Селиверстова Галина Петровна
  1. Ученая степень
    доктор биологических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Биологические науки
  4. Регион
    Россия / Свердловская область

Галина Петровна Селиверстова — профессор кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности Российского государственного профессионально-педагогического университета. Галина Петровна окончила в 1964 году биологический факультет Уральского государственного университета им. А. М. Горького по специальности физиология человека и животных. С 1964 по 1978 годы работала в Свердловском НИИ курортологии и физиотерапии в должности младшего и старшего научного сотрудников. В 1972 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук. В 1978 по 1988 год работала в Свердловском государственном медицинском институте в должности ассистента кафедры биологии. В РГППУ Галина Петровна работает с 1988 года сначала в должности старшего преподавателя, затем доцента, профессора, с 1994 по 2001 годы возглавляла кафедру физиологии и безопасности жизнедеятельности. В 1991 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора биологических наук. В августе 1991 года ей присуждена ученая степень доктора биологических наук. В декабре 1991 года присвоено ученое звание доцента. В 1992 году присвоено ученое звание профессора. Галина Петровна зарекомендовала себя как грамотный и квалифицированный преподаватель, умеющий на высоком уровне излагать учебный материал и устанавливать контакт с аудиторией. За время работы в университете Галина Петровна подготовила и читает полные курсы лекций по дисциплинам «Психофизиология», «Возрастная физиология и психофизиология», «Психогенетика», «Концепции современного естествознания», «Физиология центральной нервной системы» студентам очной и заочной форм обучения. Галина Петровна читала лекции и проводила семинарские и практические занятия по валеологии, физиологии и гигиене умственного труда, санитарно-гигиеническому воспитанию. Научные интересы Г. П. Селиверстовой связаны с изучением проблем биоритмологии, физиологии развития субъекта, психофизиологии творчества, педагогической психофизиологии, здоровьесбережения в образовании. В течение 10 лет Галина Петровна руководит научно-исследовательской работой коллектива кафедры и студентов. Написала три научных отчета по проблемам «Распространенность и профилактика употребления психоактивных веществ в студенческой среде», «Прогнозирование, коррекция и профилактика десинхронозов в функциональной системе «педагог-учащийся», как основа эффективности образовательного процесса и гармоничного развития личности», «Воспитание и развитие субъективных качеств как основы духовного и физического здоровья личности». Принимает активное участие в работе научных конференций и съездов. Выступала с докладами на Всероссийском съезде физиологического общества им. И. П. Павлова, на региональных, международных научно-практических конференциях по проблемам акмеологии профессионального образования, педагогических систем развития творчества, организации социальной работы, личностно развивающего профессионального образования и др. Принимала участие в конкурсе грантов РГНФ с темой «Разработка личностно ориентированной технологии профилактики аддиктивного поведения учащихся». По научным материалам, полученным в процессе выполнения гранта, опубликовала монографию «Личностно ориентированная профилактика аддиктивного поведения учащихся» в соавторстве с Юговой Е. А. Галина Петровна выполняла обязанности председателя и члена предметной комиссии по биологии, является членом ученого совета Социального института. Селиверстова Г. П. характеризуется высоким чувством ответственности при выполнении служебных и общественных обязанностей, требовательностью к себе и коллегам, пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди студентов и сотрудников университета.

Научные публикации

Г. П. Селиверстова подготовила к печати и опубликовала более 140 научных трудов и 25 методических разработок по физиологии, валеологии, психофизиологии, психогенетике, санитарно-гигиеническому воспитанию. Список трудов:

«Практикум по курсу валеологии». Екатеринбург: РГППУ, 1998, 115 с.

Селиверстова Г. П., Козловский В. А., Турова Т. Ф. «Практикум по курсу физиологии труда». Екатеринбург: РГППУ, 1998, 111 с.

Селиверстова Г. П., Югова Е. А. Учебное пособие «Личностно ориентированная профилактика аддиктивного поведения учащихся». Екатеринбург: РГППУ, 2004, 172 с.

Селиверстова Г. П. Учебное пособие «Основы здорового образа жизни участников образовательного процесса. Екатеринбург: РГППУ, 2007.

Селиверстова Г. П., Югова Е. А. «Психолого-педагогические аспекты решения проблемы употребления психоактивных веществ подростками». Статья в журнале «Образование и наука», 2000, 2(4). С.113-121.

Селиверстова Г. П., Шардин С. А. «Потребности и потребностные циклы в аспекте возрастной хронопедагогики». Статья в журнале «Образование и наука», 2002, 4(6). С. 174-181.

Селиверстова Г. П. «Психофизиологические механизмы формирования творчества участников образовательного процесса». Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Педагогические системы развития творчества в учреждениях профессионального и дополнительного образования». Екатеринбург: РГППУ, 2002. С. 71-75.

Селиверстова Г. П. «К вопросу формирования нравственного здоровья субъектов образовательного процесса». Статья в журнале «Образование и наука», 2002, 4(6). С. 68-76.

Селиверстова Г. П. «К вопросу здоровьесбережения и формирования субъективности в образовании». Статья. Материалы 4-ой региональной конференции «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций». Екатеринбург: РГППУ, 2006. С. 84-89.


Последняя редакция анкеты: 30 апреля 2010