-
Ученая степенькандидат педагогических наук
-
Ученое званиедоцент
-
Научное направлениеПедагогические науки
-
РегионРоссия / Белгородская область
Светлана Алексеевна Ряднова окончила Белгородский государственный университет в 2000 году по специальности «География», квалификация - учитель географии и биологии и в 2006 году по специальности «Бухгалтерский учет, анализ, аудит».
С 2000 года начала свою трудовую деятельность в Белгородском государственном институте культуры в должности методиста факультета организации и управления социально-культурной и библиотечной деятельностью.
С 2007 по 2009 год успешно совмещала должность зам.декана по учебной работе факультета социально-культурной деятельности.
С.А. Ряднова постоянно повышает свой профессиональный педагогический уровень. В 2004 году прошла краткосрочное обучение в БелГИК по теме: «Ключевые аспекты подготовки специалистов в свете модернизации образования», в 2005 году - в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по проблеме «Современный образовательный процесс».
В 2006 году поступила в аспирантуру Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.
В 2008 году успешно защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.05 - теория, методика и организация социально-культурной деятельности по теме «Формирование экологической культуры младших школьников средствами рекреативно-оздоровительных технологий». Автор свыше 15 научных трудов.
Сфера научных интересов – экологическая культура личности, рекреативно-оздоровительные технологии социально-культурной деятельности.
Разрабатываемое научное направление – использование рекреативно-оздоровительных технологий в экологическом воспитании детей и молодежи.
Научные публикации
Научные труды
1 Социально-культурная деятельность как одно из приоритетных направлений экологического воспитания детей и подростков / Е. А. Пендюрин, Н. В. Ефремова, С. А. Ряднова // Приоритетные технологии и практические реалии социально-культурной деятельности: материалы регион. науч.-практ. конф. с междунар. участием (декабрь 2006). – Белгород, 2006. – С. 219-222. (полный текст)
2. Экологическое образование студентов: цели и задачи / С. А. Ряднова // Патриотизм как феномен современного гуманитарного образования: материалы межвуз. науч.-практ. конф. – Белгород, 2006.
3. Экологическая культура. В защиту природы / С. А. Ряднова // Вестник культуры Белгородчины. – Белгород, 2007.
4. Возможности рекреативно-оздоровительных технологий в формировании экологической культуры школьников / С. А. Ряднова // Вестник МГУКИ. – 2008. – № 4. – С. 101-103.(полный текст)
5. Методы и формы экологического просвещения и воспитания населения / С. А. Ряднова // Совершенствование системы подготовки кадров для сферы культуры и искусства: опыт, проблемы, инновации : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2008.
6. Организационно-педагогические условия формирования экологической культуры младших школьников на основе использования рекреативно-оздоровительных технологий социально-культурной деятельности / С. А. Ряднова // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – 2008. – Вып. 11(67). – С. 148-152.
7. Системный подход к организации экологического воспитания детей и подростков в сфере культурно-досуговой деятельности / С. А. Ряднова // Современное социокультурное пространство регионов России: актуальные проблемы и перспективы развития : материалы межвуз. науч.-практ. конф. (март 2008). – Белгород, 2008. – С. 187-190.(полный текст)
8. Сельский туризм как фактор социокультурного развития региона: на примере Белгородской области / О. Н. Гененко, С. А. Ряднова, Е. В. Шварев // Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению : материалы IV Междунар. форума (8-16 декабря 2009 г., Шарм-эль-Шейх). – Тамбов, 2009. – С. 156-161.
9. Современное состояние экологического воспитания детей и подростков в Белгородской области / С. А. Ряднова // Современное социокультурное пространство российских регионов: актуальные проблемы и перспективы развития : материалы I Всерос. науч.-практ. конф. – Белгород, 2009. – С. 138-141.(полный текст)