Шафранова Ольга Евгеньевна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Краснодарский край

Родилась 21.04.1968 г. В 1990 году с отличием окончила Хабаровский государственный педагогический институт по специальности «учитель немецкого и английского языков».

С 1990 по 2001 год - учитель иностранного языка в Валдгеймской средней школе им. И.А. Пришкольника (Еврейская автономная область).

В 2001 году принята старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии Биробиджанского государственного педагогического института.

В декабре 2001 года защитила кандидатскую диссертацию по теме «Оптимизация самоопределения младших подростков в воспитательной работе школы».

С 2005 г. является членом-корреспондентом МАНПО (диплом №1501 от 29.22.05 г.).

В 2006 году присвоено ученое звание доцента.

Разработаны и успешно реализуются дисциплины педагогического профиля («Введение в педагогическую деятельность», «Основы общей педагогики», «Теория обучения», «Педагогические технологии», «Теория воспитания», «Социальная педагогика», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Педагогика межнационального общения», «Методология и методика педагогического исследования», «Практикум по решению творческих задач в сфере воспитания» и т.п.).

В 2006 г. - автор пособия “Первые шаги классного руководителя” (гриф УМО по педагогическому образованию / г. Москва).

С февраля 2006 года - декан факультета повышения квалификации ПГУ им. Шолом-Алейхема (г. Биробиджан).

Участвовала в реализации проектов при грантовой поддержке Минобрнауки РФ: «Проблемы начальной школы в условиях модернизации российского образования: кадры, содержание, технологии» (2002 г.), «Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вузов на базе центра повышения квалификации ППС педагогических вузов для обеспечения модернизации общего образования» (Дальневосточный Федеральный округ Российской Федерации) (2003 г.), «Исследование профессионально-личностного самоопределения в постдипломном образовании: аксиологический подход» (2005-06 г.г.), «Инновационные механизмы научно-образовательной интеграции в системе подготовки научных кадров высшей школы и последипломного развития преподавателей вуза», реализуемого по аналитической ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-11 годы)».

С сентября 2013 г. - декан факультета дополнительного образования ФГБОУ ВО "Амурский государственный университет" (г. Благовещенск).

С 2016 года организует, разрабатывает и реализует повышение квалификации с применением дистанционных образовательных технологий.

Автор успешных электронных курсов: “Использование и поддержка ЭИОС и ИКТ в образовательной организации“, “Современные стратегии и технологии оценивания образовательных достижений студентов“, “Организация смешанного обучения в школе, Конструирование и применение ЭОР в общем образовании“, “Смешанное обучение (blended learning) в профессиональном образовании: основы организации“, “Использование ЭОР в преподавании по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры“, “Преподавание по программам подготовки кадров высшей квалификации с использованием ЭОР“, “Оптимизация кураторской деятельности педагогов профессионального образования: подходы, технологии“, “Педагогические технологии профессионального образования и обучения“ и др.

C 2018 по 2020 год работала заведующей кафедры управления образовательными системами ГБОУ Краснодарского края “Институт развития образования”.

В фокусе профессионального и научного интереса в эти годы были проблемы управления общеобразовательными организациями. В рамках разработки проблем повышения эффективности управленческой деятельности руководителей общеобразовательных организаций разработала дополнительные образовательные программы “Управление проектной и учебно-исследовательской деятельностью в условиях введения ФГОС СОО”, “Управление образовательной организацией в логике проектного менеджмента и др.

Авторская программа “Управление развитием цифровой образовательной среды современной школы в условиях реализации приоритетов образовательной политики РФ” , реализация которой предполагает использование ДОТ и ЭО, занесена в Банк лучших электронных программ федеральной площадки dppo.edu.ru.

В 2020 году вошла в экспертную группу Комиссии по разработке и актуализации профессиональных стандартов и квалификационных требований при Совете по профессиональным квалификациям в сфере образования РФ.

С ноября 2020 года - заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ Краснодарского края “Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова”.

Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ содержит свыше 90 наименований.

Научные публикации

монографии:

Шафранова, О.Е. Аксиология профессионального образования: монография [Текст] / О.Е. Шафранова, Л.В. Блинов, И.А. Макарова, В.Л. Недорезова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2006. – 199 с.

Шафранова, О.Е. Теоретико-методологические основы аксиологической ориентации непрерывного образования преподавателя высшей школы: монография [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2008. – 161 с. ISBN 978-5-8170-0095-6.

Шафранова, О.Е. Аксиология непрерывного образования преподавателя высшей школы: монография [Текст] / О.Е. Шафранова. – Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2011. – 263 с. ISBN 978-5-8170-0169-3.

