Шабалина Елена Петровна
  1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Алтайский край

Шабалина Елена Петровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина»

Область научных интересов: профессиональное самоопределение будущего учителя в системе «школа-педвуз»; военно-патриотическое воспитание учащихся на основе традиций российского казачества.

Научные достижения: в 1998 г. защищена кандидатская диссертация по специальности 13.00.01 – общая педагогика, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования «Развитие профессионального самоопределения будущего учителя в системе «школа-педвуз»».

Биографические данные

Шабалина Елена Петровна родилась 28.05.1966. Выпускница физико-математического факультета Бийского государственного педагогического института (1983-1988 г.г.). Во время обучения в вузе с 1987-1988 гг. работала лаборантом кафедры педагогики. С 1988 – 1991 г.г. - учитель физики в средней общеобразовательной школе № 15 г. Бийска Алтайского края.

1991– 1998 г.г. - ассистент кафедры общей педагогики Бийского государственного педагогического института, затем старший преподаватель.

С 1998 г. доцент кафедры педагогики. В 2002 г. совмещала должность зам. декана по научно-исследовательской работе со студентами факультета технологии и профессионально-педагогического образования (ФТиППО). С 2006 - 2008 г.г. исполняла обязанности зам. декана по учебной работе на факультете технологии и профессионально-педагогического образования Алтайской государственной академии образования имени В.М. Шукшина.

Награды:

1. Почетная грамота за успехи в профессиональной деятельности жизни факультета технологии и профессионально-педагогического образования БПГУ имени В.М. Шукшина (Бийск, 2005 г.)

2. Благодарственное письмо за успехи в воспитании подрастающего поколения (Бийск, 2006 г.)

3. Диплом за существенный вклад в развитие научно-исследовательской деятельности студентов факультета технологии и профессионально-педагогического образования БПГУ имени В.М. Шукшина (Бийск, 2007 г.)

4. Почетная грамота комитета администрации Алтайского края по образованию за добросовестный плодотворный труд, успешную работу по подготовке высококвалифицированных педагогических кадров, эффективную научно-методическую деятельность (Барнаул, 2008 г.)

5. Почетная грамота за активную научную и воспитательную работу со студентами факультета технологии и профессионально-педагогического образования БПГУ имени В.М. Шукшина (Бийск, 2009 г.)

6. Медаль «За вклад в развитие образования» (Бийск, 2011 г.)

Научные публикации

Общее количество научных публикаций – 117 (94 научных и 23 учебно-методических работ).

Научные публикации:

1.Шабалина Е.П. Ориентация учащихся на педагогическую профессию // Педагогические проблемы малокомплектной школы: сборник научно-методических статей. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996. - 91 с. – С. 81-84.

2.Шабалина Е.П., Жарков С.М. Проблемы подготовки учителя высшей квалификации // Педагогические проблемы малокомплектной школы. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996. - 91 с. - С. 3-9.

3.Шабалина Е.П., Жарков С.М. Малокомплектная школа в новых условиях // Совершенствование подготовки учащихся малокомплектной школы: сборник научно-методических статей. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996. -160 с. - С. 4-8.

4.Шабалина Е.П. Профессиональное самовоспитание будущего учителя // Совершенствование подготовки учащихся малокомплектной школы: сборник научно-методических статей. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996. - 160 с. - С. 155-158.

5.Шабалина Е.П. Самовоспитание студентов как философская, психолого-педагогическая проблема // Логика социокультурной эволюции: материалы межвузовской научной конференции (20-21 мая 1996 г.) / ред. – сост.: канд. философ. наук, доц. А.М. Беспалов. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996. – 183 с. - С. 122-125.

6.Шабалина Е.П., Москвичев И.И. Профориетационные идеи преподавания в заочном обучении // Реализация государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в заочном обучении педагогических вузов России: материалы семинара-совещания 8-9 февраля 1996 г. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1997. – 115 с. - С. 27-31.

7.Шабалина Е.П. Работа школы с родителями по педагогической ориентации // Актуальные психолого-педагогические проблемы образования: сборник научных статей. – Бийск: НИЦ БиГПИ,. 1997. - 246 с. - С. 50-51.

8.Шабалина Е.П. Профессиональное самоопределение будущего учителя // Вопросы теории и практики развивающего образования: сборник научных трудов. Выпуск 1. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997. - 140 с. - С. 53-56.

