Шерешева Марина Юрьевна
  1. Ученая степень
    доктор экономических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Член-корреспондент Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Экономические науки
  5. Регион
    Россия / Москва

Шерешева Марина Юрьевна -доктор экономических наук, профессор кафедры прикладной институциональной экономики, руководитель магистерской программы "Маркетинг", Директор Центра исследований сетевой экономики, зав. Лабораторией институционального анализа Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Окончила МГУ имени М.В. Ломоносова в 1985 г., аспирантуру МГУ имени М.В. Ломоносова в 1988 г. (специальность Мировая экономика)

Шерешева Марина Юрьевна является одним из ведущих исследователей по проблемам сетевых форм организации, менеджмента и маркетинга. Результаты ее научных исследований неоднократно представлены на ведущих международных научных конференциях, востребованы в органах государственной власти, в практике бизнеса и в учебном процессе.

Руководила российскими и международными исследовательскими проектами «Развитие методологии оценки результативности сетевых межфирменных отношений. Исследование формирования и динамики различных типов межфирменных сетей», «Справедливость взаимоотношений как фактор устойчивости межфирменных сетей», «Информационные сервисы в экономике и управлении», «Исследование сетевых форм организации бизнеса в странах БРИК», «Поколение – сэндвич» в Москве: роль сетей родства» и др.

Авторский учебник «Формы сетевого взаимодействия компаний». М., 2010 и коллективная монография под научной редакцией Шерешевой М.Ю. «Методология исследования сетевых форм организации бизнеса» М., 2014 содержат комплексное и системное представление структуры, содержания и методологических особенностей одного из наиболее перспективных направлений в современной теории экономики и управления.

Шерешева М.Ю. является автором ряда статей в зарубежных рецензируемых журналах издательств Elsevier и Emerald, а также глав в зарубежных монографиях издательств Springer и IGI Global.

Вышедшие под редакцией Шерешевой М.Ю. сборники научных статей «Сетевой бизнес и кластерные технологии», «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования», «Современный менеджмент: вопросы теории и практики» и др. (всего свыше 10 сборников) освещают такие важные вопросы экономики и управления как сетевые формы организации в современной экономике, методология исследований в менеджменте, проблемы стратегического и корпоративного управления, маркетинга, управления проектами, контроллинга, управления человеческими ресурсами, и т.д.

Опубликовано свыше 130 научных и учебно-методических работ. Индексы цитирования: Scopus – 4, РИНЦ – 361, Google Академия – 342, h-index 8, i10-index 6.

Член международных профессиональных сообществ: Европейской академии маркетинга (European Marketing Academy – EMAC), TCI – глобальной сети экспертов по проблемам конкурентоспособности, кластеров и инноваций (TCI-Network), Российской ассоциации обучения предпринимательству (РАОП).

Член редколлегий журналов: «Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика» (ответственный редактор); «Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент»; «Новая экономика и региональная наука», Journal of Security and Sustainability Issues; Transnational Marketing Journal.

Научные публикации

Sheresheva M. Y., Antonov-Ovseenko A.A. Advertising in Russian periodicals at the turn of the communist era // Journal of Historical Research in Marketing. 2015. Vol.7. № 2. P. 165–183.

Sheresheva M., Luzhin A., Trifonova J. Cinema chains in Russia // Avanca Cinema: Art, Technology, Communication. — Cine-Clube de Avanca Portugal, 2015. — P. 861–866.

Cherenkov V., Sheresheva M. Rural tourism clusters in Russia: Case of Bogdarnya // 3rd International Conference on Contemporary Marketing Issues Proceedings. — Kingston Business School London, 2015. — P. 141–149.

Шерешева М., Калмыкова Н., Колкова К. Старение населения и проблемы поколения "сэндвич": социально-экономические и психологические аспекты // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, Серия Экономические и юридические науки. - 2015. - № 3. - С. 5–14.

Шерешева М. Сетевые формы организации в развитии регионального туристического бизнеса // Новая экономика и региональная наука. — 2015. — № 1. — С. 101–106.

Шерешева М., Муравьева А. Развитие российского фармацевтического рынка как фактор социально-экономической стабильности // Социально - экономические и правовые проблемы повышения эффективности российской экономики. Под ред. А.П.Сысоева, М.С. Халикова, А.И.Усова. — Вып. 2. — М.: Университетская книга, 2015. — С. 207–230

Баджо Р., Шерешева М.Ю. Сетевой подход в экономике и управлении: междисциплинарный характер // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика. 2014. № 2.

Sheresheva M., Buzulukova E. Senior sport tourism in Russia // Social Networks and the Economics of Sports. Springer International Publishing Switzerland, 2014. P. 59–74.

Шерешева М., Березка С. Роль программ лояльности клиентов на современном рынке // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта, Серия Экономические и юридические науки. - 2014. - № 9. - С. 135–139.

Шерешева М., Баджо Р. Сетевой подход в изучении туристских дестинаций: новые тенденции // Инициативы XXI века. - 2014. - № 2. - С. 58–63

Главы в коллективной монографии «Методология исследования сетевых форм организации бизнеса». Науч. ред. Шерешева М.Ю. Москва: Изд. дом Высшей школы экономики. Шерешева М.Ю. Введение, глава 1, глава 2 (с. 7-104), п.3.2 (с.132-144), приложение 1(с. 407-424).

