руководством Бориса Александровича и его учеников, позволяют говорить о существовании научной школы сибирской медиевистики, созданной и возглавляемой Шиндиным.
С 1984 г. он возглавляет РИО, выполняющий весь комплекс работ по подготовке оригинал-макетов книг. Шиндин является ответственным редактором многих изданий НГК – монографий «Музыкальная культура Сибири», «Музыкальная культура Новосибирска», «Традиции духовного пения в культуре старообрядцев Алтая», ежегодника «Сибирский музыкальный альманах», многочисленных сборников научных статей, материалов конференций.
Под руководством Шиндина в НГК ежегодно проходят международные, всероссийские, региональные научные конференции по различным проблемам исторического и теоретического музыкознания, методологии музыкальной науки, региональным проблемам музыкальной культуры.