9.Шабалина Е.П. Социально-психологические аспекты адаптации молодого учителя // Гуманизация учебно-воспитательного процесса: тезисы выступлений участников межвузовской конференции (1 марта 1996 г.). – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1997. – 294 с. - С. 121-124.

10.Шабалина Е.П. Проблемы подготовки педагогических кадров в системе высшего образования // Гуманизация учебно-воспитательного процесса: Тезисы выступлений участников межвузовской конференции (1 марта 1996 г.). – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1997. – 294 с. - С. 124-125.

11.Шабалина Е.П. Нравственные ценности в процессе профессионального самоопределения будущего учителя // Тезисы международной научно-практической конференции «Пути формирования нравственных основ личности школьника. Проблемы. Методика. Опыт». - Барнаул,1997. - 300 с. - С. 250-251.

12.Шабалина Е.П. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение будущего учителя // Регионально-национальные ценности историко-педагогического знания и современные инновационные процессы в образовании Западной Сибири. - Горно-Алтайск, 1997. - 232 с. – С. 130.

13.Шабалина Е.П. Самовоспитание студентов в процессе профессионального самоопределения // Теоретические и прикладные аспекты становления психологической службы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (11-13 сентября 1997 г.). – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1998. – 262 с.- С. 112-114.

14.Шабалина Е.П. Педагогическая рефлексия как ключевой параметр подготовки будущего учителя // Теоретические и прикладные аспекты становления психологической службы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (11-13 сентября 1997 г.). – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1998. – 262 с. - С. 156-159.

15.Шабалина Е.П. Нравственные ценности будущих учителей в процессе профессионального самоопределения // Духовно-нравственные и государственно-правовые основы отечественного просвещения. – М: ОДИ – INTERNATIONAL, 1998. – 109 с. - С. 50-51.

16.Шабалина Е.П. Развитие профессионального самоопределения будущего учителя в системе «школа-педвуз»: автореф. дисс. … канд. пед. наук. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1998. – 17 с.

17.Шабалина Е.П. Особенности формирования системы ценностных ориентаций личности у студентов педвуза // Педагогический опыт: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конференции, посвященной 60-летию БиГПИ. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999. - 395 с. – С. 115-117.

18.Шабалина Е.П. Управление профессиональным самоопределением будущего учителя в системе «школа-педвуз» // Инновации в системе педагогического образования: материалы Всероссийской научной конференции «Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования». – Барнаул: Изд-во БПГУ, 1999. – 403 с. - С. 295-300.

19.Шабалина Е.П. Преемственность в управлении профессиональным самоопределением будущего учителя в системе «школа-педвуз» // Культура. Образование. Духовность: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию Бийского государственного педагогического института (23-24 сентября 1999 г.). Т. 3. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999. 376 с. – С. 351- 356.

20.Шабалина Е.П. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся в процессе обучения [Электронный ресурс] // Электронная полнотекстовая база данных БГПУ вестник Алтая, 1999. – htt // www. Bspu secna ru Journal / vestnik / ARHIW / N11999 html

21.Шабалина Е.П. Особенности формирования системы ценностных ориентаций личности у студентов педагогического вуза // Становление личности на современном этапе: материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 сентября 2000 г.). – Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. – 414 с. – С. 404-405.

22.Шабалина Е.П. Личностно-рефлексивный аспект в выборе жизненной цели // Становление личности на современном этапе: материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 сентября 2000 г.). – Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. – 414 с. – С. 31-33.

23.Шабалина Е.П., Акжаркенова Л.Г. К вопросу о непрерывном образовании // Реализация новой парадигмы образования через образовательную область «Технология»: материалы Всероссийской научно-практической конференции (16-17 октября 2000 г.). – Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. – 147 с. - С. 36-40.

24.Шабалина Е.П., Шебалина Е.Ю. Личностно-ориентированные технологии в подготовке будущего учителя // Человек культуры: статьи, тезисы сообщений по актуальным проблемам гуманитарных исследований. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. 347 с. – С. 149-152.

25.Шабалина Е.П., Управление профессиональным самоопределением будущего учителя в новых социокультурных условиях // Психолого-педагогические условия организации учебно-воспитательного процесса в инновационном учебном заведении. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2002. – 230 с. – С. 57-63.

26.Шабалина Е.П. Теоретические основы управления профессиональным самоопределением будущего учителя // Интеллигенция и власть: материалы III Всероссийского симпозиума «Человек культуры: интеллигенция и власть» (27-28 сентября 2002 г.). – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2002. – 251 с. – С. 235-240.

