-
Ученая степенькандидат технических наук
-
Научное направлениеТехнические науки
-
РегионРоссия / Волгоградская область
Шевчук Владимир Петрович профессор кафедры «Автомобиле -и тракторостроение» Волгоградского государственного технического университета, кандидат технических наук. Родился в 1938 году в семье служащих в п.г.т. Барановка Житомирской области. Закончил среднюю школу (1955), Московский электромеханический техникум (1958), Волгоградский политехнический институт (1963), аспирантуру (1969). Кандидат технических наук - диссертацию на тему «Исследование динамики планетарного ряда механизма поворота гусеничного трак¬тора» защитил в ученом совете Волгоградского политехнического института (1970), доцент (1983), профессор (1988),член редколлегии журнала «Тракторы и сельскохозяйственные машины» (1992-1996).
После окончания с отличием техникума направлен на Сталинградский тракторный завод, где в течение 38 лет совмещал с работой учебу, научную, изобретательскую и преподавательскую деятельность. Работал станочником, сварщиком, контролером ОТК, инженером-конструктором, начальником лаборатории, КИБ, заместителем главного конструктора (1973-1981).
Коллегией Минтракторосельхозмаша СССР был утвержден в должности главного конструктора Волгоградского тракторного завода - начальника головного специализированного КБ по гусеничным пахотным тракторам класса 3 (1981).
В 1965-1980 годах совместно с учеными Волгоградского политехнического института и НАТИ на ВгТЗ был создан лучший в отрасли комплекс испытательного оборудования (более 60 единиц), для исследовательских, функциональных и ресурсных испытаний тракторов и их узлов.
В сотрудничестве с коллегами, учеными, специалистами ВолгГТУ, отраслевых и зональных НИИ разработано и реализовано (1980-1996) многоцелевое унифицированное семейство гусеничных тракторов и снегоболотоходов с повышенными потребительскими свойствами (17 машин). Прошли испытания, изготовлены и поставлены на производство на ВгТЗ тракторы семейства ДТ и ВТ. Среди них первые в мировой практике сельскохозяйственные тракторы с гидромеханической трансмиссией, модификации гусеничных тракторов для возделывания пропашных культур, свеклы, риса, добычи торфа, выполнения геологоразведочных работ. Разработаны и испытаны партии снегоболотоходов ШСГ-51 и ТСВ-51. Технические решения защищены 118-ю авторскими свидетельствами и патентами.
Совмещал работу на заводе (1984-1996) с преподаванием в Волгоградском сельскохозяйственном институте на кафедре «Автомобили, тракторы и теплотехника» в должностях доцента и профессора. С 1975 по 1996 был председателем ГЭК по защите дипломных проектов в ВолгГТУ.
С 1996 года работает в ВолгГТУ на постоянной основе в должности рофессора. На высоком научном и методическом уровне читает лекции по дисциплинам «Системное проектирования автомобилей и тракторов», «Специальные тракторы», «Основы проектирования машин», «Специальное рабочее оборудование НТС для ТТ». Всегда активно участвовал в общественной работе (ВЛКСМ, КПСС - избирался комсоргом техникума, цеха, членом Волгоградского ОК КПСС). Сейчас участвует в общественной жизни университета, ведёт кружковую работу, его студенты побеждали на конкурсах. В течение последних лет является экспертом региональных конференций молодых исследователей Волгоградской области по направлению «Машиностроение и транспорт». Член ученого Совета автотракторного факультета, является председателем ГЭК по защите дипломных проектов специальности «Строительно-дорожные машины и оборудование» в ВИСТех Волгоградского архитектурно-строительного университета.
В процессе преподавания использует современные разработки в области проектирования тракторов, автомобилей и СДМ, руководит подготовкой выпускных работ бакалавров, дипломных проектов, магистерских и кандидатских диссертаций. Успешно защитили кандидатские диссертации его 4 аспиранта. Фоменко В.Н. (2000), Дьяков А.В. (2002), Кизим А.В.(2002), Морозов А.В. (2003).
Имеет 6 изданных учебников и учебных пособий, а также 9 учебно-методических указаний. За последние 5 лет опубликовал 56 работ в трудах всероссийских и международных научно-технических конференций и симпозиумов. Всего им опубликовано 138 работ, в том числе 41 в центральных, а 4 в зарубежных журналах, получено 5 патентов на изобретения и полезные модели в соавторстве со студентами.
Награжден нагрудным знаком «Изобретатель СССР» (1985), золотой медалью ВДНХ (1985), удостоен звания лауреата заводской премии ВгТЗ (1990), лауреата ВВЦ (1994г, 1995г), награждён медалями «Ветеран труда» (1984г.), «За трудовое отличие» (1986г.), «Орден Почета» (1995г) и благодарственным письмом администрации Волгоградской области (2005 г).
Совместно со студентами, магистрантами и аспирантами занимается исследованиями и разработками в следующих направлениях:
- создание и исследование эффективных планетарных передач;
- методология снижения нагруженности опорной поверхности движителями НТС;
- повышение эффективности НТС путём выбора структуры и параметров МТУ МТА различного назначения.