-
Ученая степеньдоктор технических наук
-
Ученое званиепрофессор
-
Научное направлениеТехнические науки
-
РегионРоссия / Свердловская область
Сергеев Борис Сергеевич родился в 1941 г.р. в г. Свердловск. В 1964 г. закончил Уральский электромеханический институт инженеров транспорта (УЭМИИТ, г. Свердловск), в настоящее время Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) по специальности инженер-электрик, специализация «Автоматика, телемеханика и связь». После окончания института на протяжении 4 лет занимал ряд инженерных должностей на Свердловской железной дороге. В 1968 г. перешел на работу в НИИ Автоматики (в настоящее НПО Автоматики Российского Космического Агентства им. Ак. Семихатова Н.А., г. Свердловск), где проработал до 1985 г. За время работы в НИИ Автоматики закончил заочную аспирантуру при НИИ Точных Приборов (г. Мо-сква) и в 1983 г. защитил кандидатскую диссертацию в Ленинградском институте точной механики и оптики (ЛИТМО, г. Ленинград) по специальности 05.09.12. С 1986 по 2000 г.г. работал на научных должностях в Уральском отделении Всесоюзного научно-исследовательского транспорта (УО ВНИИЖТ, г. Свердловск, Екатеринбург).
В 1993 г. защитил докторскую диссертацию в Московском энергетическом институте (МЭИ, г. Москва) по специальности 05.09.12. Работу в УО ВНИИЖТ совмещал с преподавательской деятельностью в УрГУПС профес-сором каф. электроники. В 2000 г. получил аттестат профессора по каф. элек-троники. С 2001 г. по настоящее время работает штатным профессором каф. электроники УрГУПС. Ведет учебную нагрузку студентов вуза и преподает в Институте Дополнительного Профессионального Образования.
В 1993 г. за заслуги в области изобретательской деятельности по результатам разработки специальных электронных систем Борису Сергеевичу Указом Президента РФ присвоено звание «Заслуженный изобретатель РФ». В 1994 г. за разработку, исследование и внедрение электронных приборов и систем на железнодорожном транспорте Указанием Министерства путей сообщения РФ присвоено звание «Лучший изобретатель железнодорожного транспорта». В 2007 г. избран членом-корреспондентом Академии Электротехнических Наук РФ, а в 2010 г. избран членом-корреспондентом Россий-ской Академии Естествознания. В 2010 г. за заслуги в области изобретательской деятельности, а также за выполненные исследования по совершенствованию процессов создания интеллектуальной собственности Российской Академией Естествознания награжден медалью А.Нобеля.
Борис Сергеевич является автором 4 монографий. Список научно-технических публикаций содержит более 150 наименований. Участник и докладчик более 30-и научно-технических Международных, Всесоюзных, отраслевых и других научно-технических конференций и семинаров. Имеет публикации в журналах и сборниках статей стран дальнего Зарубежья. Получил около 120 авторских свидетельств СССР и патентов РФ на изобрете-ния в области специальных электронных систем и аппаратуры автоматики, телемеханики и информатики железнодорожного транспорта. Количество учебно-методических пособий – 10 и 1 учебник для вузов железнодорожного транспорта. Являлся официальным оппонентом при защите кандидатских и докторских диссертаций. Количество аспирантов, защитивших кандидатские диссертации – 4 человека. В настоящее время под руководством Сергеева Б.С. в аспирантуре УрГУПС обучается 5 человек. Член докторского диссер-тационного совета Д 218.013.01 при УрГУПС. Член редколлегии журналов, входящих в Перечень ВАК РФ. Руководитель аспирантуры по специальности 05.09.12. Является экспертом ОАО «РЖД» по оценке проектов НИР и ОКР. Разработал и внедрил в учебный процесс вуза дисциплину «Практические основы изобретений» с выпуском соответствующего учебного пособия, имеющего гриф УМО Российской Академии Естествознания и удостоенный «Национального сертификата качества». Постоянно оказывает консультативную помощь работникам Свердловской железной дороги.
В настоящее время практические интересы деятельности Сергеева Б.С. лежат в следующих областях науки и техники: а) разработка и исследования оптоэлектронных устройств отображения информации, в том числе и для железнодорожного транспорта; б) анализ и определение перспективных на-правлений разработки систем автоматики, телемеханики и информатики железнодорожного транспорта; в) исследование и оптимизация процессов соз-дания, оценки и защиты интеллектуальной собственности.