27.Шабалина Е.П., Акжаркенова Л.Г. Педагогические основы управления внеучебной деятельностью учащихся в педагогическом процессе // Технолого-экономическое образование в ХХI веке: материалы международной научно-практической конференции (26-27 сентября 2003 г.). – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. - 350 с. – С. 217-222.

28.Шабалина Е.П., Шебалина Е.Ю. Технология контроля образовательного процесса // Технолого-экономическое образование в ХХI веке: материалы международной научно-практической конференции (26-27 сентября 2003 г.). – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. - 350 с. – С. 87-93.

29.Шабалина Е.П. Механизм управления профессиональным самоопределением // Управление качеством образования, продукции и окружающей среды: материалы III межрегиональной научно-практической конференции 29-30 июня 2005 г. Алт. гос. тех. ун-т, БТИ. – Бийск. Изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2005. – 257 с. - С. 95-100.

30.Шабалина Е.П. Моделирование как средство управления педагогическими системами // Технолого-экономическое образование в ХХI веке: труды 4-й Международной научно-практической конференции (30 сентября-1 октября 2005 г.). – Бийск: РИО БПГУ им. В.М. Шукшина, 2005. – 169 с. – С. 157-160.

31.Шабалина Е.П., Шипунова М.Н. Использование компьютерных технологий в учебном процессе инновационной школы // Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы 8-й региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся (Бийск, 28-29 апреля 2006 г.). В 2-х частях. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2006. - Часть 1. – 387 с. - С. 315-317.

32.Шабалина Е.П., Никитин Ю.А. Развитие ценностной ориентации личности будущего учителя технологии // Технолого-экономическое образование в ХХI веке: материалы III Международной научно-практической конференции материалов. Том 2. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2006. – 110 с. – С. 37-40.

33.Шабалина Е.П., Никитин Ю.А. Проблемы непрерывного профессионального образования и пути их решения // Технолого-экономическое образование в ХХI веке: материалы III Международной научно-практической конференции материалов. Том 2. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2006. – 110 с – С. 40-43.

34.Шабалина Е.П. К вопросу о преемственности технологического образования // Технолого-экономическое образование в ХХI веке: материалы III Международной научно-практической конференции материалов. Том 2. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2006. – 110 с. – С. 58-61.

35.Шабалина Е.П., Харченко В.В. Профессиональное самоопределение учащихся средствами технологической подготовки // Проблемы технологического образования в школе и ВУЗе. материалы конференции по технологическому образованию школьников. – М.: МИОО, 2006. – С. 28-130.

36.Шабалина Е.П., Никитин Ю.А. Мотив как составная часть профессионального самоопределения будущего учителя технологии в системе «школа-педвуз» // Проблемы технологического образования в школе и ВУЗе: материалы ХII Международной конференции по технологическому образованию школьников. – М.: МИОО, 2006. - 353 с. - С.130-131.

37.Шабалина Е.П. Управление как механизм профессионального самоопределения будущего учителя в новых социокультурных условиях // Современные проблемы профессионального и технологического образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 1-3 октября 2007 г.) / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. - Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2007. – 276 с.– С. 255- 261.

38.Шабалина Е.П. Формирование мотивации будущего учителя технологии в системе «школа-певуз» // Современные проблемы профессионального и технологического образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 1-3 октября 2007 г.) / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина.- Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2007. – 276 с.– С. 175-182.

39.Шабалина Е.П. Различные подходы к проблеме управления профессиональным самоопределением будущего учителя в непрерывном педагогическом образовании // Информатизация образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть 3. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. – 156 с. - С. 17-23.

40.Шабалина Е.П. Проблема управления профессиональным самоопределением будущего учителя в непрерывном образовании // Формирование научной картины мира человека ХХI века: материалы Международной научно-практической конференции 12-16 августа 2007 г. - Бийск, Горно-Алтайск: ПАНИ, 2007. – 350 с. - С. 135-141.

41.Шабалина Е.П. Педагогический мониторинг качества преподавания // Специальное образование и социальная помощь в регионе: проблемы и перспективы: материалы региональной научно-практической конференции (Бийск, 17-18 мая 2007 г.). Часть 1. – Бийск; ГОУ ВПО БПГУ, 2007. – 236 с. – С. 127-132.

42.Шабалина Е.П. Предпрофильное самоопределение учащихся как основа профильной технологической подготовки // Развитие личности в образовательном пространстве в условиях профильного обучения: труды 5-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 1 ноября 2007 г.) / Бийский пед. гос. Ун-т им. В.М. Шукшина. - Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2008. – 268 с. – С. 107-110.

