-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Алтайский край
Декан факультета психологии Бийского Педагогического университета им. В.М. Шукшина. В ходе работы на кафедре преподавала следующие дисциплины: Основы специальной психологии и педагогики; Психология труда; Основы профориентологии; спецкурс «Развитие эмоционально-волевой сферы средствами сказкотерапии». Сфера научных интересов: занимается проблемой сказкотерапии. Ею проведено исследование на тему: «Восприятие и понимание невербальной знаковой информации младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью».
Научные публикации
1. Семенченко И.В. К вопросу об исследовании невербального поведения // Теоретические и прикладные аспекты становления психологической службы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Бийский гос. пед. ин-т - Бийск, 1997.
2. Семенченко И.В. Невербальное общение: значение в жизни человека // Развитие познавательных интересов учащихся в условиях сельской малокомплектной школы: Материалы регион. науч.-практ. конф. / Алт. краевой ин-т повышения квалификации работников образования. - Бийск, 1998.
3. Бурдакова О.П., Семенченко И.В. Использование невербальных средств общения в развитии творческих способностей детей // Ребенок в современном мире. Детство и творчество: Тезисы докл. и сообщ. 7 Междунар. конф. / СПб. гос. тех. ун-т. - СПб., 2000.
4. Семенченко И.В. Оптимизация восприятия невербальной знаковой информации при изучении сказок // Становление личности на современном этапе: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Бийский пед. гос. ун-т. - Бийск, 2001. - Ч. 2.
5. Семенченко И.В. Сказкотерапия как один из методов воспитательной работы в школе // Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе: Материалы 4 Всерос. науч.-практ. конф. - Пермь, 2001. - Ч. 2.
6. Семенченко И.В. Восприятие и понимание невербальной знаковой информации детьми с различными интеллектуальными возможностями // Дифференциальная психология: проблемы и перспективы: Материалы всерос. на-уч.-практ. конф. / Бийский пед. гос. ун-т. - Бийск, 2002.
7. Семенченко И.В. Формирование у детей с нарушением интеллектуального развития адекватного уровня восприятия и понимания невербальной знаковой информации средствами сказкотерапии // Вестник алтайских психологических чтений: Материалы вторых междунар. психол. чтений "Инновации в психологии" / Бийский пед. гос. ун-т. - Бийск, 2003.