-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Профессор Российской Академии Естествознания
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Омская область
Шабарова М.Н. имеет высшее медицинское и педагогическое образование. Педагогическая и научно-исследовательская деятельность начата с 1994 года. Область научных исследований – профессиональная ориентация молодежи, профессиональная мотивация. С 2000 по 2004 годы обучалась в аспирантуре Омского государственного педагогического университета по специальности «Педагогика», принимала активное участие в разработке проблемы формирования и развития профессиональных интересов школьников старших классов, профильного обучения.
В 2004 году успешно защитила кандидатскую диссертацию «Развитие профессиональных интересов школьников профильных классов». 10 февраля 2006 года присвоено ученое звание профессора Российской Академии Естествознания.
В настоящее время работает заместителем директора по учебной работе Омского медицинского колледжа Росздрава. Продолжает заниматься разработкой содержания учебных программ, технологии психолого-педагогического сопровождения развития профессиональных интересов старшеклассников, совершенствованием программы педагогической поддержки, разработкой алгоритмов использования педагогических средств, стимулирующих познавательную активность обучающихся, с составлением индивидуальных маршрутов профессионального развития. Изучает вопросы профессиональной мотивации студентов медицинского колледжа.
Работая над проблемой совершенствования образовательного процесса в условиях реализации государственных образовательных стандартов, создала творческую лабораторию «Активизация и интенсификация учебной деятельности».
Осознавая значимость методической и психокоммуникативной культуры преподавателей, работала над психологическим сопровождением образовательного процесса и инициировала создание Центра психологической поддержки молодежи – городской общественной организации. Центр осуществляет свою деятельность с 2001 года.
Марина Николаевна является автором 21 печатной работы. Наиболее значимые:
Формирование нравственной готовности молодежи к выбору профессии медицинского профиля // Становление личности будущего врача. – Омск: Изд-во ОГМА, 2001. – С.55-58;
Педагогические возможности учебной деятельности в профессиональной ориентации учащихся: Методическое пособие для учителя. – Омск: ООИПКРО, 2003. – 55 с.
Принимает активное участие в конференциях, съездах, семинарах областного, Российского, международного уровней. Отмечена дипломами участника Всероссийского конкурса «Лидер в образовании – 2002», Всероссийского конкурса современных педагогических технологий
(2004 год).
Имеет высшую квалификационную категорию, является членом редакционного Совета колледжа, занимается общественной деятельностью. Принимает участие в работе Ассоциации медицинских училищ и колледжей Сибири, Урала и Дальнего Востока, занимается разработкой грантовых проектов.
Осуществляет преподавательскую деятельность в Центре повышения квалификации преподавателей медицинских училищ и колледжей Западно-Сибирского региона.
Деятельность Шабаровой М.Н. неоднократно отмечена Почетными грамотами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.