43.Шабалина Е.П. Проблемы профессионального самоопределения будущего специалиста в системе непрерывного образования // Проблемы и перспективы развития образования в современных социокультурных условиях: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения К.Г. Колтакова (Бийск, 25-26 апреля 2008г.) в 2-х частях. Часть 1. – Бийск: ГОУ ВПО «БПГУ», 2008. – 340 с. – С. 85-91.

44.Шабалина Е.П., Шипунова М.Н. Коммуникационные технологии в педагогической деятельности учителя // Проблемы и перспективы развития образования в современных социокультурных условиях: материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения К.Г. Колтакова (Бийск, 25-26 апреля 2008г.) в 2-х частях. Часть 2. – Бийск: ГОУ ВПО «БПГУ», 2008. – 340 с. – С. 328-331.

45.Шабалина Е.П., Шипунова М.Н. Использование информационных и коммуникационных технологий в педагогической деятельности учителя // Общество в эпоху перемен: формирование новых социально-экономических отношений: материалы Международной научно-практической конференции. Часть 2. (Саратов, 17 декабря 2008.). – Саратов: Издательство «Научная книга», 2008. – 355 с. – С. 328-331.

46.Шабалина Е.П. Формирование готовности будущего учителя к профессионально-педагогической деятельности // Развитие личности в образовательном пространстве в условиях профильного обучения: труды 7-й Всероссийской научно-практической конференции - Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2009.- 320 с. – С. 68-71.

47.Шабалина Е.П., Шипунова М.Н. Профессиональный интерес учащихся в рамках профильного образования // Развитие личности в образовательном пространстве: 2009-й новый рубеж российского образования: труды 7-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 27 марта 2009 г.) в 2-х частях. Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. - Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2009. Ч 2. - 320 с. -115 экз. - С. 300-302.

48.Шабалина Е.П., Борисова Е.В. Исследовательский проект как приоритетная форма работы с обучающимися в условиях дополнительного образования // Гуманитарное знание: проблемность и междисциплинарность: материалы 11-й студенческой научно-практической конференции (30 апреля 2009 г.) / Отв. ред. Л.Н. Уланская; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009. – 270 с.– С.18-21.

49.Шабалина Е.П., Вьюченко Т.Н. Проблема активизации учебно-творческой деятельности учащихся на уроках технологии // Гуманитарное знание: проблемность и междисциплинарность: материалы 11-й студенческой научно-практической конференции (30 апреля 2009 г.) / Отв. ред. Л.Н. Уланская; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2009.- 270 с. – С.26-28.

50.Шабалина Е.П., Шипунова М.Н. Использование различных форм научно-исследовательской работы студентов в современных кризисных условиях // Тенденции развития современного общества: пути преодоления экономического кризиса: материалы Международной научно-практической конференции. (27 апреля 2009 г.).- В 2-х частях. Саратов: Издательство «Научная книга», 2009. Ч 2. – 170 с. – С. 141-142.

51.Шабалина Е.П., Шипунова М.Н. Моделирование как основа преемственности профессионального самоопределения будущего учителя // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы Международной конференции (12-14 июня 2009 г.). – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2009. – 300 с. – С. 216-218.

52.Шабалина Е.П., Шипунова М.Н. Использование информационных технологий в профессиональной деятельности педагога // Инновационные технологии: производство, экономика, образование: материалы Всероссийской научно-практической конференции (24 сентября 2009 г.). – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009. – 618 с. – С. 459-460.

53.Шабалина Е.П., Борисова Е.В. Управление в системе дополнительного образования детей // Обучение в течение всей жизни - «Life Long Learning» как перспектива трансформации университетского образования: материалы Международной научно-практической конференции Екатеринбург, 12-14 мая 2009 г. – Екатеринбург: УрФО, 2009. – 324 с. - С. 126-132.

54.Шабалина Е.П., Медведева О.В. Формирование коммуникативных компетенций у студентов педвузов в воспитательной работе с временным детским коллективом Всероссийского детского центра «Океан» // Обучение в течение всей жизни - «Life Long Learning» как перспектива трансформации университетского образования: материалы Международной научно-практической конференции Екатеринбург, 12-14 мая 2009 г. – Екатеринбург: УрФО, 2009. – 324 с. - С. 283-288.