Шафранова, О.Е. Аксиологические аспекты проектирования непрерывного образования преподавателя высшей школы: монография [Текст] / О.Е. Шафранова. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2018. – 200 с. ISBN 978-5-93495-315-0.

статьи, опубликованные в научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК, SCOPUS

Шафранова О.Е., Современный преподаватель: задача ценностного самоопределения // Высшее образование в России. – 2007. – №7. – С. 127-131.

Шафранова О.Е., Аксиологические основы непрерывного образования // Философия образования. – 2007. – № 2(19). – С.43-48.

Шафранова О.Е., Оптимизация непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы // Педагогическое образование и наука. – 2009. – №3. – С.75-80.

Шафранова О.Е., К вопросу об аксиологическом измерении непрерывного профессионального образования преподавателя высшей школы // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2010. – №1(9). – С. 8-12.

Шафранова О.Е., Аксиологические основы футурологического подхода в непрерывном профессиональном образовании // Педагогическое образование и наука. – 2010. – №3. – С.78-82.

Шафранова О.Е., Блинов Л.В. Профессионально-личностное становление преподавателя высшей школы в контексте аксиологического подхода // Педагогическое образование и наука. – 2010. – №11.– С.50-53.

Шафранова О.Е., Аксиологическое сопровождение профессионального развития преподавателя вуза средствами его образования // Педагогическое образование и наука.– 2011. – №4. – С. 72-77

Шафранова О.Е., Аксиостудия как форма непрерывного образования преподавателя высшей школы // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – №4(29). – Ч.1. – С. 79-82.

Шафранова О.Е., Аксиолого-психологические основы развития профессиональной картины мира преподавателя вуза // Психология обучения. – 2011. – №8. – С. 85-97.

Шафранова О.Е., Принципы аксиологизации непрерывного образования преподавателя высшей школы // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №1(32). – С. 126-132.

Шафранова О.Е., О профессиональной подготовке преподавателя вуза (аксиологический аспект) // Высшее образование в России. – 2012. – №3. – С.71-76.

Шафранова О.Е., Место и роль андрагога-аксиолога в обеспечении нового качества отечественного высшего образования // Педагогическое образование и наука.– 2012. – №3. – С. 83-88.

Шафранова О.Е., Аксиологические основания повышения эффективности профессионального образования // Философия образования. - 2013. - № 2, С. 41-49.

Шафранова О.Е., Непрерывное образование профессионала как пространство формирования профессионального мировоззрения // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2; URL: http://www.science-education.ru/116-12275 (дата обращения: 05.03.2014)

Шафранова О.Е., Сущностные основания построения непрерывного образования профессионала // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – №1(44). – С. 66-68.

Шафранова О.Е., Конструирование системы Я-образов преподавателя высшей школы в процессе непрерывного образования: аксиологический подход // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. – Т.2. – №1. – С.29-33

Шафранова О.Е., Блинов Л.В., Аксиологический аспект становления преподавателя высшей школы // Проблемы высшего образования. - – 2014. – №1. – С.95-98

Шафранова О.Е., Абдуразаков М.М., Профессионально-образовательная среда университета как ресурс непрерывного образования преподавателя высшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – Т.3. – № 3. – С. 49-53.

Шафранова О.Е., Эффективный преподаватель для эффективного университета // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2015. – № 2(46). – С. 134-138

Шафранова О.Е., Абдуразаков М.М., Развитие субъектности преподавателя высшей школы как задача его непрерывного образования // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2015. – № 6.– С. 90-99.

Шафранова О.Е., Воспитание в профессиональной деятельности преподавателя университета: аксиологические аспекты // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – №4(65). – С. 37-40.

Шафранова О.Е. Рудая М.А., Особенности методического обеспечения электронного обучения слушателей по программам дополнительного профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Т.6, №4 (21). - С. 175-178

Shafranova O.E., Blinov L.V., Blinova L.N., Makarova I.A., Psychological and pedagogical support of inclusion in higher school as an aspect of supplementary professional education of academic staff // International Journal of Special Education. - 2018. - Т. 33. - № 3.- P. 592-615.

Шафранова О.Е., Инкультурация и социализация студентов с ограниченными возможностями здоровья средствами цифровых образовательных ресурсов // Стандарты и мониторинг в образовании - 2020. - Т8 - №6. - С. 31-35

Шафранова О.Е., Формирование компетенций руководителей по управлению развитием цифровой культуры сотрудников образовательной организации // Профильная школа. - 2020. - Т. 8. - № 6. - С. 45-51.


Последняя редакция анкеты: 25 февраля 2021