Саметова Фаузия Толеушайховна
  1. Ученая степень
    кандидат филологических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Профессор Российской Академии Естествознания
  4. Научное направление
    Филологические науки
  5. Страна
    Казахстан

Саметова Фаузия Толеушайховна – выпускница Казахского национального университета им.аль-Фараби, окончила с отличием филологический факультет по специальности «русский язык и литература в национальной школе», позже обучалась по специальности «казахский язык и литература».

Трудовую деятельность начала учителем русского языка и литературы, продолжила работу в колледже, институте повышения квалификации педагогических кадров, университете, в настоящее время профессор кафедры языков и журналистики, проректор университета Кайнар.

Кандидат филологических наук (10.02.19. – теория языка), ассоциированный профессор, профессор университета Кайнар, профессор Российской академии естествознания, действительный член (академик) Европейской академии естественных наук, действительный и полноправный член Национальной федерации Научной Аналитики Республики Казахстан, академик Академии педагогических наук Казахстана, обладатель медали «За заслуги в области науки РК», звания «Лучший преподаватель вуза».

Член редакционного совета научных журналов: «Вестник университета Кайнар», «Казахская цивилизация», «Вестник Кыргызского национального университета имени Жусупа Баласагына» (Кыргызстан); республиканского научно-методического журнала «Преподавание в начальных классах по всем предметам» (Алматы), член редакционной коллегии «Вестника Академии педагогических наук Казахстана». Является одним из авторов Типовой программы по русскому языку в начальных классах 12-летней школы, Типовой программы по предмету «Профессиональный русский язык» для технических специальностей. Координатор городской дебатной программы по г. Алматы. Исполнитель научного проекта в рамках фундаментальных и прикладных исследований на тему «Қазіргі қазақ тіліндегі тәуелсіздік кезеңінің лексикалық инновациялары» по программе грантового финансирования КН МОН РК на 2015-2017 гг.

Автор более 300 научных трудов, среди которых более 180 научных статей в журналах, материалах конференций, научных сборниках, которые опубликованы в Казахстане, России, Кыргызстане, Украине, Узбекистане, Италии, Чехии, Великобритании, Испании, США, Венесуэле. 4 статьи опубликованы в журналах из базы Скопус.

Область научных интересов – методика обучения русскому языку как неродному, лингвокультурология, межкультурная коммуникация, лексикология, учебниковедение.

Саметовой Ф.Т. написаны 16 учебно-методических пособий для студентов вузов, 25 учебников, методических и дидактических пособий по русскому языку для 11-летней и 12-летней школы (для 1-4 классов 12-летней школы, 3,4,6,7,8,9,10,11 классов 11-летней школы, многие из которых переизданы), монографии «Репрезентация времени в языковом сознании этноса», «Пространство: от древнего сознания к современному пониманию», около 50 учебных, учебно-методических и дидактических пособий для среднего образования, интерактивная программа для дошкольного обучения «Балдырган» на казахском, русском, английском языках, познавательная энциклопедия «Дүниетану әліппесі» для учащихся начальных классов. Более 60 ее трудов издано с грифом «рекомендовано Министерством образования и науки РК».

Научные публикации

Список учебных и учебно-методических пособий:

1.Учебник «Русский язык» для 1-го класса 12-летней школы с казахским языком обучения (в соавторстве). А.: Алматыкитап, 2003.

2.Учебник «Русский язык» для 2-го класса 12-летней школы с казахским языком обучения (в соавторстве). А.: Алматыкитап, 2004.

3.Учебник «Русский язык» для 3-го класса 12-летней школы с казахским языком обучения (в соавторстве). – А.: Алматыкитап, 2005.

4.Учебник «Русский язык» для 4-го класса 12-летней школы с казахским языком обучения (в соавторстве). А.: Алматыкитап, 2006.

5.Русский язык. Учебник для 3-го класса 11-летней общеобразовательной школы с казахским языком обучения – А.: Алматыкитап, 2011. – 135 с. (в соавторстве)

6.Русский язык. Учебник для 4-го класса 11-летней общеобразовательной школы с казахским языком обучения – А.: Алматыкитап, 2012. – 104 с. (в соавторстве)

7.Русская речь: Учебник для 7-го класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. – Астана: «Арман-ПВ», 2012. – 320 с.

8.Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. – Астана: «Арман-ПВ», 2013. – 224 с. Исмагулова Б.Х.

9. Программно-методическое обеспечение курса «Русский язык» в вузе. – Алматы, 2011. – 73 с. (в соавторстве)

10.Обучение деловой и научной речи в техническом вузе: учебно-методическое пособие. – Алматы: КазАТК, 2011. – 141 с. (в соавторстве)

11.Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для первого-четвертого уровней: Учебно-методическое пособие. – Алматы, КазАТК, 2012. – 97 с.

12. Русский язык в профессиональной деятельности инженера: Учебно-методическое пособие. – Алматы: КазАТК, 2013. – 140 с. Исмагулова Б.Х., Баситова А.Н.

13.Технологии обучения в системе повышения квалификации: научно-методическое пособие (монография авторского коллектива). – А., 2004.

14.Педагогические условия развития одаренности в младшем школьном возрасте. – А., 2005 – 55 стр.

15.Общественные дебаты как инструмент развития гражданского общества (применение модуля общественных дебатов по вопросам образования) – Алматы, 2006. – 90 с.

16.Kazakh Speaking Culture: Blessing & Wishing Words / Kazakhstan: Culture, Traditions, and Contemporary Issues. Volume I. – International Center for Education and Technology. – Printed in the USA - 2012. ISBN 13: 978-1-105-88719-2. – p. 27-30.

17. Psychological characteristics of cross-cultural adaptation of being // World Academy of Science, Engineering and Technology. – Issue 69 September 2012 – Р. 1608-1610.

18.Репрезентация времени в языковом сознании этноса – Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. - 140 c.

19.The Investigation into the mutual permeability of two languages and cultures and their mutual permeability // Казахская цивилизация – №4. – 2012. – С. 47-58

20.Socially-Psychological Nature and Underlying Reasons of Deviant Behavior / World Academy of Science, Engineering and Technology – Issue 75. 2013. – Р. 549-550.

21.Словарь педагогических и психологических терминов. Для педагогов и психологов общеобразовательных школ. – Астана: «Арман-ПВ», 2013. – 100 с.


Последняя редакция анкеты: 25 декабря 2013