1. Ученая степень
    кандидат педагогических наук
  2. Ученое звание
    доцент
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Челябинская область

Основное научное направление: профессиональное развитие личности, профессиологизация образовательного процесса в средних, высших образовательных учреждениях, а также учреждениях дополнительного образования

Автор концепции профессиологизации образования в социокультурном пространстве, апробированной в 8 учебных заведениях Российской Федерации. В течение 2007 и 2008 годов получала финансирование РГНФ на поддержку научного проекта «Определение содержательных компонент профессиологии высшего физкультурного образования» (проект №07-06-85603а/У), руководитель межрегиональной общественной научно-исследовательской лаборатории «Совершенствование образовательного процесса в вузах физической культуры» (Уральский государственный университет физической культуры, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта), научное кураторство проекта «Оптимизация образовательного процесса на основе управления интенсивностью информационных потоков» (Уральский государственный университет физической культуры, Омский колледж профессиональных технологий); координатор научных исследований «Профессиональная самоидентификация педагогов детских лагерей» (Всероссийский детский центр «Орленок»); руководитель обучающего семинара «Профессиональное развитие: социальный аспект» (грант Фонда Сороса, Таджикистан), участник реализации программ «Культура: стратегия выживания» и «Культура: изменения в управлении, управление изменениями». Имеет 87 опубликованных работ, в том числе — 3 сольных монографии, 3 коллективных монографии, 11 публикаций в рецензируемых научных журналах, 8 учебно-методических пособий и др. Под научным руководством защищено 67 дипломных проектов и выпускных квалификационных работ. Под научным руководством было получено 9 грантов Правительства Челябинской области (2004-2008 гг.); 29 студентов были призерами Всероссийской Олимпиады развития народного хозяйства России и Международной Олимпиады по экономическим, финансовым дисциплинам и вопросам управления, организованной Молодежным союзом экономистов и финансистов РФ (2007-2010). Постановлением коллегии ГУФКСТ Челябинской области от 21 декабря 2007 года признана лучшим ученым в сфере физической культуры и спорта.

Научные публикации

1. Технологии профессионального целеполагания как фактор профессионального становления выпускника высшего образовательного учреждения // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 4. – С. 29-32.

2. Механизм профессиологического цикла внутригрупповых взаимоотношений // Теория и практика физической культуры. – 2008. – № 2. – С. 25-29.

3. Подготовка квалифицированных специалистов сферы физической культуры как социальная проблема // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2007. – № 11 (33). – С. 55-61 (в соавт.)

4. Построение образовательного процесса вуза на основе профессиологического подхода // Теория и практика педагогики и психологии профессионального и общего образования. Вестник ЧГАКИ. Вып. 27 (4). – Челябинск, 2007. –С. 138-146.

5. Содержательные компоненты экономической культуры будущего специалиста // Вестник Таджикского государственного национального университета, 2007. – С. 214-222 (в соавт.)

6. Механизм прогнозирования в профессиональной деятельности: теоретический аспект // Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы : материалы I Всерос. педагогического конгресса. В 4-х ч. – Ч. 4. – М. : МАНПО, 2007. – С. 634-638.

7. Исследование динамики содержательных компонент профессиологии высшего физкультурного образования // Высшее образование сегодня. – 2008. – № 2. – С. 76-80 (в соавт.)

8. Содержание профессиологических механизмов становления будущего специалиста в процессе высшего образования // Вестник Таджикского государственного национального университета. – 2008. – № 1 (41). – С. 284-292.

9. Профессиологический подход в построении образовательного процесса вуза физической культуры // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 3. – С. 75-79.

10. Исследование освоенности механизма профессиологического целеполагания студентами физкультурного вуза // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 10 (44). – С. 95-98.

11. Актуальные основы профессиологии высшего физкультурного образования: монография. - Челябинск : ИЦ «Уральская академия», 2008. - 211 с.

12. Психологические механизмы профессионального становления студента вуза физической культуры // Педагогика : семья – школа – общество : коллективная монография / О.Ю. Афанасьева, А.К. Байменова, Е.А. Бородич и др.; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 14. – Воронеж : ВГПУ, 2008. – С. 156-180.

13. Исследование оснований профессионального потенциала студента вуза // Образовательно-инновационные технологии : теория и практика : коллективная монография / Ю.А. Афонькина, С.А. Баляева, А.А. Васильев под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 1. – Воронеж : ВГПУ, 2008. – С. 187-201.

14. Внедрение концепции профессиологии высшего физкультурного образования в образовательный процесс // Современные образовательные технологии : психология и педагогика : монография. / Л.Г. Агеева, А.Л. Бабаян, О.С. Белокрылова и др. / Под общ. ред. Е.В. Коротаевой, С.С. Чернова. - Книга 4. – Новосибирск : ЦРНС ; изд-во СибПРИНТ, 2009. – С. 208-218.

15. Высшее образование в системе профессиональной адаптации конкурентоспособных специалистов социальной сферы // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 14. – С. 81-93.

16. Теоретические основания профессиологизации высшего физкультурного образования // Образовательно-инновационные технологии : теория и практика : коллективная монография / [О.Н. Бойко, В.А. Далингер, А.А. Васильев и др.]; под общ. ред. проф. О.И. Кирикова. – Книга 2. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – С. 234-245.

17. Специфические особенности развития профессионализма будущего специалиста отрасли «Физическая культура и спорт» // Омский научный вестник. – 2009. – № 2 (76). – С. 183-186.

18. Основания оценки эффективности профессиональной свободы // Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2009. – №31 (164). – С. 55-62.

19. Управление когнитивной деятельностью на основе физиопсихологических факторов // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 1. – С. 3-7 (в соавт.)

20. Внедрение концепции профессиологии высшего физкультурного образования в образовательный процесс // Современные образовательные технологии : психология и педагогика : монография. / Л.Г. Агеева, А.Л. Бабаян, О.С. Белокрылова и др. / Под общ. ред. Е.В. Коротаевой, С.С. Чернова. - Книга 4. – Новосибирск : ЦРНС ; изд-во СибПРИНТ, 2009. – С. 208-218.

21. Теоретические основы профессиологии высшего физкультурного образования: монография. - Челябинск : ИЦ «Уральская академия», 2009. - 132 с.

22. Профессиология высшего физкультурного образования: монография. - Челябинск : ИЦ «Уральская академия», 2008. - 164 с.

и др.

Учебно-методические работы

23. Профессиология высшего физкультурного образования : краткий курс лекций. - Челябинск : ИЦ «Уральская академия», 2008. - 137 с.

24. Профессиональная самоактуализация : практический курс. - Челябинск : ИЦ «Уральская академия», 2008. - 86 с.

25. Целеполагание: профессиологический аспект. - Челябинск : ИЦ «Уральская академия», 2008. - 39 с.

23. Профессиологические технологии : метод. пособие. - Челябинск : ИЦ «Уральская академия», 2008. - 130 с.


Последняя редакция анкеты: 29 октября 2010