-
Ученая степеньдоктор педагогических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Новгородская область
Плодотворная и многогранная деятельность профессора Р.М. Шерайзиной хорошо известна в широких кругах педагогической общественности в России и за рубежом.
После окончания в 1957 году физико-математического факультета Мозырского государственного института работала воспитателем школы-интерната, учителем сельской школы, заместителем директора средней школы № 2 г. Малая Вишера, заведующей Маловишерским отделом образования Новгородской области, ректором Новгородского института усовершенствования учителей, а в настоящее время работает ректором Института непрерывного педагогического образования НовГУ им. Ярослава Мудрого и заведующей кафедрой Профессионального педагогического образования и социального управления.
В 1991 году защитила кандидатскую диссертацию по педагогике, а в 1994 году – докторскую. В этом же году присвоено ученое звание – профессор.
Действительный член Академий: социальных и педагогических наук; менеджмента в образовании и культуре; Международной академии наук педагогического образования и Международной академии гуманизации образования.
Председатель специализированного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук в НовГУ им. Ярослава Мудрого, член диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук в Санкт-Петербургской Академии постдипломного образования.
Р.М. Шерайзиной создано и успешно развивается научное направление педагогической науки – развитие системы непрерывного педагогического образования и таких ее аспектов как профессиональное становление педагога, открытое педагогическое образование в рамках университетского комплекса, моделирование экспериментальных образовательных систем, повышение квалификации педагогов сельской школы, микромодели педагогической деятельности.
Под ее руководством защищено 5 докторских диссертаций и более 30 кандидатских, в которых реализуются идеи как Розы Моисеевны, так и ее аспирантов, докторантов в рамках научной школы «Непрерывное педагогическое образование: управление и развитие».
Автор свыше 130 печатных работ, в том числе 17 монографий и учебных пособий.
Председатель Ученого совета ИНПО НовГУ и координационного совета по непрерывному педагогическому образованию.
Преподает «Основы менеджмента», «Инновационный менеджмент», «Управление проектами», «Социально-педагогическое проектирование» и др.
Заслуженный учитель Российской Федерации, Заслуженный работник Высшей школы, Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2001 г., награждена орденом «Знак почета».
Принимает участие в разработке и реализации различных международных проектов («Подготовка студентов к инновационной деятельности», «Управление персоналом (с билингвальными модулями)» и др.) и российских («Региональные центры развития образования», «Исследование развития педагогической компетентности специалиста в сфере деятельности «человек-человек», «Экспериментальное моделирование стратегического управления региональным университетским комплексом» и др.).
В настоящее время работает над проблемами стратегического инновационного управления образовательными системами и компетентностного подхода к подготовке педагогических и управленческих кадров в многоуровневой системе профессионального образования.
Основные печатные труды:
Шерайзина Р.М. Профессиональное становление сельского учителя. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1994 – 13 п.л.
Шерайзина Р.М. и др. Педагогическое образование в университете: контекстно-биографический подход. – Великий Новгород, 2001 – 19 п.л./4,5 п.л.
Шерайзина Р.М. Лидерство и командный менеджмент в стратегическом управлении вузом: Учебное пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003 – 7 п.л.
Шерайзина Р.М., Каплунович Т.А. Профессиональное образование: опыт научно-педагогической рефлексии. Монография – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2003 – 9,2 п.л./4,6 п.л.
Шерайзина Р.М. и др. Стратегический менеджмент вуза: Учебное пособие. – М.: Новая книга, 2004 – 18 п.л./5 п.л.
Шерайзина Р.М. Современные стратегии управления образованием: концепции и модели. Монография – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005 – 9,5 п.л.
Шерайзина Р.М., Александрова М.В. Ведущие управленческие школы в образовании: Учебное пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006 – 2,4 п.л./1,2 п.л.