Серёжникова Раиса Кузьминична
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки

Научные интересы: акмесинергетическая среда творческого развития личности; ноосферная педагогика.

Руководитель научной школы: «Акмеологическое сопровождение образовательного процесса», включающей научные векторы: «Психолого-педагогическое сопровождение самореализации обучающегося в акмеологическом пространстве образования»; «Проектирование и педагогическая поддержка развития участников образовательной деятельности», «Генезис воспитательного потенциала детского общественного движения».

Научных статей – более 160.

Монографий –2-индивидуальные, 7-коллективных.

Учебных и методических пособий – 10.

Защищено 6 канд пед. наук.

Руководитель 5 магистерских программ.Под моим научным руководством защитили 15 магистерских диссертаций, 65 ВКР.

Научные публикации

Более 160, в том числе 68 за время работы в ПГУ им. Шолом-Алейхема (статьи ВАК – 13; Скопус-1; 6 – сборники Международных конференций; РИНЦ - 48, 7 коллективных монографий, 5 статей в международных сборника (ВАК Украины, ВАК Кыргыстана).

Монографии:

Серёжникова Р.К. Будущий педагог в пространстве творческого развития. Монография. Донецк, 2006. 470 с. (укр.. яз.)

Серёжникова Р.К. Будущий педагог в пространстве творческого развития. 2-е изд. Монография. Донецк:ВДНЗ “ДонНТУ”, 2009. 335 с. (укр. язык)

Серёжникова Р.К. Творческий педагогический потенциал будущего преподавателя экономики: теория и практика профессионально-педагогической подготовки в университете непедагогического профиля. Монография. Донецк: ВДНЗ “ДонНТУ”, 2009. 298 с. (укр..язык).

Серёжникова Р.К. Креативный менеджмент (синергетический подход) как инновационная технология управления. Коллективная монография// Механізми управління розвитком соціально-економічних систем:/ за заг. Ред. О.В. Мартякової. – Донецьк: Двнз «ДонНТУ», 2010. С.55-75. (рус.язык).

Серёжникова Р.К. Актуализация творческого потенциала обучающихся в контексте формирования их творческих компетенций в процессе профессиональной подготовки// Теоретические основания формирования творческих компетенций субъектов образования в условиях университетского комплекса: Коллективная монография / под общ. ред. А.А. Фаткулина. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2014. – (324 с.) С. 74-91.

Серёжникова Р.К., Голубь И.Б. Становление эстетической активности детей дошкольного образования// Основы психологии и педагогики развития дошкольников в системе непрерывного образования: Коллективная научная монография /Под ред. М.В. Бывшевой, А.Ю. Нагорной. Ульяновск. – С.73-87.

Серёжникова Р.К., Дашкевич И.С.. Жогло Л.Я. Акмеологическое сопровождение субъектного становления будущих учителей в пространстве профессионального становления// Теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки студентов гуманитарных и технических специальностей. Научная коллективная монография// отв. ред. А.Ю Нагорнова. – Ульяновск:SIMJET, 2015. С.18-32

Серёжникова Р.К. Профессиональная субъектность будущего педагога как фактор его акмесинергетической самоактуализации // Профессиональное мастерство современного педагога: Коллективная монография/ отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. С. 304-319.

Серёжникова Р.К. Культура взаимодействия родителей и детей в современной семье. // Психолого-педагогические особенности семьи XXI века: Коллективная научная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. C. 220-231.

Серёжникова Р.К., Павлова Л.А. Прогностическая модель школы жизнетворчества личности или акмеологическая школа// Компетентностный подход в образовании: Коллективная монография/ отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2016. С. 104-117.

Серёжникова Р.К., Дашкевич И.С., Лазарева Н.С. Работа с креативными детьми: проблемы диагностики и пути решения// Педагогика и психология: актуальные проблемы и перспективы исследований на современном этапе. Коллективная монография. [И.Н. Байбародских, Е.Л. Беляк, Н.Н. Давыдова и др.]; Под ред. Ю.Д. Овчинникова, Р.К. Серёжниковой – Самара: ООО «Офорт», 2016. С.39-49.

Учебные пособия:

Серёжникова Р.К. Психология, педагогика и логика управленческой деятельности. Методические указания к изучению курса. Донецк, ДонГТУ, 1997 . 35 с.

Серёжникова Р.К. Мир домашнего театра. Книга для родителей. Донецк, 1999 . 140 с.

Серёжникова Р.К. Основы психологии и педагогики. Учебно-методическое пособие /Пархоменко Н., Яковицкая Л. Рекомендовано Министерством образования и науки Украины в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Донецк, 2002. 260 с. (рус. язык).

Серёжникова Р.К. Основы психологии и педагогики. Учебно-методическое пособие /Пархоменко Н., Яковицкая Л.Рекомендовано Министерством образования и науки Украины в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Киев: ЦУЛ, 2003. 265 с. (укр. язык).

Серёжникова Р.К. Психология семьи. Учебно-методическое пособие/ Кушнир Ю.В. Рекомендовано Министерством образования и науки Украины в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Донецк, 2007. 211с.

Серёжникова Р.К. Психология и педагогика. Учебно-методическое пособие. 2-е дораб.изд.

Рекомендовано Министерством образования и науки Украины в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Киев: ЦУЛ, 2010. 288 с.

Серёжникова Р.К. Креативный менеджмент. Учебно-методическое пособие. Донецк, 2010. 198 с.

Серёжникова Р.К. Методика преподавания в высшей школе. Учебно-методическое пособие. Донецк, 2011. 134 с.

Научные статьи в рецензируемых журналах (ВАК Украины-47), (ВАК России-17), (зарубежные -8).


Последняя редакция анкеты: 10 июля 2016