Саламатов Артем Аркадьевич
  1. Ученая степень
    доктор педагогических наук
  2. Ученое звание
    профессор
  3. Научное направление
    Педагогические науки
  4. Регион
    Россия / Челябинская область

В 2001 году окончил Челябинский государственный педагогический университет по специальности учитель химии и английского языка, в 2009 году – с отличием по специальности «Менеджмент организации». В 2003 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в диссертационном совете при Челябинском государственном педагогическом университете на тему «Реализация принципа преемственности как фактор повышения качества экологического образования учащихся общеобразовательного учреждения». В 2010 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук в диссертационном совете при Южно-Уральском государственном университете на тему «Экологизация экономической подготовки старших школьников в системе профильного обучения».

Научные публикации

1.Саламатов, А.А. Эколого-экономическая безопасность России: будущее в ретроспективе. Часть вторая / А.А. Саламатов // Социум и власть. – 2015. – № 2 (52). – С. 74-81.

2.Саламатов, А.А. Эколого-экономическая безопасность России: будущее в ретроспективе. Часть первая / А.А. Саламатов // Социум и власть. – 2015. – № 1 (51). – С. 102-108.

3.Саламатов, А.А. Методология и перспективы развития современного непрерывного образования / А.А. Саламатов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – № 8. – С. 113-124.

4.Саламатов, А.А. Развитие конкурентоспособности и мобильности выпускника средней школы эколого-экономического профиля / А.А. Саламатов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2013. – № 12(2). – С. 126-134.

5.Саламатов, А.А. Проектирование понятийно-категориального аппарата диссертационного исследования / А.А. Саламатов // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 12. – С. 100-103.

6.Саламатов, А.А. Конъюнктурные аспекты инновационной деятельности образовательных учреждений / А.А. Саламатов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. Вып. 15. – 2012. – № 4 (263). – С. 70-73.

7.Саламатов, А.А. «Наша новая школа» – путь к культуре граждан и развитию общества / А.А. Саламатов, С.В. Санникова // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 1. – С. 59-62.

8.Аменд, А.Ф. Система непрерывного эколого-экономического образования молодежи / А.Ф. Аменд, А.А. Саламатов // Вестн. Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск, 2009. – № 7. – С. 5-17.

9.Аменд, А.Ф. Эколого-экономическое образование в аспекте глобализации / А.Ф. Аменд, А.А. Саламатов // Вестн. Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск, 2009. – № 6. – С. 5-13.

10.Саламатов, А.А. Теоретический базис концепции эколого-экономического образования в средней школе / А.А. Саламатов // Вестн. Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск, 2009. – № 4. – С. 121-134.

11.Саламатов, А.А. Интеграция экологического и экономического образования в контексте профилизации средней школы / А.А. Саламатов // Интеграция образования. – Саранск, 2007. – № 1 (46). – С. 62-67.

12.Саламатов, А.А. Сущность эколого-экономического образования в профильной школе / А.А. Саламатов // Вестн. Южно-Уральского государственного университета. – 2006. – № 16 (71). – С. 226-232.

13.Саламатов, А.А. Профильное эколого-экономическое образование: проблемы интеграции / А.А. Саламатов // Вестн. Южно-Уральского государственного университета. – 2006. – № 9 (64). – С. 151-155.

14.Саламатов, А.А. Аксиологический подход к конструированию содержания эколого-экономического образования в профильной школе / А.А. Саламатов // Вестн. Оренбургского государственного университета. – 2006. – № 10. – Ч. 1. – С. 104-109.

15.Саламатов, А.А. О формировании эколого-экономических ценностных ориентаций в профильной школе / А.А. Саламатов // Философия образования. – Новосибирск, 2006. – № 1 (15). – С. 196-201.

16.Саламатов, А.А. Социально-исторические предпосылки становления и развития проблемы эколого-экономического образования в России / А.А. Саламатов // Образование и наука: Известия Уральского отделения РАО. – 2006. – № 1 (37). – С. 30-38.

17.Саламатов, А.А. Эколого-экономическая направленность образования в профильной школе / А.А. Саламатов // Профильная школа. – 2005. – № 6 (15). – С. 11-14.

18.Саламатов, А.А. Человек в эпоху эколого-экономических проблем / А.А. Саламатов // Профильная школа. – 2005. – № 6 (15). – С. 44-47.

19.Аменд, А.Ф. Непрерывное эколого-экономическое образование учащихся общеобразовательных школ / А.Ф. Аменд, А.А. Саламатов // Образование и наука: Известия Уральского отделения РАО. – 2003. – № 3 (21). – С. 86-96.

20.Аменд, А.Ф. Образование в XXI веке / А.Ф. Аменд, А.А. Саламатов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – № 6. – С. 10-15.

21.Саламатов, А.А. Инновационный аспект современного непрерывного образования / А.А. Саламатов // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2014. – № 3 (16). – С. 52-63.

221.Саламатов, А.А. Методологические подходы в педагогических исследованиях: личностно-деятельностный подход / А.А. Саламатов // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2014. – № 2 (15). – С. 55-62.

23.Саламатов, А.А. Методологические подходы в педагогических исследованиях: аксиологический подход / А.А. Саламатов // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2014. – № 1 (14). – С. 58-68.

24.Саламатов, А.А. Методологические подходы в педагогических исследованиях: синергетический подход / А.А. Саламатов // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2013. – № 2 (11). – С. 37-45.

25.Саламатов, А.А. Методологические подходы в педагогических исследованиях: системный подход / А.А. Саламатов // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2013. – № 1 (10). – С. 71-77.

26.Саламатов, А.А. Анализ и проектирование понятийно-категориального аппарата исследования по гуманитарным наукам / А.А. Саламатов // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2012. – № 4 (9). – С. 47-67.

27.Salamatov, A. Highlights of ecological orientation of economic education of young people / A. Salamatov // General and Professional Education. – Szczecin, Poland, 2011. – № 2. – P. 47-52.

28.Саламатов, А.А. Предпосылки и ключевые аспекты инновационной деятельности образовательных учреждений / А.А. Саламатов // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2011. – № 3 (4). – С. 54-62.

29.Кузнецов, А.И. Пути развития образования в аспекте реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» / А.И. Кузнецов, А.Ф. Аменд, А.А. Саламатов // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. – 2011. – № 2 (3). – С. 32-41.

30.Аменд, А.Ф. Основные направления инновационного развития российского образования / А.Ф. Аменд, А.А. Саламатов // Профессиональ-ный проект: идеи, технологии, результаты. – 2011. – № 1 (2). – С. 6-17.


Последняя редакция анкеты: 20 марта 2011