55.Шабалина Е.П., Вьюченко Т.Н. Самоорганизация будущего учителя технологии как фактор самосовершенствования // Технологическое образование в школе и вузе: материалы Международной научно-практической конференции

56.(Иркутск, 9 -11 ноября 2009 года) – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2009. – 313 с. – С.299-301.

57.Шабалина Е.П. Научно-исследовательская деятельность как механизм формирования профессиональной компетентности // Технологическое образование в школе и вузе: материалы Международной научно-практической конференции (Иркутск, 9 -11 ноября 2009 года) – Иркутск: Изд-во ВСГАО, 2009. – 313 с. – С.281-283.

58.Шабалина Е.П., Казакеева Е.А. Музейно-образовательная деятельность как основа воспитания современного поколения // Всероссийские педагогические чтения «Педагогическое наследие Степана Павловича Титова»: сборник материалов / под ред. В.М. Лопаткина. – Барнаул: Алт ГПА, 2010. – 490 с. – С. 143-144

59.Шабалина Е.П., Озорных В.В. Методологическая культура будущего учителя как фактор профессиональной готовности // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: материалы Международной научно-практической конференции. Часть IV. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2010. – 295 с. – С. 201-207

60.Шабалина Е.П. Теоретические аспекты профессионального развития будущего учителя // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: материалы Международной научно-практической конференции. Часть IV. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2010. – 295 с. – С. 196-201.

61.Шабалина Е.П., Очищалкина Л.Ю. Проектная технология как средство самообразования // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: материалы Международной научно-практической конференции. Часть IV. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2010. – 295 с. – С. 140-143.

62.Шабалина Е.П., Колесникова А.В. К вопросу о личностном самоопределении // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: материалы Международной научно-практической конференции. Часть III. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2010. – 369 с. – С. 289-293.

63.Шабалина Е.П., Шипунова М.Н. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе (из опыта работы) // Непрерывное образование учителя технологии: информатизация учебного процесса: материалы IV международной заочной научно-практической конференции, 14 октября 2009 г. / Под общей ред. О.В. Атауловой. – Ульновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2009. – 490 с. – С. 436-438.

64.Шабалина Е.П., Казакеева Е.А. Музейно-образовательная деятельность как условие развития познавательного интереса студентов в вузе: материалы IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научный потенциал студенчества в ХХI веке» Том второй. Общественные науки. Г. Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. – 428 с. – С. 174-176.

65.Шабалина Е.П., Зинина Г.Г., Грошева О.Ю. Развитие профессиональной компетентности будущего учителя технологии и предпринимательства в учебно-производственной деятельности // Педагог как ключевая фигура развития личности в образовательном пространстве: труды 8-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 26 марта 2010 г.) в 2-х частях. Часть 1 / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2010. – 246 с. – С. 68-74.

66.Шабалина Е.П., Колесникова А.В. Мотивационная сфера личности студента в образовательном пространстве ВУЗа // Педагог как ключевая фигура развития личности в образовательном пространстве: труды 8-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 26 марта 2010 г.) в 2-х частях. Часть 1 / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2010. – 246 с. – С. 65-68.

67.Шабалина Е.П. Профессиональная компетентность как основа педагогической деятельности учителя // Педагог как ключевая фигура развития личности в образовательном пространстве: труды 8-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 26 марта 2010 г.) в 2-х частях. Часть 1 / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2010. – 246 с. – С. 111-116.

68.Шабалина Е.П., Борисова Е.В. Факторы развития инновационного потенциала педагога дополнительного образования // Педагог как ключевая фигура развития личности в образовательном пространстве: труды 8-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 26 марта 2010 г.) в 2-х частях. Часть 1 / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2010. – 246 с. – С. 125-129.

69.Шабалина Е.П., Плотников П.Л. Личностные особенности потерявших зрение в зрелом возрасте и трудности их реабилитации // Педагог как ключевая фигура развития личности в образовательном пространстве: труды 8-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 26 марта 2010 г.) в 2-х частях. Часть 2 / Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2010. – 246 с. – С. 150-152.

70.Шабалина Е.П. Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего менеджера // Управление качеством образования, продукции и окружающей среды: материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции 11-13 ноября 2010 / под ред. д.т.н, профессора А.Г. Овчаренко; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. – 298 с. – С. 55-57.

71.Шабалина Е.П., Шипунова М.Н. Проблема коммуникатив

72.ной компетентности в теории и практике // Управление качеством образования, продукции и окружающей среды: материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции 11-13 ноября 2010 / под ред. д.т.н, профессора А.Г. Овчаренко; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. – 298 с. – С. 50-53.