Bek M. A., Bek N. N., Sheresheva M. Y., Johnston W. Perspectives of SME innovation clusters development in Russia // Journal of Business and Industrial Marketing. 2013. Vol. 28. No. 3. P. 240-259.

Шерешева М.Ю., Кульгаева К.М. Роль экосистемы бренда в решении задач маркетинга высокотехнологичных продуктов // Вестник БФУ имени Канта. Серия Экономические и юридические науки. 2013. № 9. С. 141-146.

Шерешева М.Ю. Проблемы создания туристических кластеров в регионах России // Инновационное развитие экономики России: региональное разнообразие, том 2. Москва: ТЕИС, 2013. С. 168-174. - 0,5 п.л.

Sheresheva M. Y., Peresvetov S. B. Inter-firm Relationships of Russian SMEs: A Way to Survive the Crisis and to Innovate // Journal of Entrepreneurship & Innovation. 2012. Vol. IV. No. 4. P. 1-19.

Sheresheva M. Y., Balaeva O. N., Predvoditeleva M. D., Tretyak O. A., Burnatseva E. Network Strategies of Hospitality Companies in Emerging and Transitory Economies: Evidence from Russia , in: Service Science Research, Strategy and Innovation: Dynamic Knowledge Management Methods / Ed. by N. Delener. Hershey: IGI Global, 2012. P. 519-546.

Sheresheva M. Y. International hotel chains on the Russian market , in: Advances in Hospitality and Tourism Marketing & Management. Corfu, 2012.

Владимиров Ю. Л., Шерешева М. Ю. Кластеры как основа роста конкурентоспособности на мировых рынках: пример винодельческой отрасли // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. Т. XV. № 5 (58). С. 211-226.

Шерешева М. Ю., Бузулукова Е. В. Инвестиционная привлекательность российских предприятий с точки зрения транснациональных корпораций // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. № 3. С. 19-25.

Шерешева М. Ю., Третьяк В. П., Ершов Е. М. Классическая концепция рыночного управления // Маркетинг / под общ. ред.: В. П. Третьяк. М.: ИНФРА-М, 2012. № 2. С. 63-174.

Шерешева М. Ю., Бузулукова Е. В. Сетевые межфирменные взаимодействия в деятельности ТНК на российском рынке // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. 2012. № 1. С. 52-75.

Шерешева М. Ю. Маркетинговые стратегии международных гостиничных сетей на российском рынке // В кн.: Инновационное развитие экономики России: сценарии и стратегии: Пятая международная научная конференция; Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, экономический факультет (18-20 апреля 2012 г.) / Под общ. ред.: В. П. Колесов,Л. А. Тутов. . Т. 1. М.: ТЕИС, 2012. С. 475-482. - 0,5 п.л.

Шерешева М. Ю. Пятая Международная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" // Российский журнал менеджмента. 2012. Т. 10. № 4. С. 127-138.

Sheresheva M. Y., Kolesnik N. A. Stochastic Perspective of Industrial Distribution Network Processes // Industrial Marketing Management. 2011. Vol. 40. P. 979-987.

Омельченко И., Горлачева Е., Шерешева М. Ю., Колесник Н. А. Применение стохастического подхода к анализу доходности в индустриальных сетях // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. № 2. С. 1-30.

Шерешева М. Ю. Сетевой подход к изучению кластеров предприятий: опыт исследовательской группы IMP // В кн.: Сетевой бизнес и кластерные технологии / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: В. П. Третьяк, М. Ю. Шерешева. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 51-70.

Владимиров Ю. Л., Шерешева М. Ю. Гильдии и корпорации: протокластеры или особая форма интеграции? // В кн.: Сетевой бизнес и кластерные технологии / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: В. П. Третьяк, М. Ю. Шерешева. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 309-334.

Шерешева М. Ю. Перспективы развития межфирменных сетей в экономике России // В кн.: Инновационное развитие экономики России: институциональная среда / Науч. ред.: В. П. Колесов, Л. А. Тутов. . Т. 4. М.: МАКС Пресс, 2011. С. 568-575.

Шерешева М. Ю. Сети // Институциональная экономика: Новая институциональная экономическая теория / Под общ. ред.: А. А. Аузан. Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. Эконом. фак. - 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2011. С. 159-177.

Kolesnik N. A., Sheresheva M. Y. Distribution Network Relations in Chemical Industry , in: 3rd Annual EuroMed Conference of the EuroMed Academy of Business. Conference reading book proceedings / Науч. ред.: D. Vrontis, Y. Weber, H. R. Kaufmann,S. Tarba. Nicosia: EuroMed Press, 2010. P. 912-926.

Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний . М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010.

Шерешева М. Ю., Ребязина В. А. 38-я Конференция Европейской Академии маркетинга // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 4. С. 186-190.

Шерешева М. Ю. II Научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования" // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 4. С. 196-199.

Шерешева М. Ю. Не лозунг, а инструмент модернизации // Промышленник России. 2009. № 9. С. 18-24.

Шерешева М. Ю. Система межрегиональных маркетинговых центров // Государственное и муниципальное управление экономикой: территориальный аспект. Справочник. М.: ТЕИС, 2009. С. 741-742.


Последняя редакция анкеты: 24 апреля 2014