73.Шабалина Е.П. Методологическая рефлексия как часть культуры педагога // Технологическое и профессиональное образование в России и за рубежом как фактор устойчивого развития общества: материалы V Международной научно-практической конференции. Часть 1. – Новокузнецк, 2010. – 454 с. – С. 195-198.

74.Шабалина Е.П., Колесникова А.В. Развитие эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования // Технологическое и профессиональное образование в России и за рубежом как фактор устойчивого развития общества: материалы V Международной научно-практической конференции. Часть 1. – Новокузнецк, 2010. – 454 с. – С. 255-257.

75.Шабалина Е.П., Шипунова М.Н. Моделирование как средство развития информационной культуры учащихся // Мир науки, культуры, образования. - Горно-Алтайск, 2010. - №4.[23]. – С. 156-158.

76.Шабалина Е.П., Шипунова М.Н. Формирование культуры толерантности школьников и студентов в информационном пространстве // Сотрудничество органов власти и общественных объединений в формировании толерантного пространства в регионе: опыт и перспективы: материалы IV междунар. науч.-практ. конф., 17–18 авг. 2009 г., Барнаул, Бийск / Администрация Алт.края ; АРОО «Женский бизнес-центр „Этуаль“», МОО «Женское лидерство и партнерство» при поддержке Фонда Розы Люксембург ; сост. Н. А. Шабалина ; ред. М. В. Шабалина. — Барнаул, 2010. — 242 с. – С. 251-254.

77.Шабалина Е.П., Борисова Е.В. Развитие культуры толерантности подростков в условиях Детско-юношеского центра «Приобский» г. Бийска // Сотрудничество органов власти и общественных объединений в формировании толерантного пространства в регионе: опыт и перспективы: материалы IV междунар. науч.-практ. конф., 17–18 авг. 2009 г., Барнаул, Бийск / Администрация Алт.края ; АРОО «Женский бизнес-центр „Этуаль“», МОО «Женское лидерство и партнерство» при поддержке Фонда Розы Люксембург ; сост. Н. А. Шабалина ; ред. М. В. Шабалина. — Барнаул, 2010. — 242 с. – С. 254-258.

78.Шабалина Е.П. Самостоятельная работа учащихся как средство повышения качества образования // Технологическое образование и устойчивое развитие региона: Международная научно - практическая Интернет-конференция, посвященная году УЧИТЕЛЯ и 75-летию НГПУ, 28-29 октября 2010г. г. Новосибирск http://ftipdo.nspu.net/joo/index.php?option=com_content&view=category&id=47:-2010-&Itemid=53&layout=default

79.Шабалина Е.П., Бухабаева К.К., Бухабаев Э.С. Воспитание культуры толерантности и патриотизма у студентов в полиэтническом пространстве // Роль вуза в формировании социокультурного пространства: сб. науч. трудов и материалов Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием, посвященной празднованию 70-летнего юбилея вуза, 19 ноября 2010г., республика Башкортостан, г. Стерлитамак: в 3 ч. Ч. 2. / отв. ред. Р.Б. Сабекия. – Стерлитамак: Стерлитамак. Гос. пед. акад. Им. Зайнаб Биишевой, 2010. – 217 с. – С. 34-37.

80.Шабалина Е.П., Паникоровская Е.В. , Колягина С.С. Различные подходы к проблеме эстетического воспитания // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 7—9 октября 2010 г. / под ред. Л.А. Байковой, Н.А. Фоминой, А.Н. Сухова ; РГУ имени С.А. Есенина. — Рязань, 2010. – 532 с. – С. 174-179.

81.Шабалина Е.П. Профессионально-педагогическая готовность будущего учителя как условие формирования педагогического опыта // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: материалы Международной научно-практической конференции. Часть 3. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2011. – 308 с. – С. 201-204.

82.Шабалина Е.П., Захаров В.Ю. К вопросу о формировании технологической компетентности будущего учителя // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: материалы Международной научно-практической конференции. Часть 3. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2011. – 308 с. – С. 204-206.

83.Шабалина Е.П., Колягина С.С. Исследовательская деятельность как основа современной подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: материалы Международной научно-практической конференции. Часть 3. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2011. – 308 с. – С. 208-212.

84.Шабалина Е.П., Фомин С.Ю. Компетентность как фактор готовности будущего педагога к профессиональной деятельности // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации: материалы Международной научно-практической конференции. Часть 3. – Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2011. – 308 с. – С. 201-204.

85.Шабалина Е.П. Преемственность общеобразовательной школы и высшего учебного заведения по формированию личности будущего учителя // Развитие личности в образовательном пространстве: труды 9-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 26 марта 2011 г.) в 2-х частях. Часть 1 // Алтайская гос. Академия об-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, 2011. – 279 с. – С. 216-221.

86.Шабалина Е.П., Путенев Н.А. Формирование профессиональных компетенций будущего учителя технологии и предпринимательства в условиях учебно-производственной деятельности // Развитие личности в образовательном пространстве: труды 9-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 26 марта 2011 г.) в 2-х частях. Часть 1 // Алтайская гос. Академия об-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, 2011. – 279 с. – С. 208-213.

87.Шабалина Е.П., Визер В.Г. Воспитание ценностного отношения учащихся к культурным традициям сибирского казачества // Семья: межинституциональное взаимодействие в социокультурном пространстве Санкт – Петербурга: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Санкт – Петербург, 21-22 апреля 2011 / под общ. ред. Е.Н. Барышникова, О.В. Эрлих. – Спб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2011 – 248 с. – С. 67-72.

88.Шабалина Е.П., Визер В.Г. Этнокультурное наследие как фактор формирования национальных культурно-духовных ценностей Культура, язык, институты гражданского общества коренных народов России: возрождение, сохранение и развитие в этнокультурном контексте Сибирского региона: тезисы международной научно-практической конференции / Сост.: А.М. Беспалов; Алтайская гос. Академия об-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2011. – 274 с. – С. 207-210.

89.Шабалина Е.П., Визер В.Г. Культура, язык, институты гражданского общества коренных народов России: возрождение, сохранение и развитие в этнокультурном контексте Сибирского региона: тезисы международной научно-практической конференции / Сост.: А.М. Беспалов; Алтайская гос. Академия об-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2011. – 274 с. – С. 207-210.

90.Шабалина Е.П., Визер В.Г. Семья как фактор развития православных традиций сибирского казачества. Психология человека в современном мире. Социально-психологические проблемы современной семьи и воспитания: материалы Международной научно-практической конференции, 1–2 октября 2011 г. / Ответственные редакторы: В. А. Кольцова, Д. В. Гавчук. – М.: Изд-во Свято-Сергиевская православная богословская академия, 2011. – 334 с. – С. 55-58.

91.Шабалина Е.П., Визер В.Г. Управление военно-патриотическим воспитанием учащихся на основе мотивационного программно-целевого подхода // Управление качеством образования, продукции и окружающей среды: материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции 29 сентября–01 октября 2011 года / под ред. д.т.н., профессора А.Г. Овчаренко. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011. – 213 с. – С. 33-35.

92.Шабалина Е.П. Этнокультурная компетентность - основа профессиональной подготовки будущего учителя // Международная научно-практическая конференция Культура, язык, институты гражданского общества коренных народов России: возрождение, сохранение и развитие в этнокультурном контексте Сибирского региона: тезисы международной научно-практической конференции / Сост.: А.М. Беспалов; Алтайская гос. Академия об-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2011. – 274 с. – С. 258-260.

93.Шабалина Е.П. Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества образования // Управление качеством образования, продукции и окружающей среды: материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции 29 сентября–01 октября 2011 года / под ред. д.т.н., профессора А.Г. Овчаренко. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011. – 213 с. – С. 35-37.

94.Шабалина Е.П. Рефлексивная готовность студентов к профессиональному самоопределению // Управление качеством образования, продукции и окружающей среды: материалы 5-й Всероссийской научно-практической конференции 29 сентября–01 октября 2011 года / под ред. д.т.н., профессора А.Г. Овчаренко. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011. – 213 с. – С. 30-33.

Учебно-методические работы:

95.Шабалина Е.П., Волкова Н.В., Гнездилова Г.М., Кузнецова В.С., Падалко Т.В. Цели и функции обучения. Содержание образования. Методы и средства обучения / Педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1998. - Часть 1. – 82 с. - С. 49-51; С. 54-58; С. 65-68; С. 71-75.

96.Шабалина Е.П. Введение в педагогическую профессию: сборник материалов к курсу. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999. – 49 с.

97.Шабалина Е.П., Парубец В.И., Уметова Н.Р., Левгерова О.В. Педагогическая практика студентов факультета технологии и экономики: методические рекомендации.- Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999. – 34 с.

98.Шабалина Е.П., Адельгазинов Г.З., Гнездилова Г.М., Гусева Т.А. Управление профессиональным самоопределением будущего учителя в системе «школа-педвуз» / Учителю сельской малокомплектной школы: учебное пособие 2 изд-е.- Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999. – 597 с.

99.Шабалина Е.П., Акжаркенова Л.Г., Зязин А.О. Педагогические теории, системы, технологии / Педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие. - Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000. – 92 с.

100.Шабалина Е.П. Профессиональное самоопределение будущего учителя: учебно-методические материалы. - Бийск: НИЦ БПГУ, 2001. - 51 с.

101.Шабалина Е.П. Организация педагогической практики студентов: методические рекомендации - Бийск: НИЦ БПГУ, 2001. - 30 с.

102.Шабалина Е.П. Общие основы педагогики: учебное пособие по части курса. - Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2003. – 55 с.

103.Шабалина Е.П. Теория и методика воспитания: учебное пособие к курсу «Педагогика». - Бийск: НИЦ БПГУ, 2003 – 131 с.

104.Шабалина Е.П., Акжаркенова Л.Г. Организация педагогической практики студентов института технологии и экономики: методические рекомендации. - Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2004. – 30 с.

105.Шабалина Е.П. Программа по дисциплине «Педагогика» разделу «Введение в педагогическую деятельность» (030600 – Технология и предпринимательство): программно-методические материалы. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2004. – 11 с.

106.Шабалина Е.П. Программа по дисциплине «Педагогика» разделу «Общие основы педагогики» (030600 – Технология и предпринимательство: программно-методические материалы. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2004. - 11 с.

107.Шабалина Е.П. Программа по дисциплине «Педагогика» разделу «Теория и методика воспитания» (030600 – Технология и предпринимательство): программно-методические материалы. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2004. – 11 с.

108.Шабалина Е.П. Программа по дисциплине «Педагогика» разделу «Педагогические технологии» (030600 – Технология и предпринимательство): программно-методические материалы. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2004.- 16 с.

109.Шабалина Е.П. Программа по дисциплине «Педагогика» разделу «Управление образовательными системами» (030600 – Технология и предпринимательство): программно-методические материалы. – Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, 2004. – 16 с.

110.Шабалина Е.П., Арутюнян А.Ю., Манузина Е.Б., Акжаркенова Л.Г. Курсовое проектирование по педагогике: учебно-методические рекомендации для студентов педагогических вузов. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2005. – 60 с.

111.Шабалина Е.П. Организация коллективной творческой деятельности: учебно-методическое пособие для студентов педколледжей, педвузов /Сост. Е.П. Шабалина. – Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2006. – 85 с.

112.Шабалина Е.П. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие для студентов педвуза / Е.П. Шабалина. – Бийск: БПГУ имени В.М. Шукшина, 2008. - 145 с.

113.Шабалина Е.П., Арутюнян А.Ю., Манузина Е.Б., Акжаркенова Л.Г. Тестирование по педагогике: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. – 199 с.

114.Шабалина Е.П. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика воспитания» / Педагогика: учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика воспитания» / Автор-составитель: Е.П. Шабалина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. - Бийск: ГОУ ВПО «БПГУ им. В. М. Шукшина», 2009. – 94 с.

115.Шабалина Е.П., Арутюнян А.Ю., Манузина Е.Б., Акжаркенова Л.Г., Захарова Т.В. Педагогическая практика: содержание и организация деятельности классного руководителя / Педагогическая практика: содержание и организация деятельности классного руководителя: методические рекомендации для студентов педвуза / Сост.: Л.Г. Акжаркенова, А.Ю. Арутюнян, Н.В. Волкова, Е.Э. Норина, Т.В. Захарова, А.О. Зязин, Г.Ю. Кобызева, Е.Б. Манузина, Е.П. Шабалина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2010. – 53 с.

116.Шабалина Е.П., Визер В.Г. Развитие системы военно-патриотического воспитания учащихся на основе этнокультурных ценностей российского казачества: монография Педагогика и психология: становление, ценности и приоритеты: монография / [А.И. Артюхина, Н.А. Боброва, В.Г. Визер и др.]; под общей ред. проф. О.И. Кирикова. – Воронеж: ВГПУ, 2011. – 174 с. – С. 156-173.

117.Шабалина Е.П., Визер В.Г. Система управления военно-патриотического воспитания учащихся на основе мотивационного программно-целевого подхода: монография / под общей ред. проф. О.И. Кириков

Шабалина Елена Петровна имеет награды


Последняя редакция анкеты: 28 февраля 2012